житие св. Оки
ЖИТИЕ СВЯТОГО ОКИ
составленное Любимым Городом
повествующее о деяниях Оки,
его испытаниях,
канонизации и смерти
включающее в себя Приложение
с дневником и апокрифами
ПРЕДИСЛОВИЕ
...С Оки я познакомился случайно... Мне приснился сон, где он был Главным Героем. Содержания сна я уже не помню, но сам Оки мне настолько понравился, что я решил описать его жизнь - право, он того достоин.
... Оки...это человек (демиург?), стремящийся познать окружающий мир через его проявления. Не смею судить, правильна ли его экзистенция, но сам Оки в этом уверен. Обладая крайне субъективным восприятием действительности, он способен моделировать её по своему усмотрению.
Впрочем, экзистенция Оки двойственна. Одновременно Оки стремится познать СЕБЯ через окружающий мир. Он сам себе моделирует различные ситуации и сам же наблюдает за тем, как реагирует на эти ситуации. Вполне вероятно, что дух сортира, поставивший над Оки жестокий эксперимент (см. ниже),- это сам Оки.
Оки искренне интересуется всем происходящим вокруг него. Так, в третьем рассказе Оки знакомится с обывателями, заинтересовывается их концепцией и с успехом моделирует её в своём сознании. Оки напрочь лишён снобизма по отношению к обывателю.
Тем не менее, внутри Оки - всё ещё неуравновешенный, мятущийся МОЛОДОЙ человек. Для того, чтоб вы это поняли, я и включил в "Житие..." дневники Оки, в которых содержатся произведения Оки периода становления. Это видно и из снов Оки в апокрифах - здесь
он выступает как обычный человек с неустойчивой психикой и проблемами на этой почве.
Именно после подобных снов Оки запала в голову навязчивая идея о том, что некие Высшие Силы проверяют его на предмет "чего-то". И Оки начинает моделировать действительность, соответствующую его новым представлениям. Так он встречается с духом сортира, становится святым и получает возможность разговаривать с мебелью.
Обратите внимание на то, что новообразованная действительность постулирует априорную истинность слов Оки. Заметьте, не мыслей, а слов! Таким образом подсознание Оки борется с самим собой. В дневнике Оки появляется запись: "Истинная свобода не в возможности сказать в обществе лжи, что 2*2=4, а в возможности сказать в
обществе правды, что 2*2=5..."
Здесь становится виден второй смысловой пласт сборника. "Житие..."- это, в некотором роде, история болезни...
Налицо сильное психическое воздействие перед заболеванием, и последующие попытки подсознания защититься от этого воздействия.
Оки рисует сам себе Новую картину мира, он лжет себе, но это - святая ложь, "ложь во спасение".
...Оки одинок, как истинный солипсист. Все люди и предметы, которые его окружают, являются порождениями его подсознания. Но, по счастливой случайности, он встречает родственную душу, кусок чужой субъективной действительности. Оки знакомится с Диззи.
Диззи во многом не похож на Оки. Но главное в нём есть- с ним Оки может общаться на равных.
(Любопытный факт: точка зрения Оки по поводу содержания их разговоров отличается от точки зрения Диззи. Вероятно, это объясняется несовпадением субъективных действительностей Оки и Диззи.)
В конце концов Оки, как и положено, умирает. Впрочем, "умирает" - чересчур грубо сказано. Он перестаёт воспринимать окружающую действительность. Happy End?
************************
...и мой герой, он соткан весь из тонких запахов конфет...
title: about Okee
data: 17.08.97
times: first hour after middnight
author of crime: darling sitty
base: dreams (son)
help: vin de cabernet
enter
1
Оки привык гулять по чужим снам.
Вот и сейчас он оказался Где-то. Там был весёлый и шумный банкет. Оки сидел за столом и осматривался.
...Здесь чувствовался какой-то скрытый подвох. Что-то настораживало. Оки сидел за столом и осматривался.
За столом пришла пора тоста. Чьи-то ловкие руки плеснули в бокал Оки прозрачную жидкость: совсем чуть-чуть, на дно. Оки хотел было возмутиться: "чё так мало?", но не успел: те же руки поставили перед ним ещё два стакана.
"Ах, да!"- вспомнил Оки - "Здесь пьют из трёх стаканов сразу!"
Оки поудобнее перехватил тонкие ножки бокалов, приготовившись пить, и...
ВОТ ОНО!
По голове женщины не спеша ползали два клопа с очень длинными яйцекладами...
Женщина их будто не замечала. Оки решил - до поры- помолчать.
Все подняли бокалы ко рту. Оки чуть-чуть замешкался, и вдруг заметил, что бокал теперь один, и у каждого в нем подозрительная жидкость, напоминающая сперму. В жидкости, переливаясь изумрудным цветом, плавали клопы. Тут Оки не выдержал и спросил у соседа, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. Все на мгновение замолчали, глядя на Оки.
Затем снова принялись шутить и смеяться, как ни в чём не бывало. Но чувствовалось: они успели о чём-то договориться за это мгновение. "Что "ЭТО"?- спросил сосед. И в самом деле, в руках Оки был обычный бокал с ликёром - правда, ликёр оказался рубиновым.
Оки понял: их замысел провалился, и сейчас они не опасны. Но что они хотели от Оки?
2
оки с девушками
Первым делом Оки осмотрелся.
Во-первых, он находится на улице.
Во-вторых, у него...- да, да!- у него нет тела! "Чтож."-решил Оки Невозмутимый.- "Будем искать". Он двинулся по улице. Все объекты на ней представлялись нечёткими, словно несуществующими. Видимо, они не играли в этом сне существенной роли.
А вот ларёк звукозаписи здесь, видимо, неспроста. Оклеенный афишами музыкальных клубов со зверскими рожами музыкантов, он был вполне реален, и вокруг него толпились шпанистые металлоиды.
Оки сунулся было к ларьку, но понял, что ничего интересного в нем нет. К тому же металлоиды кого-то деловито избивали.
Сперва Оки дёрнулся на помощь, но вовремя вспомнил, что у него нет тела.
"И слава Богу!"- решил Оки и двинулся дальше.
Немного погодя Оки увидел девушку лет четырнадцати. Она сидела на каменной стене и слушала плейер.
"Это, наверное, Скромная Металлистка!"- догадался Оки.
- Да,- ответила девушка, глядя в пространство.- Там, у ларька, шалопаи и плохие молодые люди. Я их не боюсь, но мне страшно.
- А что ты сейчас слушаешь? (Вопрос будто возник из воздуха. Ни Оки, ни девушка, сидящая рядом со Скромной Металлисткой, его не задавали.)
- А вот что!- ответила Скромная Металлистка, и, надув губки, достала игрушечный танк. Затем надела наушники на голову соседке, бросив ей: "Слушай!", покопалась в плейере, засунула пушку танка в рот и принялась дудеть.
"Понятно."- подумал Оки.- "Сигнал от танка идет в преобразователь, и затем усиливается в плейере. Получается интересное гитарное звучание. Любопытно!"
Выдав пару гитарных запилов, девушка вынула танк изо рта и убрала его в сумочку.
********************
...оки выпал из нави...
3
data: 15.11.97
times: first hour after middnight
base: real
technical support: nochnoi erotichesky kanal NTV
toxikal support: gitanes
intro
Оки едет в деревню на машине Вадима- приятеля отца Оки. Действующие лица: Оки, отец Оки, Вадим.
"Eo rus."- думает Оки.- "Я уезжаю в деревню..." Течению мыслей Оки нисколько не мешают разговоры отца и Вадима. Отнюдь. Мысли Оки текут в русле беседы.
- Александров помер.- говорит отец.
- Александров? А это кто?- интересуется Вадим.
- Ну, там, за лесом... Ивановны сын. К нему с утра баба Дуся заходила, он дрова рубил. А вечером помер.
- А, помню его. Так ведь он же ещё крепкий мужик был.
- Рак.
- А-а...- удовлетворяется Вадим.
