Люк

Захарыч на пенсии устроился работать начальником водной станции морской школы ДОСААФа. Станция располагалась на более отлогом левом берегу Волги и состояла из нескольких дощатых сараев, где хранилось достаточно сложное оборудование для скутеров, и всякая всячина, вроде бух с канатами, вёсел, якорей, и небольшого кирпичного здания стрелкового тира, где и располагался кабинет начальника.
Тир не функционировал уже много лет и в отсеках для стрельбы энтузиасты организовали строительство крейсерских яхт, превратив их постепенно в приличные эллинги.
Захарыч когда-то служил мичманом на флоте и вышел на пенсию достаточно рано, был ещё молод, крепок и имел пристрастие к водке. Кабинет на берегу весьма располагал к такому занятию. Гражданская жизнь для него была чужда и адаптировался он к ней неохотно. Иногда в нём просыпался инстинкт созидателя и он начинал в уме планировать, как станцию обустроить.
Надо сказать, что кроме подводки проводов электроэнергии и телефона, ничего цивилизованного, типа водопровода, канализации, теплотрассы на станции не было.
Однажды как обычно Витя с Лёхой пришли в эллинг заниматься яхтами. И тут Захарыч поделился своими созидательными планами:
- Эх, ребята, что я тут и обнаружил! Совсем станцию запустили предыдущие начальники. Оказывается коммуникации проходят по территории станции и будет несложно оборудовать душ, сауну. Раньше наверняка душ был, растащили. Но теперь всё встанет на свои места. Пойдёмте-ка, что я вам покажу.
В намерения ребят не входило обустройство  станции, поскольку и со строительством яхт работы было не меряно. Но всё-таки им разрешили здесь базироваться и помочь в устройстве надо было хотя бы из соображений такта. И если Захарыч нашёл возможность сделать душ, то и для их он несомненно пригодится. Сам же Захарыч доверия им не внушал. Был весьма своеобразен и на должность начальника кучки сараев на берегу не тянул.
Компания двинулась по берегу, ведомая вдохновлённым Захарычем. Он без умолка расписывал свою идею канализовать станцию, поскольку трасса канализации проходит прямо под ними по территории и на ней он обнаружил смотровой люк. 
- Поведу водопровод, сброс будет в существующую канализацию. В перспективе на берегу можно будет и буфет открыть. Люди на водную станцию потянутся. Тут же и сауна  будет функционировать. Ялы в прокат давать будем. Народ к морскому делу потянется. Соревнования будем устраивать. Ну надо же, оказывается раньше всё на водной станции было.
С этими прожектами начальник подводил компанию к канализационному люку, видному из травы. Обыкновенный литой канализационный люк был установлен метрах в десяти от берегового обрыва к реке. Утреннее солнце озаряло береговой пейзаж и трёх человек склонившихся над крышкой люка.
- Вот сюда я проведу канализацию, - торжественно изрёк Захарыч. Лёха был инженером-строителем по опыту работы прораб. Люк вызвал у него подозрение. Вокруг водной станции не было никаких инженерных сооружений, а судя по рельефу местности было непонятно, куда может быть направлен сток канализации. Лёха наклонился к люку, подсунул пальцы под обечайку  и рывком перевернул люк совместно с ней. Изумлённому Захарычу предстала картина неожиданная.  От изумления рот Захарыча перестал выдавать идеи и остался открытом на полуслове. Ожидаемого смотрового колодца не существовало в природе. Оказалось, что люк лежал просто на траве, кем-то когда-то позабытый. Лёха и Витя как по команде медленно осели на травку. Смеяться надо было всласть, распластавшись на траве, перекатываясь с боку на бок, поджимая колени к животу, трясущемуся от хохота. Наконец и у Захарыча прошло оцепенение, челюсть получила возможность двигаться и рот растянулся в кривой улыбке.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.