Научный метод

Научный метод

Глава 1. “ШУГАМОНИЯ”

1- (Врываясь в одних трусах в комнату)
    Я, я сс, создал пьесу. Гениальную. Е, п, ц,      
    единственное  созидание. 
    Ппомню, ккак одержимый. Да.
    Одержимый. Сидел.
    Я писал. Это было. Как озарение.
    Я писал. Да. Рукописи исчезли. Исчезли. Исчезли.            
    Пропали. Я, я, я ничего не помню. Провал. Черная дыра.
2-Неужели не помните. Жаль. О чем же она?
3-(Входя в комнату)- Он не расскажет, он боится. Автор,          
    понимаете ли, и его права. Все прослушивается: кухня,    
    туалет, мысли, урчание живота, подлежат глубокому
    анализу.
1- Не, не слушайте его. Он говорит с, с, с...
    Остановиться , ся, ся, ык,  хо, хотел бы всё
Жежелезно чтоб, б, выясню так не то ли то ли не, угу,
И, и, не знаю, как бы; без сомнений. Мне внедрили в голову микрочип, он говорит, надо, говорит, надо, говорит, надо, каждые 3 секунды до тех пор пока не достану.
3-Да просто нужен аэроскоп, чтобы обезвредить голос. И всё будет в порядке.
1- Аэроскоп, хе, п, где могг бы, перекупить, ны, оф, а то не к, поздно будет, о.

Раздается телефонный звонок, 3 подходя, включает интерком и снимает трубку.

3- Центр.

Голос из телефона:
-   Очная ставка провалена. Конспиративная квартира
    под наблюдением.
3- Добро.
    (Уходит)

4- Он в тяжелейшем состоянии. Что он вам наговорил?
2- Пьеса, он говорил про пьесу.
4- Я давно за ним наблюдаю.
     показательный случай. Для диссертации.            
     Все это чрезвычайно интересно.
2- О чем диссертация?
4- “Человек и его ролевые обязательства”
2- Здесь что, все действительно прослушивается?
4- (С наслаждением, медленно ковыряясь в носу)
    А, вы этого послушали. Тяжелейший случай паранойи.
    Причем... Впрочем сами наблюдайте за ним. Все, что он   
    говорит сводится к единому: он желает страха. Страх. Он 
    живет страхом других и их подозрениями, которые он сам 
    и создает. Заметьте, ему интересно поставить вас в 
    определенные рамки, и наблюдать, как за крысой в 
    стеклянной банке.
2- Определенные рамки стеклянной банки... Хм.

5- (Сидит смотрит на движение собственных рук)
  - У меня руки рассогласованы. Кто-то заразил вирусом 
    мой жесткий диск. У вас когда-нибудь было такое?
2-Я обычно обращаюсь к специалистам. А что происходит         
      У вас с компьютером?
5- Полная синхронность глаз.
1- Лличность ссслоится на... независимых аспектов,   
    ракурсов. Микрочип, головные боли, по, постоянные и
    несмолкающий голос.
4- Что говорит голос?
1- Голос ггг, гг, говорит. Все время говорит. Все время 
    говорит. Вместо меня.
4- (продолжая ковырять, но уже в ухе)
    Необходимо использовать метод отвлеченного 
    разговора, когда четверо говорят одновременно,
    перекрестной направленности.
2- Зачем?
4- Все говорят, никто не слушает.
2- А если просто молчать?
4- Ну тогда молчать перекрестной направленности.
    В этом заключается суть метода. Я производил расчет
    зависимостей в диссертации, но, к сожалению, рукописи  исчезли.
(1 куда-то озабоченно выходит, что-то бубня под нос)
2- Странно, вы не находите?
4- Нет, не найти. И никак не вспомнить.
5- Просто вы не хотите вспоминать.
4- У вас коридорная идеология, даже тоннельная. Города
    соединены прямыми тоннелями и поезда в них ходят за
    счет гравитации: первую половину пути набирая
    скорость, а вторую по инерции, без затрат на движение. 
    Это как импульсы вашего мышления, тоннельного
    мышления.
5- У меня цифровое мышление, в цифровых кодах.
4- И каждая мысль пронумерована.
5- Пронумерована и внесена в каталог.
4- (Подпрыгивая от восторга)
     Здорово как. Дайте распечатку.
5- Сначала введите пароль.
4- Четыре стены.
5- Содержимое файла показать невозможно.
2- Он говорит, что вы внедрили ему микрочип.
5- Это  не совсем так.
(4-ый уходит улыбаясь)
2- Еще говорят про рукописи, вы знаете, где они?
5- Я  знаю только, что это пьеса, действие которой
    происходит в изолированном пространстве. И смутное подозрение, что это   
    декорации и все играют роли становится случившимся фактом.
2- И что же происходит?
5- Ничего не меняется.
                ***
2- Сегодня, проснувшись, я обнаружил некий лист бумаги,
    открыв его, прочитал   Глава 2.
    Поскольку я слышал о потерянной пьесе, подумал, не 
    имеет ли это отношение к ней?
1- Читайте, ччитайте!
2- Небо, медленно меняющееся небо в неповторимых
    комбинациях создавало величественные и мгновенные
    композиции. Шум. Шум города, людей шагов, луж,
    проводов, заводов пропитался насквозь, вывел изнутри
    Звон. Колокольный звон. Неторопливый,
    всепроницающий, но, казалось, не замечаемый никем,
    звон. Звон колоколов Храма. Вечность, явившаяся в
    звуке, выразившаяся в вибрации времени, проступившая
    сквозь суету. Манящая. Ускоряющая шаги. Реально ли
    это? Все окружающее и формирующее зыбкие образы в
    не останавливающемся движении, распродаже
    сущности, перемене ценностей... Наверно, дно моря
    неподвижно во время урагана. Ураган лишь извне,
    меняет образы и лозунги. Нет. Это не дно. Звон сейчас
    это проявление. Но как он стал возможен, как звон стал
    звуком, доступным уху, мыслям и шагам к нему? Звон это
    направление... Звон это направление...
1- Да, это она.

