Летнее вино
- Наша любовь: Будь честен с собой. Ты ведь знал, что я не любила тебя.
- Я не хотел в это верить. Мне нужна была любовь, и я любил. Я жил этой любовью!
- Но раз ты любил и жил этой любовью, то тогда зачем тебе нужна была я? Ведь это могла быть любая, раз ты такой влюбчивый.
- В принципе, ты права, но для меня каждая - единственная. И тогда я только для тебя жил, дышал и творил. Я боготворил тебя. Ты была для меня всем: и небом и землей, солнцем и луной. Ты была целью и смыслом.
- Боготворя меня, ты поставил меня выше себя. Не спорю, иногда это очень привлекательно. Это дает почувствовать власть, дает знать, что одно движение моей руки - и ты погасишь Луну, когда она, не стыдясь, заглянет к нам одной страстной ночью. Одно мое слово - и ты заставишь пустыню цвести, ветер - произносить только мое имя, а не тот бесполезный шум, который он производит. Я захочу - и ты остановишь время в минуту блаженства. Все это хорошо. Но я не хотела быть все время богиней, я иногда хотела побыть просто земной женщиной, слабой и беззащитной, хрупкой и трепетной, я хотела почувствовать крепкое мужское плечо, опору в трудный час. Извини, но с тобой я этого не чувствовала. Ты все предоставлял решать мне. Хорошо, что это все происходило, когда мы не были связаны ничем, кроме твоей любви. А если бы мы поженились?! Кто был бы в доме хозяин? то, что ты бы, возможно, делал все по дому, еще не все. Важна сама атмосфера мужского превосходства. Но в меру! Не тотального эгоизма, не "как хочу - так и ворочу", а нормального понятия "хозяин в доме".
- Я так не могу. Женщина для меня - святое. Еще с древних времен всегда выше была Женщина-Мать. Ибо она продолжала род, тяжело вынашивая и в муках рожая. Может, это у меня в крови?
- Слова, слова... Ты только и делаешь, что красиво говоришь. Сначала это притягивает, потом отталкивает. Когда ты поймешь, что нужно с самого начала поставить себя волевым человеком? А неисправимые романтики вроде тебя, люди слабые, неприспособленные жить в этом, полном изменений, жестоком мире.
- Ты права. Но что мне делать?
- Вот видишь, ты опять не хочешь принять решение сам. Тебе снова нужно, чтобы кто-то посоветовал, решил за тебя.
- Пойми, что я такой. И я желаю, чтобы меня принимали таким.
- Вот именно потому, что ты такой, у тебя и не будет любящего тебя человека. У тебя много (и будет еще больше) друзей, но у них - своя жизнь, которую они делят с тобой постольку поскольку. Им не жить с тобой. А жить с тобой будет тяжело. В итоге. Сначала розы, потом - шипы. Твоя инертность приводит к тому, что ты совсем не борешься за свое спокойствие и счастье. И что? Случайно находишь - закономерно теряешь. Не надоело? Может надо что-то менять?
- Я не хочу меняться. Я хочу, чтобы меня понимали и принимали таким, какой я есть.
- Тогда пусть тебя найдет (заметь, тебя найдет) такая что готова жить в розовом свете ваших обоюдных мечтаний.
- И ты знаешь, это будет самая чуткая и понимающая женщина на свете.
- Таких больше нет! Пойми, что сейчас любовь, душа и что-то возвышенное находятся где-то "ниже уровня моря". Деньги, власть, влияние, сила - вот что правит миром. И чем дальше - тем более все это усугубляется.
- Не будем о грустном! Ты помнишь, как мы познакомились? Это были самые счастливые дни...
- Ну, вот опять ты за свое!
- Нет, прошу, подожди. Вспомни прогулки по набережной, вспомни тенистые аллеи, цветы, которые я дарил тебе. Вспомни жаркие ночи без сна, вспомни, как ласково я тебя называл. Вспомни все слова, что я говорил тебе и только тебе.
- Не надо...
- Ты все это помнишь. Это все запечатлено в твоей памяти так же крепко, как и вкус нашей любви, который до сих пор еще у меня на губах.
- Какой вкус?
- Не помнишь... Вкус летнего вина...
23.08.00
Свидетельство о публикации №201041900013