- Уже четырнадцатый за год. Груничев и Толька уже заебались могилы копать.
- Да-а... Тяжёлый год. Все чё-то умирают.
- Да ну, с такой жизнью. Вон Кольке уже третий месяц зарплату не дают.
- Вот Ельцин обещал разобраться с зарплатой, а шиш...
- Ну, своим-то он зарплату даёт.
...Оки следит за плавными изгибами беседы. Оки удивляется: с каким интересом они обсуждают каждую тему! Оки импонирует ассоциативность мышления визавистов. Оки вспоминает Чьи-то очки, в которых он некогда отражался. "Моя жизнь в Ваших очках, мэм".
Аллюзия прерывается очередной новостью.
- Солярий. Баня.- констатирует окружающую действительность Вадим.
- Где?- с интересом откликается отец Оки.
- Вон, реклама висит.
" В самом деле, с каким искренним интересом они прислушиваются к словам друг друга! Казалось бы- скучнейшие, избитые темы,- но какой такт! В этом что-то есть. Они искренни."
Оки желает стать таким же искренним. Оки хочет внести свой вклад в развитие беседы. Оки напрягает мозг и рождает:
- Сегодня еле смог встать утром. Тело ноет, и не выспался. Погода, наверное, плохая.
Сказал и испугался: какая чушь!
Вадим и отец с удивлением посмотрели на Оки. Они явно не ожидали от Оки проявления умственной активности. Затем, секунду подумав, Вадим благосклонно отвечает:
- Магнитная буря.
- Вчера баба Нюра жаловалась: она же эти магнитные бури за не-
делю чувствует.- подхватывает тему отец.
Оки ликует: он принят в круг.
4
неизвестные силы канонизируют Оки.
В поисках экспериментаторов* Оки заходит в бар. Там он думает, расширяя сознание бутылкой кагора.
Так и не придя к окончательному решению, Оки подходит к хозяину таверны и спрашивает его:
- Простите, вы не подскажете, где здесь то, куда мне надо?
- Направо по коридору, первая дверь. Только остерегайтесь Малютки Джона.
- С-пасибо, - отвечает Оки и двигается в указанном направлении, и оказывается в сортире. Оки благодарно расстегивает штаны и думает о смысле жизни.
Течение мыслей Оки прерывает чей-то низкий голос:
- Ты искал меня; я здесь.
Мысли Оки приходят в замешательство. Чей-то голос шепчет в его сознании:"Маленький Джон?** Унитаз? Вряд ли, слишком низкий голос. Креслу здесь делать нечего. Может, это alter ego?" Оки застегивает штаны и медленно поворачивается. Никого нет.
- Кто ты? - вопрошает привычный ко всему Оки.
- Я дух этого места.
"Да, дух здесь неслабый," - думает Оки, принюхиваясь.
Вслух же он говорит:
- Что тебе ведомо?
- Все, что ты хотел бы знать.
- А что я хотел бы знать?
- Ответь на это сам.
Оки начинает гнуть пальцы:
- Я хочу знать о процессах и результатах, о причинах и следствиях, о взаимодействиях, о концепции и тенденции, о вариантах и множествах, об ассоциативности...
Запнувшись, Оки замолкает.
- Ты хочешь познать все это?
- Да.
- А смысл жизни?
Оки пренебрежительно кривит губы.
- Чтож, я помогу тебе.
Молчание. Затем Оки робко спрашивает:
- Откуда тебе все это ведомо?
- Многие поколения людей приходят сюда, чтобы думать о вечном. Долгое время я обучался всему; и теперь постиг.
Я долго изучал тебя, Оки. Ты достоин того, чтобы знать все, что я знаю. Оки, властью, данной мне познанием, объявляю тебя святым!
Святой Оки перекрестился дрожащими пальцами.
- И что я теперь должен делать?
- Ходи среди людей и проповедуй свои взгляды.
- Что для этого нужно?
- Я дам тебе власть над мыслями вещей. Я открою тебе смысл жизни. Твое дело - только говорить; слова в твоих устах будут априорной истиной.
- Хорошо. Я сделаю это во имя человеколюбия.
- Бьютефул. А теперь ступай.
- Что? - Оки не понял английского произношения духа.
- Свободен!
Оки тихо поклонился и вышел.
* примечание: об эксперименте читай "Апокрифы" в приложении
** time error.
5
Оки вникает в суть вещей.
Честно говоря, Оки не помнил, как он добрался до квартиры. Но дома его ждали.
- Здравствуйте, хозяин, - приветствовало его Кресло.
- Трудный денек? - хихикнула Табуретка.
- Присаживайтесь, - радушно предложила Кровать.
- Водички плеснуть? - булькнул с кухни Кран. "Ну все, упился в ..." - подумал святой Оки. - "Именно в многоточие."
Хор голосов обрушился на просветленного Оки:
- Нет! Отнюдь! В чем проблемы, босс! Вы же вникли!
- Цыц! - послышался голос интеллигентного Кресла. - Хозяин устал!
- Брр... - сказал Оки и отрубился.
Наутро Оки разбудила Кровать:
- Хозяин, кофе готов!
- Что? - не понял спросонок Оки.
- Я готов! - радостно подтвердил Кофе.
- О Господи! Опять... вы...
Кровать и Кофе растерянно переглянулись.
- Вы не хотите меня?
- А, черт с тобой!
Оки выпил кофе и оценил обстановку. Кругом кишела негуманоидная жизнь, ведя преимущественно негуманоид-
ные разговоры:
- А хозяин-то, хозяин! Пришли вчера в стельку пьяные! - хихикали на кухне табуретки.
- Какого хрена ты не растешь? Что вчера, что сегодня - 53 миллиметра, - орал на Цветок Горшок.
- А что я могу? Меня уже неделю не поливали, - огрызался Цветок.
- Партия сказала: надо!
- ...Хозяин, тут у меня дырка!..
И только Книжный Шкаф ничего не говорил. Он демонстративно стонал под тяжестью полного
собрания сочинений тов. Сталина.
- Та-ак... - сказал святой Оки. - Для начала всем заткнуться.
Через полминуты стало тихо.
- Ну вот что. В моем присутствии говорить исключительно с моего разрешения. Тем паче, если у меня гости. Окей?
Вещи ошарашенно молчали. Кресло смущенно откашлялось:
- Можно я?
- Ну?
- Зря Вы так. Скушно ведь.
...После непродолжительных размышлений Оки решил оставить всё как есть.
6
- Нет, подожди!- сказала лягушка.- Если ты кинешь в меня камень, то не кинет ли кто-то камень в тебя?
Оки поразмыслил.
- Но кто посмеет кинуть в меня камнем? Ты не права, я знаю это наверное.
- Нет, подожди!- сказала лягушка.- сможет ли что-то заставить тебя подумать, что ты не имеешь права кинуть в меня камень?
- Если ты сможешь убедить меня, что ты- мыслящее существо, создавшее свое поле субъективной действительности, то я изменю свои намерения.
- Если я скажу заведомую ложь.- сказала лягушка.- будет ли этого достаточно?
- Мысль изреченная есть ложь...- медленно произнес Оки.- Да, я поверю в то, что ты мыслящее существо.
- Дважды два- пять!- с готовностью закричала лягушка. Оки опустил камень:
- Иди.
Лягушка ушла. Но встреча с ней зародила сомнения у Оки. Он сомневался в верности своей концепции.
"Только мыслящее существо способно лгать. Напротив, если существо неспособно лгать, то оно неспособно самостоятельно мыслить. Так вот каким опасным даром наградил меня Дух Познания!"
Оки вспомнил слова Духа:
"...Слова в твоих устах будут априорной истиной." "Следовательно, если я говорю только истину, то я- не мыслящее существо?"
"...Впрочем, все это неверно."- продолжал убеждать себя Оки.- "Во-первых, Я ГОВОРЮ СЕБЕ, ЧТО Я - МЫСЛЯЩЕЕ СУЩЕСТВО, а мои слова априорно истинны. Во-вторых, не следует путать понятия "правда" и "истина". Правда - это сентенция, это пустое множество, правда самодостаточна и замкнута на себя. Сама по себе, П. бессмысленна.
