Ифрит

1

 
  <Странно, как этот мир не справедлив. Какому-нибудь поддонку, грабящему и убивающему людей, у которого, мало что, в этом мире святого, бог, позволяет ездить на трех шестисотых, иметь виллу в Майями и жрать каждый день в самых лучших ресторанах. И в это же время хорошему и, главное, честному человеку, который в жизни никого не хотел не то что ограбить или убить, а хотя бы просто обидеть, этот же самый бог не позволяет набрать денег даже на какую-то пачку примы. В Библии написано: «Бог справедлив». Что-то не особенно видно… Его наверное просто нет дома, он наверно просто в отпуске, а сотовый отключен, за неуплату – он это может, он же бог.>
  -У меня тридцать копеек не хватает. Может, все-таки продадите, а?
  -Нет, все-таки не продам.
  Он отвернулся от прилавка. Можно было конечно у кого-нибудь из мимо проходящих прохожих попросить эти жалкие тридцать копеек, но гордость была сильнее желания покурить.
  На самом деле деньги у него конечно были, но к сожалению, в другом пиджаке, который остался дома. Он работал в исследовательском институте и хотя и был бюджетником, деньги ему платили вовремя и достаточно, чтобы прожить более-менее нормально.               
   Поскольку возвращаться домой не было времени (а на самом деле было просто лень), Сергей Иванович пошел дальше, глядя себе под ноги. Его размышления и подсчитывание сколько «да» и «нет» за то, что бог есть, прервались пятидесятирублевой бумажкой под ногами.
  -Черт, надо же, сегодня, наверно, день везучий.
  Настроение щелкнуло вверх. Он подобрал бумажку и хотел было пойти обратно, но остановился. «Нет, эту гнусную рожу я видеть больше не хочу, подумает еще что-нибудь обо мне… Они потеряли клиента.»
  На пути к палатке за углом его осенила одна мысль. «Черт, а я ведь тоже могу ездить на шестисотом и греться на вилле в Майями. Интересно, и как я раньше не догадался? Ведь все так просто, ведь надо только с Майком поговорить, он ведь должен…
   Его прервало какое-то странное чувство. А потом его рвануло  вперед, и следующие два метра он преодолел каким-то нечеловеческим прыжком. Сергей Иванович оглянулся от грохота сзади и сквозь тучу пыли  увидел, что это упал балкон с третьего этажа. «Странно, неужели правда, деньги этот балкон.» Он прижал руку к груди. «Если такое дело, может поможет?»
         

