Критика выбраных глав из книги Новая Идеология

 В книге под названием:"Новая Идеология" автора:Громова.В.И в главе 3 написано:
" Философия и религия - это различные формы общественного сознания.
Религия  в  своих  доводах  опирается  на  слепую  веру,  а  философия
обращается к разуму, стремится логически доказывать свои положения.
Идеализм и религия никогда не давали естественного, рационального
объяснения мира, но стремились создать лишь иллюзию такого объяснения.
В противоположность этому,  философы-материалисты всегда ставили своей
целью  объяснить  явления  естественными  причинами,  видеть   в   них
результат действия объективных законов движения материи.  *Материализм
означает понимание природы,  мира такими,  каковы они есть, без всяких
посторонних  прибавлений,  то  есть  с  максимально возможной в данное
время степенью объективности и достоверности*.
     Правильность такого  подхода  к  объяснению  мира  подтверждало и
развитие    науки,    которое    последовательно    опровергало    все
религиозно-идеалистические  представления о мире.  Крупными этапами на
этом пути  были  познание  строения  Солнечной  системы  и  Галактики,
открытие  методами  спектрального  анализа единого химического состава
Солнца и других звезд,  установление общих законов движения  различных
космических   тел,   познание  геологической  истории  Земли,  законов
развития растительных и животных  видов.  Открытие  закона  сохранения
энергии, единого клеточного состава всех живых организмов, создание Ч.
Дарвином теории эволюции биологических  видов  послужили  основой  для
создания Марксом и Энгельсом диалектического материализма.
     *Борьба материализма  и  идеализма  тесно связана с борьбой между
наукой и религией. Будучи в корне противоположным идеализму и религии,
материализм отрицает веру в бога,  в сверхъестественное,  он неотделим
от атеизма*.  Реакционные общественные классы  заинтересованы  в  том,
чтобы развитие познания не подрывало религиозных и иных предрассудков,
господствующих в  эксплуататорском  обществе.  Интересы  этих  классов
ведут   к   тому,   что  возникающие  в  процессе  познания  отдельные
идеалистические  ошибки  нередко   закрепляются   и   превращаются   в
определенные системы взглядов.
     Новая Философия,  как неотъемлемая часть Новой  Идеологии,  явила
собой дальнейшее  развитие  философской  мысли  марксизма-ленинизма на
современном этапе общественного развития. Новая Философия, видит своей
главной  задачей  воспитание  комплексного  научного  мировоззрения  у
строителей нового коммунистического общества.
 Как ни многообразны философские учения, все они, явно или неявно,
имеют  в  качестве  своего  отправного теоретического пункта вопрос об
отношении сознания к бытию, духовного к материальному.
Разграничение сознания   и  внешнего  мира  является  необходимым
условием существования  сознания  и  всей  человеческой  деятельности:
каждый  человек выделяет себя из всего,  что его окружает,  и отличает
себя от всего другого.  Какое бы  явление  мы  ни  рассматривали,  его
всегда   можно   отнести  к  сфере  духовного,  субъективного  или  же
материального,  объективного. Однако при всех различиях объективного и
субъективного  между  ними  есть  и  определенная  связь,  которая при
ближайшем рассмотрении  оказывается  отношением  зависимости.  Поэтому
возникает вопрос:  что от чего зависит,  что является причиной,  а что
следствием.  Или, выражаясь в более общей форме: что считать первичным
и что  вторичным  -  объективное  или  субъективное,  материальное или
духовное, объект или субъект?
     Таким образом,  вопрос  об  отношении  духовного к материальному,
сознания к бытию,  субъективного к объективному коренится  в  основных
факторах нашей жизни. Действительно, существуют материальные, например
вещественные,  явления, тела природы, физические, химические процессы.
Но существуют также духовные, психические явления - сознание, мышление
и т.п.  Именно  поэтому  Ф.  Энгельс  называет  вопрос  об   отношении
духовного   к  материальному  основным  вопросом  философии.  "Великий
основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об
отношении мышления к бытию".
