Страна-ю

Вот и не угадали… История, которая произошла в большом городе, начнется не со слов: “жили-были, да поживали” и даже не со слов: “ как-то раз”... Это история начинается со слов: “ Снился мальчику сон…” Только не подумайте, что эта история про сны, хотя, конечно, сны в ней тоже встретятся. Так вот, одному мальчику, которого звали Петя, снился сон. Нельзя сказать, что сон был уж такой интересный, просто просыпаться совершенно не хотелось. В самый интересный момент, когда наш герой, естественно во сне, стал доставать из широких ножен доисторический  меч, чтобы спасти свою возлюбленную от рук наглого принца Де Ля Вара, лицо которого, до удивления, напоминало школьного обидчика Костю Гвоздодеркина…раздался знакомый голос:
“Петя, вставай, хватит спать, пора в школу идти. У тебя сегодня диктант по английскому языку”.
Голос, странным образом, напоминал  мамин. И так не хотелось вставать в это весеннее утро, когда еще можно  поспать и досмотреть во сне продолжение доисторической истории, в которой нашему герою отводилась роль древнего супермена, спасающего от  принца Де Ля Вара горячо любимую девочку, по имени Катя. Естественно, во сне девочку звали не Катя, а графиня Екатерина, но  она, как две капли воды, была похожа на девчонку, которая сидела вместе с Петей за партой и порой, когда у нее было хорошее настроение,  давала ему списывать уроки. Итак, дорогие друзья, с этого утра все и началось.

Глава первая.
Вверхтармашное утро.
Чай, ну просто совсем,  не лез в горло. А бутерброд с маслом,  насмехаясь, выскальзывал из рук. До боли не хотелось идти в школу, где, как назло, первым уроком должен был быть английский язык, который Петр очень уважал, но совершенно не любил.
“Ох, и надоела мама с вечным своим стремлением сделать из меня полиглота, - подумал  Петр, небольшими глотками заливая в себя чай.  Надо же, каждое утро - одно и тоже,  а учиться - еще целых полтора месяца. Быстрее бы каникулы, с родителями поедем в горы, а вдруг поедем еще куда- нибудь , например, за границу, на время отпуска родителей…”
“Ну что, размечтался, давай собирайся, опоздаете ведь”, - торопила его мама.
“Никуда  не опоздаем,  до звонка - еще целых 30 минут”, - ворчал Петя.
“Вот- вот папа заведет машину, и поедете в школу”, - не умолкала Петина мама.
В общем, это утро было совершенно неприметным, самым, что ни на есть, обычным. И ничего не предвещало тех событий, которые начнут происходить с Петром.
В комнату вошел взлохмаченный папа и сообщил о том, что у машины спустило колесо, менять его - нет времени, что можно опоздать в школу. Поэтому, нужно быстро позавтракать и отправляться пешком в школу. Пете абсолютно не понравилось предложение идти в школу пешком. Школа находилась в пяти минутах езды от дома, но пешком идти -  минут двадцать.
“Ой, что-то у меня  голова разболелась, - вдруг заявил Петя, - просто раскалывается, как грецкий орех”.
Мама, которую,  звали Елизавета Андреевна, подошла к Пете и стала ощупывать голову. Этим методом температуры установить не удалось, и она сказала:
“Ты  не выдумывай, пожалуйста. Я уже давно заметила, когда у папы что- либо ломается в машине и тебе приходится идти пешком в школу, то у тебя внезапно начинает болеть или голова, или нога, или живот. В общем так, если у тебя разболелась голова,  иди выпей таблетку и быстрее отправляйся в школу - у тебя первый урок английский, не забудь. У тебя в четверти обязательно должна быть пятерка”.
Петя взял свой саквояж ( так сумку с книгами прозвал папа, его звали Дмитрий Тимофеевич) и вышел во двор.
Семья Горшковых проживала в своем доме.  И в это весеннее утро воздух был напоен запахами распускающейся листвы, цветущих деревьев. Щебетали кругом птички, а верная собака, по кличке Центрофон, гордо виляла хвостом при виде Петра.
“Центрофон, Центрофон, - грустно произнес Петя, - тебе хорошо, в школу ходить не надо, лежишь себе весь день,  спишь. Есть тебе приносят,  посмотри, какой ты стал толстый”.
Собака с пониманием смотрела на мальчика, и, казалось, ей тоже было очень жалко Петю. У  старого “москвича” сидел папа и откручивал спустившее колесо. Сегодня Дмитрию Тимофеевичу, который работал в одном страшно засекреченном институте, торопиться было некуда, так как после двух ночных отработок, ему сегодня предстоял отдых, а значит, на работу идти было не надо.
«Тебя проводить до школы», - спросил Дмитрий Тимофеевич.
«Да нет, не стоит. Я уж, как ни будь, сам доберусь», - обиженно ответил Петя, как - будто  отец был виноват в том, что у машины спустило колесо, а первым уроком был английский язык с контрольной работой.
 Одним словом, калитка закрылась, и Петр направился в школу. Как мы уже писали, пели птицы, лаяли соба-ки, которым в школу идти было не надо, Настроение у Петра было испорчено,  он торопливо шел в школу, так как опаздывать на  урок не хотелось.
Вдруг внимание Пети привлекло что-то блестящее.  Что-то лежало на едва выросшей траве и светилось зеленоватым цветом.
