Вырванные из ежедневника

Пьеса в пяти действиях
Действующие лица:

Полина - 17, учится в школе. Часто ссорится с родителями, пытаясь доказать свою правду, постоянно повторяет, что не желает жить такую жизнь, как у них.
Надя - 17, одноклассница Полины. С одной стороны – подруга, с другой – яростный оппонент её мыслей и образа жизни.
Граф - 21. Бывший «трудный подросток» и «хулиган». Теперь – личность, выходящая за все допустимые рамки общественности. Недавно выгнали из университета.
Села и Кеша - шпана, «приближённые» Графа.

1.

Небольшой старенький зал Молодёжного театра. Свет совсем не падает в зал. На сцене – полумрак. Под прожектором, прямо по разбросанным по полу декорациям,  скачет Надя.

Надя: Полинка, когда-нибудь мы с тобой родим гения, настоящего актёра, мастера своей игры! Он поедет в Голливуд и сыграет там в самом кассовом фильме 21-го века. Получит Оскара..нет, целых два!
Полина: Поставит его на полку и будет смахивать пыль… Объявит эту чугунку, покрытую зубным золотом, идолом и начнет ему поклоняться… Олицетворит его с великой американской мечтой и решит для себя, что вот он, предел… что не нужно больше ничего добиваться в жизни, лимит…ожиреет и умрёт от инфаркта, сидя в кресле прямо напротив стеклянного ящика с поблёкшей от времени фигуркой…
Надя: Пессимистка, ты вечно всё портишь.
Полина: (издевается) И где это ты выкопала такое умное словечко на букву «п»? Дай-ка подумаю, что можно тебе ответить (морщит лоб)… А, я тоже знаю слово на эту же букву – «пассив ходячий». Им я обзову тебя, если ты сейчас же не примешься за декорации.
Надя: Уже иду. Нам ведь выступать через две недели. Вот ведь верно говорят, что театр начинается с вешалки. Декорации должны были быть идеальными, не понимаю, почему у нас такое барохло.
Полина: Наш рук – умная женщина. Не понимаешь, зачем она придумала все эти газетные ошмётки вместо снега и ужасающие по своей тупости костюмы? Думаешь, вся проблема в деньгах? Наивная… Просто играем мы хреново, маскировать нас нужно, недоумков. Элементы стёба помогут зрителям воспринять спектакль как один сплошной фарс…
Надя: Ты вечно всё портишь… (идёт за кулисы, таща за собой подшивку старых газет)
Полина: (кричит ей вслед) На сцене с помощью газетных ошмётков будем изображать метель! Посреди сцены поставим хребет полузелёной ёлки, в рёбрах которой специально запутаем редкий дождик и конфетные фантики!!!


2.

Темно. Двор заброшенного дома, давным-давно лишившегося как стёкол, так и в целом приглядного внешнего вида. Полина сидит на облупившемся, обросшем мхом крыльце и курит. Рядом маячит Надя.

Надя: Поль, может, уйдём отсюда? Мало ли кто сюда придёт? Это же логово маньяков, с первого взгляда понятно.
Полина: Думаешь, полезут к тебе?
Надя: А вдруг?
Полина: Хочешь совет? Притворись кучкой никому не нужного конского навоза, тогда точно  никто не тронет…
Надя: Фу, какая мерзость… (забирается на бетонную плиту и поджимает под себя ноги)
Полина: Ты чего?
Надя: Воображение так и рисует разные ужасы, нечего ноги на земле оставлять, вдруг какой-нибудь гибридный выползет из-под камня и цапнет своими гнилыми зубами… Прямо за мягкую, ещё по-детски розовую пятку…
Полина: Гнилыми зубами? Цинга, что ли? Ты вечно всего боишься, ребёнок.
Надя: Да, я ещё маленькая. Так в конституции сказано, между прочим: «Детьми считаются все лица, не достигшие 18 лет».
Полина: Значит, решила быть ребёнком до последней капли? Тебе уже почти исполнилось эти восемнадцать лет, сколько ещё можно будет прятаться под маской ? Ты ведь постоянно козыряешь своей детскостью. Нравится шантажировать всех «ребёнком»? «Мне всё можно, говорю, делаю, что хочу… Никто  не наказывайте, поругайтесь немножко, да и всё…  А что с меня возмёшь-то? Дитя ведь….» Подумай хорошо…Тебе максимум осталось года три, не больше, прикрываться от мира таким образом. Придётся ведь наконец стать взрослым человеком и отвечать за себя и за свои косяки , которых у тебя и сейчас уже хватает…
Надя: Зато я не выделываюсь, как ты! Не пытаюсь изображать из себя самую умную и взрослую!
Полина: Последний раз изображать из себя взрослую я пыталась в шесть лет… Тогда я одела мамины туфли и покрасила губы, за что мне жутко влетело, впрочем, мне и так попадало  часто. Знаешь, когда тебя лупят почти каждый день и пытаются вправить мозги, то просто приходится стать взрослой. Само по себе как-то получается. Как протест того, что взрослые должны поступать иначе, они не  должны так жить и воспитывать детей…
Надя: Какое ты имеешь право осуждать своих родителей?
Полина: Имею! Ещё какое!! Скажи мне, зачем вообще рожать ребёнка, если ты не готов считать, что он лучше всех?

