Со-ня

Синяя ткань топорщиться на спине, желтый маркер в тетради, припорошенные огромным количеством серёжек уши, бритый затылок, платон, государство. Это сидит моя СО-НЯ.
Очень радостно и приятно от того, что все очень легко, что совсем не обязательно садиться за одну парту даже если вы дружите с пятого класса и не сговариваясь поступили в один институт. Есть очень много условностей между людьми, которые, быть может, иногда компенсируют недостаток взаимопонимания. Нам никогда не хватит времени, что бы вспомнить все, что случалось с нами, перечислить все случайности и совпадения, те нелепые истории, в которые мы влипали и из которых выпутались. Очень редко окружающие понимают, что я имею ввиду, когда называю её дебилом или коренным альдебаранцем, нет скорее они не понимают, почему она так при этом радуется и её лицо расплывается в добродушно-умилённой улыбке. Мы очень разные, она рыжий клоун, а я белый, так было всегда, мои шутки всегда были чуть грустнее. Было время, когда моя мама думала, что мы лесбиянки, и никакими силами её было не переубедить в обратном. Но это потом как-то прошло само собой, оставило только чуть неприятный след, да и то наверно только у меня в подсознании. Я сижу и пишу очередной стишок, наверно уже двадцатый по счёту за сегодняшний день, маленькое четверостишье, похожее на чернушные частушки о маленьком мальчике:

Рельсоукладчица Соня в пуховом платке
Идёт по путям в зелёной тоске
Играючи шпалой задела трамвай
Снесла три амбара и старый сарай.

Ничего личного, просто у нас сегодня очень литературный день, хочется писать и чем больше и проще – тем лучше. Я посмотрела на последний стишок от Соньки, четверостишье потрясающее:

Известный астролог Тося
Не может спокойно посрать
Видать неправильно звёзды
Запорно на небе висят.

Она писала сегодня больше, я всё время запаздывала с ответами. Просто я конспектировала лекцию, а ей это было уже по барабану, она все равно уйдёт. Театр… весь мир это театр, все мы там будем, каждому приходиться играть роли в разноцветных масках и нами придуманных декорациях. Иногда мир кажется на столько бутафорским, солнце - софитом, а неведомый осветитель лишь направил его на тебя, потому что пришло твоё время высказываться, по сценарию твой выход. Несостоявшийся как альма-матер для нее институт, больше не будет держать узкими  коридорами и крутыми лестницами. Я очень верю, что в этом году она поступит в Театральную Академию, хотя бы потому, что ей этого очень хочется. Четыре года, да, всего четыре или целых, кто его знает, на сцене время совсем другое, а в театральной студии было слишком весело, чтобы задумываться не изменит ли нынешнее времяпрепровождение твоих планов на будущее. Конечно, я тоже тоскую по сцене, по пьесам и новым ролям, но тоска моя совсем иного характера. Её тянет туда, как эмигранта на родину, она ждёт своих ролей, как ждет мать своего ещё не родившегося ребёнка. Это перестало быть способом самовыражения, нереализованными амбициями, это стало смыслом. Мне не грустно, быть может слегка печально от того, что теперь наши пути разойдутся. Все к лучшему, чуть большим, чем через три года, я буду сидеть на набережной Мойки, как раз сразу после отличной защиты диплома, и пускать кораблики из листков дипломной работы. Они будут уплывать, унося с собой студенческие годы.

Строительство в полном разгаре
Тося ворочает рычаги
Дети! Сидите в детском саду
Маленький в пьяном угаре!

И тут же мой ответ Чемберлена:

Лесорубка Соня с бензопилой
Свалила три дерева левой рукой
Свалила четыре правой ногой,
А всё остальное своей головой.

Почему мне думается о этих корабликах? Наверно потому, что с её уходом, что-то  кончиться. Очень глубокое внутри меня робко шепнуло: «бросай всё к чертям, беги к полосатому небу в страну, где зреет черника и малина, живут веселые цыгане, в чистых озёрах плавают лупоглазые рыбы, туда, где облик мира меняется каждую минуту, оставь свою социологию, право и немецкий, займись сцен движением и распевками, бе..». Голос замолчал, не договорив своей пламенной речи, замолчал от того, что говорил не мою правду, я белый клоун, мои шутки не в театре, мои маски не за кулисами, мои роли в реальном мире, среди людей, мои аплодисменты будут исчисляться заработной платой.

Дворником Соня работать пошла
Взяла две метлы и лопату большую
Спросит читатель где рифма и слог?
Это ж про СОНЮ дивный стишок!

А потом я буду приходить к ней в гости, приходить на её спектакли и зачеты. Мы будем расходиться по разные стороны рампы, и никто из нас никогда не узнает, кто занимается игрой в зрительном зале, чей режиссёр лучше, кому лучше живётся. Я знаю, не будет только одного, не будет видимости интереса, все будет именно так, как нам подсказывает призвание и линии на левых ладошках. Веришь ли ты мне? Не грусти, Соня, все будет … плохо!


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.