Рождение
Человек выходит в коридор. С удовольствием вдыхает прохладный воздух. Полутемный коридор, освещенный только светом, который пробивается через узкие подвальные окна, уходит вдаль. Вдруг кто-то легонько касается спины человека.
–Жак! – чей-то тонкий голосок настойчив и смешлив.
Человек оборачивается. Перед ним стоит девушка, почти девочка. На ней белое бальное платье, в руках блестящая палочка, словно у феи.
–Жак, ну дайте же пройти! – девочка смеётся и вертит свою волшебную палочку, – И притом, как вы ужасно одеты, Жак! – Названный Жаком оглядывает себя, свои еще мокрые брюки, заношенную рубашку. Внезапно он осознает, что действительно ужасно одет. После всего что произошло, сама мысль о том, как он выглядит, кажется нелепой. Но тем не менее он пытается прикрыть рукой самые большие пятна грязи на брюках. А девочка, заливаясь серебряным смехом, продолжает, – Где ваш фрак? Вы как всегда ужасно рассеяны! Слышите – колокольчики уже начали свою игру! Скоро начнется бал! А вы все еще не одеты! Как вам не стыдно, Жак!
–Простите, – человек растерян, – но меня зовут не Жак.
–О! Это не имеет значения. Теперь вы будете Жаком, – и девочка отстранив его к стене, убегает вдоль коридора. В последний момент Жак замечает маленькие крылышки за спиной у незнакомки.
–Позвольте! – кричит он вдогонку, – Но откуда у вас крылья?
Девочка резко останавливается. Она всхлипывает. Достает маленький шелковый платок и смахивает им слезинки с глаз. Снова становится веселой и смешливой.
–Ах, он оставил их мне! Оба, – и девочка исчезает.
Жак подходит к тому месту где она стояла. На пыльном полу лежит её шелковый платок. Жак подносит его к своему лицу и втягивает в себя запах. Платок пахнет конфетами и новогодней мишурой.
Жак был удивлен. Удивлен всем происходящим, удивлен самим собой. Ведь действительно – он очнулся, лёжа посередине грязного туалета, не помня как попал сюда и что случилось с ним накануне. Иногда в его голове мелькали какие-то мысли, всплывали какие-то образы, но он никак не мог ухватиться за них. И потом эта девочка с крыльями. Жак вспоминал как девочка корила его за одежду, а он стоял и краснел как ребенок. Ох, как все странно здесь!
Куда я попал, спрашивал себя Жак. Что это за здание? Где здесь выход? Почему я здесь?
Жак ходил взад и вперед около двери в туалет. Отойти от неё он пока не решался.
Почему у неё были крылья? Зачем они ей? К тому же такие маленькие. Стоп. Жак остановился. Что-то важное промелькнуло в мыслях. Он постарался сосредоточиться, но ничего не выходило. Тогда он сел и обхватил голову руками. Все-таки – зачем ей такие маленькие крылья? Ведь она все равно не сможет летать на них. Вот оно! Летать! Теперь Жак даже удивился тому, с какой легкостью он думал о том, что та маленькая девочка может летать. Жак зажмурился. Представил себе это слово. Ле-та-ть. Это так воздушно и легко! Жак обрадовался. Никогда еще мысли не доставляли ему столько радости. Ведь кто-то может летать! И Жак вскочил и побежал по коридору. Нет! Он не пытался взлететь, просто ему необходимо было почувствовать своё тело, свою силу. Он добежал до конца коридора, немного замешкался перед лестницей, но потом, перепрыгивая сразу через несколько ступенек, забежал на первый этаж.
С размаху Жак наскочил на дверь. Большую, массивную дверь. Жак немного постоял и неуверенно дернул дверную ручку на себя. Дверь приоткрылась. Жак, подумав, протиснулся в образовавшуюся щель и очутился в небольшой комнате. В ней не было ни одного окна. Но зато посередине висел огромный колокол. Рядом с ним стоял маленький человечек с топорщащимися жесткими усами. Из под копны рыжеватых волос ярко блестели черные глазки.
–Тише! – громовым голосом закричал на вошедшего человечек.
–Но, –начал было Жак.