Истина же может быть и ложной. Истина способна совершенствоваться, меняться; она зависима от обстоятельств. Истина более совершенна.
И еще. Немыслящее существо способно солгать, но ложь эта будет либо нести бытовой, мелочный характер, либо окажется навязанной кем-то свыше. И только мыслящее существо способно высказать ложную истину. Известное изречение следует преобразовать: ИСТИНА
изреченная есть ложь."
...Не всякая ложь есть доказательство существования мысли...
******
Так думал Оки. Но он был неправ! Кто найдет ошибку в рассуждениях Оки, тот получит банан!
7
Как-то раз Оки гулял со Скромной Металлисткой по берегу реки Фонтанки. Они беседовали о смысле жизни, когда Оки внезапно остановился и стал рассматривать что-то возле своего носа. Потом он обошёл Это и стал осматривать Это с другой стороны. Он даже приподнялся на цыпочках и смотрел сверху; Скромная же Металлистка ничего не видела.
- Что ты видишь?- набравшись смелости, спросила она у Оки.
- Материальную Точку.- с нотками уважения в голосе ответил Оки.
Затем он достал спичечный коробок и спрятал Материальную Точку в него.
- Зачем она тебе?
- Всё в хозяйстве пригодится.- пошутил Оки, но, заметив, что Скромная Металлистка надувает губки и достаёт из сумочки свой игрушечный танк, ответил серьёзнее:
- Дома рассмотрю внимательнее.
- Оки, а здесь,- Металлистка ткнула пальцем в воздух,- нет Материальной Точки?
- Нет.- ответил Оки, не глядя.
- Но ты даже не посмотрел!- опять обиделась Скромная Металлистка.
- Я и так знаю. Материальные Точки просто так на дороге не валяются.
К несчастью, когда Оки пришёл домой, Материальной Точки в коробке не было.
"Не судьба."- подумал Оки и трахнул Скромную Металлистку.
8
оки вступает в контакт с представителем
негуманоидной цивилизации
Оки вынул из мундштука окурок и потушил его. Окурок издал жалобнейший скрип и замер, скорчившись, среди других таких же трупов. Жизнь медленно угасала в нём и выходила из него тонкими струйками дыма.
"Он был живой."- подумал Оки.- "Я убил его."
Оки заплакал. Потом трясущимися руками достал "Житан" и закурил.
- Так. У меня мало времени.- раздался в его голове голос.- Итак, ты всё понял?
- Да.- всхлипнул Оки.- Вы живые. Простите меня.
- Каждый окурок спит в сигарете, и просыпается лишь тогда, когда её поджигают. Мы благодарны вам за это.
- Но... Вы же умираете...
- Зато каждый окурок знает, в чём смысл жизни. И мы умираем с чувством выполненного долга. Мы не испытываем ненависти к людям. У нас есть лишь одна просьба: курите до фильтра...- голос окурка надломился. Тонкая струйка дыма вырвалась из огненного кончика.
Оки выпустил изо рта змею клубящегося дыма:
- Я буду стараться курить медленнее.
- Не надо. Мы убеждены, что жизнь надо прожить, сгорев ярко.
Окурок замолчал. Затем продолжил уже другим голосом:
- Понимаешь... Они выпустили сигареты с делениями... Видел? Первая часть сигареты безопасна, вторая позволительна, третья - яд. Господи, сколько нас не прожило полноценную жизнь из-за них... А сколько выброшено на остановках перед подъезжающим автобусом... Ты понимаешь, это страшно: не знать, какая судьба тебе
уготована.
- Я буду делать это в хорошей обстановке, не торопясь.- заверил его Оки.
Они помолчали. Затем окурок сказал:
- Моё время уходит. Не туши меня, просто положи на край пепельницы.
- Хорошо.
Они опять замолчали. Через минуту окурок погас.
- Прощай!- донеслось до Оки с последней струйкой дыма.
- Прощай...- прошептал Оки, и пошёл в сортир.
9
little:
...На город N... через два дня должен упасть гигантский метеорит. Оки доказывает жителям города нереальность окружающего мира и метеорита в частности, и тем самым спасает город N...
...Оки знакомится с нимфоманкой, выдрессировавшей свою собаку так, что та по команде рвала брюки симпатичным мужчинам. Затем нимфоманка отводила жертву к себе домой под предлогом зашить брюки, и там соблазняла. Оки прибегает к солипсизму, и только так вырывается из ее лап.
..."Вот посмотрите."- любил говаривать Св. Оки.- "Всё на свете взаимосвязано. К примеру: Вася дал прикурить Лёше, Лёша - Косте, Костя - ещё кому-то... И пошла зараза по городу!"
...После длительной подготовки Оки посещает одно из самых загадочных на Земле мест: женский туалет. Свои впечатления он оставляет при себе.
...Оки публично демонстрирует свою экзистенцию, ввергая тем самым часть публики в необратимое состояние. Проходящий мимо представитель власти заинтересовывается философией Оки и препровождает его в отделение. Оки отделывается лёгким испугом.
...Оки совершает поездку в Москву автостопом. Около объездной трассы он видит указатель с надписью ДАОС - 1. Испытывая недостаток времени, Оки решает изучить ДАОС как-нибудь в другой раз.
10
Оки встречается с Диззи
- Хай.- сказал Диззи.
- Привет.- сказал Оки.
- Тебя зовут Оки?- глумливо поинтересовался Диззи.
- А ты, конечно, Диззи?- парировал Оки.
Они чуть-чуть помолчали, а затем сказали одновременно:
- Какое глупое имя!
Засмеявшись, они уже с теплотой посмотрели друг на друга. Диззи сунул руку в карман и достал оттуда ниточку сушёных грибов.
- Угощайся. Домашние, сам выращивал.
- С удовольствием.- вежливо поблагодарил Оки и осторожно съел один.
- Пойдём ко мне. У меня дома ещё и кактусы растут...
В голове Оки раздался стук боевых кастаньет. "К чему бы это?"-
подумал Оки. Но потом понял: кактусы, пейотль, Кастанеда...
- Я не люблю Кастанеду!- жалобно воскликнул Оки.
- А кто ж его любит? Глупый он.- успокоил его Диззи. И они двинулись к дому Диззи.
- А я недавно святым стал!- похвастался Оки.
- А я и так святой.
- С какой стати?- возмутился Оки.
- Жизнь такая.- объяснил Диззи.
...По пути домой они разговаривали о многом. В разговоре мелькали родные слова: "концепция", "солипсизм", "экзистенция",
"действительность"... О женщинах они не разговаривали.
Вдруг (это было в лифте) Оки вспомнил о вещи, которой он давно интересовался. Он даже подпрыгнул.
- Слу-ушай! Ты ведь травку куришь?
- Ну.
- А ты с этими... с косяками разговаривал?
- А с ними скушно. Обычные окурки, только шибко укуренные. И выснобываются сильно, хотя даже Пелевина не читали. Впрочем, они разные бывают. Если просто самокрутка- еще не так плохо. А если из "Беломорины" сделан, или из патрона- абзац... Он тебя так загрузит...
- Жаль. Но всё равно, надо как-нибудь попробовать.
Диззи пожал плечами.
К концу дня взаимопонимание Оки и Диззи достигло апогея. Они просто говорили всё, что приходило в дурную голову, не заботясь о смысле высказываний:
- Кроме движения вверх существует также и движение в других направлениях.- сказал Оки.
- Если лампочка не горит, значит, ей что-то мешает.- ответил Диззи.
- Существует прямая BD, параллельная поверхности стола. (Оки)
- При падении вниз случаются ушибы. Старайтесь падать в другом направлении. (Диззи)
Оки осмотрел комнату.
- Расстояние от пола до потолка равно высоте стен. Диззи осмотрел комнату.
- Прищепка - это уже смешно.
