Критика выбраных глав из книги Новая Идеология
" Философия и религия - это различные формы общественного сознания.
Религия в своих доводах опирается на слепую веру, а философия
обращается к разуму, стремится логически доказывать свои положения.
Идеализм и религия никогда не давали естественного, рационального
объяснения мира, но стремились создать лишь иллюзию такого объяснения.
В противоположность этому, философы-материалисты всегда ставили своей
целью объяснить явления естественными причинами, видеть в них
результат действия объективных законов движения материи. *Материализм
означает понимание природы, мира такими, каковы они есть, без всяких
посторонних прибавлений, то есть с максимально возможной в данное
время степенью объективности и достоверности*.
Правильность такого подхода к объяснению мира подтверждало и
развитие науки, которое последовательно опровергало все
религиозно-идеалистические представления о мире. Крупными этапами на
этом пути были познание строения Солнечной системы и Галактики,
открытие методами спектрального анализа единого химического состава
Солнца и других звезд, установление общих законов движения различных
космических тел, познание геологической истории Земли, законов
развития растительных и животных видов. Открытие закона сохранения
энергии, единого клеточного состава всех живых организмов, создание Ч.
Дарвином теории эволюции биологических видов послужили основой для
создания Марксом и Энгельсом диалектического материализма.
*Борьба материализма и идеализма тесно связана с борьбой между
наукой и религией. Будучи в корне противоположным идеализму и религии,
материализм отрицает веру в бога, в сверхъестественное, он неотделим
от атеизма*. Реакционные общественные классы заинтересованы в том,
чтобы развитие познания не подрывало религиозных и иных предрассудков,
господствующих в эксплуататорском обществе. Интересы этих классов
ведут к тому, что возникающие в процессе познания отдельные
идеалистические ошибки нередко закрепляются и превращаются в
определенные системы взглядов.
Новая Философия, как неотъемлемая часть Новой Идеологии, явила
собой дальнейшее развитие философской мысли марксизма-ленинизма на
современном этапе общественного развития. Новая Философия, видит своей
главной задачей воспитание комплексного научного мировоззрения у
строителей нового коммунистического общества.
Как ни многообразны философские учения, все они, явно или неявно,
имеют в качестве своего отправного теоретического пункта вопрос об
отношении сознания к бытию, духовного к материальному.
Разграничение сознания и внешнего мира является необходимым
условием существования сознания и всей человеческой деятельности:
каждый человек выделяет себя из всего, что его окружает, и отличает
себя от всего другого. Какое бы явление мы ни рассматривали, его
всегда можно отнести к сфере духовного, субъективного или же
материального, объективного. Однако при всех различиях объективного и
субъективного между ними есть и определенная связь, которая при
ближайшем рассмотрении оказывается отношением зависимости. Поэтому
возникает вопрос: что от чего зависит, что является причиной, а что
следствием. Или, выражаясь в более общей форме: что считать первичным
и что вторичным - объективное или субъективное, материальное или
духовное, объект или субъект?
Таким образом, вопрос об отношении духовного к материальному,
сознания к бытию, субъективного к объективному коренится в основных
факторах нашей жизни. Действительно, существуют материальные, например
вещественные, явления, тела природы, физические, химические процессы.
Но существуют также духовные, психические явления - сознание, мышление
и т.п. Именно поэтому Ф. Энгельс называет вопрос об отношении
духовного к материальному основным вопросом философии. "Великий
основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об
отношении мышления к бытию".
Все материалисты, опираясь на научное знание, рассматривают
духовное как продукт материального. Однако марксистское решение
основного философского вопроса, являясь дальнейшим развитием этой
правильной точки зрения, отличается своим диалектическим характером:
*духовное есть продукт развития материи, свойство высокоорганизованной
материи*. Это значит, что духовное существует не всегда, не везде, а
возникает лишь на определенной ступени развития материи, что оно не
остается неизменным, а изменяется, развивается. "
Дух неможет быть продуктом материи.Дух-это невещественное начало.Основной вопрос звучит так:Что первично и что вторично материя или дух?.
Для материалиста-материя первична,а дух вторичен.Для верующего дух первичен,а материя вторична.
Если решать Основной вопрос философии с другой точки зрения,а именно можно предположить что Дух и Материя неразрывно связанны друг с другом,и
при этом они взаимно противоположны друг другу - тогда мы придем к Закону о единстве и борьбе противоположностей.
Занон единства и борьбы противоположностей говорит:"Противоположными называют такие свойства предметов (явлений,
процессов), которые в некоторой шкале занимают "предельные", крайние
места. Примеры противоположностей: верх - низ, правое - левое, сухое -
мокрое, горячее - холодное и т.д. Под диалектическими
противоположностями понимаются такие стороны, тенденции того или иного
целостного, изменяющегося предмета (явления, процесса), которые
одновременно взаимоисключают и взаимопредполагают друг друга.
Диалектическим противоположностям присуще единство, взаимосвязь:
они взаимодополняют друг друга, взаимопроникают, сложным образом
взаимодействуют между собой. Отношение между диалектическими
противоположностями всегда носит динамичный характер. Они способны
переходить одна в другую, меняться местами и т.д. Их взаимное
изменение приводит рано или поздно к изменению самого предмета,
сторонами которого они являются. А в результате разрушения их связи
они перестают быть противоположностями по отношению друг к другу.
Таким образом, о диалектических противоположностях бессмысленно
говорить порознь, вне их противоречивого единства в рамках некоторого
целого.
