Ягодка

                ЯГОДКА
   (Пьеса - фарс  в пяти бездействиях)
Весна, но  ощущение зимы. Сцена покрыта обильным  снегом.  На заднике изображен парк с неясными очертаниями голых деревьев и уходящих вдаль тропинок. На  этом фоне стоит группа хаотически расставленных  гипсовых скульптур.
На переднем  плане  - открытая шестигранная беседка в китайском стиле. Она грязная, с двумя выходами.  На полу - бычки и замерзшие плевки,  на перилах - номера телефонов, надписи. День, но свет неяркий, как при пасмурном небе. Периодически, в  кульминационных  моментах, во  время которых герои фиксируют позы под аплодисменты, идет мелкий снег.
              Бездейстие I.
К беседке приближаются Он и Она,  держась за руки. На лицах - дебильная улыбка.  У  него - по-настоящему, у  нее вымученная  и  видно, что  наигранная. Смотрят в  разные  стороны,  взгляд отсутствующий. Не замечают беседки. Заходят по инерции.  Останавливаются посередине. Она  -  спиной  к зрителям, он  в пол-оборота. (Пауза). Падает 2 снежинки, незаметно ни для них, ни для публики, ни  для человека, пускающего снег. Герои начинают медленно, непонимающе, крутится на месте, взгляд по-прежнему отсутствующий. Постепенно  они ускоряют движение, натыкаются на перила, словно слепые, но выхода найти не могут, еще и потому, что держат друг друга за руку. Герои в панике хватают  друг  друга  за обе руки, сжимают  их, резко останавливаются в центре беседки лицом друг к другу, в  профиль к зрителям, медленно поднимают головы и смотрят вверх. ( Пауза) Идет  небольшой, но  уже  заметный снежок. В  центре потолка вбит крюк, на нем висит обрывок веревки.
   Она. Смотри, гвоздь.
   Он. Это не гвоздь, тут надо вешаться.
   Она. Да.
   Он. Знаешь, а ты красиво будешь смотреться.
   Она. Как колокольчик.
Она опускает глаза, смотрит  на Него. Он  опускает глаза,  смотрит на Нее. Она тянется к нему, но тут же отскакивает. Она  вырывает руки, Он  не хочет отпускать. Она  начинает ходить по кругу. Он прислоняется  к  столбу,  стоит  лицом  к  зрителям, смотрит на нее. Она останавливается, оборачивается к Нему.
   Он и Она (говорят одновременно). Зачем ты меня мучаешь?
   Она. Чем я тебя мучаю?
   Он. Не знаю. А я?
   Она. Не знаю. Я не знаю, как себя вести с тобой.
   Он. Я тоже не знаю. Я еще не написал сценарий.
   Она ( кричит) . Я не хочу, чтобы  был сценарий. Я не хочу  быть твоей марионеткой. Я не хочу тебя любить. (тихо)  Отпусти меня. ( все  громче) Отпусти меня. Отпусти  меня! Отпусти  меня!!!
Она  постепенно приближается к Нему. Подходит и обнимает. Она спиной к зрителям. Он успокаивает Ее.
   Он. Ну что ты? Что ты, глупенькая? Успокойся.
Они фиксируют позу,  идет уже явный снег.
Бурные аплодисменты.
             Бездействие II.
   Она (смахивает снег с его пальто). Смотри,  на тебе снежинка.
   Он. Сколько на ней граней?
   Она. Шесть.
   Он. Шесть?
   Она. Да.
Он хочет поцеловать Ее.
   Она. Бе-е-е! (с отвращением)
Он снова пытается ее поцеловать,  тянется губами. Она вырывается.
   Она. Опять ты, как  Андрей Белый, грязно  домогаешься. Ты не Белый.
   Он. Я - Писатель.
   Она. Нет.
   Он. Тогда кто я?
   Она. Ты хочешь быть человеком.
   Он. Это комплимент? (глупо усмехается)
   Она. Не знаю. Но ты не человек, ты труп.
   Он. Ну и что?
   Она. Ты эгоист. Отпусти меня!
   Он. А ты?
   Она. А что я? Я просто не хочу, чтобы мне было больно. Ты же не чувствуешь такой боли, ты не умеешь любить, не умеешь.
   Он (в задумчивости, отворачивется направо). Одну  ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю...
   Она. А о четвертой думаешь?
   Он. А четвертая мерещится.( Дебильный, истерический смех).
   Она. Это откуда?
   Он. Просто.
   Она. Я хочу, чтобы ты был только со мной.
   Он. Я не могу.
   Она. Ну почему?
