Мы ждем, кто первый скажет это слово коммунизм

Необходимое предисловие, написанное через пять лет после неопубликования этой статьи.

Вообще-то речь здесь шла о периоде "третья четверть Ельцинианы".
Статью тогда не опубликовали... 
Думаю заменить несколько фамилий и эпитетов и,- попробовать снова?

Ю.М.











"Размышления"
Мы ждем, кто первый скажет это слово:
          КОММУНИЗМ

...А в тюрьме сейчас ужин! Макароны...
(Василий Алибабаевич Алибаба)


Затравка

Предлагаемый тебе, читатель, вопль, источником своим обязан обыкновенной телепередаче "Человек и закон". Два обаятельных ведущих, заявили как-то о том, что, дескать, имеют некую бумагу - программу действий, где все то, что сегодня называют "кризисом" было специально  продумано и просчитано. Кратко, для тех кто не видел, не помнит, не понял: "Поражение коммунизма", переход к рынку, свобода и демократия - все это не естественный ход истории, а заранее спланированная акция. А цель акции - так ужаснуть народ "демократическими преобразованиями", чтобы он в голоде, страхе и ужасе приполз на брюхе к коммунистам, и, слюнявя во рту поводок, просил и просил: "Хлеба и цепей одинаковой длинны для всех". Коммунисты, вняв мольбам, так и быть, возвращаются, экспроприируют экспроприаторов, еще кое-с чем "всплывшим" разбираются - и...
...Мало ли газетной "утятины" на родине Склифософского - подумалось мне тогда. А вот теперь что и думать - не знаю...

Немного беллетристики

Простите меня за то, что прибегаю к литературным выкрутасам типа образов и метафор - просто очень хочу чтобы меня поняли даже те, для кого отморозки из рекламы стали любимыми литературными героями.
Итак, представьте, - отара овец, по периметру - собачки, стадо сие охраняющие, а недалеко, за бугром, - пастухи в хорошей одежде. Вот, собственно, и вся картинка. При разумно критическом отношении к самому себе, вы без особого труда отнесете себя к одной из этих "человеческих" категорий, а отнеся, легко ответите себе на вопрос: нужно ли в этой пасторальке  что-то менять? Что, к примеру, будут делать псы с разбредающейся отарой? Кого станет стричь пастух, если все овцы будут заняты своими делами, то есть "малым и средним предпринимательством?" Как будут овцы самостоятельно находить пастбище и спасаться от волков?

Вот оно - реальное доказательство того, что общество, в котором существует только три этих категории - овцы, псы и пастухи - не может существовать как-то иначе. А потому как бы не нарушался сей порядок - это временно и все вернется на круги своя...
Удивительно ли, что именно смиренная овечка - является символом нашей веры? Держись гуртом, питайся из-под ног, не противляйся злу и жди, вздыхая, очередного шашлыка.

Но одно дело - теория! А так чтобы практически провернуть эту идейку в масштабах одной отдельно взятой страны - ужаснуть сто миллионов людей свободой, да так, чтобы они попросили убежища в тюрьме, - это надо очень хорошо знать свой народ и разбираться в его генетике до тонкостей!

После размашистых празднований сколько-то-там-летия Комсомола (Ленинского и Коммунистического, между прочим...), после некоторых партийных выступлений, пришедшихся явно по душе Русским патриотам, после "обострений" у нашего  "всенародно избранного" - нам остается только ждать кто первым скажет это слово "Коммунизм". Оно, это слово, сможет вновь объединить всех и вся и в одночасье наполнить высоким смыслом пустующие души Россиян.


Что произошло?

Так оно всегда бывает - в трудные времена нас бросают все - и новые и старые друзья и американские жены и свободно конвертируемые, международно-валютные любовницы. Да ну и хрен бы с ними, сказал народ - лишь бы только водка была, да пасти железными кулаками не затыкали - выживем. Переживем, перетерпим и этих... Тем более, что старики говорят - при коммунизме колбаса  по 2.20 была, а менты трезвые и без автоматов...

Но если пролетариям терять всегда было нечего, то каково тем, кто еще недавно, зажав в кулак собственную волю, раздавая взятки и прогибаясь перед сановитым седалищем, все-таки рассчитывал выжить и даже на кой-чего заработать в этой "Новой России"? Вот уж кому пришлось особенно худо! Прибыль сдохла, долги многократно возросли... Да фиг бы с ними, не в первый раз, выживут... Вот только у нас всегда было мало тех, кто работает, а не ворует - теперь, похоже, их станет еще меньше.