–Не видишь? Я крушу небо! – и человечек дернул колокол за веревку. Колокол ударил, сотрясая и Жака, и маленького человечка своей вибрацией. С потолка посыпалась штукатурка. Человечек подобрал её, раскрошил в руках, поднес к лицу, громко чихнул и после этого продолжил, – Что хочешь знать ты, смертный?
–Я, – Жак растерялся, – Я просто зашел.
–Ага! – радостно закричал человечек, – ты хотел отвлечь меня! – и снова ударил в колокол.
Жак присел. Человечек, казалось, забыл о его присутствии. Он время от времени бил в колокол, собирал опавшую штукатурку, нюхал её и чихал.
Жак, поначалу растерявшись от такого приёма, снова постепенно пришел в нормальное настроение.
–А зачем ты крушишь небо? – спросил он у человечка.
–Для того, чтобы оно упало на землю! – грозно сверкнул тот глазами.
–Но зачем? Тогда оно раздавит нас.
–Нет! – закричал человечек, – тогда я смогу дотронуться до него! Прикоснуться к небу! Об этом мечтают все!
–Нет. Я не мечтаю об этом, – ответил Жак, наблюдая как колокол раскачивается из стороны в сторону.
Человечек остановился. Он хитро ухмыльнулся, ладонями взъерошил себе волосы и неожиданно мягко спросил Жака:
–А хочешь ударить в колокол?
–Почему бы и нет? – Жак подошел ближе, взялся за веревку, которая была привязана к языку колокола, и, напрягшись, дернул. Колокол ударил. Жак с опаской посмотрел на потолок. Крепление было разболтанным и колокол мог в любую минуту упасть и задавить их обоих.
Жак обернулся. Человечек держал в руках маленький блестящий ножик и протирал его шелковым платком. Жак полез в свой карман – платка не было!
–Это мой платок! Верни мне его! – Жак протянул руку к человечку. Глаза человечка вдруг загорелись. Он ощетинил свои усы и прогремел:
–Колокол требует жертв! – и в ту же минуту полоснул Жака по руке. Жак оторопел. Человечек по хищному оскалился и закричал на непонятном языке. Жак отпрыгнул в сторону. Левая его нога заколотилась. Человечек облизнулся и хотел было еще раз ударить Жака ножом, но вдруг раздался треск, грохот и огромный колокол сорвался вместе с креплением и рухнул на пол.
Когда пыль рассеялась, Жак увидел лишь треснувший колокол. Человечек лежал где-то под ним. В потолке зияла дыра. Жак подошел ближе и заглянул в неё. Сквозь дыру было видно ярко-голубое небо. Жак улыбнулся и вышел из комнаты.
–А ведь я испугался, – разговаривал сам с собой Жак, – Этот чертов звонарь напугал меня, – Жак посмотрел на свою руку. Странно, но раны уже не было. Лишь капелька крови осталась у него на запястье – там где крестом сходятся две маленькие вены. Жак попытался стряхнуть капельку рукой, но кровь осталась. Тогда Жак обмотал запястье маленьким шелковым платком, который нашел в куче штукатурки в той страшной комнате.
–А почему ты решил, что эта комната была страшной?
–Не знаю. В ней было что-то зловещее. Этот человечек был там всегда один. И он пытался разрушить небо. Разве это не страшно? – сказал Жак.
–Он не всегда был там один, – ответили Жаку. Жак огляделся – он шел по большому светлому залу. Стены его украшали картины в дорогих рамах, в углах стояли кресла. Но никого вокруг не было.
–С кем я говорю? – крикнул Жак. Ему стало немного не по себе. Но он не боялся.
–Не кричи, – отвечало Ничто, – я слышу тебя. Но не могу ответить. Ведь у меня нет имени.
–Тогда ты должно быть еще страшнее той комнаты, – прошептал Жак.
–Почему? – удивилось Ничто.
–Потому что у тебя нет имени и тебя не видно.
–Да, – согласилось Ничто, – меня не видно. Но ты чувствуешь меня. А чувствовал ли ты человека бьющего в колокол?
–Нет, – сознался Жак.
–Вот видишь. А меня нечего бояться. Просто люди не знают ничего обо мне, и поэтому сочиняют всякие небылицы.