     Все материалисты,  опираясь  на  научное  знание,   рассматривают
духовное   как  продукт  материального.  Однако  марксистское  решение
основного философского  вопроса,  являясь  дальнейшим  развитием  этой
правильной  точки зрения,  отличается своим диалектическим характером:
*духовное есть продукт развития материи, свойство высокоорганизованной
материи*. Это значит,  что духовное существует не всегда,  не везде, а
возникает лишь на определенной ступени развития материи,  что  оно  не
остается неизменным, а изменяется, развивается. "
Дух неможет быть продуктом материи.Дух-это невещественное начало.Основной вопрос звучит так:Что первично и что вторично материя или дух?.
Для материалиста-материя первична,а дух вторичен.Для верующего дух первичен,а материя вторична.
Если решать Основной вопрос философии с другой точки зрения,а именно можно предположить что Дух и Материя неразрывно связанны друг с другом,и
при этом они взаимно противоположны друг другу - тогда мы придем к Закону о единстве и борьбе противоположностей.
Занон единства и борьбы противоположностей говорит:"Противоположными называют  такие  свойства  предметов   (явлений,
процессов), которые  в некоторой шкале занимают "предельные",  крайние
места. Примеры противоположностей: верх - низ, правое - левое, сухое -
мокрое,    горячее    -    холодное   и   т.д.   Под   диалектическими
противоположностями понимаются такие стороны, тенденции того или иного
целостного,   изменяющегося   предмета  (явления,  процесса),  которые
одновременно взаимоисключают и взаимопредполагают друг друга.
     Диалектическим противоположностям присуще единство,  взаимосвязь:
они  взаимодополняют  друг  друга,  взаимопроникают,  сложным  образом
взаимодействуют   между   собой.   Отношение   между   диалектическими
противоположностями всегда носит  динамичный  характер.  Они  способны
переходить  одна  в  другую,  меняться  местами  и  т.д.  Их  взаимное
изменение приводит  рано  или  поздно  к  изменению  самого  предмета,
сторонами  которого  они являются.  А в результате разрушения их связи
они перестают быть противоположностями  по  отношению  друг  к  другу.
Таким   образом,   о  диалектических  противоположностях  бессмысленно
говорить порознь,  вне их противоречивого единства в рамках некоторого
целого.
     В столкновении  противоположных  сил,  тенденций   осуществляются
процессы изменения,  развития как в обществе (где это обнаруживается в
достаточно наглядной форме),  так и в живой и  неживой  природе,  если
последнюю рассматривать в процессе ее эволюции,  возрастания сложности
и    организованности.    Сложное,    подвижное    отношение     между
противоположностями  было названо диалектическим противоречием.  Иначе
говоря,   термин   "единство   и    борьба    противоположностей"    и
"диалектическое   противоречие"   заключают   в  себе  одно  и  то  же
содержание.
     Правда, надо  учитывать,  что  если  в  общественной жизни борьба
противоположностей в  философском  смысле  может  быть  отнесена  и  к
реальной  борьбе  социальных  групп,  людей,  столкновению их реальных
интересов и т.д., то применительно к природе, к сознанию (да во многом
и к обществу),  слово "борьба" не следует понимать  буквально.  Нелепо
быль  бы  думать,  например,  что  при  решении  математических  задач
"борются" операции  сложения  и  вычитания,  возведения  в  степень  и
извлечения  корня,  что  в  процессе обмена веществ "борются" процессы
ассимиляции и диссимиляции веществ и т.д. Очевидно, что термин "борьба
противоположностей"   по   отношению   ко  всем  этим  явлениям  имеет
специальный смысл,  что слово "борьба" употребляется  метафорически  и
что,  пожалуй,  лучше употреблять его не отдельно, а в составе формулы
"единство и борьба противоположностей".
     Закон единства  и  борьбы  противоположностей  В.И.  Ленин назвал
сутью, ядром  материалистической  диалектики.  Этот  закон  раскрывает
источники,  действительные  причины  вечного   движения   и   развития
материального  мира.  Знание  его  имеет основополагающее значение для
понимания диалектики развития природы, общества и мышления, для науки,
практической революционной деятельности.
     Анализ противоречий  объективной  действительности,  раскрытие их
природы  -  важнейшее  требование  всякого  научного  исследования   и
практического действия.