«Наверное, осколок от бутылки, или фантик», - подумал Петя. Он так бы и пошел дальше, если бы не странная музыка, которая раздавалась оттуда, где лежал блестящий предмет.
 Петя огляделся вокруг: что же могло издавать эту странную мелодию? Но все вокруг пребывало в весеннем спокойствии и цветении,  издавать странные звуки вовсе  не собиралось. Мальчик подошел поближе и увидел, что в траве лежит вещь, очень похожая на шкатулку. Взяв шкатулку в руки, он стал внимательно рассматривать ее. Музыка тем временем прекратилась. Петя посмотрел на свои китайские часы, на которых было  огромными  буквами написано: «Made in Japan». Они показывали
уже - 7.55.  До  начала занятий оставалось всего пять минут. Торопливо засунув в “саквояж” находку, Петр со всех ног бросился в школу.
«Нет, день  сегодня начался плохо», - думал Петя, торопливо, под звонок, забегая в класс.
«Петька, Горшок, - стал трясти его за плечо школьный товарищ Вася Морозкин, у которого был всегда красный  нос, полная сумка конфет и ни одного сделанного домашнего задания. – Ты выучил английский, ведь сегодня контрольная, дай списать…»- тарабанил Вася по плечу Петра.
«Отстань от меня, - прошипел Петя, - я сам вчера до позднего вечера просидел за компьютером, не готовился я к контрольной, поэтому, извини, друг, помочь тебе не смогу, самому бы дожить до конца урока».
Тем временем в класс вошла англичанка - “велосипед”. Так ее прозвали ученики, потому, что она была очень худой,  носила большие очки. Звали англичанку - Ольга Борисовна.  Перед тем как сесть за свой учительский стол, она медленно обвела учеников взглядом и изрекла: « Садитесь.  У меня для вас радостное известие: контрольной работы не будет».
«Ура», - раздался хриплый голос с задней парты. Это был  Костя Гвоздодеркин, который слыл в школе сплошным двоечником, уроки совершенно не готовил, любил повыпендриваться, подраться, поесть за чужой счет и похулиганить. Все эти отрицательные стороны его характера  не мешали оставаться ему весьма добрым и компанейским мальчиком.
 Гвоздодеркина Петя недолюбливал и даже боялся,  так как Костя был выше его ростом, сильнее физически.  За все свои шесть лет учебы в школе имел только одну пятерку - по физкультуре. Петю тоже отличником назвать было нельзя, так как  основная средняя оценка его успеваемости приравнивалась к четырем. Только вот по английскому языку, и то  из-за стараний мамы, возможно, в этой четверти ему светила пятерка. “Велосипед” относилась к ученикам по- разному, особого таланта в Петре она не замечала, а уж тем более в Гвоздодеркине.
«Итак, - продолжала Ольга Борисовна, - контрольной работы сегодня не будет. Но, Гвоздодеркин, ты рано радуешься, сегодня будет контрольный опрос у доски. И без шпаргалок, пожалуйста. Оценка, полученная сегодня, будет определяющей в табеле успеваемости за четверть и, соответственно, за год.  Я вам даю пять минут на подготовку к контрольному опросу. Повторите, пожалуйста, все слова и готовьтесь к ответу».
Зашуршали, открываемые тетради и учебники, по классу стал разноситься шепот  английских слов. Среди всего этого шума отчетливо слышался звук разворачиваемой конфеты. Это Гвоздодеркин решил подкрепиться сладким.
«Гвоздодеркин, к доске», - раздался строгий голос учительницы.
«Но, Ольга Борисовна, вы знаете, я сегодня… по- моему, у меня ангина…»- произнес хриплый голос Кости Гвоздодеркина.
«Гвоздодеркин, если ты болен, то зачем было в школу приходить.  Тебе уже давно на урок английского языка приходить не надо, потому что на уроке, ты всем своим видом как бы говоришь: “А, что здесь, собственно, происходит?”
Под общий хохот класса, Костя обречено пошел к доске. Петр Горшков тем временем лихорадочно рылся в учебнике, пытаясь за несколько минут выучить то, что нормальные люди учат месяцами. Затем, поняв бесполезность своего занятия, он стал смотреть в окно на бегущие по дороге крутые и совсем не крутые автомобили.
Костя безуспешно пытался отвечать на вопросы Ольги Борисовны. А так как его познания  английского языка начинались и заканчивались словом - “О,Кей”, вести диалог с учителем было ему  сложно. В основном,   на все вопросы он отвечал либо “О,Кей”, либо пытался объяснить что-то об ангине, причем самой невероятной формы…   
Вдруг Петру показалось, что все слова, которые произносит на английском языке “Велосипед”, совершеннейшим образом понятны ему. С удивлением он отвел свой взор от окна и стал смотреть на Ольгу Борисовну. Учительница читала текст на английском языке из книги, но Пете казалось, что она говорит на русском языке.
«С каких это пор “Велосипед” стала сразу переводить тексты на русский язык, - подумал Петр. – 0на читает о Лондоне, что там очень холодно, Часто бывает такой сильный туман, что на расстоянии одного метра уже ничего не видно. А еще там есть квартира знаменитого сыщика Шерлока Холмса на Бейкер-стрит, куда по сей день съезжается много людей - почитателей таланта известного английского писателя-врача Артура К.Дойля».