                2

  - По ходу движения нашей конницы не оставалось ничего живого,- восторженно говорил Чарли, оруженосец сэра Дастина.
   Квентин задумчиво смотрел на костер, периодически вглядываясь и вслушиваясь в оруженосцев, сидящих рядом. «Завтра будет битва, очень большое сражение. Много людей сойдутся здесь и больше половины отсюда не уйдут». Он думал о том, уйдет ли он. Нет, он знал, что не струсит, не убежит, но мысли возвращались к родителям, невесте и к тому, что будет с ними.  Вспомнив заплаканное лицо матери, стоящего рядом с ней мрачного отца, когда его провожали, он попытался представить себе их, если кто-нибудь придет и скажет: «Ваш сын сложил голову в битве под Эльсом.». Но воображение не дало никаких картинок…
      …Не в теплых постелях наши отцы
      Глаза на век закрывали…
      Умрите же с радостью, как бойцы,
      От вражеской холодной стали!
  Заорали уже порядочно выпившие оруженосцы, поднимая кубки. Кто-то протянул кубок Квентину -  он автоматически выпил. Ему вдруг очень захотелось поговорить с кем-нибудь и, тронув ближайшего соседа, он спросил:
 -Сэр, скажите мне, если ваш хозяин выберет смерть, вы пойдете за ним?
 -Конечно, а как же по-другому?
 -Но не кажется ли вам, что несколько не честно по отношению к вам, ну, не спрашивать вас хотите вы этого или нет?
  -Ну а почему он собственно должен спрашивать меня, это мой выбор, а не его. Ведь никто не гнал меня на эту войну, - а потом, подумав, добавил, - Что с тобой, ты что, боишься умереть или ты считаешь, что здесь не за что умирать?
 -Сэр, если вы считаете что я боюсь, или не желаю умирать за крест который ношу на спине, то вон за тем холмом я могу доказать вам обратное, своим мечом и щитом. Да к тому же, когда вы обзывали меня трусом, вы не думали о том что, тем самым вы оскорбляли не только меня, но и рыцаря, которому я служу. Или вы думаете, что такой храбрый рыцарь будет выбирать себе оруженосца труса? За его честь я буду драться с удвоенной яростью! Ну что, вы хотите проверить?
 -Рыцаря, которому ты служишь, я не имел в виду. Ты прав, на последнем турнире он доказал свою храбрость, но, к сожалению, как это говорится: “Младших сестер не выбирают”.
  Квентин вскочил и схватился за меч.
 -Ладно, успокойся, шучу я, шучу… Какой обидчивый, но заметь, сейчас твой господин не посылал тебя на смерть.
 Квентин долго молчал, а когда успокоился, сказал:
 -Это ведь другое… Но во время битвы, если он ринется на двадцать врагов, мне придется пойти за ним.
 -Это почему же, ты можешь и не идти, тебя же никто не будет тянуть.
 -Но если я не пойду, то что обо мне потом скажут?
 -Ну если ты так хочешь, умереть так, как ты хочешь, когда хочешь  и  отчего хочешь, тебе должно быть все равно, что о тебе потом будут говорить, но даже если не все равно, то что же, не надо было идти на эту войну и особенно оруженосцем. - Он рассмеялся, но, вдруг став серьезным, сказал: «Наше дело, не только помогать облачаться в доспехи нашим хозяевам, но иногда и умирать  вместе с ними».
 -Ну, а если я, положим, когда сюда шел не о чем таком не думал, что тогда?
 -Что тогда? Ну я могу предложить тебе три варианта : вариант первый - беги отсюда как можно скорей и как можно дальше, например, в Шотландию. Ха-ха-ха. Ладно, ладно, не горячись, вижу ты на это не особенно способен. Да сядь ты, наконец. И не пытайся сжечь меня взглядом. Вариант второй: видишь вон тех копейщиков, вот и иди завтра драться вместе с ними. Вижу, тебе этот вариант не очень радует. Ты видимо хочешь драться вместе с твоим хозяином плечом к плечу - ну, тогда третий вариант тебе явно подойдет: беги во вражеский лагерь, перебей там всю охрану султана, захвати его в плен и тащи сюда и тогда тебя наверно посвятят в рыцари…
 -Сэр!
 -Дьявол, эта молодежь юмора совсем не понимает … Черт, о чем я говорил? А! Вариант четвертый: просто забудь ты все это, а завтра иди драться оруженосцем славного рыцаря сэра Чезли, а выбор между жизнью и смертью оставь ему…


                3

 -Я не хочу, чтобы у меня было что-то общее с этим человеком! Не знаю, он хотя бы просто жалок, в конце концов. Да убери ты этот  булыжник от меня, наконец. Может мне еще в церковь сходить перекрестится? – Но, видя что мать плачет, добавил –
Ну ладно, что ты расплакалась, ничего со мной не случится, немцы сейчас уже не так сильны как раньше. Ну что ты, в самом деле, Я лучший пилот курса.
 -Лучший пилот курса, твой прадед, был единственный, кто вернулся из того полка живым и был уверен, что только этот, как ты его называешь, булыжник ему помог.
 -Мой прадед был трусом и вместе с такими же трусами как он, бежал, бросив своего отца и тех,   кто остался драться дальше. И если бы он и ему подобные не побежали бы, может полк и не сдал бы позицию вообще, а тогда живым оттуда вышел бы не только он. Мне не нужны вещи, которые он носил. Амулет… Ну что я, язычник средневековый, чтобы побрякушки всякие носить. Не возьму я его и все!
 -Кто тебе все это рассказал? – удивленно спросила мать.
 -Не ты одна интересовалась всякими камешками родовыми.
 -Послушай, никто ведь точно не знает, правда это или нет. Одно известно точно, он этот камень боготворил и хранил как зеницу ока!
 -Мам, мне все равно, хранил он этот камень как зеницу ока, или он у него в подвале валялся. Камешки мне никакие не нужны и полагаться я привык только на самого себя. Мама извини, но камень этот я не возьму. Разговор окончен. – С этими словами он пошел собирать вещи.
 Мать опять зарыдала, но потом перестала и о чем-то задумалась.
 Уходя утром, Саша заметил, что мать заметно успокоилась. Ему стало теплее на душе от того, что в этот раз он все же настоял на своем и может быть даже её переубедил…


