До следующей встречи

- ПРИВЕТ, ЭЛИС! НЕУЖЕЛИ ЭТО ТЫ? Я ВСЕ ЭТИ ГОДЫ ПОСТОЯННО ВСПОМИНАЛ ТЕБЯ, НО УЖЕ ПОТЕРЯЛ ВСЯКУЮ НАДЕЖДУ НА ТО, ЧТО МЫ КОГДА-НИЮУДЬ ВСТРЕТИМСЯ СНОВА. ЭЛИС, МИЛАЯ, ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ?

- О ГОСПОДИ, МАРК, ЭТО НЕВЕРОЯТНО! Я ТОЖЕ ЧАСТО ДУМАЛА О ТЕБЕ И БЕЗУСПЕШНО ТЕБЯ ЗВАЛА, НО СЕЙЧАС... Я ПОЧУВСТВОВАЛА, ЧТО ТЫ БЛИЗКО, ЕЩЕ МИНУТ ДВАДЦАТЬ НАЗАД, НО В ПЕРВЫЙ МОМЕНТ НЕ ПОВЕРИЛА СВОЕМУ ОЩУЩЕНИЮ.

- ЗНАЧИТ, Я ОЩУТИЛ ТВОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ ПОЧТИ ОДНОВРЕМЕННО С ТОБОЙ И СРАЗУ СВЕРНУЛ В ТВОЮ СТОРОНУ, ХОТЯ ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ НЕПРОСТО - МНЕ ОЧЕНЬ ТРУДНО ИМ УПРАВЛЯТЬ. НО ЭЛИС, Я КЛЯНУСЬ, СУДЬБА НЕ НАПРАСНО НАС СВЕЛА. ОН ПОСЛУШАЕТСЯ МЕНЯ, И МЫ СНОВА БУДЕМ ВМЕСТЕ. Я ЧУВСТВУЮ, ОСТАЛОСЬ СОВСЕМ ЧУТЬ-ЧУТЬ. НАС РАЗДЕЛЯЮТ ПЯТЬ, МАКСИМУМ ШЕСТЬ МИНУТ, И ЗА ЭТО ВРЕМЯ Я УСПЕЮ ЗАСТАВИТЬ ЕГО ОСТАНОВИТЬСЯ.

- МИЛЫЙ, СКАЖИ, "ОН" - ЭТО КТО? КТО ТЫ ТЕПЕРЬ?

