Я не пил с ним коньяк!

Виктор с Федей болтаясь по центру города, надумали заглянуть к Наташе. И хоть Виктор был женат, он давно симпатизировал ей, провожая после занятий из института домой. И даже после того как она развелась со своим мужем не рискнул выказать более конкретно свои чувства. А теперь она сумела добиться расположения одного вузовского преподавателя сопромата – холостяка и шансы Виктора на её благосклонность резко ушли вниз.
Анатолий Георгиевич, в прошлом лётчик, сумел на «гражданке» добиться определённых карьерных побед, закончил ВУЗ и теперь преподавал на кафедре конструкций. В свои 36 лет был ещё холост, жил вместе с матерью и как мужчина холостой, умел элегантным костюмом и всегда глянцевыми туфлями произвести на студенток благоприятное впечатление. Наташка в него влюбилась и вот она тайна женская – добилась  того, что он стал за ней ухаживать и не подозревая об усилиях с её стороны. Выглядел он к тому времени молодцевато и несмотря на холостячество водочкой сильно не злоупотреблял.
Витёк и Федя только удобно расположились в комнате у Наташи как к ней и пожаловал вузовский ухажёр. Надо было как-то урегулировать атмосферу, ставшую немного напряжённой и Витёк не мудрствуя предложил преподавателю выпить. И тут того прорвало:
- А всё таки и сволочь в вашей группе Якушев. Ведь я действительно не пил с ним. Как он, гад, оболгал меня.
Ребята были отрывочно наслышаны об этой истории, не во всё верили. История для  институтских стен действительно была необычная. В ней такие характеры проявились, диво да и только.
Началось с того, что Якушев провалил экзамен по сопромату, а экзаменатором был как раз Анатолий Георгиевич. Кроме всего, нагловатый Якушев по какой то причине очень не понравился преподавателю и тот пообещал, что студенту весьма трудное будущее. Скоро обещание стало выполнятся. Якушев брал в деканате направления на экзамен по сопромату и неизменно попадал к Анатолию Георгиевичу. Каждый раз экзамен оканчивался неудом. Трудно судить насколько знал сопромат Якушев и насколько был объективен преподаватель, только в данной ситуации кафедра или деканат отошли от принятых традиций, когда экзамен мог бы принять и другой преподаватель, а неизменно направляли студента к Анатолию Григорьевичу. И каждый раз сдача экзамена оканчивалась провалом. Якушев просил дать направление к другому преподавателю, но ему  в деканате объяснили, что нет никаких причин менять экзаменатора. И это объяснение сыграло в дальнейшем главную роль. Ибо теперь для студента встал вопрос, как найти способ взять направление на экзамен к другому лицу. Для этого нужна была причина. Или причину эту надо было создать.
То, что надумал и осуществил Якушев «нормальному» человеку явно будет не по плечу. Тот разузнал где живёт Анатолий Георгиевич и под вечер закатился к нему с бутылкой коньяка.
То, что студенты-вечерники иногда старались влить в преподавателя стакан, новинкой не являлось. Если преподаватель хоть раз выпивал со студентом, то на экзамен он уже не мог поставить тому неуд. Виктор с Федей помнили, как они в компании с третьим студентом Толяном накачали в «крематории» – так они называли кафетерий на Ленинградской Заставе, преподавателя-почасовика, а когда вскоре принесли ему «туфту», кое-как сделанные курсовые, он был не в состоянии отказать в сдаче и очень был обеспокоен, что при таком подходе они не смогут сдать экзамена другому преподавателю. Они нагло парировали: - «Вы со своей стороны примите у нас курсовой проект, а с экзаменом мы как-нибудь разберёмся сами».
Когда Якушев заявился с бутылкой коньяка и прошёл в комнату, он поставил бутылку на стол и прямо предложил Анатолию Георгиевичу распить с ним эту бутылку.  Всё что хочешь ожидать мог преподаватель, только не такую наглость. Растеряно он заявил: - «Я с вами пить не буду».
Дальнейшие действия Якушева были ещё более неожиданны и наглы. На глазах изумлённого преподавателя, потерявшего способность к оценке ситуации и к сопротивлению, Якушев открыл коньяк, тут же достал их буфета хозяина два пустых стакана, разлил коньяк поровну в оба, при продолжающемся шоке Анатолия Георгиевича. Спокойно вытянув свой стакан коньяка, Якушев молча развернулся и вышел из квартиры. Второй стакан и бутылка остались на столе.
Тут же на следующий день, студент пришёл в деканат и попросил дать ему направление на пересдачу  сопромата другому преподавателю, с которым у него состоялась предварительная договорённость. На вопрос: - «Почему к другому преподавателю?», - Якушев не моргнув глазом ответил: - «Я не могу сдавать экзамен тому преподавателю по причине того, что вчера с ним вместе пил коньяк у него дома». Причина была железная и он получил направление к другому экзаменатору, которому сдал экзамен с первого захода.
Теперь, в компании со студентами и на квартире своей любовницы-студентки Анатолий Георгиевич озлобленно канючил: - «Каков подлец этот ваш Якушев. Ведь не пил я с ним коньяк» Происшествие очевидно имело некоторые нежелательные последствия на кафедре. Виктор и Федя уже давно сдали сопромат и фактически от общей выпивки ничего не зависело, что они и попытались втолковать преподавателю. Тем более, что и Наташа всем своим видом ручалась за ребят .
Анатолий Гергиевич полез в карман и достал оттуда  бумажку достоинством в три рубля. Это был его вклад в общую вечеринку.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.