                4

 Кто-то скакал по направлению к замку. “Может быть, это посланник от Риччи, ведь он обещал, что после своей первой битвы передаст с посланником письмо и какой-нибудь трофей, добытый в бою», - подумала Кристина, идя вниз. Наконец этот кто-то подъехал к воротом и закричал:
 -Впустите, у меня есть дело к владельцу этого замка  сэру Чезли.
  Со стены закричали:
 -А кто ты такой и какое у тебя дело к сэру Чезли?
 -Я сэр Дастин. А какое у меня дело к сэру Чезли, тебя, страж, это не касается, а впрочем, у меня есть вести о его сыне Риччи.
  Ворота со скрипом открылись, впуская рыцаря. Тот, что-то ворча себе под нос, проехал во двор.
 Кристина увидела, как закованный в рыцарские доспехи человек вошел в зал, огляделся и  подошел к отцу Риччи. Поклонившись, он сказал:
 -У меня к вам дело и мне нужно с вами переговорить, желательно наедине.
 -Подожди, странник, оставь свои дела на потом и…
 -И переговорить мне нужно с вами прямо сейчас.
 Вообще-то это было сказано несколько не вежливо, но сэр Чезли, внимательно посмотрев на рыцаря, сказал:
 -Ну, если дело настолько срочное… Прошу всех удалится!
  Кристина пошла к себе, думая, что это надолго и придется подождать часа два как минимум.
 -Это точно от вашего мужа приехали, – сказала её служанка.
 -С чего это ты так решила?
 -Ну, хотя бы, вы ведь видели крест у него на плечах? Значит, он крестоносец.
 -Ну и что? Почему он обязательно должен быть от Риччи?
 -Когда он подъехал к воротам, то сказал, что у него есть вести о Риччи.
 -Ты это слышала?
 -Да!
 -Тогда, наверное, он привез какой-нибудь подарок, это точно. Интересно, что это будет? Может быть, какое-нибудь кольцо с руки важного поверженного командира или отважного врага? А может быть…
  В комнату без стука вошел отец. В руке он держал какой то странный красный камень. Он протянул ей камень и сказал:
 -Твой муж вместе со своим оруженосцем нашел свою смерть в битве под Эльсом, перед смертью он просил передать тебе это…


               

                5

 -Передай мне бутылку.
 -Держи.
 -Слушайте, она кончилась. Надо бы еще за одной сходить, как вы считаете?
 -Кто пойдет ? Может ты, Сашок?
 -Мне лень…
 -А с ленью, Саша, надо бороться. Давай-ка сходи. Ну мы тебя очень просим, у тебя с Леночкой разговаривать очень хорошо получается, мы так не умеем. Ну ладно тебе, сходи, а мы пока еще картошечки заделаем!
 -Ладно, черт с вами, схожу. Эксплуататоры хреновы!
 -Так ладно за целые крылья и хвост вздрогнули.
 Они выпили, закусили, и Саша пошел еще за одной бутылкой. Максим огляделся.
 -А ничего у него тут, только темновато, правда. Странное дело, знаю его с тех пор, как он из училища приехал, а у него ни разу не был…
 Олег подошел к вымпелам и грамотам, висящим на стене. Взгляд его остановился на одном из них.
 -А вот этот мне знаком. Московская шахматная олимпиада 38 года. Вот, значит, кто меня в финале обыграл.
 -Небось, обидно было?
 -Еще как! Представляешь я так хорошо начал, а потом он мне чуть ли не детский мат поставил. Хотя, ты знаешь, вообще то не очень обидно было, он все-таки очень хорошо играл, и уж, во всяком случае, получше меня, да и второе место - это ведь тоже очень даже неплохо.
 -Вот так, вот в детстве в шахматы лучший и теперь лучший пилот на всем аэродроме.
 -Да ты знаешь, всегда считал, что нам с ним повезло сильно.
 -То есть?
 -Ну что его именно к нам в эскорт поставили. С ним как-то спокойней.
 -Да, нам повезло. Отличный пилот, в обиду не даст.
  Пришел Саша.
 -Ну что, принес?
 -А то куда она денется. Дала. Правда не без разговоров, конечно, но дала.
 -Ну что, Саш, может, в шахматы сыграем?
 -Ты действительно этого хочешь?
 -Смотри-ка, как это было сказано! Гроссмейстер Александр Ифритов не думает, что это будет интересно. А ты играешь то хорошо? А то как бы мне скучно не стало после первых же пяти-шести ходов!
 -Играю то я хорошо, а вот кому скучно будет после первых пяти-шести ходов, еще неизвестно!
 -Ой-ой-ой, какие мы гордые. Я на самом то деле это все к тому, что оказывается, ты вон тот вымпел у Олега выиграл.
 -Какой? Это Московскую то? Надо же, то-то, он мне чем-то знакомым показался…
 -Вот так вот, партнер. Ну ладно, давайте за это выпьем!
 Олег разлил по стаканам.
 -Так за…
 Черт, что это?
 Саша снял гимнастерку и стал ощупывать полу.
 -Что-то твердое, Олег, дай-ка ножик, я вырежу.
 -Это что, камень, что ли какой то?
 -Это не просто камень, это как бы талисман…
 -Какой талисман? А как он сюда попал?
 -Да это мама все-таки всучила вот таким вот методом…
 -А что, правда, талисман?
 -Ну да, о нем целая легенда ходит.
 -А что ты его не носишь тогда?
 -Ну вот, ты что, тоже во все эти байки веришь?
 Ты знаешь, раньше не верил, а тут вот во что угодно поверишь. Поверь мне, я тут уже четыре года летаю, навидался…
 -Ой, да ладно тебе.
 -Носи- носи! Может, и нам поможет заодно, а то знаешь ведь пилота такого – Эгельса? Так вот, где-то он здесь, рядом, а мне  ну очень не хотелось бы с ним встречаться… А так может повезет…
 -М-да… Ну если ты так хочешь… Ладно. А Эгельса я, кстати, хотел бы встретить.
 -Сплюнь, накаркаешь, завалят и тебя, и всех остальных.
 -Ну, это мы еще посмотрим!
 -Не обольщайся, истребитель.
 -А как его можно узнать?
 -Саша, ты меня пугаешь! Олег, посмотри на еще одного смертничка. Не беспокойся, Саш, если встретишь, то узнаешь. Он на Ангела похож…