–Какие? – полюбопытствовал Жак.
–Когда-нибудь сам услышишь, – отрезало Ничто.
Жак шел уже долгое время, но зал все не кончался. Проплывали мимо картины, мягкие кресла, высокие шкафы полные книг, а Жак все шагал.
–Ох, это когда-нибудь кончится? – Жак остановился и перевел дыхание
–Ты хочешь, чтобы все это кончилось? – в раздумье произнесло Ничто.
–Я хочу просто дойти до выхода из этого зала, – произнес Жак и стер пот со лба.
Ничто вздохнуло.
–Мне пора. Когда-нибудь я еще раз приду к тебе. Тогда-то ты и узнаешь одно из моих имен, но не раньше.
И Жак почувствовал как его лица коснулось что-то холодное. Как будто кто-то прикоснулся к нему крылом. Жак вспомнил девочку в бальном платье. У неё тоже были крылья. Но только у неё они были теплые и ласковые, а эти – холодные и жесткие.
–Когда я снова увижу тебя? – спросил Жак у пустоты.
Никто не ответил. Тогда Жак понял, что остался снова один.
Скоро Жак увидел выход. Это была низенькая дверь с табличкой "Не входить". Жак подумал и открыл дверь. За ней был пустой темный коридор. Жак нагнулся и вошел. Дверь скрипнула и захлопнулась. Маленькие светильники по бокам коридора освещали путь. Вскоре коридор разделился на два. Один шел прямо, а другой уходил вправо. Жак подумал и свернул. Но скоро и этот коридор разделился на два. На этот раз Жак пошел прямо. Потом и этот коридор разделился. А Жак все шел и шел. Иногда прямо, иногда сворачивал – налево или направо. Но коридор все не кончался. Тогда Жак побежал.
–Направо!
–Нет налево!
–Вот тут точно прямо.
–Я же говорил, надо было свернуть
–Свернуть? Мы который раз сворачиваем! Надо идти все время прямо.
–Налево! Налево! – шумели в голове Жака голоса. И Жак бежал – то налево, то направо, то прямо.
–Замолчите! – закричал Жак. Он остановился и схватился за голову. Голоса недовольно смолкли.
Жак огляделся. Посмотрел по сторонам, изучил внимательно пол. В трещине между напольными плитами он нашел ржавый гвоздь. Жак поднял его и выцарапал на стене большой знак вопроса. После этого он пошел дальше по коридору. Пройдя немного, Жак остановился. На стене был нарисован знак вопроса.
–Ага! – обрадовался Жак, – Понял!
И развернулся.
Скоро он снова стоял перед дверью, через которую попал в лабиринт. Жак открыл дверь и вышел.
За дверью оказалась лестница. Жак поднялся наверх. Наверху был коридор с несколькими комнатами. Жак зашел в самую ближнюю.
Весь пол комнаты был покрыт подушками – маленькими, большими, пестрыми и снежно-белыми. Вдали стояла кровать с балдахином. Через тонкие занавески, Жак различил лежащую на постели девушку. Увидев его, девушка приподнялась и села на колени.
–Кто ты? – спросила она Жака.
–Я всего лишь ищу здесь выход, – Жак захотел взглянуть на лицо девушки и попытался отдернуть занавеску, но девушка остановила его движением руки.
–Ты ищешь выход? – сквозь занавеску, девушка пыталась разглядеть Жака.
–Да, я уже обошел почти весь этот дом.
Девушка рассмеялась. Нашла что-то среди складок постели и просунув руку через занавеску, протянула Жаку маленький стеклянный шар. Он был наполнен водой и должен был изображать морское дно. Миниатюрные красные звезды, сделанные, видимо, из камня, и настоящие кораллы усыпали внутренность шара.
–Видишь это маленькое море? Мне привез его один странник. Чтобы найти ответы на свои загадки я должна осмотреть всё Великое море. Но не всегда я нахожу ответ. Поэтому я спрашиваю тебе, кто ты, смельчак, что осмеливаешься искать выход среди множества дверей?
Жак молчал.