Вот клетка - это тюрьма для попугайчиков или же единственное спасение для них? А если побитые и изголодавшиеся овечки вновь сбредаются в отару, надо ли их упрекать в желании жить гуртом? Да честно ли вообще смущать их своими злобными выкриками? Может куда как правильнее - пожалеть их? Сказать, что, мол, все успокоится, что весной отовсюду полезет зеленая травка-колба, хаванье которой стабилизирует расшатанную нервную систему... А там как-нибудь, потихоньку, постепенно все будет хорошо... Не в этой ли милосердной жалости, господа, состоит настоящая любовь к своему народу?

Вспомните, как будучи молодыми, мы желали посвятить себя борьбе за справедливое переустройство мира и как постепенно мы переключались на борьбу за благоустройство собственного желудка? А почему? Может быть как раз потому, что овца всегда останется овцой, даже если где-то отожрется, побреется наголо и наденет на шею золотую "голдень".

Сказки - сказками, но каковы пастухи! Настолько в нас уверены, что разрешили на время разбрестить по горам. "Жрать захотят - вернутся" - говорили они. И вот - возвращаемся? Да уже ясно, что возвращаемся - весь вопрос только КАКИМИ мы возвращаемся! Хоть кого-то опьянил вольный воздух или кроме аппетита мы ничего не нагуляли? Произошло ли в нас хотя бы маленькое "генетическое" изменение, которое, может быть, превратит наших потомков в более человекоподобные существа?
 
Самое трудное, что должен сделать человек "в переходный период", - так это определить свою однозначную позицию. Так, как это, к примеру, было при ГКЧП - все ждали пока кто-то не мявкнул первым, что мол, дескать, он против... Большинство же сидели заткнувшись и в спешке готовили протокольную речь, начинающуюся словами: "А я чо? Я - ничо!". Интересно, сколько людей СЕГОДНЯ согласится с тем, что он - НИЧО? Сколько людей сегодня выкупят свою шкуру ценой доноса на соседа? Ей-богу, чисто для того чтобы посмотреть на это, уже...
Впрочем - лучше все-таки не надо. Мы лучше уж так, теоретически порассуждаем на тему того с кем хорошо ходить в разведку...


Что происходит?

Виноваты ли мы в том, что нашим вожаком становится не сильный и зубастый самец, а наоборот, безобидный старикашка-инвалид? Конечно виноваты! Но был ли у нас на самом деле выбор? Ну, а если его все равно не было - то нужно ли нам вообще такое "право?" Самое забавное, что за избирательное право бились и умирали молодые и прогрессивные, а голосовать приходят в основном совершенно другие люди. Но не так важно если к власти придут те или другие мерзавцы - сколько их уж мы пережили - как важно, чтобы ИХ выбирали именно МЫ. Именно выбирали! А старые чтобы уходили, когда время... Именно УХОДИЛИ а не увозились из власти на медицинской каталке. А стоит ли  бояться прихода коммунистов во власть? Ну, во-первых никакие они не коммунисты - просто умные и обеспеченные люди, а во вторых - смена политической ориентации для всей этой кремлевской шпаны - вопрос значка на пиджаке. И те и другие и пятые и десятые - все равно будут нас "иметь", ибо дело то не в них, а в нас... Что это я право, по второму кругу?

Что у нас хорошего

Рисовать страшилки и придумывать пугалки - занятие, в последнее время, очень популярное. Найти же какую-то твердую почву в этой, простите, жиже, - дельце непростое. Но, тем не менее, хорошего у нас все равно полно. Во-первых, мы еще не вцепились шатающимися от голода зубами в горло своего такого же собрата, хотя многие уже присматриваются... Наша милиция, опять же, еще не обнаружила в себе желание "Потридцатьседьмить"  ночами - а кто сказал, что обнаружит? Экспроприация и массовые аресты могут не начаться уже в том случае, если люди в погонах не станут выполнять приказы тех, в чьих руках находится миска с едой. Наша, между прочим, миска!
Есть ли у пастуха сегодня уверенность в том, что он набрал на службу жадных псов, а не людей? Ведь они, в форме и с пистолетом, решат - будет бардак в стране или будет, черт побери, порядок! Станет офицер бить и ломать своих "бесформенных" братьев или уже не станет, не сможет, не захочет? Хотя, честно говоря, надежды на это мало. На хорошее вообще глупо надеяться, надеяться надо на плохое. И такое плохое, к счастью, у нас тоже есть. Оно в том, что буржуинство шибко "вкупилась" в этот наш бардак, глубоко присосалось ко всем трубам и артериям и планы свои ломать никак не хотело бы. Так что, реставрация коммунизма им невыгодна. Вот она где, братья, наша единственная демократическая надежда!

