Мороз, или Происхождение типов

   Нас обманывают. По первости людя жили на далеком теплом острове Нтылыдыд. Жили они на банановых деревьях 1) и весь образ их существования был пропитан глубочайшей травоядной философичностью. То есть ленью. Естественно, тропический климат, полное отсутствие вредных насекомых и прочей гадости оной лени зело споспешествуют. Поэтому жизнь свою те людя проводили в глубоких тонких раздумьях с разинутым ртом - для ловли падающих бананов. Размножались они крайне вяло все из-за той же нелюбви к действию и движению. В общем, было им щасте.

   Но в конце концов произошло страшное. Дело было так. Один людь висел на той самой ветке, на которой его лет двадцать назад оставила мамаша и размышлял о тонкой, нитевидной сущности светил, когда ему на пузо упал банан. Естественно, тогдашние людя к таким событиям вполне привыкли, но как правило бананы скатывались с пуза и падали на землю. А людя продолжали философствования. Но этот банан был не таков - он зацепился за пуп и своей инкогерентностью 2) раздражал несчастного людя. В конце концов страдалец протянул вялую лапу и подцепил банан ногтем. Кожура переспелого плода лопнула... Кошмарные совпадения следовали одно за другим.

   Тут следует пояснить, что упавшие в рот бананы перволюдя жрали с кожурой, неуверенно пошевеливая челюстями, поскольку были слишком поглощены внутренним миром для того, чтобы вытащить банан из хлебальника, очистить его и запихать обратно. Однако банан без кожуры был тайной мечтой всех живущих - кожура мешала размеренно жрать и несколько портила вкус.

   ...потрясенный людь подтянул судьбоносный банан к пасти и впился клыками в нежную мякоть. Необычайный вкус этого мифического яства - банана без кожуры - вызвал шок столь сильный, что несчастная зверушка разжала лапы и... неудачно приземлилась на твердую почву с воплем:
   - Гыгыыыыык! Кыы гыгык! 3)
   Так слово "банан" впервые обрело ругательный оттенок.

   Ужасные события продолжали развертываться с неотвратимостью падающего банана. Слегка оправившись, страдалец - сам себя он называл Пыгымыты, друг с другом пралюди практически не общались - обнаружил кардинальные перемены в мирозданьи. У него отняли его родную ветку! Напуганный до дрожи в полуатрофировавшихся мускулах людь метался вокруг дерева со стремительностью парализованной черепахи. Его жалкие попытки вернуться домой потерпели крах - не по его силам было взобраться по стволу даже до первой ветки. Он был раздавлен и уничтожен. Не отдавая себе отчета в своих действиях, Пыгымыты изо всех сил пнул столь любимое и ненавистное дерево. Этот удар не убил бы и комара, но бананы в эту пору были особенно переспелыми, и с дерева обрушился желтый дождь жратвы. Пыгымыты задумался. Думал он долго и неспешно - по старой привычке. Потом отправился в путь. Всего за три недели он обошел семь близлежащих банановых деревьев и путем экспериментов (пинков) установил глубокую внутреннюю связь между пищей и физическими усилиями. Это немыслимое напряжение сил укрепило революционера in spite of himself физически и морально. Кроме того, это был переворот! Больше не нужно ждать точно упавшего банана. Бананы можно сшибать пинками... и очищать! Это был конец земного рая.

   Тем временем сородичи Пыгымыты на попользованных оным деревьях пребывали в панике. Вслед за невиданным бананопадом и потрясающим обжираловом поступление хавки небесной полностью прекратилось. Людя голодали и слабели (таки еще было - куда). В конце концов из пышных крон посыпались уже не бананы, а бессознательные хомо сапиенсы. Пыгымыты подбирал падших и кормил их чищеными бананами. От сбычи мечт людя впадали в блаженную прострацию. Однако идиллии не получилось - Пыгымыты-первоупавший за недели наземной жизни не только окреп мускулами, но и окончательно проработал доктрину силового воздействия на окружающее. Прочухавшихся соплеменников он мигом приставлял к околачиванию деревьев и очистке урожая, забирая львиную долю результатов коллективного труда в личное пользование. Пытавшихся отлынивать, переть бананы и забираться обратно на деревья реформатор вразумлял зверскими гримасами, зуботычинами и лишением пайка. Вскоре уже все новообразованное общество понимало, что вопль "кыы гыгык!" означает не только и не столько райскую жратву, сколько большие неприятности. Так зародились языки.

