Однажды

Однажды, поздним вечером, возвращаясь с работы домой, я заметила  возле мусорного бака  человека, собирающего пустые бутылки. Сначала, не рассмотрев его, я укорила шаг, желая пройти как можно быстрее. Но когда я подошла ближе, что-то в нем привлекло мое внимание, и я приостановилась. Он стоял в свете фонаря, испуганно прижимая к груди спортивную сумку. На вид лет 30-35, невысокий, худощавый, в очках, на удивление очень аккуратно одет: изрядно поношенные, но чистые и отутюженные брюки, старенькая, но тщательно залатанная куртка. Не могу объяснить, что руководило мной в тот момент, но я окликнула его. Он испуганно вздрогнул и торопливо начал объяснять, что ничего плохого не делает, а всего лишь собирает бутылки. Следующий мой поступок многие сочтут безрассудным, а может даже безумным, но я не думала в тот момент о чужом мнении. Просто вспомнила, что у меня дома в кладовке уже давно стоит приготовленный пакет с бутылками, который я по своей забывчивости никак не могла вынести на мусорку, и предложила ему пойти со мной. До дома оставалось минут 5-7 хода и пока мы шли, он поведал мне обычную, но очень грустную историю: он военный медик, служил в Чечне, где и получил контузию, а теперь он инвалид 2 группы и ему не хватило денег до пенсии. Не знаю почему, но я верила ему. Мы зашли в подъезд, поднялись на мой этаж, я открыла двери и, оставив их приоткрытыми, прошла в квартиру. Когда я вынесла пакет, то обратила внимание на то, что молодой человек так и не зашел в дом, а остался в подъезде. Я  передала ему пакет и в этот момент мой взгляд встретился с его. В его глазах блестели слезы… а сам он, с трудом подбирая слова и заикаясь, поблагодарил меня и пошел вниз… Мы спустились к двери подъезда (мне нужно было закрыть дверь), он еще раз обернулся ко мне и с дрожью в голосе произнес: «Все-таки есть еще добро на этой земле…»
Когда я вернулась домой, мне вспомнился один рассказ, найденный на просторах Интернета. В нем были описаны люди, не испытывающие боли, это чувство у них атрофировалось за ненадобностью. Они отгораживаются от всего, беря от жизни лишь то, что может принести наслаждение. И тогда мне пришло в голову, что ведь именно эти  эмоции, умение чувствовать чужую боль и сострадание и отличают человека от животного. Хотя зачем я так о животных? Многие из них очень хорошо чувствуют чужую боль, и только человек может довести себя до такого состояния, когда основой мироощущения становится равнодушие. Не страх, не любовь, не ненависть, а именно равнодушие. Холодное и скользкое, подобно коже земноводного и такое же отталкивающее…
Многие скажут мне: «Ну, если ты такая милосердная, взяла бы его к себе жить и заботилась бы о нем!» Но я давно уже отучила себя гладить на улице бездомных собак… чтобы не давать им призрачную надежду….
А он…. Да и нужно ли ему такое «милосердие»? Каково будет этому человеку чувствовать себя  обязанным? Ведь сейчас он не сидит на улице и не просит подаяния, а зарабатывает себе на жизнь так, как может  это делать.  Собрать бутылки, ночью, когда идет проливной дождь и хлещет холодный пронизывающий ветер, кропотливо обходя каждый ящик –  это не такой уж легкий труд… Да причем тут труд… Это не труд, это способ выжить.

Как жаль, что жизнь все чаще заменяется выживанием, в силки которого попадают не только инвалиды-ветераны, но и вполне состоятельные люди. Наверное, мы этого заслуживаем. А я так и не перестала проходить мимо бездомных собак, не давая им и крохи надежды…


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.