А что под блюдцем? Из цикла Отряд Студенческого Назначения

- Слушай, а ты не пробовал прибраться? - спросил Леха, перешагивая через стопку книг с наваленными поверх футболками и одиноким коричневым носком.
- Прибраться? - Юрий удивленно огляделся.  Не обнаружив причин для беспокойства, посмотрел на гостя:
- Зачем?  Все в порядке.
Леха грустно улыбнулся.  Похоже, Юрий не совсем понимает смысл слова "порядок".  Это слово находиться в его личном словаре в разделе "малоупотребительные и непереводимые иностранные слова", где-то между "дисциплина" и "трансцедентный".  И уж наверняка с пометкой "Не влезай - убъет!".
Даже на невзыскательный и чисто мужской взгляд Лехи комната имела слишком экзотичный вид.  Что-то вроде гибрида восточного базара с последствиями атомной бомбардировки Нью-Йорка.
Причем пилот, свершивший сие черное дело, устроил праздничное чаепитие прямо на горящих развалинах.
- Чай пить будешь? - спросил "пилот", на мгновение отрываясь от чашки.  Вопрос был риторический - Юрий сразу же забывал ответ, и несчастный гость был вынужден искать применение кружке горячего чая.  Чай оставался горячим вне зависимости от времени - этот феномен доставлял иногда массу неприятностей...
Всем, кроме Юрия.
Леха вздохнул, выбрал из целой галереи чашку почище и придвинул к Юрию.  Чашка мгновенно наполнилась кипятком.  Юрий обычно не заострял своего драгоценного внимания на таких мелочах - он делал их автоматически.
- Ты чего в институт не ходишь?
Юрий повернул голову и посмотрел сквозь Леху взглядом бенгальского тигра.
- Что там делать? - взяв печенье, отпарировал он.  Это была обычная манера Юрия - отвечать вопросом на воспрос.  Риторика в чистом виде.
- Но контрольная...
- Черт с ней!  Ты лучше послушай.  "Меня больше заботит развитие человека как особого типа оружия.  Здесь буквально неограниченное поле для изучения, которым пока мало кто занимался."  Пол Муадддиб, "Мессия Дюны" Фрэнка Херберта.  Неплохо сказано! - Юрий изящно перехватил инициативу.  Надкусил печенье, пожевал и добавил: - Про меня сказано.
Затем Юрий допил чай и уселся поудобнее.
- Теперь рассказывай, что ты выяснил о Гозавре.
Леха улыбнулся, затем посерьезнел:
- Много.  Слишком много.  Слушай...
И начал рассказывать.
Разведка Студназа свою задачу выполнила.

* * *

- Черт!  Ну и бардак!
Леха улыбнулся - одной из характерных Мишиных черт была привычка резать правду-матку в глаза.
Однако Юрий, как обычно, остался невозмутим - то ли не расслышав, то ли просто проигнорировав это заявление.  Помешивая дожкой пустой чай (сахар кончился, а купить не доходили руки) он сказал:
- Леха, введи Мишу в курс дела.
Миша сел на диван, и новоявленный "Штирлиц" начал:
- Короче.  Ты знаешь Ивана из 1301?
Миша кивнул.
- Я выяснил, что завтра к нему придут трясти.
- Кто?
- Да Инженер со своими.  Человек шесть, наверное, будет.  Здоровые, сам понимаешь.
- Гориллы, - вставил Юрий излюбленное слово.
- Придут часов в одиннадцать, может позже.  Иван в трешке, живет с каким-то второкурсником...  Из АЭ по-моему.  Юран говорит, проведем операцию.
- Угу. - кивнул Юрий. - План простой.  Слушайте, вот что мы сделаем...

* * *

Юрий стоял возле лифта и убеждал совесть в необходимости дальнейшего.
"Все очень просто.  Они идут толпой.  Проходят мимо меня.  Я с упорством маньяка смотрю в окно, делая идиотский вид.  Они идут на дело и вряд ли меня тронут. - Юрий сглотнул. - По крайней мере, я на это надеюсь...  Прошли.  Идут по коридору.  Я смотрю им в спину.  Затем они останавливаюся.  Я в открытое окно спускаю шарик с водой. - Юрий потрогал карман куртки. - Это сигнал для Миши.  Он бежит звонить и вызывает милицию.  В это время я смотрю в спины этих "горилл".  Тут в дело вступаешь ты, моя уважаемая совесть.- Юрий хмыкнул.  Совесть недобро зашевелилась. - Извини, извини.  Вступаешь ты, совесть, и телекинетически направляешь руку последней гориллы в спину ее товарищу, идущему впереди.  Причем сильно.  Пострадавшая "горилла", естественно, попорачивается и не остается в долгу.  Раз!  Затем мы с тобой добавляем несколько штрихов, чтобы накалить атмосферу.  Гори, гори ясно, чтобы не погасло!  Приезжает милиция и хватает хулиганов.  Конечно, в это время меня уже здесь не будет.  Но дело сделано.  Раз, и я в дамках!"
Совесть долго не соглашалась, но благородные побуждения Юрия просто ослепляли, и она сдалась.
Команда Студназа ждала своего часа в полной боевой готовности.

