Трамвай
В молодости удары судьбы быстренько прошлись по моим мечтам, и я от всего отказался. Только вот навязчиво грезился личный, персональный трамвай. Совершенно несбыточная вещь, вот и снилось по ночам: кольцо на Косых Стритах, где я жил - и кольцо в Нижних Авеню, где я служил инженером (Ах!.. Рукоять контроллера под ладонью, свежеумытая улица, восходящее солнце, натянутые струнами рельсы! С шипением торможу около дома друга на Верхних Таунах, друг влезает, заспанный и хмурый, плюхается на переднее сиденье салона - и постепенно, по мере нашего полета сквозь тихие дома и по небесным лужам, становится бодрым и веселым!).
Друг в те времена полета фантазий и подъема благосостояния проникся идеями национального единства и всеобщего счастья, сколотил соответствующую банду фанатиков и стал двигать меня в президенты.
Сначала приходилось орать в парках и на площадях, обещая всем и вся это счастье плюс патриотическое самоочищение нации в едином порыве, а затем уже не было отбоя от телекамер, колонных залов, пресс-конференций. Успеха мы достигли, когда распустили слухи, что по избрании меня президентом каждому мужчине гарантируется по крайней мере 1 (одна) женщина.
Так что крайне быстро я стал президентом и даже последнее упомянутое (насчет женщин) реализовал на вагоноремонтном заводе столицы. За что мне благодарные рабочие подарили 2 (два) вагона трамвая.
Надвое сказать, что я был очень президентистым президентом. Но своему другу я поспособствовал в его мечте: он получил авианосец вместе с полагающимся званием.
Трамвай, получилось, я распоряжался перекрашивать чуть не каждый день: то в красный цвет, то в синий, то в белый с малиновой полосой под окнами и золотыми колесами... - возлюбил я его! А вот с рельсовым полотном вышел затык. Муниципалитет встал на дыбы под предлогом невмешательства в исторический облик - а мне как раз и хотелось пробить маршрут по красивому старому городу.
Видя прибившую меня печаль, друг кинул идею сменить наш демократический строй и тогда уж класть рельсы. Он командовал фактически всеми фуражками страны, и я просто не заметил, как мы ее... резолюцию?.. констатацию?.. - отменили, и я стал Диктатором.
Атмосфера установилась в публике недовольная, но меня никогда и не баловала судьба, не мне было привыкать. Зато я ездил в Президентский дворец (пристроенный к зданию моей бывшей конторы) на персональном трамвае. Один (потому как друг не слезал со своего авианосца), в сопровождении десятка бронемашин спереди и сзади.
Конечно, сопровождалась государственная жизнь и происками. Например, трамвайный путь заминировали. К счастью, исполнители злодеяния были профессиональными железнодорожными партизанами - их супермина с задержкой взорвалась под вторым вагоном. Потом еще на заводе, где трамвай ремонтировали, сдиверсировали рукоять контроллера с токоведущей шиной. Но я никогда не волнуюсь, у меня сухая кожа, что мне 600 вольт!.. Нелишне сказать, что стекла спереди были бронированные!
...Теперь время вспомнить, лишний раз, то есть, констатировать, что счастье не вечно. Подкузьмил мне друг. Позавидовал.
Он ведь тоже хотел на своем авианосце - от порога дома и до Адмиралтейства. Канал к Адмиралтейству-то прокопали, а вот на Верхние Тауны забраться океанскому красавцу чесалось мимо. Лучшие инженеры-гидротехники Планеты разводили руками, когда мы с другом пытались говорить о шлюзах. Или наоборот, мы отвергали их сметы...
Вот он как-то по весне меня и сверг.
Затащить авианосец на Верхние Тауны затащили, да там злополучный красавец и сейчас лежит. А в Президентский дворец и обратно домой бывшего друга доставляют на бывшем моем трамвае.
Все-таки не думаю, ох не думаю, что это ему доставляет такое же удовольствие, как когда-то мне. Тем более, что на самые Верхние Тауны трамвай каждый раз поднимают вертолетом.
10.07.87
Свидетельство о публикации №201050400025