Штурм

- Распишись тут и тут.
- Знаю, не впервой, - молодой человек расписался и вышел из комнаты.
В коридоре царил холодный полумрак. Лампы давали ровно столько света, сколько нужно для того, чтобы, выходя из тёмных помещений, не резало глаза.
Сергей повернул направо и поднялся по лестнице. В комнате его ждали.
- Ну, вот и ты. Все готовы. Напоминаю - выезд через пятьдесят две минуты. До этого момента вы свободны. Отдыхайте.
Мужчина ещё раз оглядел ребят и вышел. К комнате повисла напряжённая тишина. Каждый из них думал о своём.
- Эх, сейчас бы кваску, - сказал парень, перед которым стоял чёрный чемоданчик, - давненько что-то мы вместе ничего не пили.
Ребята заулыбались. Всем вспомнился последний день рождения, проведённый вместе. В тот раз они отдохнули по полной программе, поскольку не часто приходится им вообще отдыхать.
- Да, Вань. Квас тогда был просто супер. Надеюсь, мы ещё попьём его, а?
- А куда вы денетесь? Давайте в этот выходной, если он свободен у всех?
- Договорились. А сейчас предлагаю всем разойтись и отдохнуть. До выезда осталось сорок шесть минут.
Ребята начали вставать и по одному уходить.
- Постой.
Сергей дёрнул за бронежилет уходившего товарища.
- Чего?
- Ты ничего не замечаешь?
- А что такое? Вроде всё нормально.
- Да нет, ты не понял. Ты ничего не чувствуешь? Ну, как будто что-то не так, не как обычно?
- Да нет, вроде всё как всегда. Инструктаж, снаряжение, отдых. С тобой всё в порядке?
- Да, всё нормально. Ладно, забей. Пошли.

Они вышли из комнаты и разошлись в разные стороны. Сергей, как обычно, пошёл в комнату отдыха. Там на большом столе стоял огромный аквариум, в котором плавали рыбки. Их разнообразие не могло не радовать глаз. Тут были и гуппи, и меченосцы, и барбусы разных видов, и золотые рыбки, и ещё какие-то, названия которых Сергей не мог вспомнить. За многих из этих рыб можно было бы получить хорошие деньги, так как большинство из них привезены сотрудниками группы из разных стран. Аквариум был гордостью группы. Существовало даже расписание, по которому каждому сотруднику группы выпадало время кормить этих красавиц.

Сергей взял стул и сел рядом с аквариумом. Тут же одна из рыбок подплыла к стеклу и замерла напротив его лица.
- Странно, - подумал он, - почему она всегда узнаёт меня? Ведь я никогда не выбирал её. Я люблю их всех. Они как домашние животные для всей группы. Но эта всегда проявляет повышенный интерес именно ко мне. Когда меня нет рядом, она ведёт себя как все остальные. Нужно будет поспрашивать у ребят, может им тоже покровительствует одна из этих прелестниц?

Сергей просидел у аквариума минут двадцать. Потом он взял телефон и набрал свой домашний номер.
- Алло, - ответили на том конце.
- Мама, это я.
- А, Серёженька, я ждала твоего звонка. Как вы там, всё в порядке?
- Да, мам, всё нормально. Через двадцать пять минут выезжаем. Я решил сейчас с тобой поговорить, а потом пойти в столовую попить чего-нибудь.
- Попей чайку. И не сердись на мать, я не устану тебе это повторять, потому что чай успокаивает, снимает волнение. Вам всем в приказном порядке нужно пить чай перед выездом. Нужно будет поговорить с вашим начальством.
- Хорошо, мам. Я сегодня же скажу Дмитрию Ивановичу, что ты приказала всей группе перед операцией пить чай.
- И скажи. А то я сама приеду и поговорю с ним, - судя по голосу, мать улыбалась.
- Обязательно скажу. Ладно, пойду я. Скоро время. "Время пить чай".
- Серёжа, береги себя. Помни, что вечером ты обещал мне, что мы вместе посмотрим мой сериал. Помнишь?
- Да, помню. Я вернусь, мама, обещаю.
- Я люблю тебя, сынок. Удачи вам.
- Спасибо, мама. С нами всё будет в порядке.

Сергей повесил трубку.
- Она ничего не заметила. Значит у меня просто паранойя. Может, я просто переутомился? Нужно будет отдохнуть пару неделек, а то так и до нервного срыва недалеко.
Он посмотрел на аквариум. Рыбка упорно висела около стекла, не реагируя на приставания со стороны её подруг.
- Какая ты, а? Ну, ничего, завтра моя очередь вас кормить. Вот тогда мы с тобой и поговорим. А потом, когда я пойду в отпуск, я возьму тебя к себе. Думаю, что никто не будет против, тем более что ты потом вернёшься сюда.
Рыбка продолжала смотреть на него. "Она знает", - подумал Сергей, и  вышел.

В коридоре было пусто. Был слышен лишь лёгкий фон, создаваемый лампами освещения. За час до начала операции помещение группы как будто вымирало; каждый был занят своим, объяснённым только ему делом. И только они имели право на отдых перед началом. Никто не знал, вернутся эти ребята или нет.
Сергей спустился в холл первого этажа. Там его уже ждала половина группы. Все стояли молчаливые и суровые. На лицах не было никаких эмоций. Лишь холодная сосредоточенность и полная собранность. Только двое обсуждали что-то вполголоса. Это были командир подразделения и командир группы. Первый отдавал последние указания.