В столкновении противоположных сил, тенденций осуществляются
процессы изменения, развития как в обществе (где это обнаруживается в
достаточно наглядной форме), так и в живой и неживой природе, если
последнюю рассматривать в процессе ее эволюции, возрастания сложности
и организованности. Сложное, подвижное отношение между
противоположностями было названо диалектическим противоречием. Иначе
говоря, термин "единство и борьба противоположностей" и
"диалектическое противоречие" заключают в себе одно и то же
содержание.
Правда, надо учитывать, что если в общественной жизни борьба
противоположностей в философском смысле может быть отнесена и к
реальной борьбе социальных групп, людей, столкновению их реальных
интересов и т.д., то применительно к природе, к сознанию (да во многом
и к обществу), слово "борьба" не следует понимать буквально. Нелепо
быль бы думать, например, что при решении математических задач
"борются" операции сложения и вычитания, возведения в степень и
извлечения корня, что в процессе обмена веществ "борются" процессы
ассимиляции и диссимиляции веществ и т.д. Очевидно, что термин "борьба
противоположностей" по отношению ко всем этим явлениям имеет
специальный смысл, что слово "борьба" употребляется метафорически и
что, пожалуй, лучше употреблять его не отдельно, а в составе формулы
"единство и борьба противоположностей".
Закон единства и борьбы противоположностей В.И. Ленин назвал
сутью, ядром материалистической диалектики. Этот закон раскрывает
источники, действительные причины вечного движения и развития
материального мира. Знание его имеет основополагающее значение для
понимания диалектики развития природы, общества и мышления, для науки,
практической революционной деятельности.
Анализ противоречий объективной действительности, раскрытие их
природы - важнейшее требование всякого научного исследования и
практического действия.
Каждый из нас не раз имел дело с самым обыкновенным магнитом и
хорошо знает, что его главным отличительным признаком является наличие
таких взаимоисключающих, но связанных неразрывно сторон, как северный
и южный полюсы. Как бы мы ни пытались отделить северный полюс магнита
от южного, нам это сделать не удастся. Разрезанный пополам, на четыре,
восемь и т.д. частей магнит все же будет обладать теми же двумя
полюсами.
Противоположности и есть те внутренние стороны, тенденции, силы
предмета, которые исключают, а вместе с тем и предполагают друг друга.
Отношение неразрывной взаимосвязи этих сторон составляет единство
противоположностей.
Противоречивые стороны заключены во всех предметах и явлениях.
Все они представляют собой органическую связь, неразрывное единство
противоположностей. Противоречивы не только элементарные частицы, но и
образованный из них атом. В центре его находится положительно
заряженное ядро, вокруг которого движутся отрицательно заряженные
электроны. Химический процесс - это противоречивое единство ассоциации
(соединения) и диссоциации (разъединения) атомов.
Противоположности имеют место и в живых организмах.
Наследственность - это тенденция организма сохранять приобретенные по
наследству свойства, изменчивость же - это его способность
вырабатывать новые свойства, совершенствоваться, развиваться.
Психическая деятельность человека характеризуется
противоположными процессами возбуждения и торможения, концентрации и
иррадиации (распространения) возбуждений в коре больших полушарий
головного мозга.
Противоречивые стороны присущи и процессу познания. Человек
пользуется такими противоположными и взаимосвязанными приемами
исследования, как индукция и дедукция, анализ и синтез и др."
Главный смысл этого закона сводится к следущему:"Противоположности не только исключают, но и обязательно
предполагают одна другую. Они сосуществуют в едином предмете или
явлении и друг без друга немыслимы."
В книге под названием:"Новая Идеология" автора:Громова.В.И.написано:"
*Запрет всех религиозных конфессий*.
Религиозные идеи выражают общественные отношения людей в
фантастической форме. Они набрасывают мистический туман на реальные
общественные отношения, скрывая их действительную сущность. Поэтому
они, как правило, оказываются выгодными для эксплуататорских классов:
именно последние заинтересованы в мистификации действительного
положения вещей, ибо, как только народные массы начинают осознавать
свое положение, они вступают в борьбу за изменение существующих
несправедливых общественных порядков."
Что такое религия и для чего она нужна?.
Религия-это вера во бога или богов,и при этом религия выполняет роль нравственного начала.Наука и религия как материя и дух оба первичны,тоесть если
уничтожить что то одно то второе просто погибнет или решившись своей противоположности перестанет существовать.
Если говорить об мистеке в религии,то да мистика в религии существует.В науке тоже есть мистика только уже своя.
В основном религия должна заниматся воспитаниям в людях нравственного начала.
Врезультате мы получаем схему:Религия - Нравственность - Воспитание - Образование - Наука.
В этой же книге автора:Громова.В.И. сказано:"Человек - это единственная сила в космосе, могущая действовать
разумно и, преодолевая самые чудовищные препятствия, идти к
целесообразному и всестороннему переустройству мира, то есть к красоте
осмысленной и могучей жизни, полной щедрых и ярких чувств."
Что есть человек для Вселенной???.
Для Вселенной человек это "атом" по сравнению со Вселенной.Если человек хочет познать Вселенную он должен совершенствоваться и духовно и материально.
Кроме людей во Вселенной есть и другие расы,которые стоят на разных этапах эволюции и технического прогреса.И мы невправе утверждать что человек одинок во Вселенной.
Человечество тоже создали инопланетяне,и человечество должно быть благодарно им за это.Инопланетяне помагали и помагают людям досихпор.
Инопланетяне обучали первых людей,давали им все:знания,технологии,религию.
Инопланетяне можно сказать Родители людей.
Свидетельство о публикации №201050700011