«Садись, два», - раздался возмущенный голос “Велосипеда”...«Гвоздодеркин, если ты  всерьез не возьмешься за учебу, то останешься  на второй год в пятом классе», -  заключила ответ мальчика Ольга Борисовна.
«Горшков, к доске.  Посмотрим, что ты выучил сегодня», - уже более любезным тоном сказала учительница.
Немного опешивший от неожиданности, Петр поднялся и направился к доске.
«Так, о чем я только что читала?» - спросила Ольга Борисовна.
«Вы читали о Лондоне, что там есть квартира известного сыщика, что там бывают сильные туманы», - ответил Петр.
«Так, молодец, теперь давай я продолжу, а ты переводи».
Ольга Борисовна стала читать, а Петр внимательно слушать. Только его никак не оставляла  мысль, что англичанка читает уже переведенный текст и хочет, непонятно правда зачем, над ним подшутить.
«Извините, Ольга Борисовна, а на каком языке Вы читаете?» - спросил Петр. И теперь пришло время удивиться “Велосипеду”.
«Как на каком, а ты забыл на каком ты уроке? На английском языке, естественно! Или ты знаешь еще турецкий, французский, греческий…»
«Да нет, я просто... - замялся Петя.- Вы говорите, что у сыщика  ШерлокаХолмса был еще друг, Ватсон. А еще, что этот самый друг, стал писать про сыщика рассказы, которые стали издаваться во всем мире миллионными тиражами и популярны по сегодняшний день. Вы говорите, что англичане очень пунктуальные и консервативные люди,  что английский язык в  Великобритании отличен от английского языка в Америке, что Америку открыл Христофор Колумб и тем самым увековечил свое имя в истории. Это событие положило начало развитию новой расы на этом континенте - американской».
Все это Петя произнес на одном дыхании, ему казалось, что над ним продолжают подшучивать. Удивленная, Ольга Борисовна протянула ему выпуск газеты на английском языке, и Петр без запинки стал читать ее, переводя сразу на русский язык. Он никак не мог понять, что же с ним происходит. Ведь еще вчера он не мог спокойно, без словаря, перевести даже заголовок любой статьи, а сегодня - он свободно читал незнакомый текст и, более того, сразу переводил. Казалось, от удивления у “Велосипеда” очки стали еще больше, а рот открылся.
«Садись, Петя, - нечленораздельно сказала Ольга Борисовна, - феноменально, что это с тобою произошло сегодня?»
«Сам не могу понять», - на английском языке сказал Петр. От удивления “Велосипед” чуть не села мимо стула. Петр, тем временем, шел к своей парте. Класс не сводил с него глаз: никто не мог понять, где это за вчерашний день Петру так здорово удалось натаскаться в английском языке. В классе стало тихо. Когда Горшков сел за парту, все  смотрели на него с восхищением.
«Ну, ты даешь», - сказала ему Катя, соседка по парте.   Для Петра это значило даже больше, чем поставленная “Велосипедом” жирная пятерка с плюсом.
Вот именно с этого момента  история наша и началась.
Следующим уроком была математика, которую Петр также не долюбливал, как и английский язык. На пятиминутной перемене он устал  отвечать ребятам на вопрос: « Что же с тобой произошло?»- так как сам не знал ответа.
В это время Ольга Борисовна Ямцова со всех ног бежала к директору школы Олегу Николаевичу.
«Олег Николаевич, вы не представляете, что произошло в 5 “А” классе», - выдохнула “Велосипед”.
«Что там еще могло произойти?» - поднял из-под густых бровей глаза директор школы, думая, что речь пойдет опять об очередном разбитом стекле, синяке под глазом, или,  может, эти сорванцы, что-нибудь подожгли.
«У нас в школе появился,  я не побоюсь этого слова, ВУНДЕРКИНД».
«Это интересно, кто?»
«Петя Горшков. Вы знаете, на уроке он обнаружил удивительные познания в языке, никогда раньше я за ним этого не замечала. А сегодня, вдруг он со мной заговорил на английском языке. Мне кажется, он говорит даже лучше, чем я».
«Дорогая Ольга Борисовна, как это могло произойти?  Насколько я знаю, этот ученик особым рвением в познании языков  не отличался и всеми своими знаниями обязан маме», - возразил Олег Николаевич.
«Это необъяснимо, но факт».
«Вы, пожалуйста, разберитесь в этом вопросе более основательно и держите меня в курсе, - попросил директор школы, – вундеркиндов нам еще только не хватало». «Может быть она просто заболела и ей все это мерещится», - продолжал размышлять Олег Николаевич, когда дверь за учительницей закрылась.
Пока шел этот разговор, в 5 “А” классе продолжался урок математики. Класс немного утих после происшедшего на предыдущем уроке, тем более, что математичка,  Алла Викторовна Мерцалова, слыла учителем строгим, совершенно не эмоциональным, но справедливым. За глаза ееназывали “Сухариком”. Нет, по внешнему виду она на “Сухарик” была мало похожа. Но достаточно было познакомиться с ней поближе, как становилось ясно, что прозвища лучшего, чем “Сухарик”, сложно было подобрать к ней.
