Мыльная опера. совместно с хулио кортасаром

Утро начиналось как обычно: в три часа дня. Погода в городе на Неве соответствовала поздней осени в северном городе, расположенном на болоте. Пока на улице неспешные пешеходы, стараясь укрыться от пронизывающего ветра в условно теплую одежду, шествовали по своим делам, семья потомственных питерских интеллигентов Ерохиных собиралась позавтракать. За обеденным столом в столовой комнате, под зеленоватым бронзовым абажуром сидели глава семейства Аристарх Матвеевич Ерохин, его жена Алина Петровна Ванина, их дочь Клавдия и ее муж Славик Ухин. Разговор крутился, как обычно в это время суток, об отъезде в Москву последних представителей оплота питерской культуры (по ходу беседы ее участники попеременно соглашались, что эти отъезды мощь оплота не как не уменьшат, а токмо увеличат) и о приезде из Москвы мировой оперной звезды, на концерт которой в "Юбилейном" у Аристарха Матвеевича имелись билеты в количестве трех штук. Спора, как такового по поводу билетов не получилось, и на концерт решились пойти Клавдия со Славиком и Аристарх Матвеевич в качестве сопровождающего. Начало концерта было назначено на семь вечера и наши герои, потратив минимум времени на непродолжительные сборы, отправились в "Юбилейный", сразу после завтрака. Алина Петровна же осталась дома, да бы заняться мытьем посуды и уборкой квартиры.

Как не спешили Аристарх Матвеевич и компания, но поймать такси им пришлось. Таксист оказался человеком разговорчивым, да к тому же коренным ленинградцем, и всю дорогу занимал своих пассажиров беседой, суть которой сводилось к тому, что обилие рекламных щитов, появившихся в последнее время на зданиях, не портят их архитектуру, а наоборот прикрывают постыдную наготу некоторых из них. Нудная болтовня таксиста быстро съела время поездки, и близкие родственники, оставшейся дома Алины Петровны, вышли из такси напротив "Юбилейного" в половине седьмого.

Несмотря на то, что частично представленное семейство Ерохиных прибыло вовремя, начало концерта для удобства слушателей перенесли на час. Побродив по внутренним помещениям "Юбилейного" и вдоволь налюбовавшись убранством, наши герои в полном составе разместились в зрительном зале. Пока музыканты настраивали свои инструменты, Аристарх Матвеевич и Славик обсуждали поочередно музыкальные инструменты. Обсуждение привело их к выводу, что скрипка есть первейший инструмент в оркестре, ибо по своим музыкальным возможностям он только не уступает человеческому голосу, но и по многим параметрам превосходит его.

Выход мировой звезды был встречен продолжительными аплодисментами. Первые же аккорды вступления моментально навели в зале тишину, которая и продержалась до конца первого отделения концерта. Пришедшие на концерт ценители оперного искусства слушали музыку, затаив дыхание, в виду своего высокого духовного развития. Что, впрочем не помешало им устроить шумную овацию, как только смолкли последние ноты каденции.

В перерыве Клавдия осталась в зале сторожить вещи, а Аристарх Матвеевич и Славик отправились в мужскую комнату, чтобы справив нужду, в чисто мужской компании произвести обмен впечатлениями от услышанного. Из-за нерадивости обслуживающего персонала "Юбилейного" в мужском отделении туалета оказалась всего одна работающая раковина, оснащенная единственным кусочком мыла. Этот досадный недосмотр администрации привел к возникновению у вожделенной раковины приличных размеров очереди, частью которой, по понятным причинам, стали Аристарх Матвеевич и Славик.

Когда же наступила очередь Аристарха Матвеевича насладится источником чистоты и гигиены, его руку, уже занесенную над обмылком, опередила цепкая длань подошедшего без очереди джентльмена. В ответ на возмущенный окрик Аристарха Матвеевича туловище джентльмена произвело толкательное движение, оттеснив негодующего любителя оперного искусства от раковины. Аристарх Матвеевич в долгу не остался и толкнул обидчика что есть силы. Подоспевший Славик довершил дело, ударив кулаком в челюсть невежи. Отлетев положенное законами физики расстояние тело дерзкого захватчика мыла врезалось в очередь. Одновременно с этим кусок мыла покинул свое ослабевшее пристанище. Множество рук потянулось к нему… Прибывшие милиционеры не только не восстановили порядок и остановили свалку, а сами оказались участниками этой безумной битвы. Вызванный администрацией ОМОН навел порядок и арестовал всех участников мыльной баталии.

Но ни ночь, проведенная в вонючей камере предварительного заключения ближайшего к "Юбилейному" отделения милиции, ни внушительный штраф не истребили в Аристархе Матвеевиче веры в торжество справедливости, а в Славике любовь к высокому искусству.
 


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.