«Межглавие»

1- Я вот всё хожу тут. И мне мокро.
Может у нас крыша течёт?
2- А что? Дождь?
1- А что? Нет?
2- Мне не мокро. (Встаёт и тоже начинает осторожно ходить)
4- Ну это только пока.
2-Я в своей тарелке!
3-Реплика помидора, который был в собственном соку.
4-Сколько волка не корми, а всё равно в лесу живёт.
3-Слова издеваются.
4-Всё условно.


Глава 3 “УСЛОЖНЕННАЯ ВЕРСИЯ”

4(Скрупулезно поливает цветы. Затем не спеша протирает каждый листик.)
3- Он подает знаки.
2- Кому?
3- Нам. Но он не искренен. Нет. Мы что? Актёры? Параноик. Ничего, я его выведу на чистую воду. Назвать меня химерой, которую он может
    разрушить во мгновение ока, забыв обо всем,
    подобно разбивающейся банке воды, падающей со стола
    на каменный пол.
2- А это может произойти?
3- Всё под контролем.
2- А если вы просчитаетесь?
3- Мало вероятно. Под предлогом какого-то лечения, скрывает нечто.
1(Входя)- Озарение, у меня было озарение.
2- О чем он?
3- Не обращайте внимания, он постоянно что-нибудь
    бубнит, например, сейчас он про озарение. Озарение,
    это когда к таракану подносишь зажигалку и чиркаешь
    кремнем. У таракана обычно случается озарение. Его
    органы восприятия опаляются, он слепнет, падает со
    стены и бегает по кругу, пока не спрячется в тень.
    Видимо свет они чуют крыльями. Второй этап озарения
    это полное сгорание, но уже в безмятежной тени от
    неумолимой зажигалки - смерть. Либо это провал в
    колбу, стеклянную банку под присмотр, в лабораторные
    условия. Тоже смерть, но растянутая во времени.
2- Вы уподобляете тараканов людям? Насекомым?
1- Ссначала уподобляет,
    а потом крадет рукописи и смысл - вор!
    Представляете, он, он предложил мне сделку, это
    возмутительно!
2- Что “это”?
1- Он предложил мне продать время, мое время.
3- Оказалось, что ему дороже денег рукописи пьесы, идиот,
    тогда я предложил ему рукописи в обмен на время,
    представьте.
2- Время вообще или какой-то промежуток?
1- Он гговорит, он гговорит, что знает когда я умру, и
    оставит мне прожить 3 дня до смерти.
3- Зато эти три дня ты будешь Автором, понимаешь,
    Автором, ты умрешь как Автор, а не как полоумный
    заикающийся олигофрен, можешь ты понять это, или
    нет?
    Все равно,(и ты это знаешь) больше в своей жизни ты
    ничего не создашь, созидание покинуло тебя вместе с
    рассудком, сейчас ты всего лишь
    отбросы, свалка, отжим, человеческая особь, лишенная     самости.
    Ну, что? Ты соглашаешься, или нет? Даю тебе 24 часа и
    больше не предложу.
    (Уходит)
1(4ому)- Вы слышали? Что мне ддделать? Что ддделать?
4- Для начала успокойтесь.
    Только не до комнатной температуры, пожалуйста.