* * *

- А что под блюдцем? - спросил самый маленький.  Невысокий и щуплый, но он явно верховодил в это смешанной компании горилл с неандертальцами.  И добавил:
- Не может же оно просто так лежать? - Юрий мысленно поаплодировал - логика "мозга" компании была безупречна.  "Мозг" воппросительно посмотрел на гориллу, являющуюся, скорее всего, "правой рукой".  Тот наморщил лоб.  Сказал неуверенно:
- Не знаю, босс.  Может, кто уронил.
Дальше внешних признаков умственная деятельность в нем никак проявлялась.
- Идиот! - в этом мнения Мозга и и Юрия совпадали.  Но Мозг пошел дальше: - Кретин!  Я тебя не об этом спрашиваю.
Правая Рука втянул голову в плечи и промолчал.  Зато вмешался рыжий троглодит - судя по охвату талии являющийся "желудком":
- А что под блюдцем?
Босс зарычал и схватил его за куртку.  Затем придвинул живот толстяка к к своей груди (со стороны выглядело именно так) и глядя снизу вверх в заплывшие глазки, рявкнул:
- Возьми, да посмотри, придурок!
- Босс... босс... но босс... босс. - испуганно зачастил "желудок".  Остальные троглодиты заулыбались.  Наконец, тяжело дыша, босс отпустил трясущегося толстяка.  Ткнул пальцем в лежащее кверху донышком блюдце:
- Вперед!  Посмотришь... что под блюдцем.
Гориллы заржали.  Особенно громогласно выражал свои чувства тип, которого Юрий уже успел окрестить "задницей".  Юрий никогда не делал поспешных выводов - крещение основывалось лишь на географическом расположении объекта.
Совесть Юрия уже примерилась к кулаку этого типа.  "Задница" должен был сыграть роль катализатора, но, в отличие от химического тезки, "физический" должен был вступить в реакцию, и весьма активно.  Возможно, в амплуа "Мальчик для битья".
Но события разворачивались, и Юрий решил немного выждать.  Для пользы дела.  Совесть недовольно заворчала, как собака, у которой отобрали любимую игрушку.
Желудок как раз нагнулся, собираясь подцепить край блюдца.
"Ну-ну." - усмехнулся Юрий.  Конечно, ведь он лично приклеил блюдце к полу эпоксидным клеем.
Толстяк запыхтел, тщетно поскреб ногтями по гладкой фаянсовой поверхности.  Блюдце оставалось неподвижным, зато формы тостяка взволнованно заколыхались.
Гориллы ржали.  Босс давился смехом.
И вдруг его колено плавно описало дугу и врезалось в...
Толстяк охнул, подлетел и всей тушей врезался в пол.  Нос его пропахал борозду в паркете.
Гориллы замерли, с удивлением глядя на поверженного колосса.  Затем перевели взгляд на босса.  Не менее ошарашенный босс решил, что должен как-то объясниться.  Он был весьма оригинален:
- Так ему! - и добавил: - Жиртресту.
Юрий восхитился.  Вот что значит хорошо подвешенный язык!  Теперь у горилл никаких вопросов.
Гориллы облегченно заулыбались.
Но босс продолжал оригинальничать - теперь пострадал Правая рука.  Кулак босса (конечно, не без помощи дуэта Юрий энд Совесть Инкорпорейтед) врезался в солнечное сплетение троглодита.  Рука загнулся.
Улыбки как отрезало.
Босс с отпавшей челюстью повернулся "прямой кишке" (длинный и весьма крепкий с виду тип) и...
На глазах у раскрывших рты подчиненных ударил того коленом в пах.
Юрий взмок - телекинез даром не давался.  Двигать руками и ногами босса становилось все труднее.
Босс продолжал демонстрировать характер - "левая рука" получил в глаз.  Затем кроссовок фирмы "Адидас" приласкал голень последнего из гориллоидов.
Юрий утер честный трудовой пот - потасовка обещала быть славной.
Выли сразу несколько голосов различной тональности.  Тонко верещал толстяк, даже не пытаясь подняться.  Но зато остальные...
Юрий немного полюбовался на дело рук своих: гориллы активно метелили друг друга.  Стоны, треск рвущейся ткани, звук ударов, мат и выкрики смешались в одно натужно пыхтящее  целое.
Пора было уходить - "милиция" могла появиться в любую минуту.  Миша наверняка уже выполнил свою часть плана...

* * *

- Ну как прошло? - возбужденно спросил Миша.
Юрий усмехнулся.
- На пять с плюсом.
И пошел в направлении автобусной остановки.  Миша догнал:
- И что они сказали?!
- Что?  Хмм... - Юрий задумался. - Очень мало.  Они спросили: а что под блюдцем?


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.