Маркетинг рынка журналов и газет

Для своего обзора я выбрала три группы журналов: дамские («ELLE”, “Cosmo”, BAZAR), игровые и журналы для компьютерных пользователей («ИгроМания», «Страна Игр», «Навигатор Игрового Мира», «Хакер») и журналы, которые мы читаем ежедневно (ну, или, по крайней мере, большинство из нас).
Я не говорю сейчас о читателях, как о профессионалах, которые могут оценить профессионализм написания материалов или качество фотографий и рисунков --- нет. Мы сейчас говорим, о нас самих и наших друзьях. Почему мы покупаем эти журналы? Чем они нас привлекают?
Начнем с первой группы. Дамские журналы на Западе делались всегда хорошо, у нас же с этим всегда были проблемы («Лиза», Отдохни и тому подобные издания журналами назвать никак нельзя). Поэтому наши любимые женщины покупают разрекламированные на телевидении Cosmo, Elle и так далее. Самое главное их достоинство состоит в том, что они дают нам полное понимание канонов современной моды, материалы написаны все живым и ясным языком, так что читать можно не отрываясь. Новости моды и шоу бизнеса освещаются, пусть и не очень ярко. Редакторы внимают голосам своих читателей и публикуют материалы, которые мы сами и «заказали», например  личная жизнь Бреда Пита или почему развелись Том Круз и Николь Кидман. Это что касается содержания, так сказать печатного. Но существуют еще и фотографии и реклама. Кому же не понравится посмотреть на обворожительных девушек в элегантной одежде и представить себя на их месте? По-моему таких людей невозможно найти. А пробнички всевозможных кремов и духов помогают нам увериться в том, что Сosmo поможет нам стать красивыми, и не задумываемся о том, что они с этих пробников деньги имеют, так как это всего лишь реклама представляющих кремы (парфюмерия) фирм, которые за нее деньги журналу платят. Всем нам хочется узнать свое будущее, посмотреть в хрустальный шар и сказать затем самой себе, что с моим любимым у нас все будет как и у Ким Бессинджер с Алеком Болдуином (до недавнего времени), для этого существуют гороскопы, гадания (при чем все это можно сделать самим, если иметь хотя бы одну книгу даже из серии «Гадания для Девочек", но  это нашему человеку неинтересно). Как известно, путь к сердцу мужчины лежит через его желудок и здесь нам вновь помогают обожаемые журналы, они естественно понимают, что все, ну или почти все, читательницы жены, матери и должны чем-то кормить своих питомцев. И естественно, на последней странице (но может быть и раньше) есть кроссворды, которые так приятно погадать нудными вечерами .когда муж на работе, а дети тихо делают уроки в своей комнате. Одним словом все эти женские журналы хороши не только тем, что они нам помогают, но и тем, что они на нас делают деньги, а вернее на нашей психологии, за что им можно присудить почетное третье место по оригинальности.
  Дальше дело касается журналов и газет, освещающих телевиденье и культурную жизнь столицы (Афиша, Premier, Кинопарк). Так раньше в «Афишу» вкладывали «Ящик» --- программу  телевиденья на две недели с подробным описанием фильмов, теперь они, наверное, решили, что это не особенно нужно, что их и так читают и перестали выполнять свою священную обязанность, на чем потеряли  довольно много читателей. Еще одним заманивающим средством этих журналов является якобы льготная подписка, и люди, которые по сути своей халявщики с удовольствием верят и подписываются, ленясь зайти в ближайшее почтовое отделение и подписаться на тот же самый журнал, но только за меньшую сумму («Афиша»  6 мес. –361р, «Premier» 6 мес-192 рубля). Зато теперь «Афиша» стала завлекать дисками, вложенными в нее. Оно конечно здорово и диски неплохие, но уж слишком избитые на них группы и записи иногда очень хромают. Самым же несравненным отличием этих журналов являются скидки --- то бишь, по-нашему флаеры с этими самыми скидками. И, конечно же, кроссворды на музыкальную и кино-тематику. Они конечно молодцы, но больше второго места дать им нельзя.
И теперь, как уже можно было догадаться мы подходим к победителям (по-моему, мнению)  --- игровым журналам. Они не просто лучшие по изобретательности, но они и самые профессиональные, хоть и рассчитаны только на геймеров и ламеров, но их у нас не отнимать, а значит, и журналы эти живут хорошо. «ИгроМания» и «Страна Игр»  друг от друга отличаются, правда в чисто профессиональном плане. «ИгроМания» благодаря своему навороченному дизайну и невероятной способности предугадывать популярность игр (или создавать ее) все же по рейтингу выше. Она и диски дает в приложение (можно покупать с диском, если же денег нет, то почитай просто журнал). При чем диски не простые, они содержат не только Демо-версии игрушек, перечисленных в журнале, патчи и тренеры, но и большое количество софта (программное обеспечение), что для нас --- компьютерных гениев просто необходимо. Но самым большим ее преимуществом перед другими, пожалуй, является то, что она еще и обзор железа (оборудования) делает и рекомендует, что лучше вам подойдет.  В добавление ко всему этому можно на ее страницах найти  коды к играм и инструкции по прохождению этих самых игр.  «Навигатор Игрового Мира» очень похож на «Игроманию», он, правда, послабее в играх, зато любит отвечать на вопросы читателей, у которых ломаются компы и печатать смешные истории про нас с вами, то бишь про пользователей компьютерными средствами, которые слишком заигрались. Одним словом, все эти журналы очень похожи и написаны на понятном, молодежном языке, если встречаются непонятные слова, надо просто посмотреть вниз страницы, там сносочки будут, которые переведут непонятный вам язык. Особое же место среди них занимает не малоизвестный журнал «Хакер», который отличается тем, что в нем совершенно ничего непонятно простым смертным и его читают только сами хакеры. Правда и у него есть несколько трюков, которыми он привлекает  к себе внимание. Например, нужно вам страничку собственную сделать, а литература по этой теме уйму денег стоит, а «Хакер»  периодично выпускает специальный номер, посвященный Web-дизайну. А еще и железо проверяет на прочность и дает нам полную о нем информацию, что тоже немало важно в наше время, когда рынок этого самого железа просто переполнен.
А вообще  у всех журналов приемы все одни и те же, только в зависимости от тематики они немного видоизменяются. А нам много не нужно, чуть-чуть форму изменили и нормально, тут же бежим покупать. Так что редакторы могут особо и не изощряться в своих выдумках.









               
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.