                6

 -Черт ну зачем это все? Какой во всем этом смысл?
 -Ну батенька родина приказала да и тут по интересней будет чем дома то на печи валятся.
 -Да? Интересно. Что тебе тут поинтересней, может умирать тебе тут поинтересней! А ради кого и чего умирать то?
 -Ну ради кого и чего вопрос не ко мне, а вообще, смерть штука неизбежная и по мне лучше здесь и сейчас чем дома лет в восемьдесят!
 -И что хочешь сказать тебе не страшно? Ведь ходят слушки что мы в самое пекло попали.
 -Ну знаешь умирать всем страшно… Ты так говоришь как будто ты не здесь находишься.
 -Нахожусь то я здесь, да только умирать я, здесь не собираюсь, у меня талисман есть очень древний.
 -Да? Покажи-ка! Красивый камешек, да и только-простой красный камень! Я в эти штуки не верю я таких камешков могу тебе десять достать!
 -Да? И где ты их достанешь?
 -После боя с трупов сниму.
 -Зря ты так. Мне отец рассказывал легенду о том как какой то рыцарь с этим камнем повернул ход сражения. Да вообще он мне сказал что по приданию этот камень приносит удачу.
 -Да? И что потом случилось с этим рыцарем?
 -Не знаю… Наверно вернулся домой, к жене…
 -А может нет?
 -Ну как это нет, камень ведь удачу приносит а разве жизнь сохранить это не удача?
 -Я бы сказал что далеко не всегда! Все это байки, да и только. Вот завтра ударит по нам конница, тогда сам увидишь, как он тебе поможет, на том свете!
 -Ладно тебе меня пугать то! Конница! Откуда ей тут взяться?
 -От туда. Я тут слышал что позиция у нас важная. И может даже случится, что если мы её сдадим, все сражение можем проиграть… Если это правда, то тогда, вот увидишь, попрут они на нас, мало не покажется! Да ты не дрейфь, если так оно и есть, то по всем правилам, сюда должны подкрепление кинуть, а то маловато ведь нас здесь будет…
 Его прервали звуки труб.
 -Ну вот и посмотрим повезет тебе сегодня или нет!