     Каждый из  нас  не  раз имел дело с самым обыкновенным магнитом и
хорошо знает, что его главным отличительным признаком является наличие
таких взаимоисключающих,  но связанных неразрывно сторон, как северный
и южный полюсы.  Как бы мы ни пытались отделить северный полюс магнита
от южного, нам это сделать не удастся. Разрезанный пополам, на четыре,
восемь и т.д.  частей магнит все  же  будет  обладать  теми  же  двумя
полюсами.
     Противоположности и есть те внутренние стороны,  тенденции,  силы
предмета, которые исключают, а вместе с тем и предполагают друг друга.
Отношение неразрывной  взаимосвязи  этих  сторон  составляет  единство
противоположностей.
     Противоречивые стороны заключены во всех  предметах  и  явлениях.
Все  они  представляют собой органическую связь,  неразрывное единство
противоположностей. Противоречивы не только элементарные частицы, но и
образованный   из  них  атом.  В  центре  его  находится  положительно
заряженное ядро,  вокруг  которого  движутся  отрицательно  заряженные
электроны. Химический процесс - это противоречивое единство ассоциации
(соединения) и диссоциации (разъединения) атомов.
     Противоположности имеют    место    и    в    живых   организмах.
Наследственность - это тенденция организма сохранять приобретенные  по
наследству   свойства,   изменчивость   же   -   это  его  способность
вырабатывать новые свойства, совершенствоваться, развиваться.
     Психическая деятельность         человека         характеризуется
противоположными процессами возбуждения и торможения,  концентрации  и
иррадиации  (распространения)  возбуждений  в  коре  больших полушарий
головного мозга.
     Противоречивые стороны   присущи  и  процессу  познания.  Человек
пользуется  такими  противоположными   и   взаимосвязанными   приемами
исследования, как индукция и дедукция, анализ и синтез и др."
      Главный смысл этого закона сводится к следущему:"Противоположности не   только   исключают,   но   и   обязательно
предполагают одна другую.  Они  сосуществуют  в  едином  предмете  или
явлении  и  друг  без  друга  немыслимы."
В книге под названием:"Новая Идеология" автора:Громова.В.И.написано:"
                *Запрет всех религиозных конфессий*.
     Религиозные идеи  выражают   общественные   отношения   людей   в
фантастической форме.  Они  набрасывают  мистический туман на реальные
общественные отношения,  скрывая их действительную  сущность.  Поэтому
они,  как правило, оказываются выгодными для эксплуататорских классов:
именно  последние  заинтересованы   в   мистификации   действительного
положения вещей,  ибо,  как только народные массы начинают  осознавать
свое  положение,  они  вступают  в  борьбу  за  изменение существующих
несправедливых общественных порядков."
Что такое религия и для чего она нужна?.
Религия-это вера во бога или богов,и при этом религия выполняет роль нравственного начала.Наука и религия как материя и дух оба первичны,тоесть если 
уничтожить что то одно то второе просто погибнет или решившись своей противоположности перестанет существовать.
Если говорить об мистеке в религии,то да мистика в религии существует.В науке тоже есть мистика только уже своя.
В основном религия должна заниматся воспитаниям в людях нравственного начала.
Врезультате мы получаем схему:Религия - Нравственность - Воспитание - Образование - Наука.
В этой же книге автора:Громова.В.И. сказано:"Человек -  это  единственная сила в космосе,  могущая действовать
разумно  и,  преодолевая  самые   чудовищные   препятствия,   идти   к
целесообразному и всестороннему переустройству мира, то есть к красоте
осмысленной и могучей жизни, полной щедрых и ярких чувств."
 Что есть человек для Вселенной???.
Для Вселенной человек это "атом" по сравнению со Вселенной.Если человек хочет познать Вселенную он должен совершенствоваться и духовно и материально.
Кроме людей во Вселенной есть и другие расы,которые стоят на разных этапах эволюции и технического прогреса.И мы невправе утверждать что человек одинок во Вселенной.
Человечество тоже создали инопланетяне,и человечество должно быть благодарно им за это.Инопланетяне помагали и помагают людям досихпор.
Инопланетяне обучали первых людей,давали им все:знания,технологии,религию.
Инопланетяне можно сказать Родители людей.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.