Феодосия

Рубили мы, инженеры в подшефном колхозе сруб для бани. Местные плотники за два дня умудряются баню ставить. Мы же уже три недели, как дятлы, долбили топорами подсохшие брёвна напроч отбив руки и удивляясь, как это люди выбирают себе профессию – плотник.
Монотонную долбёжку скрашивал Витёк, память которого была явно перегружена фольклёром редким и не местного производства. Сам он был родом с Кольского полуострова. Там рабочим пришёл на рудники оттуда был направлен на учёбу в институт. Пока сруб рубили Витёк байки такие загибал, что один инженер огорчился, что не взял с собой ручку с блокнотом, что бы записывать. К фольклёру и воспоминания примешивались естественным образом:
- « После третьего курса проходил я на руднике практику в должности мастера. Отработал, что положено и приличную зарплату получил. Прикинул, что на такие деньги на юга можно сгонять, погреть живот на солнышке, в морской водице оздоровиться. По дороге друзей в Москве навестил, попили водочки, и в Феодосию дикарём.
Остановился на частной квартире. Соседом, то же на море покупаться приехавшим , оказался грузин, председатель колхоза.
Я и так  то пьяный, то бесшабашный, а на юге и тем более. Дёрнуло меня в ресторан пойти, да и деньги все с собой потащить. Там, как водится, компания – ребята, девицы. После закрытия ресторана на море двинули, купаться ночью.
Естественно, кто первый в воду? Раздеваюсь, разбегаюсь, ныряю. А когда вынырнул, то компаньонов на берегу  почему-то не увидел. Как впрочем и своих денег, брошенных на песок в кармане пиджака.  Впрочем и одежда тоже испарилась. Остался я пьяный в одних плавках посередине ночного пляже в одиночестве и в чужом городе. 
Так тут и восход солнца встретил вместе с уборщицей пляжа. Посочувствовала бабка, похмелится принесла бутылку.
Потом в таком виде я и пошёл по улицам Феодосии на квартиру.  Всё – отпуск закончился, но ведь нужны деньги и что бы домой доехать. Рассказал всё соседу грузину. Тот молча достаёт стольник – по тем временам сумма достаточная, спрашивает: -«Хватит, что бы тебе домой доехать?». Отвечаю: -«Хватит. Как только получу первую получку, долг вышлю». «Да ладно, - говорит грузин. – У тебя ж несчастье случилось. Как тут не помочь человеку».
Возвращаюсь я на рудник и вместо отпуска вкалываю на работе. С первой получки отправляю стольник в Грузию, председателю. Проход некоторое время и вдруг на моё имя перевод приходит. От кого это может быть?
Ну прихожу на почту и получаю уже двести рублей из Грузии. Видно тот председатель колхоза не считал, что в долг даёт деньги. Вот и думаю до сих пор, а что было бы если и я ему в ответ послал бы четыреста рублей? Он что, так и стал бы удваивать? Надо было бы попробовать».


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.