Надя молча начинает подковыривать ногтём облупившуюся краску на стене. Полина закуривает новую сигарету. Внезапно из темноты вырастают три фигуры, Надя взвизгивает и вскакивает на ноги.

Кеша: (противно хихикая) Русская классика, Александр Сергеевич Пушкин: «У лукоморья дуб зелёный, русалка на ветвях вижжжит.»

Села хохочет.

Граф: (Селе) Заткнись. (Полине и Наде) Какие отважные девушки, одни, в столь заброшенном месте… Просто находка для таких плохих ребят, как мы…
Надя: Не лезь, иначе будет плохо, понял? Только шаг сделай, урод!
Кеша: Гы… не подходите близко, у меня тут бегемоты с крокодилами, и ваще, я тигра, а не киска…ррр!! (ржёт)

Надя отходит назад и начинает пронзительно визжать.

Села: Чего орёшь, свинка хомячковая? Думаешь, насиловать тебя будем? Нужна ты нам сто лет, тоже мне, Клава Шифер… Я тебя вообще не хочу, между прочим.
Граф: Её, может, и не будем, а вторую надо было бы. Эмоций в ней маловато. Сидит, как ни в чём не бывало, сигаретку покуривает. Спокойствие из себя изображает…
Полина: Я всегда была плохой актрисой, поэтому отказываюсь от мысли что-либо изображать… Что ты там хотел со мной сделать?.. Приступай, я сопротивляться не буду. Лень.
Надя: (Полине) Ты что, дура?…
Полина: (Селе) А ты такими словами не бросайся, запомни истину: настоящий мужчина хочет всегда.
Граф: Ах, какая умница! Психолог хренов. Книжек начиталась, узнала, что отсутсвие сопротивления озадачивает и обескураживает маньяков. Только мы – не извращенцы, пытающиеся самоутвердиться за счет нападения на беззащитных женщин…
Полина: О да, вы вообще белые и пушистые (ядовито смеётся). Пришли для того, чтобы предупредить  о том, как опасно здесь находиться и проводить нас домой…
Граф: У меня нет абсолютно никакого желания таскаться с тобой по городу… Хотя, как истинный мужчина, я должен бы это сделать…
Полина: Это у меня нет желания идти домой в твоём сопровождении.
Граф: Проводить?
Полина: Что?
Граф: Проводить?
Полина: Да.
Надя: Ну вот ещё. Полинка, ты понимаешь, что делаешь? Ты точно ведёшь себя, как дура… Ты же не знаешь его, это же совершенно незнакомые пацаны.
Полина: Солнышко, топай на свою планету… Посмотри на двух оставшихся чудных молодых людей, они тебя проводят.
Села, Кеша: Вот ещё. Мы лучше пиво пойдём пить.
Граф: Пойдём. Девушки не против?
Надя: Терпеть не могу…
Полина: Почему нет?


3.

Тесная пивнушка, расположенная в непонятном подвале. Народа – больше чем положено по правилам безопасности. Большинство уже успело подвыпить,  галдят ни о чём, прекрасно это понимают, но уходить никто не собирается. В стороне от всех, за столиком, сидят Полина, Надя, Граф и Села.

Граф: Адреналинщицы… Каков чёрт переться и сидеть на свалке, ожидая приключений? В чём суть-то? Люди старые и мудрые, между прочим, говорят: «Кто ищет приключений на свою задницу, тот всегда найдёт. С лёгкостью и последствиями.»
Полина: Старые люди так говорить не могут, они слово «задница» неприемлют, как часть возможного для культурного человека лексикона. Когда врёшь, следи за собой.
Граф: Когда умничаешь, выбирай кого помладше, козявка.
Надя: Вот ведь мужчины… Вам всегда нужно как-нибудь унизить женщину…
Граф: Кто здесь женщина, покажи пальцем.
Надя: (строит глазки) Показывать пальцем некультурно.
Села: Скажи, а ты считаешь себя культурным человеком?
Надя: Да.
Села: Тогда, может, не побоишься сказать, что и умным?