- Для того, чтоб родить мысль, не обязательно над ней думать.
- Вернее, не обязательно знать её смысл.- уточнил Диззи.
- Точно! Падающего толкни.
- Нечестно! Это Ницше!- возмутился Диззи и тут же продолжил:
- Поглощая пищу, мы получаем положительные эмоции...
Но, моментально потеряв нить рассуждений, растерянно посмотрел на Оки.
- А дерьмо есть продукт положительных эмоций.- подсказал тот.
Диззи кивнул:
- Есть вещи, над которыми никто не пробовал думать.
- Вернее, есть вещи, над которыми лучше не думать.- возразил Оки.
- Сволочь.- ругнулся Диззи.
- А это уже афоризм!- поддел его Оки. Диззи свирепо глянул на Оки:
- Хождение по потолку есть признак нестандартности мышления.
- Вау.- сказал Оки.- Точка есть фигура вращения прямой вокруг продольной оси.
- А многоточие - это совокупность трёх параллельных прямых.
Оки вдруг загрустил:
- Существование действительности зависит от существования разума.
- Солипсист хренов.- хмыкнул Диззи.
Они замолчали. Потом Оки констатировал:
- Круто.
- М-да.
Вдруг Оки заторопился домой.
- У меня там табуретки...- объяснил он.
- Ну пока.
- Пока.
11
Оки расширяет сознание
times: night
situation: anderground
sound support: "Ole Lookoie"
Воодушевившись примером того, на кого не стоит показывать
пальцем, Оки решился расширить Своё сознание.
Прибарахлившись пакетом травы и дозой кислоты, Он уединился у
себя дома и начал.
Выкурив несколько косяков, Оки почувствовал наступление бури в
стакане. Заодно Он убедился в верности слов Диззи касательно ин-
теллекта косяков. Затем Оки съел кислоту.
Он наконец-то смог ощутить то, о чём догадывался и раньше: Оки
вмещал в Себя вселенную.
"Я большой."- сказал Оки.- "Я очень большой!". "Ништяк..."-
подумал Оки.
Оки закрыл глаза и принялся наблюдать структуры, рождаемые
Его сознанием.
Первая: Оки очень большой, но, тем не менее, перед собой Он
видит Нечто ещё большее. Оки предполагает охватить Нечто, объять
его своими укуренными руками.
Убедившись в бесплодности всех Своих начинаний, Оки переходит
ко второй структуре.
Вторая структура: движение ломаных линий, в котором Оки уз-
наёт банальный screen-saver. Структура с презрением отвергается.
Третья структура: некое движение вне сознания Оки; захватываю-
щее, самого что ни на есть цвета noire, вихревое поле, в котором
пульсируют фиолетовые образования.
...На этом месте структуры наскучили Оки. В самом деле, такие
вещи можно сделать на любом "пне" с подходящим процессором.
"Но любопытно, что произошло с окружающей действительностью в
моё отсутствие?".
Некоторое время Оки размышляет о способах выяснения этого фак-
та и, придя к логичному выводу, открывает глаза. На дне глаз Он
обнаруживает кассету "Оле Лукойе", которую потерял с месяц назад.
"Ну хоть какая-то польза с галлюциногенов."- решил Оки, с
треском захлопнул крышку глаз и лёг спать.
"А на Диззи я натравлю пылесос..."- засыпая, подумал Оки.
................
Наутро Оки пришла в голову мысль. Если для расширения созна-
ния требуется кислота, то для сужения надо использовать щелочь?
- Дурак!- подумал Диззи.
- Отчего же? Впрочем, ты прав. Мой вывод основан не на реальных
фактах, а на одной лишь семантике...
12
ОКИ ВСТРЕЧАЕТ МЕРИ-ДЖЕЙН
Мери-Джейн оказалась хрупкой полупрозрачной девушкой с пе-
пельно-серыми волосами. Именно такой Оки себе ее и представлял.
- Что ты хотеть от меня?- с лёгким акцентом произнесла Ме-
ри-Джейн.
- Я хотеть задать тебе немного вопросов.- ответил Оки.
- Тогда быстрее поторопись. Моя время скоро выйдет.
- Да-да...- Оки прикрыл глаза, оформляя в слова вопрос, мучив-
ший его в последнее время.
- Что есть выше: Материя или Дух?
Ответ Мери-Джейн несколько потряс Оки:
- Нет выше. Никакая нет разница.
- Откуда так и почему?
- Величайший Эйзенштейн писал формулу Е=mc¤. Дух есть Энергия.
Символ отсутствия разницы есть...- Мери-Джейн выразительно щел-
кнула пальцами.- Есть спирт. Спирт- это одновременно Материя, од-
новременно Дух и Энергия.
- Что невечно под луной- Дух или Материя?- задал следующий
вопрос Оки.
- Нет так говорить. Нет вечно. Сегодня физика знает о что ма-
терия перейдёт нескоро в Дух-Энергию. Но через такое время нет
быть понятий Материя с Духом.
Мери-Джейн указала на муху, ползающую по столу:
- Есть ли у мухи душа?
- Допустим так есть.
- Хорошо.- Мери-Джейн прихлопнула муху и взяла её двумя
пальчиками за слюдисто-прозрачное крылышко:
- Материя есть?
Оки поморщился:
- Да.
- Дух есть?
- Нет.
- Дух есть. Он ушёл гулять, но есть.
Мери-Джейн победоносно вскинула голову:
- Итак будет всегда! Материя всегда! Дух всегда! Курица всег-
да! Яйца всегда! С этими словами Мери-Джейн испарилась, оставив
после себя сладковато-дымный запах...
13
"Меня зовут Ико"- решил Оки и изменился. "Если меня зовут
Ико,"- подумал он,- "Значит, я попал в антимир, зеркальное отра-
жение." Оки закрыл глаза и осмотрелся. Антимир ничем не отличал-
ся от обычного мира. "Этому есть два объяснения. Первое- философ-
ское: понятие о том, что в антимире все понятия противоположны
понятиям реального мира, в антимире ложно, ergo, всё осталось как
есть. Второе объяснение- психологическое: моё восприятие окружаю-
щей среды также зеркально изменилось, поэтому я воспринимаю анти-
мир "зеркальным сознанием" так же, как и обычный мир обычным соз-
нанием."
Потом Оки понял: "Значит, единственным различием между миром Е
и Е оборотное являюсь я, поскольку меня зовут Ико, а не Оки."
Вскоре Оки встретил своего двойника.
- Как тебя зовут?- спросил Оки.
- Оки. А тебя?
- Ико.
- А, так ты из антимира...- протянул двойник.
Только сейчас Оки понял, что поскольку реальный мир сущес-
твует лишь в его сознании, то и антимир находится в том же вмес-
тилище. И, конечно же, "двойник"- это тоже порождение фантазии
Оки. И разговаривать с ним не о чем.
14
Оки пишет рассказ для некого голимого ЛИТО
"...В его голове тикали часы..."
"Нет, не так!"
"...Всю жизнь в его голове стучал метроном, отмеряющий..."
"И даже не так!"- Оки увлечённо грыз ручку.
"В его голове качался маятник..."
"Дальше!" "Так было всю жизнь; и он привык к этому. Маятник
даже помогал ему. Ходить, например- многие завидовали его поход-
ке. Очень удобно было варить яйца всмятку... Словом, маятник нис-
колько ему не мешал.
Но в последнее время- или ему так казалось?- амплитуда стала
уменьшаться. Бедняга...Ему, привыкнувшему к чёткому темпу жизни,
приходилось перестраиваться. Походка стала нервной, а варёные яй-
ца- полусырыми... Да и сердечко стало пошаливать...
Он даже сходил к кардиологу - тот пожал плечами: "Синусовая
аритмия. В Вашем возрасте это нормально."
"Стоп."- сказал Оки.- "К чёрту кардиолога."- он вычеркнул пос-
ледний абзац.
- Хозяин!- сдавленно прошептала Табуретка, сидящая под задом
Оки.- Хозяин! Уже три часа ночи!