Контрольной работы сегодня по математике не было, поэтому шел самый заурядный урок. Валя Хвостикова считалась лучшей в классе по познаниям в математике, и именно она решала на доске сложное уравнение с пятью неизвестными. Класс со скучным видом, почти автоматически, списывал с доски пример. Кто-то грыз орешки, кто-то шептался с соседом, а кто вырисовывал тайком на парте всякие разные слова. Петя Горшков сидел и сосредоточенно смотрел на доску. Ему казалось, что вариантов решения этого уравнения существует, как минимум, десять.
«Странно, а мы это уравнение решаем только одним способом», - думал Петя и случайно поймал себя на мысли, что раньше он никогда об этом не задумывался, а наоборот, старался все списать у Вальки Хвостиковой.
«Алла Викторовна, а можно вопрос?»
Учительница посмотрела на, тянущего руку, Горшкова.
«Скажите, а почему мы решаем это уравнение только одним способом, ведь их, как минимум, десять?» - спросил Горшков.
«Ты хочешь предложить нам решение этого уравнения  другим способом? Что же, посмотрим. Садись, Валя. Петр, к доске, попробуй свой другой способ».
Мальчик подошел к доске, и через некоторое время она была исписана разными формулами. Удивленная учительница сидела, облокотившись на стол, и даже не замечала, что ее спина вся испачкана мелом. В классе было слышно, как летают мухи: настолько было тихо. Внимание всех детей было приковано к доске, на которой происходили чудеса.
«Петя, извини, - сказала “Сухарик”,- кто тебя этому научил. Может быть папа?»
«Нет, Алла Викторовна, никто меня этому не учил, я просто сидел, думал. Мне  было скучновато, и я решил попробовать».
 «Потрясающе, потрясающе... Я десять лет работаю в школе, пять лет преподавала математику на кафедре, но такого еще не видела.  Кто рассказал бы мне, не поверила».
Петр, под удивленные взгляды одноклассников, возвращался на свое место. Да, такого в истории 5 “А” класса еще не было. И даже жирная пятерка с тремя плюсами никого не удивила. Дети поняли, что  происходит что-то из ряда вон выходящее, что-то очень похожее на чудо. И даже великий “двоечник”, Костя Гвоздодеркин, не стал  подшучивать над одноклассником. На перемене он крепко пожал ему руку и попросил  научить говорить его на английском языке и решать примеры также хорошо, как этоделал сам Петр. На что наш герой ответил, что сам еще толком не может понять, что к чему, но когда поймет, то обязательно научит.
Не нужно быть чрезвычайно догадливым, чтобы сообразить, что на перемене дверь директора школы опять открылась, только место “Велосипеда” заняла “Сухарик”, а тема разговора повторилась. В школе появился вундеркинд по фамилии Горшков.
После занятий школьные товарищи не пожелали оставить Петю в покое. А нашему герою очень хотелось остаться одному,  чтобы собраться с мыслями, поэтому он решил применить хитрость. Сообразив, что от одноклассников так просто не отделаться, он достал из портфеля утреннюю находку.
«Что это, китайская музыкальная шкатулка ?» – спросил Вася Пыжиков, который был самым маленьким в классе, по прозвищу - «Пыжик», данное ему, в основном, из-за  фамилии.
«Да, я сам не знаю, вот утром нашел, в траве около дома», - отвечал Петя.
Ученики внимательно стали разглядывать шкатулку, а она, тем временем, светилась загадочным зеленым светом. Петя открыл шкатулку, но вместо ожидаемой ниши для украшений, он увидел какое-то странное переплетение линий, напоминающее лабиринт,выложенный из красивых полупрозрачных зеленых камешков.  А крышка шкатулки, с внутренней стороны, выглядела как монитор миникомпьютера. Практически сразу на нем загорелась надпись: “Введите код и вставьте ключ”.
От удивления школьники отпрянули от находки.
«По-моему, это не китайская шкатулка, - выговорил Костя Гвоздодеркин, - а если и китайская, то уж больно навороченная».
«Ничего подобного не видела, она похожа на ноутбук моего отца, - сказала Валя Хвостикова. - Но, странно, клавишей там всяких нет?» Такого еще детям не доводилось видеть, даже в американских фантастических фильмах.
оу.., как его там, бук, я не знаю, но вещица, очень даже интересная. Нужно ее раскрутить и посмотреть, что там внутри»,-  поступило предложение от  Пыжика.
«А вдруг - это компьютер с летающей тарелки, - задумчиво произнес Петя, - посмотрите, совершенно нет никакой клавиатуры, а на мониторе горит надпись на русском языке и просит нас найти ключ и код. Интересно, где мы все это сможем найти, что произойдет, если мы введем код и вставим ключ».
Пока ребята спорили,  экран шкатулки внезапно погас, а зеленые камешки стали менять цвет, сначала они стали красными, затем желтыми…
«Смотрите, смотрите»,- закричал Петя.
Пустырь, на котором все это происходило, стал меняться: зеленая трава стала красной, затем желтой, небо тоже меняло свой оттенок. Все это происходило вместе с изменением цвета камешков в шкатулке. Дети никогда такого не видели. Внезапно на мониторе появилась надпись: “Введите код! Введите код!”. Костя Гвоздодеркин выхватил из рук Петра шкатулку и закрыл ее. В то же самое время, все встало на свое место: трава стала зеленой, как и положено ей быть, а небо синим.