                7
  В принципе все уже было обговорено. Осталось обговорить мелочи – сумму. Предполагалось что Сергей Иванович просто возьмет на работе чертежи, как бы поработать дома. Во общем то, он так уже делал и не раз а поэтому подозрений не возникнет. Потом он их скопирует и отнесет обратно. Затем, положит копию в чемоданчик который должен принести Майкл и поменяет на такой же, только с деньгами, паспортом и билетом на самолет. И полетит он на этом самолете покупать себе дом или виллу где ни будь в Беверли Хилз…
  Но вилла будет потом, а сейчас он сидел в раздумьях, поглядывая на вырезку из газеты висящею на стене, с заголовком «И наши пилоты не лыком шиты.»
  От звонка он вздрогнул, хотя знал что это пришел Майкл с пустым пока чемоданчиком.
  -Здравствуй, здравствуй, ну что, поговорил?
  -Да, вот то что они предлагают. –С этими словами он протянул ему  пустой чемоданчик и бумажку с цифрой. При взгляде на бумажку глаза у Сергея Ивановича полезли на лоб. О такой цифре он даже не и думал. «Да дорого они ценят четыре бумажки с рисуночками…»
  -Я не согласен.
  -Что Мало? - Удивленно спросил Майк.
  -Да нет предостаточно. С такими деньгами можно всю жизнь жить без бед и претензий… - Он опять посмотрел на вырезку из газеты. – Понимаешь я… Просто не согласен. Вообще.
  -Почему?
  -Сам не знаю… Хочешь я тебе лучше притчу расскажу одну? Жил был человек один, жил нормально вроде не плохо, а потом не понравился он чем то богу, бог взял да сделал его полнустью счастливым… Лишил его понимаешь всех бед и проблем… - Он вдруг замолчал глядя на кусочек из газеты. 
  -А дальше?
  -Ему просто стало скучно и он повесился…
  -Да…
  -Ты меня извини ради бога, у тебя ведь проблемы теперь наверно будут?
  -Не извиняйся. Ты молодец! А с проблемами я справлюсь, не беспокойся.
  -Черт, как то не удобно, подставил тебя получается…
  -Ничего. Как мне кто то сказал, не бери в голову, а бери ниже. Ты мне лучше расскажи как там с гравитатором?
  -Завтра последний эксперимент. – Оживленно заговорил Сергей Иванович. – Вот ведь какая штука получается…


                8

  Они появились очень неожиданно. Просто взяли и появились, из ни откуда. Он и заметил их присутствие только потому, что один из бомбардировщиков вдруг, не с того не сего задымился.
  Разворачивая самолет, он услышал:
  -Саня видел, новое изобретение – телепортация!   
  Их было пять штук, - целое звено. А их ведущий блестел ангельскими крылышками на крыльях.
  -Батюшки, сам Эгельс пожаловал!
  И он сел на Эгельса. А дальше бой он видел как сквозь пелену. Саша периодически отставал от ангельских крылышек и бился с кем то другим и этот кто-то, дважды загорался. Но после этих кого-то, он всегда упорно возвращался к крылышкам.
  В конце концов, он огляделся и понял что остался один на один с Эгельсом. Дальше все пошло более осознано – вираж, другой, какая то довольно странная двойная с прокрутом мертвая петля… Эгельс уже даже не атаковал, а пытался уйти, может он испугался такого дикого и яростного напора, а может у него давно кончились патроны, Саше было все равно, он только твердил только одну фразу:
  -Уйдет, я себе это потом никогда не прощу, только бы не упустить…
  И сквозь эту фразу он мало что уже слышал, а может и не хотел слышать…


                9
 
  У него вдруг закружилась голова, какая то вереница картинок закружилась у него перед глазами:
   Стоящий рыцарь, с окровавленным мечом в руке, а сзади на его голову медленно опускающийся топор.
  -Эх гренадер, гренадер… Какая же ты сволочь!
  Мужчина в очень грязной одежде сидит на земле. На животе у него два кровавых пятна, затем слышится выстрел, который как гром очень близкой молнии отдается эхом в ушах и мужчина падает.         
  Какой то очкарик, с широко открытыми, удивленными глазами.
  -Как это умер? Сергей Иванович? 
  -Да… Последний эксперимент… Какой то идиот…
  -Саша это не шахматы. Это хорошо что мы сбили его сами, но троих он забрал с собой…
  -Ну что же ты струсил!? Встань мерзавец!
  Вдруг как хлопок все прекратилось. Паша обнаружил себя сидящим на полу с крепко сжатыми кулаками. Он ошалело оглянулся.
  -Дьявол, что это? Нервный срыв? – «никогда такого  не  было…  Правда  сейчас есть от чего… «-Кроме тебя вряд ли кто ни будь справится но вернуться оттуда шансов мало… Решай сам…» Доброволец! Какой я доброволец? Зло берет…»
  Он поднес камень к лицу. «Да, странный камень, как кровь прямо… Может, в галлюцинациях он виноват? О нем много рассказывали, говорили удачу приносит… Бред… А может взять его с собой, может поможет?..»
 
            

    Ифрит – тот же джин только               
    волосатый с рогами и злой.
 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.