   Долго ли, коротко ли, но в конце концов от такого бытия рядовые людя стали выть ночами на Луну. Пыгымыты потерял сон, вконец озверел и стал раздавать увесистые увещевания с особой злостью и индетерминированностью 4). В один черный день какой-то невезучий людь попал под настроение и был забит до смерти. После убиения не вполне удовлетворивший свои потребности в насилии Пыгымыты укусил труп в икру и отведал мясца, от чего пришел в совершенный восторг. Шестью трупами позднее племя безо всяких слов единодушно решило - надо сваливать. Окрепшие на околачавании, очистке и ежевечернем групповом почесывании пуза властителя людя всем чохом бросились в море и поплыли к горизонту. Многих, конечно, сожрали всякие милые водяные зверушки, некоторые потонули сами, но сила нового чувства - отчаяния - была столь велика, что...

   Тем временем Пыгымыты проснулся и обнаружил полное отсутствие субъектов федерации. Впав от этого в полное остолбенение пред великими непознанными силами природы он помер от голода еще до того, как Нтылыдыд затонул. Можно было бы сказать, что обстоятельства сложились более чем удачно - ведь если бы не деспотическое правление Пыгымыты, все перволюдя погибли бы в тот день, вися на своих деревьях-кормильцах. Но есть мнение, что без сдвинувших мир открытий этого великого преступника вселенский катаклизм никогда не стрясся бы. Просто рай не имеет права быть потерянным - будучи оставлен или осквернен, он прекращает существование ныне и присно, и вовеки веков.

   ...что немалое количество беженцев добралось до земли обетованной. По крайней мере, берег, к которому они выплыли, показался им поначалу обителью счастья. Какая горькая ирония судьбы.

   Вскоре выяснилось, что банановых деревьев в новопознанной земле не произрастает вовсе. Жрать было нечего. Голодуха - двигатель регресса. Людя пробовали жрать ягель, некоторые сгоряча потравились подозрительной травкой и грибочками; отдельные везунчики, правда, получили просветление, с тех пор все время ходили просветленные и улыбались. Ночами выли на луну, и когда стало уж совсем невмоготу - сожрали под шумок двоих типов послабже да побеззащитнее. Постепенно научились ловить неких таинственных сусликов и кушать разнообразный не шибко ядовитый подножный корм, но в общем по сравнению с древесно-банановой идиллией влачили довольно-таки жалкое существование. На высокомудрые раздумья времени не оставалось, началась интеллектуальная и духовная деградация. Зато, конечно, изрядно окрепшие и пошустревшие людя принялись вполне так стремительно плодиться. В результате этого недостаток еды стал хроническим. Постепенно людя, точнее - уже народ, расползся по окрестностям в поисках пищи. Они забыли Нтылыдыд и банановые деревья. Пыгымыты превратился в типового персонажа изустных преданий и воссиял слегка подозрительным ореолом среднего калибра. В стойбищах часто звучал вопль "Гыгык! Кыы гыгык!", утративший свое первоначальное значение по причине полного отсутствия бананов и превратившийся в банальное (гыгыкное) ругательство, онтологически 5) применявшееся для обозначения мужского детородного *** - ибо в новом, улучшенном мирозданьи именно он более всего напоминал о туманно-легендарных бананах. Началась история человечества. Людя как состояние души и сексуальная ориентация были преданы забвению.

   И все было не то чтобы хорошо, но и не так уж чтоб очень плохо.

   Я, собственно, к чему это веду-то. Мы, человеки, с тех пор изрядно расплодились, и в поисках хавки забрели в какие-то совсем уже неприличные земли. И вот я сижу здесь, в холодном краю умеренной северности, на улице минус восемь, а я потираю зябнущие даже в помещении руки и мечтаю о затонувшем Нтылыдыд.

   That"s it. 6)

1) Деревьях, деревьях. Там были такие.
2) Не знаю, чего это такое. У того людя и спросите.
3) (пыгымытынск.) - Банан! Банан без кожуры!
4) От балды, видимо.
5) Это явно какая-то высоколобая чушь, чудом сохранившаяся с эпохи Нтылыдыд и Пыгымыты.
6) Don"t take it too seriously. It"s just a game, right?


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.