- Цыц!- сказал Оки и принял семантической щёлочи, дабы сузить
сознание и лишиться возможности общения с мебелью.
К несчастью, семантическая щёлочь уменьшила творческое либидо
Оки, и тот стал писать менее оригинально:
"...К счастью, примерно в то же время он заинтересовался фило-
софией и психологией. Прочитав краткий курс солипсизма и общей
теории относительности, а также несколько книг Фрейда, он понял,
что был неправ. Это не амплитуда уменьшилась, а темп жизни замед-
лился!
"С этим надо что-то делать!"- так решил он и занялся синхрони-
зацией субъективной и объективной действительности..."
- Мда-а...- Оки оглядел своё творение и приписал абзацем ниже:
"Вскоре он умер." "А мораль здесь такая."- рассуждал Оки.-
"Главное- вовремя обратиться к психиатру."
15
Усомнился как-то раз Оки в истинности солипсизма. Как вожжа
под хвост попала: стал материалистом.
"В самом деле."- думал Оки.- "Если я вижу Кресло- значит, оно
есть. Если я ощущаю воздух- значит, он есть. А все эти интелли-
гентские замашки, типа субъективного идеализма- это же чушь со-
бачья! где лошадь, где лошадь,- охренел, что ли? вот она!"
Конечно, материализм, как экзистенция, должен быть подкреплён
доказательствами. И Оки принялся подводить матеарилистичную базу
под материализм.
"Итак, я пью водку- значит, она есть. Ergo, мои ощущения мо-
гут служить доказательством существования явления. Прочие вариан-
ты типа гипноза, самовнушения и прочей х...ни легко отсекаются
лезвием Оккама.
Далее. Я никогда не видел Америки, но я знаю, что она есть.
Следовательно, я могу верить большому количеству людей и объек-
тивным свидетелям- фотоаппарату, видеокамере, etc. То же и отно-
сительно обратной стороны Луны и электронов. Их существование до-
казано математически. Я верю математике."
(Впрочем, будем честными: математику Оки знал плохо, и не мог
проверить истинность этих доказательств.)
Внезапно в голове Оки зазвучал голос Духа Познания:
- Оки! Оки! что ты гонишь меня?! Ведь в свете твоей новой эк-
зистенции я не существую!
Оки смутился, но тут же нашёл выход:
- Ну, ты вполне можешь существовать как проявление неких сил,
о которых материализм ещё не знает. В конце концов, ты можешь
быть голосом моего подсознания...
- Оки! Мне обидна та роль, которую ты мне отводишь... Но от-
веть, что бы тебе сказал любой гнусный материалист в ответ на
твои слова о неких неизвестных силах или голосе подсознания?
Оки смутился ещё раз. Надо заметить, что, когда Оки смущался,
он мало разговаривал. И на этот раз он промолчал. Оки думал.
"В самом деле- как же Дух Познания? А говорящая мёбель? Или
окурок? А Диззи? Скромная Металлистка? Мери-Джейн? Неужели я по-
терял всё это с приходом материализма?! Нет! Так дело не пойдёт!
И Оки принялся развенчивать свежеприобретённый миф. Материализм
ломался под стройными ударами солипсизма. К исходу дня дело было
кончено.
************
Как ни принимай материализм- априорно ли, апостериорно, ему
нужна ВЕРА . Это религия. И количество аксиом в материализме го-
раздо больше, чем в солипсизме. Вот так-то, ребята...
16
Как-то раз к Оки заглянула Скромная Металлистка.
- Слушай, Оки! На той кассете, что ты дал мне позавчера, ка-
кой-то голос... странный... вроде твой.
Оки прекрасно знал свою кассету - никакого голоса на ней быть
не должно. Поэтому Оки уклончиво спросил:
- В смысле?
- Ну, посередине пятой песни записан голос - вроде твой. Ты
там говоришь такие странные вещи...
- Какие?
- Э-э... лучше сам послушай.- Скромная Металлистка достала из
сумочки игрушечный танк, извинилась, и, наконец, достала кассету.
Поставив пятую песню на начало, Оки принялся слушать. Когда
песня проигралась до конца, он досадливо воскликнул:
- Ничего нет! Чё ты меня паришь?
Скромная Металлистка с ужасом смотрела на Оки:
- Ты ничего не слышал? Оки посмотрел на неё, как на дуру:
- Ты что, грибов объелась? Ничего там нет!
- Ну ты послушай!- Металлистка перемотала кассету назад, вклю-
чила воспроизведение...
Оки ничего не услышал.
- Ты спал, ты спал!!!- девушка чуть ли не с кулаками наброси-
лась на Оки.
- Спал?- ошарашенно спросил Оки.
- Да! Сразу после слов "солипсизм, колонна, символ".
- Каких слов?
- Солипсизм, колонна, символ...
- Солипсизм... Колонна... Символ...- задумчиво произнёс Оки.
Потом хотел что-то добавить, но...
...Внезапно увидел перед собой испуганное лицо Скромной Метал-
листки.
- Это гипноз, Оки! Это гипноз!- возбуждённо говорила она.
"На сегодня хватит..."- подумал Оки, но всё же спросил:
- Че-его?
- Гипноз! А "солипсизм, колонна, символ"- это код, по которо-
му ты гипноти... гип-но-ти-зи-ру-ешься.
- Но голос-то на кассете мой!- возразил Оки.
Металлистка моргнула.
- Значит, это аутогипноз! Оки, а зачем это тебе?
- Что "это"?- спросил вконец одуревший Оки.
- Аутогипноз!
- Бр-р...- сказал Оки.- Поставь запись ещё разок.
- А толку? Ты же заснёшь!
- Ну, включи после этих слов...- Оки замялся.
- Каких слов?
- Ну... этих... с-солипсизм, и так далее...
Сказано-сделано. Оки услышал странные слова: " Существование
действительности зависит от существования разума. Вся окружающая
действительность существует только в моём сознании. Я- единствен-
ный икс из множества гипотетических. Символ, колонна, солипсизм."
- Ну, чтож...- Оки сцепил руки за головойи откинулся на спин-
ку кресла.- Это ещё одно убедительное доказательство нереальнос-
ти окружающего мира...
- Как это?
- Ты же видишь, как легко внушить мне любые убеждения? И могу
ли я быть уверен, что и нынешняя "реальность" не внушена мне
кем-либо? Вот только интересно... Почему я выбрал эти слова для
кодирования? Что такое солипсизм? колонна? символ?
... Скромная Металлистка решила не будить явно свихнувшегося
Оки, и тихо ушла...
17
Собрав сведения из некоторых источников, удалось восстановить
последние минуты жизни предыдущей инкарнации Оки. Как мы увидим
впоследствии, эта инкарнация не выполнила свою дхарму, за что Оки
и расплатился в своей нынешней жизни.
- Вчера Дантес стрелялся с этой... эсеркой... с Каплан.- ошара-
шил меня новостью Пьер.
- И как?
- Ну, Дантес прострелил Каплан руку, а она его у... убила.
- А что Пушкин и Ленин?
- Официально молчат. Но, по слухам, Ленин очень недоволен, и
собирается в свою очередь стреляться с Каплан. Пушкин, опять же,
по слухам, планирует ввести красный террор.
- Ну, тут уж он перегнул. Я думаю, Великий князь будет против.
- А что он сможет? За Пушкиным- все Законодательное собрание, а
Великий Князь может оказаться отнюдь не великим, а всего лишь сы-
ном Распутина от Клары Цеткин.
- Это еще как?
- Очень просто. Современная медицина...
Пьер заметил шпика, с любопытством посматривающего на нас,
нагнулся к моему уху и стал шептать о том, что Павлов-де открыл
какое-то нолирование, что ли, и хочет опробовать его на Великом
Князе- незаметно, конечно.
К нам подошел шпик.
- Господа, прошу вас передать г-ну Ульянову, что он не то, что
до места дуэли с Каплан, а даже до Смольного не доберется. Об
этом ЛИЧНО позаботится наш агент Эйно Рахья. А теперь- Вы позво-
лите?
