Перст судьбы

ПЕРСТ  СУДЬБЫ


Бывают всякие дурацкие ситуации, и смешно, когда что-то такое происходит с кем-то, а не с тобой, когда можно расслабиться и посмотреть на все со стороны. Но бывает так, что самому приходится переживать подобное приключение, и ни спрятаться, ни скрыться от стыда, ни повернуть время вспять нельзя.
Моему знакомому не повезло...
- Южный берег Крыма манит всегда, и как бы там ни расписывали красоты турецкой Анталии или франко-итальянских Ривьер, наш родной Крым лучше. Нет, может быть, там жизнь богаче, сервис лучше, но природа - извините. На сравнительно небольшой площади есть всё: песчаные и галечные пляжи, ласковое чистое море, залитые солнцем виноградники, уникальные леса, горы, скалы.
Кстати, о скалах. Они здесь не только на берегу. Вон одна торчит прямо из моря в километре от пристани. Торчит, как палец, как Перст Судьбы. Это ее название. Думаете, слишком громкое? Я тоже так думал, слыша рассказы курортного гида о штормах и разбившихся об эту скалу кораблях. Особенно душещипательной оказалась старая легенда о том, как юная крымчанка ждала на берегу своего возлюбленного, а его парусник (старая рыбацкая калоша) в шторм прямо на ее глазах налетел на эту злую каменюку. И затонул вместе с хлопцем. Она, правда, не утопилась тут же, как положено в каждой приличной легенде, и не наложила на себя рук каким-нибудь другим способом, а оказалась бабенцией рассудительной, с крепкими нервами - через некоторое время вышла замуж за другого. Ну и что? В легенде важен сам процесс, а он-то и был по всем правилам до жути романтичным. Одним словом, меня проняло. Отпуск подходил к концу, и я решил на этой скале побывать. Почему бы нет?
На следующее утро заплатил лодочнику пятерку, отдал в залог паспорт, вставил в уключины весла и с песней “шаланды, полные фекалий, в Одессу Костя приводил, и все биндюжники вставали, когда в пивную он входил”, отдал концы и погреб.
Расстояние на море - это вам не в городе: кажется, что рукой подать, а на самом деле очень и очень. Греб я минут сорок, с непривычки неуклюже борясь с ветром и волнами. Мой визуально-береговой километр превратился в два реальных, а скала оказалась раза в три выше, чем видно с берега. Ручонки от натуги начали трястись, но не возвращаться же!..
Бум - нос лодки ткнулся в мокрую скалу. Приплыли. Дальше что?
Как что?! Аль я не мужик? Аль я не скалолаз? Я представил себя в двух ракурсах: гордо стоящим на вершине и тыкающим всем сверху дули, и вспотевшим, с понурой головой гребущим к берегу. Первая, более привлекательная картинка, победила.
Я кое-как привязал лодку к скользкому камню и полез. Медленно, уступчик за уступчиком я поднимался к заветной цели.
Что меня толкало вверх, какая сила - ума не приложу. Одно только помню: руки изодраны, одежда грязная и трещит, в голове какой-то туман и песня: “Все выше, выше и вы-ы-ше-е...”
Все. Вот она, гладкая, как коленка, вершина. Площадка два на два. На дрожащих ногах под резкими порывами ветра я встал во весь свой рост, ожидая в груди взрыва пьянящего чувства победы над собой и над стихией. Но вместо него едко-насмешливый внутренний голос спокойненько так произнес: “Ну и что? Сбылась мечта идиота? А как ты теперь слазить собираешься, если, конечно, до этого тебя не сдует отсюда ветром?”
Но я парень не промах и просто так не дам панике захватить себя. Я решил, что уж если вперся сюда, то выжму из этого восхождения всю пользу, буду наслаждаться морским ветром, загорать, махать рукой симпатичным девушкам в проходящих катерах, а только потом решу, как слазить. “Ну что, съел?”- подмигнул я внутреннему голосу, но в ответ услышал тишину - видно, тот уже полез в шлюпку.
А я махнул рукой и начал развлекаться по вышеупомянутому плану.
Прошел час. Другой. Третий. Пейзаж, какой бы грандиозный он ни был, все-таки наскучил, солнце переместилось в зенит и припекало нещадно (я чувствовал себя, как на сковородке), а девушки... ну их, все равно ведь нельзя приблизиться.
