Антиквар
И вот компаньон начал замечать за ним некоторую странность в поведении. Пропала необходимая в делах обязательность. Игорь, так в дальнейшем будем называть его, мог не явится на работу, т.е. в антикварный отдел, который они совместно организовали. Появилась некая нелогичность поведения, которая стала настораживать его напарника. Работали они , часто используя заёмные деньги в оборот, среди вещей было много золота, старинных ценностей и предпринимательская щепетильность была при такой работе просто необходима. Оба они понимали пагубность алкоголя и напарник, с годами начавший испытывать запойность, прекратил пагубное пристрастие через кодирование, но у него родилось подозрение, что Игорь по вечерам пьёт неумеренно и с утра часто бывает в не рабочем состоянии, хотя от него перегаром не пахло. Начали появляться претензии по работе. В конце концов компаньон потребовал объяснений и выяснилась следующая картина:
У Игоря появилась любовница, пятнадцатилетняя наркоманка. Как-то летом он вывез её с такими же как она ребятами-наркоманами на своей импортной тачке за город, на природу. Они стали колоться наркотиком и несколько оживились. Выпить водки бы ему, да был за рулём, нельзя – ГАИ может проверить. – А ты чего мужик так сидишь? Давай попробуй, кайф поймаешь, - пошёл разговор примерно в таком русле. «Какой Чёрт меня дёрнул согласится, возможно подействовала наглядность, расслабляющая атмосфера отдыха, - рассказывал Игорь. – Элементарная мысль, что попробовать можно без последствий, уверила меня в безопасности «эксперимента». Наркоманы загнали мне дозу и тут аж ёлки заплясали у меня перед глазами. На этом и всё, нужно было бы остановится, но к наркотику я вернулся довольно скоро. Началась привязка, зависимость».
(Сейчас, когда я пишу эти строки, будучи уверенным, что ничего особенно случайного в жизни не бывает и с силой «нечистой» мне и раньше приходилось иметь дело, могу констатировать, что после написания слова «Чёрт» мой компьютер , что называется завис и мне пришлось его перезагружать. После перезагрузки, опять «сюрприз» - всё не сохранилось начиная со слова «Чёрт», и когда я продолжил опять писать, слово это самостоятельно высветилось на экране с большой буквы. В контексте произошедшего, Игорь конкретно указывает виновника. Будем думать, что чёрту не нравится «засвечивать» перед людьми свои дела. - Н. Попов).
Классическое описание развития трагедии опийного наркомана сделал ещё Михаил Булгаков в рассказе морфий. Врач, начавший своё лечение морфием, заканчивает жизнь самоубийством, понимая безысходность своего положения. Я бы сказал, что безысходность, а равно и самоубийство начинается именно с первого укола. Случай с Игорем, ещё хуже, ещё трагичнее. Прошло чуть более года с того первого укола и всё, что им накапливалось годами улетучилось. Как дым. Ушла из квартиры мебель, антикварные ценности, импортная тачка. Ушла и сама возможность работы, добывания денег. По примеру отца или с его подачи, наркоманом становится и взрослый сын. Постоянный поиск средств на наркотик заставляет идти на всё. Финалом трагедии становится убийство женщины. Вряд ли его всерьёз это убийство можно считать заказным. Какой-то «козёл»-часовщик обещает Игорю всего-навсего две тысячи рублей за «устранение конкурента», то же часовщика, женщины. Причём «делает наводку» на то, что в её квартире имеются ценные вещи.
Вместе с сыном убийцы заявляются к ней на квартиру. У неё то же есть сын. Он прикован к инвалидному креслу травмой позвоночника. Мальчику пятнадцать лет.
До того, как Игоря взяла милиция, он успел рассказать компаньону подробности того кровавого дела. Настолько видимо сдала от наркотиков его психика, что даже не хватило сил утаить содеянное. Резали женщину вдвоем с сыном, резали как свинью, кинжалом по горлу. Они вошли в квартиру и женщина каким-то чутьём поняла, что пришёл её последний час. Она умаляла убийц оставить её живой, говорила, что бы они забрали всё, что им здесь понравилось. На что Игорь ответил, что так оставить её они не могут, так как она их опознает. «Видишь, - сказал он, - мы без масок и поэтому не можем оставить тебя живой. Ты можешь нас опознать».
В это время её сын находился на кухне и они не подозревали о его присутствии. Когда же зарезали хозяйку и стали уже уходить с награбленными вещами, случайно заглянув на кухню обнаружили и её сына в инвалидной коляске. «Придётся прикончить и его», - сказал отец, и дал команду своему сыну.
Спас мальчика гипсовый корсет. Он получил лишь ранение. Когда грабители вышли, он смог добраться до окна и позвал на помощь.
Убийц взяли быстро, оперативно.
В моей памяти он остался таким, каким он был до… Элегантный, подтянутый, крутой спекулянт антикваром.
Свидетельство о публикации №201051300025