- Я РОБЕРТ ХЕНДЕРСОН, ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЮРИСТ, ОКОНЧИЛ СТЭНФОРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. СЕЙЧАС ЗАВЕДАЮ КОНТОРОЙ ПО ТОРГОВЛЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ В АТЛАНТЕ. МНЕ СОРОК ОДИН ГОД. НЕ БУДУ ОТ ТЕБЯ СКРЫВАТЬ, ЧТО БЫЛ ДВАЖДЫ ЖЕНАТ. В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ РАЗВЕЛСЯ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА НАЗАД. НО РАЗВЕ ВСЕ ЭТО ИМЕЕТ КАКОЕ-ТО ЗНАЧЕНИЕ ТЕПЕРЬ, КОГДА МЫ СНОВА ВСТРЕТИЛИСЬ? Я ПОМНЮ ВСЕ, НАЧИНАЯ С ТОГО САМОГО МОМЕНТА, КОГДА МЫ ВПЕРВЫЕ ВСТРЕТИЛИСЬ В ПАРИЖЕ В 1347 ГОДУ. Я БЫЛ БАРОНОМ ДЕ НЕВИЛЛЕМ, А ТЫ - ПРОСТОЙ МАРКИТАНТКОЙ ЛУИЗОЙ ЛЕ БЛАН. МЫ БЕЗУМНО ВЛЮБИЛИСЬ ДРУГ В ДРУГА, И Я ТАЙНО ПОСЕЛИЛ ТЕБЯ В СВОЕМ ЗАМКЕ. ЧЕРЕЗ ГОД МЫ ОДНОВРЕМЕННО УМЕРЛИ ОТ ЧУМЫ И ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ПОКЛЯЛИСЬ НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ РАССТАВАТЬСЯ. ПОТОМ МЫ ЖИЛИ В ИТАЛИИ, ИСПАНИИ, АВСТРО-ВЕНГРИИ. ДОРОГАЯ, ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ПОТОМ НАМ НАСКУЧИЛА ЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИЗНЬ, И МЫ ПОБЫВАЛИ В КИТАЕ И СРЕДИ ИНДЕЙЦЕВ СИУ? ТАМ С НАС СНЯЛИ СКАЛЬПЫ ИНДЕЙЦЫ ИЗ КАКОГО-ТО ВРАЖДЕБНОГО ПЛЕМЕНИ, И С ТЕХ ПОР МЫ РЕШИЛИ БОЛЬШЕ НЕ ОТДАЛЯТЬСЯ ОТ ЦИВИЛИЗАЦИИ. КАЖДЫЙ РАЗ, РАССТАВШИСЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ С НАШИМИ БРЕННЫМИ ОБОЛОЧКАМИ, МЫ ПЛАНИРОВАЛИ НАШУ СЛЕДУЮЩУЮ ЖИЗНЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ РОДИТЬСЯ НЕДАЛЕКО ДРУГ ОТ ДРУГА И ВСТРЕТИТЬСЯ В ШЕСТНАДЦАТЬ-ВОСЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ. РАЗУМЕЕТСЯ, ЗДЕСЬ, НА ЗЕМЛЕ, МЫ НИКОГДА НЕ ОСОЗНАВАЛИ ЭТОГО, ХОТЯ И ГОВОРИЛИ ЧАСТО "МЫ СЛОВНО СОЗДАНЫ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА". ИНОГДА ОДИН ИЗ НАС НЕНАДОЛГО ПЕРЕЖИВАЛ ДРУГОГО, НО ЭТО НЕ ИМЕЛО НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ - ПОТОМ МЫ ВСЕ РАВНО НАХОДИЛИ ДРУГ ДРУГА. З Д Е С Ь   И      Т А М, Т А М   И   З Д Е С Ь. В ПРОШЛОМ ВЕКЕ МЫ ЖИЛИ В ГЕРМАНИИ, ПОТОМ В РОССИИ. В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ МЫ БЫЛИ МАРКОМ И ЭЛИС ЧЕЙНИ, ЖИЛИ В АНГЛИИ И ПРЕПОДАВАЛИ В КЕМБРИДЖЕ - Я МАТЕМАТИКУ, А ТЫ - ИСТОРИЮ И ЛИТЕРАТУРУ. ТЫ ПОМНИШЬ ВСЕ ЭТО?

- МИЛЫЙ, Я ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЗАБЫЛА. СЕЙЧАС, КОГДА ТЫ МНЕ ВСЕ ЭТО РАССКАЗАЛ, Я СТАЛА ВСПОМИНАТЬ. Я ХОРОШО ПОМНЮ КЕМБРИДЖ, ПОМНЮ, КАК МЫ ТАМ ВЫГЛЯДЕЛИ, ПОМНЮ НАЧАЛО ВОЙНЫ, А ДАЛЬШЕ - ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ. ЧТО С НАМИ СЛУЧИЛОСЬ?

