Алиготе

*****************************************************
Предлагается для жрецов преемственности нынешних и доперестроечных времен
*****************************************************


                А Л И Г О Т Е

                Монохарактерная сквочь

    Я художник слова. Меня надо чтобы читали. Вот и давайте, не стараясь вникнуть.

    Мы (вообще-то я здесь все про себя, а если поминаю кого еще - так это литературный прием) пьем на кухне, теща и, конечно, я. За своими столами. "Наурское", 16 на 16. Причем я пью психологически. С подходом.

    Вокруг флуктуирует черная кошка. "Черная" - это не литературный прием, в этом нет подтекста; в своем бессмертняке я выше этого, а пишу прямо с натуры. Вот они сидят, черные кошки. Наблюдают.

    "Наурское" кончилось, теперь молдавский "Мускат". Дешевый он, кисленький. С языка срывается. Теща отвечает. Тепло на душе и как-то причастно. К.

    Мне не нужно гонорара. Я бескорыстен, я от души. У меня оклад. Я инженер. Но художник слова. Не стремлюсь обязательно за смыслом. Вы меня прочувствуйте. Я сам-то давно прочувствовался.

    "Кагор" тоже хорош. Кажется, вообще-то его греют и кладут в него пряности. Но теща не врубается, а сам я не уверен. Зато у меня есть жена, вот она циркулирует. Ставит мне молоко, наверное это кошкам. Кис-кис!

    Больше всего на свете я люблю портвейн "33". Здесь мой характер, а со смыслом я борюсь. Превыше всего музыка слова. Пока не умею заставить слово звучать, значит у меня муки творчества. Крепкий, зараза, портвейн.

    Интересно, как увеличивается количество черных кошек. Подавляющее большинство из них у меня на коленях и мурлычит. По ошибке я принялся пить молоко, но вовремя это заметил. Теперь пью "Сурож", дорогое такое крымское. Где теща, не знаю. Голос-то еще слышен, но дальний план не фокусируется. Если бы я не был художником слова, я описал бы
натюрморт, пейзаж, портрет и фасад, а так мне все равно. Главное - слово, чтобы не заплеталось. Потом не расплетешь.

    У меня характер мягкий. Я приветствую широкие удои и глубокую производительность труда. Я не требую. Мне хорошо. И корни моего хорошизма глубоко. Исключительно глубоко на дне. Попытаешься донырнуть - не вынырнешь. Захлебнешься "Алиготе", "Рислингом", "Белым крепким". Так что я твердо стою наплаву.

                1984


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.