Как я в первый раз ела страшного морского зверя

В одном из моих рассказиков из серии "Как принимать гостей" была упомянута экзотическая кухня. Прослушав его, один из моих друзей, неуважительно хмыкнув, изрек "А ты сама-то что-нибудь пробовала экзотического?" Дело в том, что он-то, как раз, попробовал и каракатицу, и саранчу, и обезьяну. Я же за все время из экзотических продуктов попробовала только угря и суп из черепахи. Всем этим меня угощали в одном приятном доме. Зная кулинарные способности хозяйки, происхождение этих деликатесов вызывало у меня глубочайшее подозрение. Скорее бы все это кончилось, булькало у меня где-то внутри. Тогда-то я легкомысленно дала себе зарок никогда не готовить неизвестных мне зверюшек и, тем более, не приглашать на них гостей. Но не прошло и трех месяцев, как я его нарушила.

Ко мне заскочил мой давнишний друг, прилетевший в Москву из Африки на пару дней. Он забежал всего на полчаса повосхищаться мной и Москвой, подарить мне огромный, невероятно красивый ананас и что-то большущее, твердое, в коричнево-бежево-черные полосы с двумя десятками маленьких тоненьких ножек, огромной головой и выпученными глазами. Замороженный, он все равно пугал и привлекал своим видом одновременно. Мы попили кофе с колбасой и коньяком, повосхищались друг другом, поменяли московские новости на африканские, и он побежал дальше. Уже с порога он прокричал мне: ”Его варить как обычного рака, только помой хорошенько”. Варить обычных раков я умела, но он был большущий и подозрительный, и одной мне было его не съесть. Именно поэтому я пригласила свою приятельницу на это африканское чудо. Она должна была притащить пиво и кучу сплетен, а я обеспечить рака.

Вообще по натуре я трусиха. Поэтому, перед тем как его мыть я, на всякий случай, стукнула его по башке молотком для разделки мяса. Он был совсем замороженный и никак не прореагировал. Набрав полную раковину воды, я опустила туда это морское чудо и оно, к моему ужасу, вдруг зашевелило лапками. Я спустила воду, стукнула его еще раз, но он, видимо, уже совсем умер, и никак не реагировал на мое нападение. Я успокоилась и стала напряженно думать - а чем его мыть? В моем небогатом арсенале было мыло, Ариэль и соль. Так как Африка была далека, а звонить в посольство я не стала, то я решила помыть его солью с уксусом, в надежде что они отобьют запах морской тины. Для начала я достала новые резиновые перчатки, купленные мною в электричке по случаю, губку для мытья посуды, и принялась за дело. Рака я мыла в первый раз, и за это время любая, даже неопытная, мамаша легко вымыла бы свою тройню

Наконец вымытый и вытертый рак гордо возлежал на тарелке у кастрюли, где тихо закипал усердно сдобренный специями бульон. Рака надо есть горячим и с пивом. Поэтому я ждала подругу с пивом, а рак ждал бульон. Подруга не шла, я стала разглядывать рака и, вместе с бульоном, во мне потихоньку стало закипать чувство жалости. Я вдруг поняла, что он по особенному красив, такой элегантный, полосатый, с большими печальными глазами. Чем больше я смотрела на него, тем жальче и жальче мне его становилось. Какая трагичная судьба, подумала я. Сначала его поймали где-то там, на берегу, в далекой Африке. Наверняка его стукнули по голове, потом заморозили, затем отправили через полмира в холодную, снежную Россию чтобы  я его здесь съела. Нет, я не могла взять греха на душу, и решила его похоронить. Правда, зачем я его тогда помыла, было непонятно. Из этих минорных грез меня вывел дверной звонок.

На пороге стояла моя замороженная Светка - "Ну, где мой рак?" "На кухне" - сказала я убитым голосом. "Что с тобой, он что, тебя укусил?" "Нет, рака жалко", ответила я, вот-вот захлюпывая носом.

"Слушай, какой он симпатичный! А, как он на твоего бывшего мужа похож." - воскликнула Светка. "Да?", оживилась я, приглядевшись, этот подлец два года пил из меня сок . Действительно, рак очень сильно его напоминал, висячие усы, выпученные глаза и множество жадных крючковатых  пальчиков. "Как ты думаешь, двадцать минут хватит, чтобы его сварить?",  спросила я. "Слушай, ну-ка подержи крышку".

Никогда я не получала такого удовольствия от еды, как поедая рака. Да, были правы африканские людоеды, нет ничего вкуснее врага. Жалко, маловат был рак.


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.