Действительно, все, что происходило на пустыре, было очень странным и таинственным, никогда ничего подобного детям не доводилось видеть, даже в американских фантастических фильмах.
«Ох,пойду я, ребята, домой, - сказала Валя Хвостикова,- мне еще собаку нужно кормить».
Следом за ней у всех стали находиться какие-нибудь дела и толпа, которая провожала Петра из школы, стала быстро рассеиваться. В скором времени на пустыре остались только самые  отважные ребята. Ими были Костя Гвоздодеркин, Петр Горшков и,несмотря на свой маленький рост, Вася Пыжиков.
«Завтра вся школа будет знать о твоей находке», - грустно сказал Костя Гвоздодеркин, глядя вслед удаляющейся  Хвостиковой.
Петр вновь открыл шкатулку, но на сей раз совершенно ничего не случилось. Даже надписи  никакой не было.
«Наверное, следует показать эту находку отцу, - сказал Петя, закрывая шкатулку, - все-таки отец работает в секретном институте, возможно, он и разберется что к чему».
«Нет, лучше давай ее разберем, я только сбегаю за отверткой,ключом и другими инструментами», - предложил Пыжик.
«Нет, не стоит, вдруг поломаем», -  резонно заметил Гвоздодеркин.
Его мнение было самым авторитетным, несмотря на двойки, которые мальчуган хватал почти на каждом уроке. Поэтому было решено показать шкатулку Дмитрию Тимофеевичу. Более того, Петр обещал созвониться с ребятами вечером и рассказать  мнение  папы обо всем этом. На этом и решили.
Возвращался домой Петр один, так как после принятого решения все ребята отправились по своим делам. Путь его пролегал через большой пустырь, который заканчивался высоким забором, из-за которого все время страшно лаяла собака. И если судить по голосу, пес был огромным и страшным. Ветхий, хоть и высокий забор, содрогался под ударами собачьих лап.  Петр каждый раз, проходя вдоль этого забора, боялся, что забор вот-вот рухнет и злой пес разорвет его на клочья.
Уже издали Петр услышал лай собаки.
«Подожди, подожди, хороший пес», - приговаривал Петр, дрожащим от страха голосом, думая только о том, как можно быстрее преодолеть опасный отрезок пути. Правда, существовал другой, более безопасный путь домой, но он был, по мнению Петра, слишком длинным. Когда наш герой уже думал, что в полной безопасности, забор внезапно рухнул и со страшным рыком пес ринулся на мальчика. От страха Петр замер на месте. Огромная, лохматая, мощная псина  неслась  на него. «Еще несколько секунд и желтые клыки вцепятся мне в горло»,- вдруг с полным равнодушием подумал Петр, удивляясь своему спокойствию. Дальнейшее он видел, как в замедленном старом фильме.
Собака неслась на него с пеной у рта. Петр инстинктивно закрыл лицо портфелем, чтобы первый удар пришелся по саквояжу. Но пес, не добежав один метр до мальчика, внезапно остановился и замер. Петр осторожно стал приоткрывать лицо и увидел, что собака сидит в одном метре от него и не сводит красных глаз. Так они находились  друг против друга несколько минут. Затем собака встала и пошла в обратном направлении,  не обращая на Петра ни малейшего внимания.
 Совершенно сраженный всем, что сегодня произошло, Петр направился  к своему дому.
«Почему злой пес меня не покусал, - думал Петр, - ведь мне рассказывали, как в прошлом году, эта  самая псина, так покусала мальчишку, что он долго лежал в больнице и  до сих пор заикается».
Глава вторая
Шкатулка

   Петя открыл ключом калитку и вошел во двор своего дома. Машины отца не было на месте, значит, папа поехал по делам. Собака, по кличке Центрофон, лениво лежала у своей будки, греясь на весеннем солнышке. Петя присел на корточки возле своего пса и стал рассказывать:
«Центрофон, ты представляешь, что со мной сегодня произошло. Я совершенно непостижимым образом получил по всем предметам сплошные жирные- прежирные пятерки. Я подружился со своим давним врагом - Костей Гвоздодеркиным. Я нашел утром очень интересную вещицу, непонятно, правда, как она работает, но этим я займусь. Меня чуть было не искусала злая, страшная собака, которая все же в последний момент не бросилась на меня, а ушла восвояси».
Пес, казалось, внимательно слушал. Затем Центрофон потянулся, встал , лизнул своего хозяина в нос, встряхнулся и громко залаял на Петин саквояж.
«Да, ты прав, именно в этом портфеле и находится сегодняшняя  удивительная находка, - сказал Петя собаке, - только тебе с этим вряд ли разобраться».
 Войдя в комнату, он прочитал мамину записку, в которой было написано, что Центрофона уже накормили, что суп стоит на плите и его надо разогреть, что Дмитрий Тимофеевич должен скоро прийти. Но не до еды было нашему герою. Даже не разуваясь, он бросился открывать портфель и вытащил шкатулку. Мысли мешались  в голове, хотелось скорее разобраться, что за странная находка досталась ему сегодня. Шкатулка не подавала признаков  жизни. Музыка не заиграла, даже когда мальчик открыл ее. Вооружившись лупой, Петр стал внимательно разглядывать внутреннее содержание шкатулки. Да, действительно, зеленые прозрачные камешки располагались на внутренней части шкатулки подобием лабиринта. Монитор, по-простому экран, этой шкатулки был серым и безмолвным. Петр продолжал вертеть шкатулку в руках в надежде найти разгадку или, по крайней мере, хотя бы один винтик, который можно было бы открутить. Провозившись битый час, ему так и не удалось продвинуться ни на один шаг к разгадке этой головоломки.