–Дай взглянуть на тебя! – и девушка отдернула занавеску, разделявшую их. Девушка, вся в браслетах, с длинными черными волосами, белой кожей и чуть раскосыми глазами, схватила Жака за руки и посадила его на край постели, – Откуда ты родом? Как ты попал сюда?
Жак, смущенный близостью её обнаженного тела, сидел опустив глаза.
–Я из города. А как попал сюда не знаю.
–Из города? Что это? – девушка с жадностью заглянула Жаку в глаза.
–Город? Город – это такое место где живет очень много людей.
–А что они делают?
–Хм… даже не знаю. Наверное, просто живут.
–Как интересно! – девушка захлопала в ладоши, – Там столько загадок! Там даже не знаешь, что делает другой человек! Как это интересно! – девушка улыбалась чему-то своему, непонятному окружающим. Жак сидел тихо, боясь нарушить вдруг наступившую тишину.
Девушка снова продолжила
–На моей родине все понятно. Там нет ни гор, ни глубоких морей. Куда ни кинь взгляд, всюду будет видна голая степь. Там очень скучно.
–Постой, – остановил девушку Жак, – я уже устал. Скажи мне, где здесь выход.
–Ты устал? Тогда ты можешь остаться со мной, – и девушка прильнула к Жаку и обивала его шею руками.
–Нет, извини. Мне надо идти, – Жак разорвал объятья и встал с постели.
–Хорошо, – голос девушки стал немного разочарованным, – Но сначала я загадаю тебе загадку. Если ты отгадаешь её, то уйдешь отсюда, если нет, то останешься здесь. Навсегда, – что-то в глазах девушки показалось Жаку знакомым.
–Я готов. Я слушаю твою загадку, – сказал Жак
–Выбери то, что считаешь правильным, – и девушка протянула Жаку два предмета: небольшое зеркальце и обточенный в виде сердца драгоценный камень.
–Я могу подумать? – спросил Жак.
–Сколько угодно, – и девушка снова легла на постель.
Жак взял оба предмета и долго разглядывал их. Иногда ему казалось, что он стал немного понимать для чего попал в этот дом. Жак смотрел на девушку, лежащую около него, смотрел на драгоценное сердце.
Еще немного подумав, Жак произнес:
–Я выбираю это, – он поднес к своему лицу зеркальце и подмигнул своему отражению.
Когда Жак отвел глаза от зеркала, перед ним снова был коридор с рядом комнат. Вдруг Жак заметил что в левой руке все еще сжимает драгоценный камень в виде сердца. Жак засунул его поглубже в карман, похлопал сверху и произнес:
–Ничего, когда-нибудь я вернусь к тебе, – и Жак посмотрел вперед.
–Что ты возишься там? – вдруг раздался чей-то нетерпеливый голос. Жак огляделся. Ближайшая к нему дверь была распахнута. Жак вошел в неё.
В углу комнаты стоял человек. Высокий, немного сутулый, небритый, в поношенных джинсах и белой рубашке. В нетерпении он переминался с ноги на ногу.
–Ты звал меня? – спросил Жак.
–С чего ты это решил? Ты ведь сам сюда пришел, – вдруг удивился тот, в джинсах, и недовольно пошевелил плечами.
Жак не нашел что ответить и принялся рассматривать комнату. То, что он не ответил, ничуть его не смущало. Он уже понял, что в этом доме разговоры идут по своим собственным законам.
Комната, куда попал Жак, была совершенно пустая. Лишь стены были разрисованы красками. На них были изображены море, густой лес, высокие горы, небольшой средневековый замок, голубое небо с облаками.
–Что ты тут делаешь? – Жак посмотрел на хозяина комнаты.
–Я заточен здесь, – очень серьезно ответил тот.
–Но ведь ты можешь в любую минуту уйти, дверь-то открыта, – решил помочь Жак.
–Ты просто не понимаешь. Если хочешь, я расскажу тебе как я попал сюда, – и человек уселся на корточках в углу комнаты, – Раньше я путешествовал, много думал, решал, взвешивал. И, наконец, я раскрыл величайшую тайну жизни. Я понял все. И… я был наказан. Видишь все это, – говоривший обвел руками комнату, – видишь эти луга, море, небо? Видишь этот горизонт? Теперь я заключен в нем. Мне некуда идти.
