Начало
Она сказала, что ее мама взяла билеты на концерт симфонической музыки, но пойти, почему-то, не смогла…. И ей нужен был спутник….
Общались мы давно, тем более что и учились в одной группе в университете и – по странному стечению обстоятельств – в одной группе вождения. Может, еще и на права сдавать вместе будем?… Нет, Шура, не о том ты сейчас думаешь, не о том…. Вам вместе идти на концерт. Чем ты по пути туда…и обратно…будешь занимать ее? А в чем она будет? Как …в чем? В платье.… А, может, нет? Ты. ведь, Шуревич, знаешь ее вкусы…. Запросто и в джинсе…
Интересный она, все-таки, человек. И почему она меня в спутники выбрала? Понятно, вроде…мы часами говорили по телефону, но – это признавал и я, и она – в этом не было ничего. Нам просто было… а почему было?…и есть..…интересно узнавать подробности жизни друг друга. Ведь, мы из столь разных группировок, если это так можно назвать….Она – «нефор». Почти – или не почти? – «панк». Я - …а кто ж я? Нет «пацаном» или «гопником» я себя никогда не считал, хотя и вращался среди таких… А она, что она обо всем этом думала? Странно все это… почему я?
Вообще она всегда была мне интересна. Она слушала такую музыку, к которой я не испытывал никакого интереса – я просто ее не понимал… это сейчас легко судить с высоты прошествия двадцати семи месяцев нашего общения. Или необщения? Нирвана?…Пинк Флойд?… Король и Шут?…Мэллвинз?…. Панк музыка – думал я – фигня полная по сравнению с Кругом или…с кем?…с Элтоном Джоном?…
Сейчас я понимаю, что рок и панк намного чище и правдивей, открытей и…справедливей, что ли….А что она читала? Не она бы и я никогда не познакомился бы ни с «Чайкой по имени Джонатан Ливингстон», ни «Мастера и Маргариту» я бы никогда бы не понял… А что уж говорить о сплаве по Белой?…Костры песчаных стоянок, гитара – вечный союз струн и огня, чистота и сила любви. Все это было для меня недоступно….
Но это все уже сейчас по прошествии 55 лунных месяцев…все далеко…нереально…прошло…Но не забыто....
А что тогда?…Она открыла.
- А, это ты! Привет, заходи, чай будешь? Я сейчас, проходи пока…(так просто все, мы знакомы будто миллион лет и лучшие на свете друзья).
- У-гху. Ты что, одна?
- Да, мама ушла, я минут через пятнадцать-двадцать буду готова… Проходи, чувствуй себя как дома, но не забывай, что…. Чай точно не будешь?…
Я действительно очень смущался. Она мне нравилась, но по-другому…Как просто хороший человек…как….умный начитанный…с многосторонним потенциалом…- Во загнул! Нет, это действительно было так….а как девушка?…нет, скорей она была немного…что ли …не в моем вкусе. Не в обиду ей будет сказано…Кто ж знал, что все так получится, завертится, что мы станем настолько нужны друг другу?…Но этот будет лишь через почти полгода, а тогда я этого еще…как говорится – ни сном, ни духом….
Простая обстановка…ничего вычурного, но и ничего лишнего, но сколько книг!…Богатство!…На стенах плакаты пресловутой Нирваны, на полке – вся дискография плюс видеокассеты…что дальше?…Почему, все-таки, я ?…
- Ты английский учишь?…Сколько выучила?
- Не-а, еще и не садилась, а зря – там полный завал…Ты-то сдашь и так…
(В школе мы успели пройти почти всю программу первых трех курсов – пусть теперь и второго языка, но все ж таки инфака, а потому на парах английского я откровенно скучал, иногда дерзил молодой англичанке, особенно, если она, желая выпендриться, говорила на «лондонском диалекте», а я ей отвечал на нью-йоркском….Асом полным я, конечно в английском не был, но все ее припамбасы я знал…).
- Да ну, скажешь тоже…. Вот по немтеорграмматике точно завал, а тут – и ты ее (англичанку) сделаешь….
- Пошли?…Я готова, у нас час двадцать.… Успеем?…Тогда пошли…
Идти с Ней по улице – до того еще, как я к этому уже успел привыкнуть, - было для меня стеснительным, так как она, во-первых, ровно на двенадцать сантиметров выше меня, а, во-вторых, девушка она, прямо сказать – красивая и видная….Но я гордился тем, что я шел с Ней «под ручку»….Чему?… Как дурак радовался, сам толком не понимая, чему….
О чем я думал, когда мы слушали музыку?….о Ней?….о музыке?….Мы просто сидели рядом, я слы(у)шал ее дыхание…глубокое и сильное, я чувствовал тепло ее рук, вдыхал запах ее волос. Но меня это не трогало….Нет, конечно, это произвело на меня какое-то впечатление, но какое – я понял только месяцы спустя….Потом это стали одни из самых любимых моих впечатлений, воспоминаний, я вновь и вновь воспроизводил ту музыку, звучавшую в такт ее дыханию, или наоборот?,….я вспоминал тепло ее глаз и нежность рук, я сходил с ума по аромату ее волос….Но это было много позже….Боже, какие мы иногда бываем слепые, встречая ту самую единственную, и не бежим ей во след, не кидаясь ей в ноги, моля, что б она не покидала, не оставляла, была просто рядом….Слепцы. Гордецы. Одинокие странники в ночи бездушных скитаний, не имеющие ни малейшего представления, ни куда идти, ни откуда пришли….
А намазать бы на хлеб километры, да надеть на дорогу струны новые….как у Шевчука, да и пойти искать ту единственную….
А теперь?, когда язык, «почти что ставший родным, превратился в чужой говор шарлоттенбургов и лихтенбергов», поздно кидаться искать родники и реки…. Полные целительной прохлады, утешения и любви….
Было поздно, когда мы приехали обратно…Всю дорогу назад, в автобусе, она, как ребенок дремала на плече…И мне это даже нравилось….Но это было так же чисто, как слеза младенца….Как утренняя роса или поцелуй матери….Но это было началом, рождения которого я не заметил или, не захотев заметить, просто прошел мимо….Заметь я это раньше, я стал бы, может, счастливее….В самом начале….С самого начала…
Свидетельство о публикации №201041600072