   Он. Ну потому.
   Она. Ну почему?
   Он. Ну потому.
   Она. Вот и иди к своим ягодкам.
   Он ( сюсюкая, капризно). Не хочу.
   Она. Отпусти меня. Когда все это кончится?
   Он. А как ты хочешь?
   Она. Я  хочу, чтобы это прошло быстрее. Я  не хочу, чтобы это проходило.
   Он. Так чего же ты хочешь?
   Она. Не знаю. А ты?
   Он. Не знаю.
Она отбегает. Начинает  прыгать и кривляться. Перевешивается через перила. Он подходит, тоже перевешивается. Они висят и фиксируют позу. Сверху высыпают ведро снега. Они не замечают.  Умеренные аплодисменты. Затем падает одна снежинка с грохотом.
              Бездействие III.
   Она ( поднимает голову,  смотрит в зрительный  зал,  чуть выше уровня зрительного зала). А давай упадем в снег.
   Он (  тоже  поднимает голову, смотрит  в другую сторону). Зачем?  Здесь же не высоко.
   Она.Ну и что?
   Он. Надо, чтобы наверняка. Давай лучше я тебя утоплю.
   Она ( снова опускает голову, отрицательно мотает ею).
Затем Она  поворачивается  спиной  к  зрителям и медленно съезжает по столбу.
   Он. Ты что? Вставай. Люди смотрят (показывает на зал).
   Она (жалостливым  голосом). Какие  люди?  А-а-а...(словно  вспоминает).
Он тащит ее за руку, притягивает к себе, они стоят на переднем  плане, Он  спиной к зрителям, Она - лицом. Она смотрит направо безучастно, уткнувшись лицом в его плечо, видны  только глаза. Затем она пытается высвободить рот, что-то неразборчиво говорит.
   Он. Что?
   Она. Пусти. Я могу либо думать, либо чувствовать.
   Он (не отпуская Ее). А ты не думай.
   Она. Не могу...
Снова утопает в его плече. Вскидывает голову.
   Она. Почему тебе так нужны люди?
   Он. Строить  замки около деревни, это  так же удобно, как жить рядом с рынком. И потом, если бы крестъянам не нравилось, что их кусают, они бы покинули это место.
   Она. Откуда это?
   Он. Не помню.
   Она. Ты же не вампир. Ты - убийца, а они жертвы.
   Он. А ты?
Она  вырывается,  стоит   лицом   к  зрителям.  Он  ходит  взад-вперед по беседке.
   Она. И  я. Знаешь, я не умею любить. А потом, вокруг меня разные люди, и  каждый служит для определенной цели.  Ведь  не могут же они существовать для одной цели?
   Он смеется.
   Она ( оборачивается ). Что ты смеешься?
   Он. Не скажу. ( Продолжает ходить)
   Она. Ну  скажи. (Начинает бегать за ним, цепляется за рукав,  пытается стать на его пути, заглянуть в глаза).
   Он. Не скажу.
   Она. Ну скажи.
   Он. Ты продолжай.
   Она ( стоит напротив Него молчит,  затем  возвращается  к перилам). Ну так вот,  все эти люди нужны мне по-разному,  и я люблю в одном то, в другом - это...Понимаешь?
   Он. Говори, говори.
   Она. Тебе интересно?
   Он. Я слушаю.
   Она. Как  ты там  говорил? Одна  ягодка? Нет. Одну  ягодку беру, на другую смотрю...
Она смеется нервным смехом.
   Она (после небольшой паузы). Мне плохо.
   Он. Ну и что?
   Она. Не знаю. Возьми меня на ручки.
Он обнимает ее. Она  прижимается к Нему все сильнее.  Они застывают. Ждут  снега,  но его нет.  Растерянно оглядываются. Она высовывается из беседки и смотрит  наверх.  Возвращаются  в  исходное положение.
Простые аплодисменты.
                Бездействие IV.
   Он. Опять снег идет.
   Она. Да-а-а. Весна.
   Он. Какой бред, какой кошмар.
   Она. Почему ты такой?
   Он. Какой?
   Она. Ну такой?
   Он. Я могу быть таким, каким я нужен.
   Она. Зачем ты издеваешься?
Она выскакивает из беседки, Он  наблюдает за ней. Она бегает по снегу.
   Она. Смотри, какой снег, слышишь, он мягкий. Мы  с тобой, как в склепе.
   Он. Ну вот ты и на свободе. Тебе хорошо?
   Она. Да. Я не могу жить в клетке. Отпусти меня. ( Смотрит  на небо, на  зрителей. Оборачивается  к Нему). Но ты же там, я  хочу быть с тобой.