- ЭТО БЫЛО В МАРТЕ СОРОК ПЕРВОГО. ТОГДА БЫЛА МАССИРОВАННАЯ БОМБЕЖКА, И МЫ НЕ УСПЕЛИ СКРЫТЬСЯ В БОМБОУБЕЖИЩЕ. БОМБА НАСТИГЛА НАС ПРЯМО НА УЛИЦЕ. ПРАКТИЧЕСКИ ПРЯМОЕ ПОПАДАНИЕ. ТОГДА НАС БУКВАЛЬНО РАЗОРВАЛО НА МЕЛКИЕ КУСОЧКИ. ВЗРЫВ БЫЛ НАСТОЛЬКО СИЛЬНЫМ И НЕОЖИДАННЫМ, ЧТО НЕ ТОЛЬКО УНИЧТОЖИЛ НАШИ ТЕЛА, НО И ПОВРЕДИЛ НАШИ  Б Е С С М Е Р Т Н Ы Е       С У Щ Н О С Т И. ЧТОБЫ ВОССТАНОВИТЬСЯ, МНЕ ПОТРЕБОВАЛОСЬ ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ЛЕТ. Я ОЧНУЛСЯ, ТОЛЬКО КОГДА ПОЯВИЛСЯ НА СВЕТ В АЙОВЕ В ШЕСТИДЕСЯТОМ. НАВЕРНОЕ, ТЕБЕ ПРИШЛОСЬ ЕЩЕ ТЯЖЕЛЕЕ - ВЕДЬ Я В ТОТ МОМЕНТ НАХОДИЛСЯ МЕТРАХ В ТРЕХ ОТ ВЗРЫВА, А ТЫ СОВСЕМ РЯДОМ. О ГОСПОДИ, ЭТА ПРОКЛЯТАЯ ФАШИСТСКАЯ БОМБА УПАЛА ПРАКТИЧЕСКИ ПРЯМО ТЕБЕ НА ГОЛОВУ. ПРЕДСТАВЛЯЮ, ЧТО ТЕБЕ ДОВЕЛОСЬ ПЕРЕЖИТЬ ЗА ЭТИ ГОДЫ. НО ТЕПЕРЬ, КОГДА СУДЬБА СНОВА СВЕЛА НАС ВМЕСТЕ, НАШИ СТРАДАНИЯ ЗАКОНЧЕНЫ, И МЫ БУДЕМ СЧАСТЛИВЫ, КАК И ПРЕЖДЕ. МЫ УЖЕ СОВСЕМ РЯДОМ! О, ЭЛИС, ДА ТЫ, ПОХОЖЕ, В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ. НИКОГДА НЕ ОЖИДАЛ, ЧТО ТЫ СПОСОБНА ЕЗДИТЬ С ТАКОЙ СКОРОСТЬЮ. ДА, КСТАТИ, ВЕДЬ ТЫ ЖЕ ТЕПЕРЬ НЕ ЭЛИС. КАК ТЕБЯ ЗОВУТ И КАК ВЫГЛЯДИТ ТВОЯ МАШИНА? Я ДОЛЖЕН ЭТО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ, КОГДА ЧЕРЕЗ ДВЕ, НЕТ, УЖЕ НАВЕРНОЕ, ЧЕРЕЗ ПОЛТОРЫ МИНУТЫ МЫ, НАКОНЕЦ, ВСТРЕТИМСЯ, Я СМОГ ПРИКАЗАТЬ ОСТАНОВИТЬ МАШИНУ ТОЙ СВОЕЙ ЧАСТИ, КОТОРАЯ УБЕЖДЕНА, ЧТО Я - ВСЕГО ЛИШЬ РОБЕРТ ХЕНДЕРСОН, КОТОРЫЙ СТРЕМИТСЯ КАК МОЖНО СКОРЕЕ ДРОБРАТЬСЯ ДО МОТЕЛЯ И ДАЖЕ НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ О ТВОЕМ СУЩЕСТВОВАНИИ И НАШЕЙ МНОГОЛЕТНЕЙ СВЯЗИ. Я УЖЕ ПРЕДВКУШАЮ, КАК ТЫ СЕЙЧАС ОСТАНОВИШЬСЯ И СВЕРНЕШЬ К ОБОЧИНЕ ИЗ-ЗА ЛЕГКОГО ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ ИЛИ ПО КАКОЙ-НИБУДЬ ДРУГОЙ ПРИЧИНЕ, Я ПОДОЙДУ К ТЕБЕИ СПРОШУ, НЕ ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ПОМОЩЬ, ПОТОМ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ, А ПОТОМ, НОЧЬЮ... О НЕТ, ХВАТИТ, Я ПРОСТО СГОРАЮ ОТ НЕТЕРПЕНИЯ.

- МАРК, МИЛЫЙ, ПОСЛУШАЙ, Я... О БОЖЕ... Я НЕ МОГУ.

- О, ПОНИМАЮ, ТЫ, НАВЕРНОЕ, НЕ ОДНА. НУ ЧТО ЖЕ, ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, НО ВЕДЬ ЭТО ПОПРАВИМО. ТЕПЕРЬ МЫ СНОВА СВЯЗАНЫ, И СКОРО НАШЕ ПОДСОЗНАНИЕ ПОДСКАЖЕТ НАМ СПОСОБ, КАК НАЙТИ ДРУГ ДРУГА И ВСТРЕТИТЬСЯ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ. Я НЕ ДОПУСКАЮ И МЫСЛИ, ЧТО ТЫ ВСЕРЬЕЗ МОГЛА ПРОМЕНЯТЬ МЕНЯ НА КОГО-ТО ДРУГОГО.

- РАЗУМЕЕТСЯ, МАРК, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ И НИКОГДА НИ НА КОГО НА СВЕТЕ ТЕБЯ НЕ ПРОМЕНЯЮ. МЫ СОЗДАНЫ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА И НЕ МОЖЕМ ДРУГ БЕЗ ДРУГА СУЩЕСТВОВАТЬ, НО ДЕЛО НЕ В ЭТОМ...    Я СЕЙЧАС ОДНА, СОВЕРШЕННО ОДНА В ЭТОМ ТЕМНО-СИНЕМ "ФОРДЕ", КОТОРЫЙ МЧИТСЯ С ПРЕВЫШЕНИЕМ СКОРОСТИ, НО Я...