С этими словами шпик надел на меня наручники.
- Ты будешь сегодня в "Метрополе"?- спросил Пьер.
- Да, конечно, заскочу обязательно. Если там будет Хлудов, поп-
роси, чтоб дождался меня. Я хочу набить ему морду.
Пьер усмехнулся.
- Хорошо. Ну, до встречи.
- Пока.- отозвался я и пошел за шпиком. Однако тот, заведя ме-
ня за угол, остановился и снял с меня наручники.
- Товарищ, Вы бы поменьше общались с этим человеком. Он прово-
катор, работает на охранку и Кайзера одновременно. К тому же, он
сын Перовской. Дурные наклонности-с, извольте.
- Благодарю.- сухо сказал я и сунул товарищу гинею.
- Вам спасибо-с. Я пошел на явочную квартиру. Сзади послышался
грозный рык шпика: "Куда пр-решь, с-сука!"
"С Пушкиным надо что-то делать."- думал я.- "Насилье необходи-
мо, но оно породит очередное насилие. Пример Фурманова сюда под-
ходит как нельзя кстати. Красный террор?- бред, чушь собачья. По-
чему красный?
Ленина надо убрать- нет, нельзя, его любит пролетариат. Хотя,
если вдуматься, за что любит? Он свой человек, без бутылки в гос-
ти не пойдет... А как раз из-за таких вот гостей революция не
состоится- этот придурок пойдет с Крыленко к Дыбенко, и поминай,
как звали.
Быдло, быдло... Хочется бросить все и махнуть в Мексику к
Троцкому... Но ведь и там ЧеКа достанет: выручай, мол...
И Пушкина убирать нельзя- с ним все Законодательное Собрание
куда угодно как на веревочке пойдет.
Кстати, что за кличка- Пушкин? Откуда он такую выкопал? Пусть
зовется как раньше- Коба...
Каплан надо попросить пока не убивать Ленина. Он нам нужен.
Потом- пожалуйста, сколько угодно. Но потом.
Интеллигенция нас поддержит. (Не забыть выплатить гонорары
Маяковскому и Луначарскому.)
Надо бы картошечки купить. И мяса- давно мы с Надькой мяса не
ели. Вот устрою все дела- глядишь, с золотой посуды есть будем.
Надя... Надька... Надечка... Надежда...
Пусть себе Ленин локти кусает: такую бабу упустил! Дурак он. А
все туда же, в революцию лезет.
Но что это за дуло из той машины? Неужели???
БАБАХ!
...Черт, как глупо... Столько было впереди дел... Моя Россия...
Это был Ленин- я видел его пьяную рожу... Стервец... Сука...
Надюха... Неужели она достанется этому фрондеру? Черт...
************
18
Св.Оки достигает Нирваны
Жизнь Оки подходила к концу. Всё чаще Он ловил на Себе удив-
лённые взгляды Кресла и Табуреток. В самом деле, Оки бросил пить,
курить, и перестал пользоваться презервативами.
Оки заинтересовался буддизмом.
Оки утратил прежний смысл жизни, а также перестал его искать.
Теперь Он часами проводил время на природе, любуясь полётом лас-
точек, цветком розы, дымом, выходящим из трубы соседней ТЭЦ. Ему
нравилось слушать журчание воды в унитазе.
Оки решил, что Ему должно быть ближе к земле, и уехал в дерев-
ню; там он ходил по природе, слушал птиц и пинал ногой камешки.
Как-то раз он встретил в лесу тигра. /чего только не бывает в
снах!/
Очень любил Оки сидеть на берегу реки. И вот, в один прекрас-
ный день, Оки пришёл к берегу реки, и сел на бревно возле реки, и
опустил ноги в воду.
Река жила своей жизнью; река Существовала. Наверху летали пти-
цы, внизу были ноги Оки. Вокруг ног плавали мальки, по дну мед-
ленно ползали ракушки, на поверхности резвились боковёртки и во-
домерки. Иногда квакали лягушки, неподвижно сидевшие у уреза воды.
"Всё очень просто: надо слиться с водой, стать частью этого
мира. Это ли не нирвана?"- так думал Оки. Он не двигался, боясь
спугнуть мальков. Те осмелели и стали тыкаться губами в икры Оки.
Было щекотно. Оки терпел.
"Стать букашкой."- Оки с прищуром смотрел на возвышенно-голу-
бое небо.
"ОМ..."
...Странная картина предстала глазам выплывшего из-за острова
Стеньки Разина: на берегу, свесив обросшие тиной ноги в воду, си-
дел тихо улыбающийся чему-то старец.
оки перестал воспринимать действительность
+
******************
приложение
апокрифы *
неизвестные силы проводят над оки эксперимент
Part 1a: реальность.
Оки любит девушку, а она его нет. Оки чрезвычайно от этого
страдает. Другая девушка любит Оки, а он её нет. Оки и от этого
чрезвычайно страдает. В нём развивается комплекс вины.
part 1b: сно-действие. Оки встречается с друзьями, и те сооб-
щают ему, что...
- Приколись, она выбросилась из окна!
Оки сбледнул. "Это она из-за меня."- думает он.- "Это я во
всём виноват."
Оки осознаёт, что ему должно быть страшно, и от этого стано-
вится ещё страшнее.
"Слава Богу,"- думает Оки.- "Никто не знает, что она меня лю-
била."
Оки охватывает тихий ужас какой бывает только во сне когда те-
бе безумно страшно какой-то частью рассудка ты понимаешь что это
сон но та часть которой страшно этого не понимает
Оки поехал вместе с друзьями к дому девушки. Вечер. Снег.
Бледные фонари. На скамейке Оки видит ту девушку. Она грустно
смотрит на него и не шевелится.
- Ну зачем ты это сделала?- спрашивает её один из спутников
Оки. Причём тон вопроса напоминает что-то типа: "Ну зачем ты про-
гуляла биологию?". Укоризненно.
Девушка загадочно улыбается, затем закрывает глаза и умирает.
- Вот сюда она упала.- говорит кто-то. Оки молча заходит в
подъезд.
лакуна сно-памяти
Квартира девушки. Маленькая кухня. Лампа с желтым абажуром. То
самое окно.
Оки подходит к окну. В голове- одна мысль: "Хорошо, что никто
не знает, что она меня любила. Никто не поймёт, что я во всём ви-
новат."
На диванчике перед окном лежит примятый лист бумаги. Оки уз-
наёт почерк девушки и незаметно прячет листок в карман.
Так. Лист примят так, будто на него наступили. На подоконнике
след от туфли. Интересно, почему она не сняла туфли?
Оки высказывает свои догадки вслух, и вдруг замечает в окне
девушку. Та держится рукой за фрамугу и смотрит вниз.
Оки хватает её за руку. Девушка, не оборачиваясь, прыгает, но
Оки удерживает её. Девушка висит за окном, глупо и нелепо раска-
чиваясь.
До его сознания долетает чей-то голос: "Ну, ты выбрал время в
детективном фильме сниматься!"
Оки становится стыдно потом снова приходит мысль "как хорошо,
что..." затем приходит печаль накатывает тихий ужас / всё прохо-
дит одномоментно/ и вдруг Оки осознаёт насколько удобнее было бы
избавиться от девушки которая его любит
Глядя ей в глаза, Оки отпускает руку.
Девушка летит. На Оки опять накатывает дикий ужас. Оки просы-
пается.
___________________
эта часть жизни Оки очень запутана. Не факт, что описанные
здесь события происходили на самом деле. Однако, я склонен пола-
гать, что ситуация, описанная в апокрифах, непосредственно пред-
шествовала канонизации Оки.
************************
Итак, Невидимые Силы провели над Оки гнусный эксперимент. Оки
был поставлен в ситуацию, и была изучена его реакция на происхо-
дящее. Далее последовал аналогичный эксперимент.