Опять же радует, что на нынешнем рынке "горлопанов в законе" есть довольно много дееспособных личностей. А там, где собираются умные, сильные, интеллигентные люди, неизбежно начинается драка. Вот эта драка и дарует нам шанс чего-то для себя с поля боя вытащить. Свободку там какую, конурку в частной собственности, заграницу иногда, мельком... А все остальные - пресса там, телевидение... - проституция в чистом виде. Приходит малява в газету, чтобы рубить правду-матку и спасать красотой мир, а через годок вдруг ощущает, что этот хорошо подвешенный язык постоянно обрабатывает чью-то задницу... И в первую очередь - твою покупательскую задницу, дорогой читатель!
Ну и уж конечно не стоит упускать из виду фактор времени - тоталитаризм и тупорылая уравниловка, возвращающаяся в страну на розовых флагах "спасаталей", неизбежно возродит к жизни движение за освобождение, движение вызовет революцию... О! Кстати! Опять появится хороший рок-н-ролл! В общем - все хорошо, только детей жалко. Жалко, но что поделаешь - апеллировать им наши проблемы как к людям, способным их решить - единственное что мы можем реально себе позволить. Рассказать им - что у нас не получилось, чего бы мы хотели. А пока... Ну что пока? Прислушиваться по ночам к шуму моторов во дворе - к кому сегодня приехал "воронок?" И если не к тебе - то не стоит, ей-богу, этому радоваться. Стыдно как-то, век-то какой на дворе!?


Что новенького?
Многие думают, что не только мы - весь мир остановился в своем развитии и только и делает, что катится в наркотическую и виртуальную пропасти. Новые идеи, как ни странно, возникают. Называются они при этом несколько странно, но при озвучивании видятся весьма интересными.
Не утерплю я с Вами поделиться одним таким новшеством. Оказывается, многим уже надоело менять свои способности на деньги, а деньги на "сникерс". Многие, оказывается, считают это аморальным, как разновидность продажности! Жизнь, понимаешь, уходит на нелепое обогащение, на гонку за шмотками - короче, скучно им стало (я сейчас про буржуев говорю). Демократия это ведь совсем не идеальное устройство общества, просто наиболее стабильное, по причине того, что это власть большинства. Сильная полицейская власть образует порядок, а от порядка много чего хорошего есть - жить, например, не страшно, рожать... Дети - это же радость! Это же счастье наблюдать за тем, кто рождается свободным и живет счастливо какое-то время, пока не начнут воспитывать... То есть учить извращаться и приспосабливаться под "окружающую действительность". В результате - из славных малюток вырастают большие закомплексованные уроды, которые потом составляют большинство, определяющее общественное устройство страны. И круг бы замкнулся, но нашлись те, кто смог посмотреть на детей как на УЧИТЕЛЕЙ, а не как на вечно обязанных нам подопытных кроликов. У кого нам научиться истинной чистоте и свободе, как не у собственных детей? Именно у них! Хотя бы просто задумываться, отвечая на вопросы - почему нельзя делать то, чего хочется и почему нужно делать то, чего не хочется? Начать с того, что прекратить их "воспитывать", а потом, постепенно, начинать воспитывать себя. А там, глядишь, и вправду станем как дети и войдем в царствие Божие... Вот бы и нам так, а, Россияне?
Впрочем, нас-то это не касается. Мы-то уже ясно кем стали. Да и были...

Вместо эпилога
Еще недавно казалось - вот еще чуть-чуть, и можно начинать потихонечку развязывать руки тем, у кого они есть... И вдруг - на тебе - большинство опять "За". Ведь каждый из нас - включая того кто пишет эти строчки и того, кто их теперь читает - каждый из нас, молчаливый и политически нейтральный - будет вынужден потом жить в этом Обществе Большинства, с постоянным равнением на середину. И тебе и мне, товарищ, впрягаться в общую телегу и волочь ее туда, где нарисуют в небе солнце.

Всех "пламенных трибунов", в случае, когда им удавалось убедить публику в своей правоте, спрашивали: "А что же нам делать?" Я же скажу в защиту говорунов: если ты сам не понимаешь что тебе делать, а спрашиваешь совета - значит он тебе уже бесполезен. Лично я тебе вредить таким образом не стану - слишком уж сильно я люблю тебя, Человек Моей Родины...

Юрий Меркулов


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.