Надя молчит.

Полина: Как-то мой отец сказал, что дискотеки и интеллект несовместимы. «Выбирай одно из двух»,- поставил мне ультиматум. Я выбрала дискотеки, но, как ни странно, интеллект мой остался при мне. Папа тоже остался при своём мнении. Теперь он не считает меня умным человеком.
Граф: Ещё скажи, что от этого тебе жарко или холодно.
Полина: Ты прав. Мне абсолютно всё равно.
Надя: У Поленьки очень специфические отношения с родителями. Она считает, что они недооценивают её потенциал и сковывают в действиях.
Полина: Да. Согласись, что и между тобой с твоими родителями происходит нечто подобное. Возможно, реже, но происходит.
Надя:  А знаешь, почему не так часто?  Потому, что я терплю и соглашаюсь. Потому что они – мои родители и я должна им подчиняться.
Граф: Ничего себе. Как в средние века. А если, к примеру,  замуж выдать насильно решат, пойдёшь?
Надя: Не думаю, что они меня, несовершеннолетнюю, захотят выдать замуж…
Граф: А потом?
Надя: А потом я уже буду взрослым человеком… Свою жизнь буду строить сама, без указок.
Полина: (с издёвкой) Фу, как мерзко, Наденька. Это называется прогибаться под обстоятельства.
Надя: А что ты предлагаешь? Они меня обеспечивают.
Полина: Меня тоже тыкали тем, что я сижу на шее и имею наглость прирекаться. Мать орала, что я разбрсываю модные шмотки по всей комнате, отец кричал, что много наговариваю по мобилке. Я нашла выход.
Граф: Какой же?
Полина: Устроилась на работу, подсознательно избавившись от родительских запретов.
Надя: Ну не все же такие умницы, как ты.
Граф: Бросила школу?
Полина: Почему? Можно успеть и то, и другое. Нет ничего невоможного, особенно если умеешь запихивать в народ свою туфту.
Граф: Кем же ты работаешь? У меня есть два варианта: торговый агент или журналист.
Полина: Второе плюс писательница.
Села: (смеётся) Писательница, говоришь? Малолетняя графоманка? И что же ты, лапа, пишешь?
Надя: Попрошу не издеваться, Полина отлично пишет.
Села: Небось ещё и главным редактором школьной газеты избрали?
Полина: …солнце уже полчаса, как слилось с горизонтом, тем самым, прямо на глазах у матери-природы, изменяя могучему небу, потемневшему от предательства… звёзды, одна за другой, выставляют свои удивлённые глаза, дабы убедиться в том, что такой разврат действительно имеет место быть…
Села: (всё ещё улыбаясь) Волки …  НЕ воют. Последнего сожрали на прошлой неделе.
Граф: (Селе) Зря. У девочки есть хватка. Давай проводим дам домой.


4.

Села и Надя идут по парку. Надя запрокидывает голову.

Надя: Здорово Полька написала про звёзды. И про небо, и про всё. Я часто смотрю вверх, меня мучают разные глобальные мысли.

При слове «глобальные» Села ухмыляется, но  в темноте Надя этого не замечает.