«Может ударить шкатулку молотком, - подумал Петр, - нет, тогда я ее окончательно поломаю, лучше дождаться папу. Возможно, он мне подскажет, что делать и как пользоваться этой странной находкой».
   Зазвонил телефон, от неожиданности Петя даже вздрогнул.  Звонила мама. Она была настолько удивлена, что сегодня Петр получил по всем предметам  пятерки, что пообещала принести торт- мороженое, которое являлось обожаемым блюдом мальчугана.
  Когда Петр вернулся в комнату, где находилась шкатулка, то первое на что он обратил внимание,  было то, что комната светилась  зеленым  светом, и что свет  исходил из брошенной на кровати шкатулки. Когда наш герой взял в руки находку, снова раздалась музыка, только на сей раз, она стала громче. Монитор  зажегся красным светом. На экране горела надпись: “ Петр, Вам следует найти код. Затем набрать этот код с помощью камешков. Тогда Вы узнаете, где находится ключ, который Вы должны будете вставить  в боковое отверстие шкатулки, чтобы на мониторе прочитать  руководство для Ваших дальнейших действий”.
«Откуда она знает, как меня зовут, - подумал Петр, - как я смогу найти код,  как я  им воспользуюсь,наконец».
«Привет, кто дома, - раздался голос Дмитрия Тимофеевича, - Боже, что здесь происходит?».
         В комнату вошел улыбающийся папа.
«Папка, как я рад тебя видеть, - бросился на шею отцу Петя, - я только тебя и жду. Ты представляешь, я сегодня по всем предметам получил пятерки, вообще я очень голодный, и еще, я нашел…»«Нет, подожди, не все сразу, - молвил, удивленный таким внезапным проявлением чувств, Дмитрий Тимофеевич, - ты мне лучше расскажи, что  происходит:  весь наш дом светится зеленым светом, на улице даже прохожие оглядываются».
«Сегодня, страшно удивительный день, папка, - стал рассказывать Петя, - и во всем, мне кажется, виновна вот эта вещь, которую я нашел  сегодня возле нашего дома».
  Дмитрий Тимофеевич  взял в руки шкатулку, внимательно прочитал надпись, стал вертеть ее в руках. Через некоторое время зеленое свечение прекратилось, комната обрела свой обычный вид. Но, удивленный донельзя всем происходящим, Дмитрий Тимофеевич продолжал рассматривать находку, что-то бурча себе под нос. Наконец он произнес:
«Где ты, говоришь, нашел эту шкатулку ?».
«Возле калитки, в траве, когда шел утром в школу. Лежала себе, вдруг заиграла музыка, я подошел,  взял , посмотрел, - сбивчиво объяснял мальчик, - а потом, со мной в школе стали происходить такие невероятные вещи, ты даже не представляешь».
«Так - так, очень любопытно, ничего подобного я не видел», - сказал Дмитрий Тимофеевич.
«Папа, что это, возможно,  с летающей тарелки», - не унимался Петр.
«С летающей ложки, - рассмеялся отец, - пошли лучше перекусим, а то мать нескоро  придет».
За обедом Петр рассказал отцу все, что произошло с ним в школе, а затем на пустыре. Дмитрий Тимофеевич внимательно слушал, порой забывая о том, что в тарелке стынет суп, а на плите громко свистит чайник. Пообедав, отец и сын решили вернуться к шкатулке. На этот раз они были вооружены специальными инструментами и даже микроскопом, который находился в рабочем арсенале Дмитрия Тимофеевича.
«Очень странные камни, - произнес Дмитрий Тимофеевич,  разглядывая в огромную лупу  шкатулку.- Они имеют сходство с изумрудами, но я не берусь судить, так как не ювелир. Но такое впечатление, что камни, как бы светятся изнутри и питаются своим источником энергии».
«Смотри, папа, а возле камешков странные цифры, как на сейфе в гангстерском боевике».
Действительно, у каждого камешка, а их на дне шкатулки было семнадцать, находились цифры. Они  располагались не по порядку: после двойки шла шестерка, затем  единица, одним словом, полнейшая неразбериха. Шкатулка не хотела больше подавать никаких признаков жизни.
 Через три  часа возни Дмитрию Тимофеевичу все же удалось открыть верхнюю часть крышки шкатулки, но удивлению его не было предела, когда вместо ожидаемых  микросхем, проводов, разных транзисторов он увидел… пустоту.  Сложная  электронная, на первый взгляд, вещь не имела внутри никаких признаков электроники. Более того, корпус изделия был настолько прочным, что Дмитрий Тимофеевич сломал две стальных отвертки и огромный кухонный нож, чтобы открыть крышку. На шкатулке же не осталось ни одной царапины.