Глава 4 «Кибернетика»

…Основа именно в этом, в разделении на да и нет,
на 0 и 1, на этом всё построено, коды, информация, лишь информация. Всё это количество информации: дома, мысли, галактика, непрерывный ряд чисел – единиц и нулей.
-Хорошо, но что тогда такое, например, вдохновение?
-Слово, состоящие из букв, звуков и значения, просто чем кажется неяснее определение, тем на самом деле сложнее двоичная комбинация.
-Но ведь есть какието ограничения понимания, например в байтах, или другой системе измерения?
-Есть закон: любая точка может нести любое количество информации.
-Хорошо, но вдохновение ведь слово, которое обозначает что-то, что люди знают, поэтому оно есть, однако, мало кто может сказать, что это такое на самом деле, и даже если скажет, будет ли это тем.
Возможно ли, что для каждого человека, то есть для каждой точки отсчёта значения несут разное количество информации?
-Нет. Слово имеет вполне законченный смысл, как и всё.
Здесь имеет значение точка  зрения, угол проникновения, если мы понимаем разное, то мы воспринимаем разные части одного.
-А если воспринято то, чего нет в этом значении, если значения безнадёжно спутываются в несоответствия?
-Просто действует программа восприятия через определённую переработку данных, механизм может быть любым, вплоть до случайных чисел, тогда информация, полученная таким образом уже не имеет носителя извне, этим носителем становится точка восприятия.
-Хорошо. Если вся информация случайна, то тогда теряется смысл в информации как таковой, носителем всего становится эта самая точка  восприятия, ведь вся существующая информация заключена в одной точке.
В конце концов, если ввести третье значение, например, ну возьмём Х , вся система  рушится, потому что введена изначальная невозможность, типа: Х не равно любой двоичной комбинации, это третье измерение информации, а если допустить  n-мерность, то получается, что ваша концепция превращается в полный хаос, где порядок существует лишь в вашей голове, как частный случай его отсутствия вообще.
-Это вымысел. Я приводил аналог: 0 и 1, да и нет, что может быть третьим?
-Не знаю!
 

Глава 5

-Не знание не освобождает от ответственности.
-Освобождает, если кроме моего воображения ничего не существует, всё это я напридумывал, самовнушение, может даже не осознанное, то есть если я не знаю зачем это, то потом станет ясно, наверно. Ведь я также не знаю окружающего, как не знаю и себя, именно поэтому всё и похоже на спектакль.
-Тогда я уверенно заявляю, что ты – галюцинация, это я тебе всё внушаю. Это я придумываю твои мысли.
-Врядли.
-Просто я хочу, чтобы ты так думал.
-Что же ты хочешь сказать? Что свобода заключается в ничём. Ничто свободно?
-Почему бы нет?
-Потому что ничего нет.
-Ничто свободно от всего.
-Нет. Ничто – это не свобода, это приговор.

Глава 6

…Патология заключается в болезненной тяге к разрушению реальности, построению новой, затем разрушение существующей, побег от мира, от  окружающего, просто отрицание всего, своего рода нигелизм, если ко всем словам приставлять не и ни.
-Я отрицаю даже не и ни.
-Тогда слова распадаются на звуки.
-Я отрицаю звуки.
-А слова?
-Слов нет.
-……………?
-……………

Глава 7

-Я высшее существо. Окружающие – недоразвитые уроды. У меня нет патологий, я чист. Я не разрушаю реальность, я властвую над ней. Я выше отрицания, я преобладаю и получаю от этого удовольствие.
-Удовольствия нет.