Надя: К примеру, кто на самом деле создал меня. Не побоялся выпустить топать по планете и повесил для меня солнце, невидимой рукой, всё это время разглаживал складки на ковре жизненного пути.
Села: Тебя это действительно волнует?
Надя: А как же? Я не верю в такого Бога, как это написано в Библии.
Села: В какого же Бога ты веришь?
Надя: (запнувшись) Я не знаю, в какого мне верить… Кажется, что это нечто вроде сгустка энергии, светящейся массы…
Села: Глупости говоришь. Лучше позаимствуй мою теорию. Нас создали представители внеземных цивилизаций способом клонирования.
Надя: Какой материализм.
Села: Нет, реализм. Материализм – это страшная сила, просачиваясь в массы, укладывает наповал. Это не выход и даже не вариант.
Надя: Какой ты умный. Пожалуй, я приму твою теорию о происхождении людей.
Они останавливаются. Села пытается поцеловать Надю.
Надя: Не нужно.
Села: Почему?
Надя: Мне не нужна любовь, я её не хочу.
Села: Почему?
Надя: Однажды я приняла первую за настоящую…теперь боюсь очередной.
Села: Первая неудачная любовь? Поверь, в большинтсве случаев так и бывает. Это доказывает лишь то, что ты – нормальный человек. Обыкновенный, как все. Расскажи мне.
Надя: Раньше мне  казалось, что на свете нет ничего плохого и зло всегда будет обходить стороной. Когда я поранилась осколками чувства, под названием любовь, я пересмотрела своё восприятие мира. Поклялась забыть всё на свете и построила вокруг себя новый идеальный мир. В нём дружба, счастье и благополучие, а для любви места нет.
Села: Абсолютное счастье без любви недостижимо. В жизни всегда нужно стремиться к абсолюту, только тогда ты чего-то сможешь достигнуть, запомни это.
Надя: А у меня всё есть. Знаешь, как приятно видеть, что твои мечты просто выстраиваются в очередь, чтобы воплотиться в реальность? Вот уже длиннющий ряд сплошь из моих желаний и планов построился – все хотят исполниться …
Села: Ты блефуешь. Человек должен чувствовать любовь. Ты никогда не заменишь любовь ничем другим.
Надя: Я чувствовала и любила. Это была слепая любовь, никто не мог мне раскрыть глаза. Я перестала читать, есть и улыбаться. Я думала только о нём. А он попользовался и бросил. Когда я поняла это, порезала себе вены.
Села: Зачем?
Надя: Чтобы не жить.
Села: (закасывая рукав) А я резал себя для того, чтобы получить адреналин. Чтобы узнать, больно или нет, чтобы поиграть с судьбой – откачают или не откачают.
Надя: Ты сумашедший.
Села целует Надю, она не сопротивляется  «Какая же ты дура…» - думает он.


5.

Полина и Граф, склонившись с моста, неортывно смотрят на начавшую уже светлеть воду.

Полина: Что ты следишь за мной? Мы же решили однажды не пересекаться больше. Город большой, тебе что, мало простора и девок?
Граф: Можешь не верить, но я случайно оказался в том дворе. И вообще, вспомни, когда мы расставались, мы расчертили карту города на секторы. Я специально подниму дома все вещи и найду её, могу спорить, что двор находится в моём.
Полина: Ты потерял карту? Могу спорить, ты даже не разу не посмотрел на неё… А ведь сам эту туфту затеял…
Граф: Ну и что?
Полина: А то, что в первую очередь законы должны соблюдать те люди, которые их пишут.
Граф: Ты пропала неизвестно куда на два года, а я остался один. Этот город стал моим, потому что ни с кем, кроме тебя, делить я его не хотел…
Полина: Эта в доску романтическая фраза сейчас меня доканает. Мужчины, да что вы ходите вокруг и улыбаетесь, как японские туристы? Что вы мне о любви говорите? Маньяки вокруг разрезают маленьких девочек на тысячу медвежат… Приверженцы маркиза де Сада извращаются над малолетними…. Тихие зомби устраивают оргии садомии и каннибализма среди бела дня… Заливал бы ты катки, а не мне со своими чувствами…
Граф: Я всегда говорил, что ты хваткая девочка… Это мои выражения, ты не забыла?
Полина: Да, я украла все твои выражения и жизненную философию, так тебе и надо…
Граф: Это не философия, это позиция. Скажи спасибо, что я не предъявляю авторских прав. Я научил тебя всему, ты пишешь мои слова и мои мысли, неблагодарная.
Полина: Не надо изображать обиду. Ты сам учил – никаких чувств и эмоций, не влюбляться, не привязываться.
Граф: Хочешь сказать, что у меня ничего не получится?
Полина: Смотря чего ты хочешь добиться…
Граф: Начать всё ещё раз.
Полина: Нет. Посмотри хорошенько, а ведь я тебя мучаю. (играет) Между нами -  горящая линия. Она охватила меня кольцом и тебе не добраться. Я даже не думаю сейчас, что тебе больно, но подсознательно я сделаю это твоё ощущение по возможности более растяжимым…
Граф: Прекрати, это никому не нужно… Ты - актриса, но со мной у тебя не  играется. Никогда не получалось… Поэтому ты бесишься. Мне нужно только объяснение.
Полина: Запросто. Мне больше нечего от тебя взять. Всё, что ты мог мне предложить, я получила. У нас с тобой много общего было, жизненные позиции совпали, разошлись мы только на одном: ты поддерживаешь отношения со всеми людьми, а я бросаю половину на пути. Выжетый человек для меня автоматически превращается в комок соплей, мне он неудобен, а чемодан без ручки я тащить не собираюсь.
Граф: Иди домой.
Полина: Ты должен проводить меня. Или ты внезапно перестал быть настоящим мужчиной?
Граф: Я вызову такси…

занавес


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.