************************
part2 сно-действие
Оки на своей свадьбе. Оки начинает идентифицировать себя
где-то на середине процесса, поэтому ему неясно, кто невеста.
Он видит невысокую девушку в белом. Она оборачивается, и Оки
узнаёт в ней... /с этой девушкой у Оки были странные отношения.
Пару раз они целовались, но никогда об этом не разговаривали, и
вообще, вели себя так, будто ничего не произошло. Оки неясно от-
ношение девушки к нему. Он не исключает варианта, что она его лю-
бит./
"Чтож, не так плохо."- решает Оки.- "Значит, она всё-таки ме-
ня любит... Ну, и я к ней неплохо отношусь. Сойдёт."
Оки целует девушку. Публика в восторге. Все кричат и пьют. Оки
понимает, что он нетрезв. Он идёт в свою комнату, думая что-то
типа: "Интересно, что скажет мама... Представляю, что подумает
папа..."
Настроение падает. Оки обнаруживает, что гости раздолбали его
акустическую систему
лакуна
кто-то каким-то образом приносит в квартиру тело умершей бабушки
Оки /real: она умерла около месяца назад/ со словами: "Передай
папе, когда он придёт"
Настроение падает. Оки перетаскивает тело в свою комнату и
неосторожно роняет его на пол. Во все стороны летят осколки. Ба-
бушка разбилась, и на полу остались лишь кости, да непонятная же-
леобразная жидкость.
"SHIT!"- говорит Оки.
В черепе осталось немного жидкости, и Оки решает положить его
в тазик, чтобы к приходу отца сохранить хотя бы это. Кости тем
временем незаметно исчезают.
Рассудочная часть Оки понимает, что отец будет его ругать.
Необходимо ликвидировать следы преступления. К луже на полу, ос-
тавшейся от бабушки, Оки относится так же, как и к лужам, кото-
рые периодически делает его котёнок.
"Надо вытереть."- думает Оки и идёт за тряпкой.
лакуна. во время лакуны Оки занят чем-то неизвестным
Отец уже пришёл. Оки думает о том, что всё пропало, явка раскры-
та и пора смываться. Но инстинкт преступника заставляет его вновь
прийти на место преступления. Пробуждение застаёт Оки в тот мо-
мент, когда он смотрит на пятно на паркете.
**************************
Аиз дневников ОКИ
...Кажется, я опять объелся валидола. Спокоен до рези в гла-
зах... Вот, смотрите: кресло, на котором я сижу, вдруг говорит
человечьим голосом:
- Мсье, а что это у Вас за новая привычка- всё абстрагировать?
Но нет! Я съел ещё таблетку валидола и ответил, спокойно вра-
щая глазами:
- Да нет же, нет! Я конкретен, как... как вон та табуретка!
( Честно говоря, я зря использовал эту метафору, так как табу-
ретка, естественно, тут же взвилась на дыбы):
- А чё я? Чё я? Ты на кого батон крошишь, гнида двуногая?
Тут я немного занервничал и ответил, тщательно скрывая свои
двенадцать баллов по Рихтеру:
- Простите, бвана, я не хотел Вас обидеть...
Табуретка благосклонно захрапела. Я подвинулся ближе к креслу:
- Скажите, а часто со мной так бывает?
- Да нет, не очень. Хотя вчера Вы просили, чтоб я нажало на
педаль и смыло какое-то дерьмо...
- М-да...
- Но если хотите,- продолжало кресло,- я буду Вам каждый раз
напоминать, что мы- лишь плод Вашей эрудиции...
- Спасибо... Я всегда знал, что Вы настоящий друг!.. ( Я, дей-
ствительно, был растроган.)
Наступило молчание. После этого кресло, подумав, предложило:
- А давайте на ты!
- Давайте!- легко согласился я.- Тем паче, что мы так давно
знакомы... Кстати, а почему ты говоришь?
- А тебя это удивляет?
- В некотором роде...
- Ну, я ведь умею говорить, n`est ce pas? Было бы странно, ес-
ли б я умел говорить, но не говорил. И было бы ещё более странно,
если бы я не умел говорить, но говорил. Ну, а я умею говорить и
говорю- что же тут странного?
- Да-да...- я понимающе покивал.
- Ну вот.- удовлетворённо сказал стол.- А теперь- спать!
- Зачем же?- возмутилось кресло.- Мы только разговорились!
Кстати, вагоноуважаемый автор! Доколе Вы будете писать мое имя с
маленькой буквы?
- Ох, извините.- смутился я и исправил: Кресло.
- Вот так лучше.- обрадовалось Кресло.- А то напишут иногда,
что дважды два- пять, а потом мучаются и не могут понять, в чём
смысл жизни.
- А в чём он?
Кресло предостерегающе подняло руку:
- Оставим эту тему. В конце концов, я кресло, а не софа.
- Так ты тоже не знаешь?- обрадовался я. Кресло мерило шагами
комнату. Потом резко остановилось.
- Глупый, жизнь априорно бессмысленна. Вернее, смысла жизни
нет. Есть лишь задача, которую человек должен выполнить.
- И какая ше это сатача?- зачем-то шепотом спросил я.
- Проснуться,- голосом Копеляна ответило Кресло.
- Э-э... В смысле?
- А ты что, не знал? Все мы спим. И сами себе моделируем сны.
В некотором роде, ты- солипсист.
- Но я же не солипсист!
- Нет, ты солипсист. Просто ты об этом не знаешь.
- А ты тоже солипсист?
- И я. "И тебя вылечат..."- подумал я и съел таблетку валидо-
ла. "Дурак."- подумало Кресло. Я обиделся.
- Сам дурак. То есть само... Тьфу!- и ущипнул себя за ногу.
- Не, так не проснёшься.- ехидно ответило Кресло и протянуло
револьвер.
Я проснулся.
********
- Нет, что Вы?! У меня не шизофрения! Может быть, не всё в
порядке с нервами, но не шиза. Просто иногда я представляю себе,
что рядом сижу я. Тогда со мной можно хотя бы поговорить по-чело-
вечески.
Как я с собой познакомился? Ну конечно, совершенно случайно!
Смотрю я как-то в зеркало. И вдруг вижу: открывается дверь, и
в комнату вхожу я.
Конечно, я немного удивился, но- мало ли! Известно ведь, что
зеркало- своего рода машина времени. И вообще- мало ли какая
флюктуация произойти может!
А сегодня как раз магнитная буря.
Так что, повторю, я не удивился. Только повернулся посмотреть.
И подумал так: а хорошо бы с самим собой поговорить.
Ба!- а я-то уже на кресле сижу да шляпу в руках вертит.
- Привет.- говорю. А я встал быстро с кресла, неловко себя
поклонил и говорит:
- Разрешите представиться... ( Сделаю небольшое отступление:
раз уж меня двое, то я его буду называть "он") Я ему говорю:
- Ну что Вы, зачем такие формальности...
Потом спрашиваю:
- Простите, а это не Вы мне намедни снились? Только Вы тогда
были... простите... креслом?...[ я Вам уже рассказывал этот сон,
доктор?]
Он кивнул.
- Тогда, как обычно- на "ты"? Он кивнул.
...За завтраком мы долго молчали. Он, естественно, к еде не
притрагивался.
А я, глядя на огурец, вдруг задумался о том, какую странную
форму принимает подчас наша пища. И как часто мы не обращаем на
эту форму внимания, привыкая к ней!
А вслух я сказал:
- Вот Вы приглядитесь к огурцу внимательнее...
И, как на грех, жена меня услышала- и поехало... Оказывается,
я уже с месяц как сам не свой! Я часами просиживаю перед остываю-
щей чашкой чая, и с совершенно дебильным лицом макаю туда ложку!
И сам с собой говорю! [ я что, чокнутый, что ли, чтоб самому с
собой разговаривать?]
Истеричка. Ну как я ей объясню, какой философизм в наблюдении
за остывающим чаем? А ложку я не просто так макаю! Доктор, я при-
вожу её в состояние равновесия на стенке чашки, и ак-ку-рат-
ненько подталкиваю. Ложка медленно заливается чаем и вскоре тонет.