–Но это всего лишь комната с нарисованным миром! – воскликнул Жак.
–Это не важно. Какая разница – нарисованный ли это горизонт или нет. Все равно я заключен в нем, – человек глубоко вздохнул, – но зато в этом есть свои плюсы. Раньше я всегда стремился к нему, но не мог настичь, а теперь я запросто могу прикоснуться к нему рукой, – говоривший встал и провел рукой по стене. После этого он посмотрел на свои пальцы, – Оказывается горизонт холодный и пачкает руки. Странно, – удивленно заметил человек и застыл на месте. Глаза его напряженно вглядывались в какую-то точку стене.
Жак попятился и тихо выскользнул из комнаты.
Следующая комната, куда попал Жак была действительно ужасающая. Еще долго после того как Жак выбрался оттуда, у него болела голова и пестрело в глазах от яркого света заливавшего комнату.
Посередине комнаты, на небольшом постаменте, в плетеном кресле сидел человек с двумя головами. Одна голова была обрита. Вторая голова была повернута в противоположную сторону от Жака и играла на огромном роге.
–Садись! – приказала Жаку первая голова. Жак сел прямо на пол, – я буду рассказывать тебе историю! Внемли мне, страждущий! – человек погладил короткую бородку украшавшую первую голову, выпятил свои стеклянные глаза на Жака и закричал, – Однажды не было ничего. Существовал лишь туман. Но и он был редким и слабым. Но потом появилось пространство.
Вдруг вторая голова затрубила в рог. Жаку показалось что он должен был оглохнуть. А тем временем первая голова продолжала кричать, но Жак ничего не слышал. Он видел как обе головы говорят что-то ему, видел как вибрировал рог, как качалось из стороны в сторону кресло. Жаку казалось, что стены кружатся вокруг него и что комнату постепенно заполняет густой туман. Чувствовал чьи-то губы шептавшие прямо ему в ухо, видел яркий бесцеремонный свет. Видел как головы росли, поглощая всё окружавшее пространство…
Шатаясь на ватных ногах, Жак еле выбрался из этой комнаты. Потом он долго лежал на холодном полу, приходя в себя.
Когда Жак отдохнул, он вошел в следующую комнату. Это была даже не комната, а всего лишь маленький закуток. В нем, вплотную к стене, стоял круглый столик с шахматной доской и один стул. Жак сел. В раздумье посмотрел на шахматные фигуры и передвинул одну из них. После этого он долго сидел с закрытыми глазами, словно ожидая, что кто-то сделает следующий ход. Но ничего не произошло. Поэтому Жак повернул шахматную доску другой стороной и сам сделал ответный ход.
Партия шла долго. Ведь не так то легко бороться с самим собой. Жак размышлял, делал ходы, играл то белыми, то черными. Но вот игра окончилась. Но Жак не проиграл и не выиграл. Тогда он аккуратно расставил фигуры по своим местам и вышел.
Выйдя из последней комнаты, Жак попал в длинный зеркальный коридор. Жак шел по нему и смотрел на своё отражение. Он следил за выражением своего лица, наблюдал за своей походкой, улыбался самому себе, подмигивал. Один раз он даже остановился, отряхнул свои брюки и по возможности привел себя в порядок.
Скоро коридор закончился и Жак вошел в большой зал. Здесь играла музыка и танцевали разные люди. Тут были и все его знакомые – разрушитель неба, девочка с крыльями, двухголовый человек, девушка в браслетах и еще многие другие. Некоторые из них заговаривали с Жаком, но он не останавливался, ведь уже увидел в конце зала выход. Жак дошел до него, распахнул дверь и оказался на улице.
Шел снег. Жак поежился. Он засунул руку в карман и обнаружил там несколько предметов. Он достал их и принялся рассматривать. Это оказались шелковый платок, блестящий ножик, камень в форме сердца, большой ржавый гвоздь, маленький рожок, шахматный офицер и еще прядь седых волос. Жак удивился седым волосам, но потом решил что все правильно. Он засунул все эти предметы назад в карман, улыбнулся и пошел по белому чистому снегу домой.
Свидетельство о публикации №201050500037