Эстафета
Лицо отца Порфирия изображало смирение и покорность. В одной руке он держал прямоугольный портфель, в другой - пакетик с продуктами. Священнослужитель остановился около кинотеатра "Современник" и стал ожидать трамвай. Как назло трамвай пришел очень нескоро. Зайдя в вагон, отец Порфирий уставился в точку, что находилась в сорока сантиметрах от оправы его очков. В этой точке ничего не было, но святой отец все равно смотрел туда. До такой степени он был измотан дождем и обстоятельствами.
Тем временем рядом со святым отцом устроился мужчина, поверх одежды которого висел крест точно таких же размеров, как и крест на отце Порфирии, только более вызывающего вида.
Крест мужчины был изготовлен каким-то умельцем на зоне и нес в себе специфическую эстетику уголовного подполья. Он был сделан очень тщательно, хотя и не по канонам православной традиции.
Крест, висевший на отце Порфирии, был сработан, как и тысячи его близнецов, поточным методом и, как положено, освящен в обычном порядке церковной рутины. Его обладатель пока не замечал своего несуразного соперника, да и мужчина с крестом еще не увидел озябшего отца Порфирия. Но вот, остановки через две, каждый из них ощутил столь странное соседство. Они оборотились и долго смотрели друг другу в глаза.
Трамвай сделался пустыней. В пустыне, лицом к лицу, стояли двое. Один против другого, на расстоянии вытянутой руки.
Мужчина снял свой крест и протянул отцу Порфирию, а тот вдруг снял и протянул в ответ свой. Они обменялись крестами и молча двинулись в разные стороны.
Того человека Порфирий больше не встречал, но до сих пор носит не соответствующий канонам латунный крест, лишивший его церковной карьеры.
Свидетельство о публикации №201041600109