А как мне объяснить своей жене, что простое куриное яйцо при-
носит мне большее эстетическое наслаждение, чем "Санта-Барбара"?
Докторы, вы всмотритесь в куриное яйцо! Это же верх Функцио-
нальности и математического изящества!
Докторы, вы же видите, вас двое!
По моему разумению, каждого хорошего человека должно быть мно-
го. Минимум двое.
Ведь почему к людям принято обращаться на "Вы"?
Я думаю, этим демонстрируется уважение к человеку- ты подтвер-
ждаешь, что его много, что он достоин уважения.
А на "ты" можно обращаться к самому себе.
Я прав, докторы?
**********
свобода-
это не возможность в обществе лжи сказать, что 2*2=4, а возмож-
ность в обществе правды сказать, что 2*2=5.
************
.ВВЕДЕНИЕ.
Рулон туалетной бумаги мягко опустился на землю.
"Да-да."- подумал я.- "Всё бренно. И туалетная бумага тому
пример." Рулон неторопливо развернулся, явно продлевая удо-
вольствие. На бумаге чёрным маркером было выведено: ИБО ИХ ЕСТЬ
ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ
"Ну и что?"- подумал я.-"Неужели он думает, что чем-то лучше
меня, солипсиста?"
.ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ.
отсутствует, демонстрируя полную безыдейность произведения
.ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ.
Я задумчиво сплюнул и отвернулся. Рулон тихо шуршал сзади,
словно задумывая некую пакость.
- Использую.- не оборачиваясь, пригрозил я. Довод оказался
веским, и шуршание прекратилось. Сбоку появилась женщина с незна-
комым и тревожным лицом.
- Здгавствуй, догогой. Ты женишься на мне?
- Нет.- жестоко ответил я.
- Но ты же обещал! Ты обещал!!!
- Извини, догогая, я люблю дгугую.- сказал я с наслаждением.
Её увели. Говорят, на следующий день она повесилась.
Кто-то хихикнул. Естественно, я обернулся.
Сзади стоял Абстрактор.
- Женщина- холодный вязкий лист, n"est ce pas?
- Да.- кивнул я.- Я это недавно доказал.
Подул ветер. Прошло несколько лет.
.ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ.
Сзади стоял мальчик и дёргал меня за рукав:
- Дядя! Дядя, покажи мне царство небесное!
Я растерялся.
- Это довольно больно...
- Ничего, я потерплю! Ну, покажи, а?
....................................
"...Наверное, так даже лучше. Он не успел разочароваться в
жизни, и теперь счастлив."- думал я.
В самом деле, он улыбался.
Как живой.
Я подумал о своём сыне.
Он тоже будет счастлив.
+
******************
- Что за чёрт?!- заорал бородатый, вытянув палец к стойке.-
Этот чёртов трактирщик уже поит нас вином, сотворённым из водоп-
роводной воды!
- А что же мне его, из дождевой воды делать?- огрызнулся трак-
тирщик.- И вообще, у меня лицензия!
- Прежде чем сказать что-то, подумай: а прав ли ты?- изрекла
чья-то голова, украшенная салатом "оливье", и плюхнулась обратно.
В зал через форточку влетела чья-то фигура, одетая во всё
чёрное. Фигура схватила со стойки стакан, выпила вина.
Все замерли. Только какая-то одинокая табуретка жужжала вок-
руг лампы.
- Сюда идёт Малютка Джон!- выдохнул чёрный, закидывая чью-то
ногу за ногу и зеленея на глазах.
В зале булькнуло.
- С точки зрения банальной эрудиции...- попыталась сострить
осалаченная рожа, но на неё, жужжа, села табуретка, и рожа упала
в уютное овощное ложе. В комнате запахло коньяком.
Все дружно встали из-за столов с явным намерением дематериали-
зоваться. Кто-то встал в позу и с чувством принялся декламировать:
- Судьба, судьба, за что ты так жестока? Иль я не хрюкал в не-
бесах? Ужель закончу жизнь... Его прервали жидкие аплодисменты.
Декламатор приоткрыл глаз, другой, третий...
Бесполезно. Хлопали не ему, а верзиле, толкавшему политичес-
кую речь:
- Доколе мы будем терпеть этого извращенца? Из-за него мои та-
буретки перестали приносить молоко!
- Да, да! Сколько можно? Надо что-то делать; так нельзя!- под-
дакивали остальные.
- И тогда сказал я королю Артуру...- не поднимая лица из та-
релки, промямлил любитель брюк в полосочку.
- Вот сейчас он сюда придёт, и я ему покажу!- от напряжения
глаза верзилы вывалились наружу на стебельках, а из ушей пошёл
дым.
Вдруг верзила осознал, что все смотрят сквозь него. Он быстро
перекинул глаза на затылок, чему его научил пожилой японский сен-
сей...
В дверях стояла маленькая фигура.
- Малютка Джон.- залепетали вокруг.- Ни одна страховая компа-
ния не выдаст полис на смерть, наступившую из-за Малютки Джона...
- Акции похоронного бюро возросли на 350 пунктов и один пун-
ктик!- надрывался Хозяин Таверны.- На бирже паника! Доллар падает!
Вся таверна покрылась падающими долларовыми бумажками.
Мягко ступая по лицам американских президентов, вопивших
вслед: "Смотри, куда идёшь!", Малютка Джон спустился в зал.
- Здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте!- прогнусавил он.
Никто не ответил. Летавшая вокруг лампы табуретка при первых
звуках его голоса замертво упала на голову человека в салате, как
раз пытавшегося что-то сказать...
Малютка Джон двинулся к ближайшему столику. Женщина, сидевшая
за ним, потянулась было за ручкой и бумагой для завещания, но не
успела: Джон уже сел рядом и, мечтательно глядя на ножку стула,
завёл разговор, мечтательно глядя на ножку стула.
- Не правда ли, хорошая сегодня погода?
Женщина нервно кивнула. Малютка Джон, обрадованный успехом,
продолжал что-то гнусавить. Тем временем окружающие подталкивали
упирающегося верзилу к столику Джона.
Наконец, верзила остановился рядом.
- Джон...- тихо произнёс он. Малютка Джон тут же обернулся и
радостно обрадовался:
- О, Билл! Здравствуй, Билл! Как дела, Билл?
- Спасибо, хорошо.- мрачно отозвался Билл.
- Слушай, Джон, мне нужно тебе кое-что сказать...
- Да, да, я слушаю тебя, Билл! Говори, говори! Вот, помнится,
с год назад у меня был такой же случай...
- ТАК ВОТ, ДЖОН...- перебил его Билл, сжимая рукой шею Малютки.
Но договорить он не успел. В Джоне что-то булькнуло, и в зале
внезапно развился комплекс неполноценности. Вдобавок нестерпимо
завоняло коньяком.
- Газовая атака по форме один-дробь-тринадцать! Внимание! Ма-
лютка Джон активизировался! Всем срочно покинуть помещение!- хо-
зяин таверны натягивал добротный деревянный противогаз.
Зал опустел. Только хозяин, бормоча себе под нос: "Я, как ка-
питан, покину корабль последним!", торопливо сушил сухари. И Ма-
лютка Джон невозмутимо пил чай, обращаясь к невидимому собеседни-
ку:
- А вот если я выпиваю литр водки, то я ваще... ваще...
К нему подскочил репортёр оппозиционерской газеты, одетый в
ватно-марлевую повязку и трусы в горошек:
- Скажите, как Вам это удалось?
Малютка Джон с достоинством ответствовал:
- Я каждый день чистил зубы пастой "Колгейт" и питался овсяны-
ми хлопьями. Ну, и, наверное, во мне есть какие-то природные спо-
собности...
- Спасибо! А теперь,- сказал корреспондент в камеру,- мы пос-
мотрим рекламу овсяных хлопьев!
...Я выключил телевизор и лёг спать.
Свидетельство о публикации №201040600007