Храм на костях

Хотя иной раз коренные горожане и предвзято относятся к деревенскому фольклору, однако самые страшные истории сочиняют все-таки сельские жители. Может, влияет природа, может характер, а может менталитет, не засоренный передовыми благами цивилизации. Одну из самых свежих деревенских страшилок я вам и предлагаю.

Где именно произошло это дело, я не помню, но вроде как где-то недалеко. Все началось с того, что в 199... году председатель одного колхоза решил заиметь у себя церковь, дабы люди приобщились к религии - как раз тогда на это мода пошла. Когда-то в селе уже была церковь, но, разрушенная перед войной, она затем превратилась в склад удобрений, имевший такой ужасный вид, что сразу стало ясно - нужно строить новую и в другом месте. Батюшку нашли быстро, приехал прямо из Москвы, из семинарии. Пока выделили ему временное помещение, стали искать место и средства для храма. Рабочих председатель пообещал, а вот стройматериалов не было, и купить не за что. Но батюшка скоро деньги нашел: из Москвы прислали.

А место под строительство председатель определил недалеко от своего дома, на пустыре. Местные старики, узнав про это, пошли сначала к попу, а затем к голове, и говорят: нельзя там храм Божий строить, место плохое, проклятое издавна, даже не растет там ничего, окромя чертополоха. Но председатель долго их не слушал, выпроводил и сказал, что раз он порешил, то никакой черт ему не помешает. Через пару дней пригнали мужиков с лопатами, батюшка покропил участок, пробасил "Отче наш", и стали рыть котлован под фундамент. Рыли мужики, не спеша, с перекурами, но скоро углубились метра на два, и откапывают тут они кости. Что за кости, так и не разобрались, не то лошадь, не то человек. Непонятно. кто был закопан. Позвали бригадира, тот посмотрел на находку, покрыл мужиков по матушке, затоптал ногами кости и велел работать и не морочить голову. Землекопы пожали плечами и стали рыть дальше. На следующий день приходят они опять, сидят курят, ждут бригадира, а его нету. Послали Федьку рябого, узнать, чего случилось и надо ли сегодня работать. Через час гонец возвращается и говорит, что бригадир вчера вечером полез на крышу антенну поправить, да и свалился, поломал обе ноги. Тут мужики зачесались, посудачили, кинулись к костям, что вчера откопали, а их и след простыл. Отошли они от ямы, сели, закурили, и думают, что дальше делать. Через полчаса приезжает сам председатель, да еще батюшку привозит. А когда узнал почему, вообще рассвирепел.

- Будут вам, - кричит, - и трудодни, и корма, и уголь на зиму - ни шиша не получите! Тут и батюшка присоединился, стыдить начал. Короче, убедили их, что кости собаки растащили, а бригадир пьяный был, вот и упал.

К осени залили фундамент, а весной  начали класть стены. Тут начались мелкие неприятности: то палец кто-то зашибет, то кирпич на ногу уронит, но серьезно никто не пострадал. Председатель строителей подгонял, батюшка ободрял и к Пасхе следующего года храм был построен. Не большой, но места всем желающим хватало. За две недели до Пасхи батюшка решил провести первую службу и объявил об этом по всему селу. Пришли не только блаженные старушки, но и люди помоложе, семьями, даже неверующие - все-таки открытие церкви в селе это событие. Набились люди в помещение, стоят, смотрят, как батюшка службу ведет, как вдруг раздалось по храму такое зловоние, точно это не церковь Божия, а общественный туалет. Пришлось службу прекратить и народ разошелся, обговаривая случившееся.

К утру запах исчез, а поп долго еще искал причину его появления. На слова стариков, что, мол, на нечистом месте храм построен, батюшка сердился. Да и не верил он в колдовство, а храм уже на другое место не переставишь. Потом встретили Вербное, Пасху, без происшествий, а после Пасхи батюшка как-то вдруг сразу заболел, и через неделю помер. Хоронить его увезли на родину, в Ростовскую область, где родители его жили.

Епископ пообещал прислать нового батюшку, и вот на следующий день он объявился, представился отцом Романом, собрал бабушек, что при храме отирались, и начал свое дело. Все шло чинно, пока кто-то не обратил внимание на то, что дети, окрещенные в храме, начинали чахнуть. А когда один из них умер, то собрались уже не старики, а мужики, и пошли к отцу Роману выяснять, в чем дело. Поп их выслушал, объяснил, что он ни причем, потому как делает все обряды по канонам, а чтоб успокоить сердитых отцов, объявил, что проведет большую службу во изгнание нечистого.

На следующий день собрались сельчане в храме, человек сто, и председатель тоже там. Отец Роман начал читать, затем вошел в алтарь, вынес оттуда ведерко для святой воды, стал на амвон, окунул кропило, и забасил какой-то псалом. И вот, в конце псалма он громогласно возопил "со святыми упокой" и стал быстро кропить стоявших, но не водою, а ... жидким дерьмом. Поднялся крик, мужики, стоявшие сзади, кинулись к попу, а тот бросил ведро и кропило и закрылся в алтаре. Паника еще больше усилилась, когда лица и руки людей, попавших под брызги, начали покрываться язвами и чернеть. Мужики проломили иконостас и ворвались в алтарь, но там никого не было. Лишь на полу лежала ряса и какие-то старые кости, неизвестного происхождения. Вызвали милицию и скорую. Пострадали семнадцать человек, многие тяжело, а милиция долго расспрашивала свидетелей, не понимая, что же произошло. А вечером приехали на джипах люди в костюмах и галстуках, всех разогнали, забрали кости и опечатали храм. Позже сельчанам объявили официально, что под личиной отца Романа действовал сумасшедший, обливший людей каким-то химсоставом и скрывшийся. Но этому мало кто верил.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.