Сергей молча подошел к ним и встал рядом. Ждали остальных. Вдруг на его плечо легла рука.
- Серёжа, ты в порядке?
Этот вопрос от командира он ожидал услышать меньше всего.
- Да, все нормально, - ответил он.
- А мне кажется, что нет. Ты как-то отрешился сегодня. Может, что-то с мамой? Как она?
- Нет, с ней тоже все в порядке. Немного кашляет, но это у неё каждую весну случается. Вечером будем смотреть её любимый сериал. Ну, знаете, одна из многочисленных мыльных опер. Ей они жутко нравятся.
- Знаю, у меня жена их просто обожает.
- Вот. Сегодня обещал посидеть с ней вместе у телевизора.
- Посидишь, обязательно посидишь.
Спустились ещё четверо штурмовиков.
- А, вот и остальные, сказал командир, обращаясь ко всей группе. - Ну что, поехали?
- Да, с богом, - ответили все.

У подъезда их ждал микроавтобус. Группа быстро расселась по своим местам и машина тронулась. Было тихо, лишь шум мотора говорил о том, что машина движется. Все молчали, каждый из них сейчас думал о своём. Даже командир сегодня был молчалив, и не пытался шутить.

Сергей думал о рыбке. Как она узнала, что ей подсказало. И почему он едет, почему не отказывается, ведь всё уже решено. Сейчас ему казалось, что будущее он видит с чёткостью картинки на экране телевизора. Сборы, машина, командир, лестничная клетка, открытая дверь, а за ней большой аквариум, где всего лишь одна рыбка. Что это могло значить?

- Ну, что, с богом, ребята. - Командир первым нарушил тишину. - Вот и точка. Удачи.

Грязная лестничная клетка. Стены все облупились, как будто дому уже две сотни лет. Перила разломаны и торчат, ощетинившись прутьями, в разные стороны.
- Внимание, минутная готовность, - раздалось в наушниках. Все на своих местах, каждый нажимает кнопку готовности, чтобы не нарушать тишины. Слышно лишь, как сапер укрепляет на двери взрывчатку.

Сергей сидит на корточках в полуметре от двери. Сапер делает знак, что все в порядке и уходит. Тишина. До начала секунд тридцать. Слышно лишь, как за дверью кто-то ходит, работает телевизор, доносятся голоса жильцов. Инженер вкладувает руку в петлю громадного молота и улыбается. Сергей улыбается в ответ. Этот жест еще никогда никого не оставлял равнодушным.
У всех разом оживают наушники:
- Десятисекундная готовность. Начинаю отсчет. Десять, девять, ...
Двое занимают свои места за спиной Сергея. Один из них кладет руку ему на плечо.
- Восемь, семь, ...
Прикрывающий встает в полный рост и наводит автомат на дверь.
- Шесть, пять, ...
Инженер кладет молот на плечо.
- Четыре, три, два, ...
Сергей вспоминает лицо матери, которая улыбается, подавая ему блинчики. Инженер делает замах.
- Один, зеленый.
Взрыв. Направленная волна со страшной силой выносит внутрь квартиры замок и одну из петель, а вторая, погнувшись, остается висеть. Молот с силой бьет по двери, и та с грохотом обрушивается в квартиру. Сергей бросается внутрь, вжимая голову в плечи и защищая бронежилетом шею. С боков он замечает дула автоматов следующих за ним штурмовиков. Вдруг что-то резко бьет его в живот. Потом еще и еще, и желудок как будто разрывается на части. Падая, он успевает выстрелить куда-то вперед. Мимо с криком проносятся спецназовцы, на ходу стреляя в проем комнаты.

Крик и выстрелы постепенно замолкают и пропадают совсем. Сергей чувствует, что его куда-то тащат. Перед глазами буйство разных красок, как будто художник опрокинул на холст все, что у него было. Из разбитого носа по лицу течет кровь. Сквозь месиво в глазах начинают проступать смутные видения. Он узнает склонившегося над ним резервника. Тот что-то говорит ему, но Сергей не слышит, лишь видит, как двигаются его губы.

- Странное ощущение покоя, - думает Сергей. - Ведь мне должно быть больно, меня же ранили.

Сергей видит сквозь тёмные пятна, что глаза резервника становятся круглыми, как кофейные блюдца. Рот так и не договорил что-то в рацию и остался открытым. Он смотрел на Сергея так, как будто тот был привидением.

С лестницы появляются двое людей в защитной форме. В одном из них Сергей узнаёт своего командира. Тот что-то говорит резервнику и склоняется над раненым.

"Как жаль, что я вас не слышу, командир". Сергей заходится в страшном приступе кашля. Глаза заволакивает чёрная пелена. Он напрягается, пытаясь разглядеть лица через эту завесу, но ничего не выходит. Возникают знакомые образы, но тут же расплываются. Узнать их невозможно. Кроме одного.

- Что ты со мной делаешь?! Почему я? Почему именно сейчас? - Он пытался кричать, но не слышал себя.

Чёрнота медленно приближается и всё плотнее заволакивает внешний мир. Сергей уже не пытается кричать, двигаться, он просто лежит и умирает ...


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.