Пожалуй, пора спускаться. Подошел к краю, к тому месту, где, по моему мнению, я поднялся. Нет, здесь я подняться не мог - совершенно гладкая отвесная стена. Может быть, вот здесь? Нет, что вы! Или здесь?? Ой, нет!! Тут??? Тоже нет!!!
Оп-па, кажись влип. Я сел на раскаленный камень, не замечая жара. Какой там жар, когда меня заполнила липкая тошнотворная паника!
Стоп, лодка! С той стороны, где находится лодка, я и поднимался! А где лодка, ГДЕ ЛОДКА??? Я обежал вокруг, но лодки... не было...
Вот теперь точно влип!
Прошло еще три часа, в течение которых: а) было предпринято пять попыток нащупать спуск; б) во время этих попыток я чуть не погиб; в) одежда, бывшая просто грязной, стала еще и рваной; г) появилась угрюмая уверенность, что я не слезу.
А катера-то, катера с этими проклятыми девицами! Туда - сюда, туда - сюда, я машу руками - они машут. Но я-то зову на помощь, а они думают... Тьфу, дурочки, одно на уме. “На по-о-мощь! Помоги-и-и-те!!”- а они, знай, машут и улыбаются. Ну, с ними все ясно, но ведь капитан, команда - они-то должны догадаться! Нет, все пустое. Я представил себя на их месте: катер курсирует из города в город, работает, а в километре на скале сидит какой-то хмырь и целый день машет пассажирам руками. Какой отсюда следует вывод? Правильно, этот хмырь просто с приветом, какой-то дикарь из глубинки, который никогда не видел моря и катеров. Ну и пусть себе машет.
Постепенно день подошел к концу. Меня начинала одолевать паника №2: если мне днем никто не помог, то ночью. . . Подпустить вам еще больше трагизма? Пожалуйста: стемнело, похолодало, усилился ветер, начался шторм, пошел дождь! Не слабо? То-то. Лучше такое не вспоминать, потому что у этих воспоминаний получились бы нехорошие заголовки, вроде таких: “Моя самая длинная ночь в жизни” или “Как я мерз, как бобик, и как меня трижды чуть не сдуло с мокрой скользкой вершины в бушующую морскую пучину”. Сплошной кошмар!
Ладно, все, ночь прошла. Утреннее солнце высветило на Персте Судьбы грязного, взъерошенного бродягу в лохмотьях, с ввалившимися, лихорадочно блестящими глазами. Это был я, здрасьте.
В семь утра пошли первые катера. Я опять махал руками, но уже как-то вяло, философски - не хотелось уж совсем дураком выглядеть.
Прошло еще три часа мучений и безнадеги. “Если к полудню меня не снимут - прыгну, авось не расшибусь”, - твердо решил я и начал морально готовиться к смертельному аттракциону.
Но сигануть было не суждено. Где-то там наверху, в небесной канцелярии, все-таки сжалились надо мной: капитан одного из катеров наконец-то удосужился осмотреть меня и скалу в бинокль и задуматься. Действительно, каким бы я дикарем ни был, но второй день махать руками - не слишком ли? Да и как я вообще взобрался на совершенно отвесную скалу? А к скале на чем приплыл, где лодка? К тому же мой видон... С замиранием сердца я следил, как катер поворачивает к скале.
К черту стыд и тыканье в меня пальцами пассажиров - капитану подошедшего катера я что есть мочи орал: “С-Н-И-М-И-Т-Е  М-Е-Н-Я  О-Т-С-Ю-Ю Д-А-А-А!!!”
Сняли. Снял вызванный капитаном по рации вертолет. Что было дальше? Рассказать? Hе насмеялись? Ладно. Дальше было возмездие. Дурь, как всегда, вышла боком: милиция, штраф за хулиганство (за что?!), штраф за порчу лодки (да, но за такие деньги целый катер можно построить!), штраф за задержку рейсового катера (эх, девки, девки) и двести пятьдесят рублей за вызов вертолета.
Вот теперь смейтесь, а мне было не до смеха еще целых два года, пока из моей зарплаты высчитывали все эти суммы.
Вот вам и Перст Судьбы, чтоб его...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.