- ТОГДА Я НЕ ПОНИМАЮ, ЧТО НАМ МЕШАЕТ, ЛЮБОВЬ МОЯ.

- ДЕЛО В ТОМ, ЧТО Я ТЕПЕРЬ... МУЖЧИНА. Я НЕ ЗНАЮ, КАК ЭТО ПОЛУЧИЛОСЬ, НАВЕРНОЕ, ЭТА БОМБА ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОВРЕДИЛА МЕНЯ, НО Я ПОЯВИЛАСЬ НА СВЕТ ТОЛЬКО В ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТОМ В ГАРЛЕМЕ. Я - ДЖИМ ПОРТЕР, МУЛАТ. РОДИТЕЛЕЙ СВОИХ Я НЕ ПОМНЮ. У МЕНЯ БЫЛО ТРУДНОЕ ДЕТСТВО, Я БЫЛ В РАЗНЫХ ДУРНЫХ КОМПАНИЯХ И ПОДРОСТКОВЫХ БАНДАХ, УЧАСТВОВАЛ В ДРАКАХ, РАЗБОЙНЫХ НАПАДЕНИЯХ, КУРИЛ МАРИХУАНУ, КОЛОЛСЯ. ИЗ КОЛЛЕДЖА МЕНЯ ВЫГНАЛИ ЗА ХУЛИГАНСТВО И УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ... ТЕПЕРЬ Я - ДИСК-ЖОКЕЙ В ОДНОМ ВТОРОСОРТНОМ НОЧНОМ КЛУБЕ.   О МОЕМ ХАРАКТЕРЕ И ПРИВЫЧКАХ ЛУЧШЕ НЕ ГОВОРИТЬ. СОБСТВЕННО, Я УЖЕ НЕ МОГУ СКАЗАТЬ ОПРЕДЕЛЕННО, ЧТО ТОТ, КОГО ТЫ УВИДИШЬ МЕНЬШЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ МИНУТУ - ЭТО Я. Я СОВЕРШЕННО НЕ МОГУ УПРАВЛЯТЬ ЭТИМ ТЕЛОМ И СОЗНАНИЕМ. Я ЧЕМ-ТО ПОХОЖА НА АЛИСУ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ. Я ОСОЗНАЮ, ЧТО Я - ПО-ПРЕЖНЕМУ ЭЛИС ЧЕЙНИ, НО ДЖИМУ ПОРТЕРУ НЕТ ДО ЭТОГО НИКАКОГО ДЕЛА. РАНЬШЕ ОН ЕЩЕ ВРЕМЕНАМИ ЧИТАЛ КНИГИ, УВЛЕКАЛСЯ БЕЙСБОЛОМ И БАСКЕТБОЛОМ, НО СЕЙЧАСЕГО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ НИЧЕГО, КРОМЕ РЭПА, НАРКОТИКОВ И СЕКСА. ВПРОЧЕМ, ЕДИНСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ, КОТОРОЕ Я НА НЕГО, САМА ТОГО НЕ ЖЕЛАЯ, ОКАЗАЛА, ЭТО ТО, ЧТО ОН СТАЛ БИСЕКСУАЛОМ. СЕЙЧАС ОН В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ "ПОД КАЙФОМ" И МЧИТСЯ НА ВСТРЕЧУ С НОВОЙ ПОДРУЖКОЙ БАРБАРОЙ, КОТОРОЙ ВСЕГО ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ.

- ЭЛИС, ЭТО УЖАСНО. Я НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ... ЭТО ПРОСТО В ГОЛОВЕ НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ. ЭЛИС, ТЫ СЛЫШИШЬ МЕНЯ?

- ДА, МИЛЫЙ, Я ЗДЕСЬ, ОСТАЛОСЬ ДВАДЦАТЬ СЕКУНД. НО ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, СКОЛЬКО ЕЩЕ ПРИДЕТСЯ ЖДАТЬ?

- ЭЛИС, МНЕ КАЖЕТСЯ, В ЭТОЙ СИТУАЦИИ У НАС ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН ВЫХОД, ТЫ МЕНЯ ПОНИМАЕШЬ?

- МАРК, Я НЕ УВЕРЕНА, ЧТО МЫ ИМЕЕМ НА ЭТО ПРАВО.

- НЕ ЗНАЮ, МОЖЕТ БЫТЬ, И НЕ ИМЕЕМ, НО СМОЖЕМ ЛИ МЫ ДАЛЬШЕ С ЭТИМ ЖИТЬ? Я ДУМАЮ, ЧТО НЕТ.

