ПЕС

-Сидеть!
Эту команду он слышал тысячи раз и всегда беспрекословно подчинялся. Огромный, шоколадного цвета пес, уселся на грязном слегка запорошенном сером асфальте около старой остановки. Он с тоской наблюдал, как хозяин уходит от него. Но так было всегда. Он уходил и долго отсутствовал, а потом возвращался и угощал чем ни будь вкусненьким, за послушание.
Но сейчас что то было не так, что то происходило и пес это чувствовал, но сделать ничего не мог. Приказ хозяина - закон. Он ждал, промерзая до кончиков ушей под холодным ноябрьским ветром, носящим колючие льдинки, засыпающие глаза. Жалобно поскуливая, пес звал хозяина, прося поторопиться. Но тот все не шел. Так прошел день. Люди входили в автобусы, выходили и исчезали куда-то. Машины пролетали мимо, засыпая прохожих грязью, а хозяин все не шел. Пес верил, что человек никогда не бросит и преданно ждал.
Утром старый дворник хлестнул пса по морде метлой и прогнал его от остановки. Отойдя на почтительное расстояние, собака следила за человеком и как только тот закончил уборку, вернулась на отведенное хозяином место.
Кто-то пожалев бедолагу, кинул кусок колбасы. Но пес не притронулся, - хозяин не разрешает брать у чужих. Один из прохожих пожурил его за неблагодарность, а храбрый мальчишка огрел пса здоровенной палкой, чем вызвал неодобрение толпы, ждущей автобус. Пес не шелохнулся, он понуро сидел и все еще ждал.
На второй день ему отдавили хвост, и, ругаясь, поклялись вызвать собаколовов. Пес не знал кто это такие, но само название пугало. Кто-то пнул его, не со злости, а так что бы не мешался. Но были и те, что жалели.
Вот только что они все могли знать о существе, оставленном, и верно ждущем своего хозяина, друга, брата.
Через три дня он не выдержал и пошел искать, нарушив приказ. Грязный, с всклокоченной шерстью, пес брел по улицам и нюхал. Он не знал насколько жестокими бывают люди. Раньше он не любил только одну старушку, с первого этажа, которая кричала на хозяина и грозилась вызвать милицию и другие ведомства. Теперь же все люди казались враждебными.
Однажды пес прошел мимо ребенка и сердобольный папаша, кинул в собаку камнем, чтобы не пугал малыша. Когда замерзнув он хотел переночевать в подъезде, его вытолкали буквально в зашей на улицу, где крепчал мороз начинающейся зимы.
А люди с палками и удавками, пытавшиеся затолкать в машину, пес еле ноги унес от них.
Проголодавшись он украдкой ел подачки, но только когда оставался один, что бы никто не видел его позора. И расплата пришла, - он отравился. Провалявшись в каком-то подвале, полном уцелевших блох и вонючем от экскрементов из прорванной канализации, пес выжил и снова пустился на поиски.
Он нашел. Однажды уже было отчаявшись, пес почувствовал  хозяина. Этот запах он не спутал бы ни с каким другим: запах домашних котлет, квартиры, где он развился щенком, лесного костра у которого он любил лежать, темной ночью охраняя своего друга, и терпкого одеколона, - так мог пахнуть только хозяин.
Пес бросился к человеку и тот узнал его и даже обрадовался, и обиженный скиталец простил хозяину все и людям которые обижали и били его. Он любил сейчас всех.
Его помыли и накормили, и впервые пес выспался как следует. Он был счастлив, как никогда в своей жизни.
Утром хозяин пристегнул его на поводок и повел к машине. У пса радостно забилось сердце, он понял, что поедет в лес. Как он любил эти прогулки. Вместе с хозяином в машину сел еще один человек. От него пахло железом и шкурами. Пес глухо зарычал, но услышав окрик хозяина затих, смиряясь с присутствием чужого, портящего радость прогулки.
Его друг, что-то рассказывал чужаку, иногда косясь на собаку в зеркало, как бы наблюдая, как он поведет себя.
Но пес был послушен, он радовался встрече, своему избавлению от мук и предстоящей прогулке. Машина остановилась у леса, и пес вылетев из нее, бросился в чащобу, заливаясь громким радостным лаем. Наносившись вволю он вернулся и принялся прыгать и вертеться около хозяина.
- Сидеть! - Властный голос заставил повиноваться.
Хозяин отошел от него, а пес преданно смотрел в глаза человека и вилял хвостом. Хрустнула ветка и пес на секунду отвлекся, выискивая опасность, грозящую хозяину. Убедившись что угрозы нет, он почти мгновенно снова повернулся, ища глаза друга. Вместо них на пса смотрели два холодных зрачка двустволки, поражая в самое сердце своим равнодушным взглядом.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.