   Он (скороговоркой, почти без выражения). А Вам никогда не приходило в голову, что свободен более тот, кто свободным считает себя в клетке?  Есть такие люди, рабы этой самой свободы, вернее, освобождения...
   Она (прерывет Его). Это откуда?
   Он. Из моего рассказа.
   Она. Мне страшно. Темнеет. (После этих слов на сцене резко темнеет.)
   Он. Иди сюда.
   Она. Не хочу. Отпусти меня. Я хочу на ручки. ( Статуи начинают шевелится, Она  смотрит на них с испугом, бежит к Нему, обнимает. Пытается поцеловать, Он уворачивается.)
   Она ( тихо, нежно, с чувством). Я ненавижу тебя.
   Он. Почему?
   Она. Потому.
   Он. Почему?
   Она. Ты - скотина, поэтому ты мне и нравишься. (Оглядывается на скульптуры). Тебе не холодно?
   Он. Не знаю.
Статуи шмыгают носами, Она  прислушивается, Он  ничего не замечает.
   Она (кричит). Ты не простудишься?
   Он ( спокойно). Простужусь.
   Она (постоянно оглядываясь,  держа его за  рукав).  Тогда пойдем!
   Он. Зачем?
Статуи начинают покашливать.
   Она. Потому что эти скульптуры живые, а мы мертвые.
   Он. Тебе показалось.
   Она ( не расслышав). Что?
   Он. Что что?
   Она. Не знаю. Я боюсь. Отпусти меня. Я не хочу любить тебя. Я домой хочу, я устала. Я ненавижу тебя.
Стучит кулаком по его рукаву.
   Он. Ты что дерешься?
   Она. Ничего.( Ударяет еще сильнее. Закрывает голову руками, прижимается к Нему, словно прячется).
Они  замирают. Статуи, поеживаясь, растирая  себя руками,  уходят.
Вялые аплодисменты.
                Бездействие V.
   Она ( поднимает голову и кричит). Они не имеют права быть живыми. Это неправильно. Так нечестно.
Оборачивается, не видит скульптур.
   Она. Посмотри, я  же говорила, они были живыми, они ушли, а мы не можем уйти, не можем, не можем. Отпустите нас.
   Он ( пытается  Ее успокоить). Снег перестал.  Ну что ты? Снег перестал. Скоро наступит Весна...Снег перестал.
Она вырывается, не слушает его. Подходит к порогу, не может выйти.
   Он ( как с ребенком).Помнишь, стишок: Одну  ягодку сорву?  Как там дальше?
Она не слышит, бредет  обратно, повесив  голову  и  руки. Проходит мимо Него. Идет к другому выходу, возвращается.
   Он. Снег перестал...
   Она ( подходит,  говорит  спокойно и несколько  наигранно весело). Одну ягодку беру, на  другую смотрю. ( На минуту остраняется, шепчет что-то про себя, затем снова подходит, Он обнимает Ее. Она больше не сопротивляется, но и не реагирует.)
   Она (вяло, измученно). Одну ягодку беру.
   Он ( подхватывает). На другую смотрю.
   Они. Третью примечаю.
   Он. А четвер...
   Она ( одновременно, перебивая). Одну ягодку беру.
   Он (подхватывает). На вторую смотрю, третью примечаю.
К ним присоединяется хор скульптур за  сценой.  На  сцене  почти темно, свет выхватывает только фигуры героев.
Постепенно к  хору присоединяется  зал. В зале идет снег. Никто этого не замечает. Все декламируют, стоя.
Она стоит около передних перил, растрепанная, лицом к залу, на лице по-настоящему дебильная улыбка. Она дирижирует невидимым  хором. Он  отходит  назад, стоит  спиной  к зрителям, что-то достает  из сумки, поворачивается. В руках  у него пистолет. Он идет к ней сзади с наигранно дебильной улыбкой. Придвигается на один шаг с каждой строкой. Когда он подходит, Она не оборачиваясь, замолкает. Он стоит, медленно поднимает  пистолет, отводя руку в бок. Полная тишина. Гаснет свет. Выстрел.
Проходит несколько минут ( это дает возможнось зрителям уйти).
         Затем:
  Он и Она ( одновременно). Я люблю тебя...
                Занавес.

Зажигается свет, зал  пуст. Скульптуры, одетые  в шубы или пальто, выходят  и кланяются. Занавес открывается. На фоне задника  стоят  две новых скульпуры  в белых трико, очень похожие на героев.               


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.