Берегите бабушку

Она уверенно перешагнула порог квартиры на Зюттхаузер 125.
Её длинный, крючковатый нос указывал на прыщавый подбородок, а стеклянные глаза ничего не выражали. Она, как мне объяснили, была первой женой человека, который уже давно умер. И теперь приехала ко второй жене этого, рано ушедшего из жизни, мужчины в Германию в гости. Вслед за ней вошёл причудливый старик, на котором несуразно висели вещи, которые были наверняка куплены в секондхенде. Он сразу подчёркнуто церемонно произнёс:"Я - Гораций Вольфсон!" Я понял, что он является вторым мужем второй жены умершего, первую жену которого мне предстояло везти в Ганновер. Моя знакомая из экскурсионного бюро попросила меня сделать это, а так как мне всё-равно нужно было отправлять туда моих друзей, то я согласился.  Гораций стал совать мне несколько марок на бензин и был чрезвычайно обрадован, получив их обратно. Старушка уставилась на моих друзей и вдруг неожиданно спросила: "А вы случайно не из Америки приехали?"  Если бы был мировой конкурс абсурдных вопросов, то этот бы наверняка занял бы первое место. Мои друзья, которые только что приехали из Москвы недоумённо переглянулись. Я вспомнил, как моя знакомая из экскурсионного бюро просила беречь эту очень милую бабушку. Мне вдруг подумалось, что я понял причину, по которой нужно её беречь: у неё наверняка не всё в порядке с головой, да и Гораций вызывал сомнение в своей умственной состоятельности, так как рассказывал моим друзьм как ему не нравится Париж. А ведь дело было в том, что компания как раз отправлялась туда  на экскурсию. Мои друзья  заметно погрустнели. Гораций испарился, а мы стали садиться в машину.Экскурсионный автобус в Париж отправлялся из Ганновера, куда я и должен был доставить компанию. Старушка села на заднем сиденье  прямо за мной. Я чувствовал затылком её взгляд. Дорога была мне знакома.
Сначала  80 км по 30 автобану, потом небольшой немецкий город Бад-Оуенхаузен, а потом 55 км по второму автобану до 46 съезда на 3 федеральную дорогу, которая ведет в район Ганновера под названием Клифельд. У нас в запасе было три часа, и я надеялся высадить в Ганновере старушку, чтобы она самостоятельно добиралась до автовокзала, а самому вместе с ребятами заехать к родителям, которые жили в Ганновере.  Приближался 46 выезд с автобана, и я с облегчением подумал о том, что скоро избавлюсь от этой неприятной попутчицы. До поворота оставалось уже 300 м, я включил поворотник и стал объяснять, что сейчас за этим поворотом мы увидим телевизионную башню. Дальнейшие события я объяснить не могу. Неожиданно, против своей собственной воли, я вырулил и поехал прямо.
Свернул я лишь через 20 км на следующем съезде, потом долго крутил по городу и, когда времени уже не осталось, чтобы заехать к родителям, передо мной показался автовокзал. Через 20 минут подъехал автобус. Я посадил своих друзей. Помог старушке закинуть в автобус вещи и вдруг услышал от неё слова, показавшиеся мне странными:"Саша, обязательно  приезжайте ко мне в Питер, вот вам телефон. Ведь муж у меня умер, и я живу совсем одна..."


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.