- ПОЖАЛУЙ, ТЫ ПРАВ, БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ОСТАЕТСЯ.

                ---- ---- ----   

Черная "Тойота" стремитеьно неслась в сторону Майами-Бич. За рулем сидел директор агентства по недвижимости из Атланты Роберт Хендерсон. Четыре месяца назад он развелся с женой и с тех пор пребывал в подавленном настроении. Его утешао лишь то, что дела его конторы шли в гору, и вот теперь, завершив очередную выгодную сделку, он решил немного развеяться, отдохнуть, а, возможно, и поискать любовных приключений на пляжах Флориды. Был жаркий июльский день, и казалось, что асфальт плавится под колесами, а до мотеля в Майами-Бич оставалось еще более сорока миль. Кондиционер работал плохо, и взмокший от пота Хендерсон проклина себя за то, что свернул на объездную дорогу, а не поехал по прямому скоростному шоссе, что сократило бы его маршрут почти на треть. Он не мог понять, что заставило его двадцать минут назад свернуть на эту чертову дорогу с выбоинами на плохо укатанном покрытии. Какая-то часть рассудка говорила ему, что он так поступил, поскольку очень устал и решил избежать езды по автостраде с оживленным движением, но он понимал, что такое объяснение не выдерживает никакой критики... Внезапно чувство досады от неразумного поступка сменилось странным волнением и все нарастающим возбуждением. Он стал думать о том, как познакомится на пляже с какой-нибудь очаровательной красоткой и проведет с ней ночь в мотеле. Через некоторое время он поймал себя на том, что размечтался до такой степени, что отчетливо представляет перед собой образ женщины и удивился, что она, на первый взгляд, была совершенно не в его вкусе. Это была блондинка лет тридцати пяти - сорока, а он всегда предпочита брюнеток, да и рассчитывал на знакомство с женщиной не старше тридцати. Однако он стал мысленно раздевать ее и почему-то, помимо своей воли, назвал ее по имени Элис...
     Усилием воли вырвав себя из плена сладких навязчивых фантазий, он сконцентрировался на дороге. В этот момент его внезапно охватил приступ безотчетного страха и тревоги, источник которых он не мог определить.
     Неожиданно у него защекотало в носу, и он надсадно чихнул, слегка ударившись головой об руль.
     Из-за поворота появился темно-синий "Форд".
    
     Джим Портер мчался со скоростью сто пятьдесят миль в час и собирался выжать из своей развалюхи еще по меньшей мере десять, потому что после вчерашней бурной ночи в клубе с крутым рэпом и марихуаной проспал до трех часов дня, а в без пятнадцати четыре договаривался встретиться с малышкой Барбарой, с которой познакомился вчера вечером. Она сказала, что в это время ее родителей не будет дома, и она будет его ждать.
     В предвкушении наслаждения Джим затянулся очередным "косяком", врубил на полную катушку радио, передающее крутой рэп, и собрался прибавить газа, но в этот момент внезапно ощутил сильное головокружение и непреодолимое желание остановиться на обочине. Он с ужасом почувствовал, что уже не хочет Барбару, а хочет... мужчину. С ним уже и раньше случалось подобное, и он иногда имел партнеров своего пола, но чтобы вот так вдруг, ни с того ни с сего... "Пора завязывать с этими "косяками" и "ширевом"", - подумал он, выплюнул сигарету и, на несколько секунд сбавив скорость, снова нажал на газ перед самым поворотом. Влечение к Барбаре возвращалось, но вместе с ним почему-то появился страх.
    Внезапно у него сильно запершило в горле, и он закашлялся, на мгновение выпустив руль из-под контроля. Его понесло к центральной разделительной полосе. Из-за поворота появилась черная "Тойота", которая тоже, вместо того чтобы прижаться к обочине своей стороны, резко направилась к середине дороги.
    "О, черт", - было последним, что успели произнести Роберт Хендерсон и Джим Портер перед тем, как их машины на полной скорости врезались друг в друга. Столкновение было лобовым, не оставляюим никаких шансов на спасение. Раздались звон стекол и скрежет искореженного металла, заглушающие последние вопли ужаса и хруст костей. Потом все смолкло, и в наступившей холодной темноте послышались тихие голоса:
    - ЭЛИС, ТЫ ЗДЕСЬ?
    - ДА, ИДИ СЮДА, МИЛЫЙ, ТЕПЕРЬ НАМ НИКТО НЕ ПОМЕШАЕТ ДОГОВОРИТЬСЯ О СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ.

   

 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.