  Но больше всех была удивлена мама, когда пришла с работы. У дома стоял  открытый автомобиль отца семейства. Сам же отец семейства весь в пыли, вместе со своим сыном ползал по полу. Кругом валялись  инструменты, некоторые из них были сломаны. В раковине стояла грязная посуда, по двору бегала и гавкала, не имея на то ни одной  причины, собака. Все они были заняты собой настолько, что даже не обратили внимания на то, что пришла  Елизавета Андреевна. Наконец, когда все же ее приход был замечен, отец и сын наперебой стали рассказывать, что они нашли, вернее, Петр нашел…
«Подождите, подождите, - сказала Елизавета Андреевна, - я ведь, как и просили, принесла торт - мороженое,  если мы сейчас не поставим его в холодильник или не начнем его кушать, он может растаять».
«Мама, ты бы видела, как на меня сегодня бросилась собака», - стал снова пересказывать  события дня Петр.
  Елизавета Андреевна была очень выдержанным человеком,   поэтому, внимательно, без особых эмоций, выслушала сбивчивый рассказ  своего сына, а затем и мужа,  попросила принести шкатулку и  внимательно стала ее разглядывать. Внезапно комната  озарилась зеленым светом. От неожиданности Елизавета Андреевна  выронила шкатулку. Но, упав на пол, шкатулка не разбилась, а на открытом экране загорелась надпись: “Елизавета Андреевна, у Вас очень хороший муж и сын».
(Продолжение следует). Открывая глаза, Петр увидел, склоненное над ним, мамино лицо и понял, что это был сон . Собирая обрывки сна, Петр встал с кровати и направился умываться. Пробуждение сегодня, несмотря на то, что вчера легли очень поздно, было на удивление легким. Спать совершенно не хотелось. Шкатулка мирно лежала на холодильнике и, казалось, смотрела на Петра своими невидимыми зелеными глазами. Не дойдя до ванной, Петр открыл шкатулку. Ничего не произошло. Вздохнув, Петр пошел умываться, ловя себя на мысли, что, возможно, вообще ему все приснилось.
 Сегодня папина машина ломаться не захотела и даже завелась с самого первого раза, что случалось весьма редко. Уже сидя на переднем сиденье автомобиля, Петр спросил:
«Папа, а ты сегодня не понесешь шкатулку в свой институт?»
«Нет, мы же вчера договорились, - отвечал Дмитрий Тимофеевич, - я просто переложу ее в сейф дома  от лишних глаз и вопросов».
«А как же я? - удивился Петр. - Ведь ты придешь с работы поздно, а мне так хочется разобраться, что же это такое».
«Не волнуйся, сынок, - стал успокаивать его отец, - сегодня пятница, у нас очень короткий рабочий день, я захвачу с работы дозиметр. Нужно узнать не радиоактивная ли эта вещь. А то хлопот не оберешься. Я вчера вам не стал об этом говорить, чтобы не пугать маму, но проверить шкатулку на радиоактивность следует первым делом».
«Папа, а  когда мы поедем в горы, ты же нам обещал, - стал спрашивать Петр, - тем более, что мне сегодня приснился очень странный сон. Сон, а на самом деле, вроде, и не сон. Как будто, так и было на самом деле».
«Ладно, - перебил его Дмитрий Тимофеевич, - потом расскажешь, а то опять опоздаешь в школу».
«Москвич» притормозил у школьных ворот. У входа Петра уже поджидала толпа одноклассников. Все они с нетерпением ждали рассказа о вчерашнем происшествии на пустыре.
«Смотри, тебя уже ждут», - сказал Дмитрий Тимофеевич,  открывая дверь «москвича».
«Ох, вот объяснений мне только не хватало», - выпрыгивая из автомобиля, бросил Петр и побежал к школе, где уже слышался звонок на урок.
 Дмитрий Тимофеевич еще долго  сидел и смотрел вслед удаляющемуся сыну. Он не стал рассказывать ему, что сегодняшняя ночь была и для него не совсем обычной, ему тоже снился сон. Правда, хорошим или плохим назвать его было нельзя. Толкователем снов Дмитрий Тимофеевич не был. Но самое необычное было то, что почему-то в этом сне он заправлял своего старого «москвича» обычной водой, а тот, странным образом, ездил.
«Чертовщина какая то», - подумал Дмитрий Тимофеевич и завел двигатель.

Глава третья.
Дозиметр.

       Начиная эту главу, хочу вам объяснить, ребята, что такое дозиметр. Это небольшой прибор, напоминающий тетрис. Только, естественно, это не тетрис, а весьма полезная штука. Служит она для измерения радиации. Радиация это очень вредная, практически невидимая пыль, которая появляется при расщеплении радиоактивных  элементов. Много таких частиц и в космосе, поэтому, когда космические корабли попадают на землю находиться близко от них без специальных костюмов очень вредно  и  опасно для здоровья. Радиоактивная пыль настолько невидима, что увидеть  ее без этого прибора  невозможно. Проникновение радиации в  организм человека чрезвычайно опасно и может послужить возникновению всевозможных, неизлечимых заболеваний. Вот именно поэтому, папа Пети,  Дмитрий Тимофеевич, решил  сегодня взять с работы этот удивительный прибор, чтобы убедиться - не несет ли найденная шкатулка радиации. Как мы уже писали, о своем подозрении он никому, кроме Петра, не говорил , чтобы не вызвать  паники и разных кривотолков.