Глава ЧЕТЫРЕ СТЕНЫ

2- Все разговоры вокруг этой пьесы.
4- Может это и не пьеса вовсе.
2- А что?
4- Иллюзия.
2- Иллюзия чего?
4- Просто иллюзия.
2- Я вас не понимаю.
4- Это ваш диагноз.
2- Я по вашему, конечно болен.
4- Хм. Лечитесь.
2- Да?
4- Я посчитал, что изолирование от внешней среды даст
    развитие вашему психическому иммунитету.
    Кстати, как вы себя ощущаете?
2- Жидковато.
4- Это ваша лепта.
2- По моему в изолировании нуждаетесь вы, с вашей
    навязчивой идеей о всеобщем здоровье, и о методах к
    его достижению.
4- Не волнуйтесь, отсюда вы выйдете (когда-нибудь)
    совершенно нормальным человеком.
2-  Это не смешно.
5(Входя, трагически)- У меня язык размагничен.
4- Сядьте!
5(Садясь)-Дискретность фраз теряет зависимость от
    смыслового значения. Дискретность фраз теряет
    зависимость от смыслового...
4- Вам необходимо отдохнуть.
(Протягивает таблетку. 5ый выпивает и уходит.)
2- Почему? Почему вы это делаете?
4- Я создал театр.
2- Какой театр? Причём здесь театр? Что в нем играют?
4- Жизнь.
2- В смысле “Жизнь”?
4- Быт, серый быт. Живут  люди и играют быт.
    Но по ролям. Затем появляется некто “зритель”.
    Он живет среди них. В определенный момент он  понимает, что идёт игра.
 И тут он либо остается и начинает
    играть свою роль среди них, либо уходит. Так
    формируется труппа, так живет театр.
2- А кто в этой вашей концепции распределяет роли?
4- Роли произвольны, но жестко обозначены, то есть они
    уже написаны.
2- Кем?
4- Это не имеет значения.
2- Да кому нужен этакий театр, он, должно быть,
    совершенно не популярен.
4- Парадокс заключается в том, что потребление
    обусловлено предложением. Есть театр, есть актеры -
    Есть и зритель. Роли распределены.

Глава  БЕЗЛИЧИЕ

Он тронул стакан нетвёрдой рукой, на стол разлилось молоко.
Бесконечное рассредоточение смысловых концентраций.
Глазные яблоки разлетаются, взгляд растворяется в тишине, в шитине, в нетиши…
Неподвижное отражение…
Локоны падают на обнажённые плечи, ноги, пол, прошлое позади.
Бесконечная вселенная с центром в каждой точке неподвижна…
Неспеша одеваясь он вышел…
Капли дождя впитали эхо уходящих шагов.
МАТФ. 3:9 «…И не думайте говорить в себе: «Отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму…»
Калейдоскоп формального восприятия. Маятником раскачивающий механизм. Над головой текут колебания, резонансом воздвигая образы, смысловые точки, лишённые центробежности времени распадаются на составляющие. Гравитация смысловых масс сжимает информацию в формацию in , сжиживает до неимоверных плотностей, плазма формации…
Стоя на середине моста, он смотрел на медленную реку, мутную тёмную воду, облизывающую камень берегов. Капли текли по лицу и сливались с рекой, медленной рекой.
Голова набухает, меняя обьём, пульсирует внутрь свободными затуханиями, временная характеристика коих спиралеобразна и центростремительна для каждой отдельной точки.
Слово немощно.
Чтобы выразить и донести до понимания, необходимо сосредеточиться в слово, фразу, предложение, стать информацией. Я не способен.
Я может быть кем угодно: черепахой, суффиксом или шнурком, может принять любой вещественный облик, изобразить любое действие, но слово, я не могу стать словом. Я могу издавать тишину. Слово может стать мной, слово, не отражающее ничего – БЕЗЛИЧИЕ.
Может погрузиться в меня, растворить в себе, в хаосе брожения причин и следствий, действий и обстоятельств, перетекающих из одной формы в другую, переливающих жидкого меня в эти причудливые формы, заставляющих принимать самые нелепые кратковременные облики, но я звук молчания, молчание звука…
Бесконечное рассредеточение смысловых концентраций…
Брызги луж пачкали полы плаща, прохожие не оглядывались, погружённые в дождь, утопшие в дожде…
Индукция смысловых точек облачает образ до проявления в системе восприятия, до компромисной формы. Эффект гравитации смысла происходит благодаря сферическому вращению облика в целом и каждой его точки, исходящей из центра. Причём образ отстаёт от смысла и расшибается, подобно сосуду на тысячи хрусталиков вмещающих сияние мысли, стремящейся к совершенству. Центробежность силовых линий стремится к разрежению сгустков и суперскоплений на субструктуры…
Рассредоточение смысловых концентраций. N-мерность пространства  синтезирует в человеке с многомерностью времени, проявляясь в разнообразных явлениях и процессах внутри и вне, сплетаясь с информационным движением …
Он взглянул наверх: над крышами строений возвышались купола Храма…
…Брызги луж пачкали полы плаща…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.