   День сегодня для Дмитрия Тимофеевича начался обычно. Было самое рядовое совещание научных сотрудников, затем чашка кофе в институтском буфете. Сегодня Дмитрий Тимофеевич чувствовал прилив сил и энергии, несмотря на то, что ночь была беспокойной: снился странный сон,  легли спать вчера очень поздно. Здание института было огромным - целых двенадцать этажей. Секретная лаборатория, которую возглавлял  отец Петра, занималась научными исследованиями в  области неопознанных летающих объектов и находилась на последнем, двенадцатом, этаже. То есть здесь сосредотачивались все сведения о летающих тарелках, всяких чудесах и  об инопланетянах. Сам Дмитрий Тимофеевич любил свою работу, плохо, конечно, что заработная плата была достаточно низкой. Но что поделать, ради любимой работы приходилось мириться. О своих исследованиях и находках домашним Дмитрий Тимофеевич рассказывал мало. Ему просто было запрещено говорить о разработках, которые велись в институте, поэтому он и слыл в семье не особенно разговорчивым. Когда Елизавета Андреевна познакомилась с Дмитрием, первое время она все пыталась расспросить, чем же занимается ее муж в своей секретной лаборатории, но обычно Дмитрий Тимофеевич пытался отшутиться или перевести разговор на другую тему. В конце концов, Елизавета Андреевна перестала расспрашивать его о работе,  зная, что ничего серьезного в ответ она не услышит.  Ее это задевало и, возможно, даже обижало, но прошло время и она привыкла к этому. Хотя тайком  мечтала  о том, чтобы этот секретный институт быстрее закрыли, и чтобы ее супруг перешел на другую, более высокооплачиваемую работу.
  Неожиданно, когда Дмитрий Тимофеевич уже стал собираться домой, сотрудники службы ЧС доставили в институт две капсулы, которые по внешнему виду  напоминали  стеклянные призмы и были величиной с человеческий рост. Они  были изготовлены  из неизвестного, возможно, инопланетного полупрозрачного  материала,  сквозь который были видны непонятные существа, как бы замороженные,  внешне напоминающие людей. Неизвестно было -  живы ли люди в пробирках или нет, но разломать высокопрочное «стекло» было невозможно. Дозиметры в лаборатории выдавали  на сей раз весьма необычную информацию. Вместо увеличения дозы радиации  они показывали ее поглощение. Это говорило о том,  что найденные спасателями предметы, не выделяли, а, наоборот, поглощали ее.
«Где были найдены эти предметы?» - строго спросил Дмитрий Тимофеевич у спасателей.
«Эти предметы находились в предгорьях Заилийского Алатау, - отвечал спасатель .- У подножия горы есть небольшая поляна, вот  там и увидели эти предметы наши спасатели, пролетая на вертолете».
«Скорее всего, нам не надо делать попыток, чтобы  раскрыть эти колбы, - задумчиво заметил Дмитрий Тимофеевич своим сотрудникам. – Если мы их откроем, возможно, мы погубим существа, которые  там находятся».
«Дмитрий Тимофеевич, - стал говорить младший сотрудник, Саша Черемушкин, - но ведь там находятся люди. Если они не будут извлечены  из этих стеклянных  призм , они погибнут».
«Если они мертвы, мы уже ничем не сможем им помочь,  - ответил Горшков, - посмотрите на слой инея, который настолько сильно покрыл лица находящихся  в  призме людей, что невозможно установить - мужчины это или женщины».
«Кто их сюда поместил и заморозил?» - непонимающе пожал плечами Черемушкин.
«Вот это, нам и следует понять», - ответил Дмитрий Тимофеевич,  делая  скальпелем соскобы с призм для того, чтобы отправить материал на исследование и установить из чего изготовлены призмы.
  Несмотря на то, что в лаборатории было достаточно жарко, кондиционеры, как всегда, не работали, призмы  оставались холодными, как лед, и никаких признаков таяния не подавали. Ученые впервые видели предметы, которые поглощали радиацию и  могли быть весьма полезными для людей.
«Каким образом призмы с существами, похожими на людей, оказались в предгорьях Заилийского Алатау?» - спрашивал у спасателей Горшков.
«Мы не знаем, Дмитрий Тимофеевич, - отвечали работники ЧС, - никаких следов на месте обнаружения призм найдено не было, уровень радиации нормальный, трава не опалена работой двигателей».
«Другими словами, вы хотите сказать, - продолжил  мысль  спасателей отец Петра, - что призмы с замороженными существами появились из ниоткуда. Просто так вот, утром взяли и появились. Да?»
  Спасатели  смущенно пожимали плечами, как бы говоря: “Дорогой ты наш ученый, наше дело найти и доставить, а остальное- дело ваше”. Призмы, тем временем, спокойно стояли в углу лаборатории, не принимая никакого участия в оживленной беседе.
«Дмитрий Тимофеевич, - с этими  словами Черемушкин влетел в комнату, - вот результаты  экспресс-спектрального  анализа, на предмет происхождения  материала призм».
 Горшков  взял  листки с результатами анализов и стал их внимательно изучать. Лаборатория погрузилась в молчание. Так прошло минут десять. Наконец, пораженный отец Петра, взволнованно произнес:
«Материал , из которого изготовлены призмы -  это самая настоящая, горная ВОДА !!!»
(продолжение следует)


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.