Затмение памяти

    К:

    Вчера было затмение - не то солнечное, не то лунное - мы не видели, сидели в ресторане: я, Чуда-Юда и... сейчас придумаю... Русалка Николаевна.

    Они размещались напротив меня: слева - Чуда, я собирался с нею, наконец, расстаться (и по возможности красиво!); справа - эта... как ее... Русалка Петровна, легковатого поведения (а мне как раз и надо) и... сейчас придумаю... у нее тогда образовалась свободная хата!

    Чуда была в белом платье, сквозь которое даже что-то просвечивало, но главным образом на экране ткани лежали синие, красные и, разумеется, фиолетовые тени листьев денежного дерева, стоявшего за моей спиной в лучах прожекторов.

    Русалка Семеновна же проявлялась, ясное дело, в чем-то зеленом, про которое говорила, что с дыркой от сигареты на этом самом месте (я заинтересовался, но дырка оказалась ерундовая).

    Ч:

    А вот я - Чуда-Юда! Кот-то в жару-то еще и напялил джемпер, жилетку и свитер и мается, да так ему и надо... Отомстить наконец, разбежаться со скандалом, побольней... Иначе ведь не выходит!.. Правой рукой вроде касается Русалкиной ноги. Эта - образец легкого отношения к жизни... Скомбинировать ее с Котом, а?.. Бархатное платье, года три уже, а как смотрится!.. Когда куришь, конечно... это ведь действует на мужиков!

    Р:

    Как апологетка кристалльности водных объемов, не могу не удовлетвориться Котом Ученым, какой он приветливый, спокойный и не вертопрах! С финансами у него, отметим, тяжеловато, весь немодный, магазинный; вот отсутствие прически ему, пожалуй, идет. Чуда-Юда сегодня не задержится уступить его на ночку, имеем, значит, запасной ходец... Чуда-Юда - ух и хитрая ныне, задумала драму! Но сама же и будет переживать сильнее всех, как обычно. Первый раз, кстати, в приличном (если издали)... Пора понять, что одежда - _в_с_е_!

    К:

    Просто удивительно проникновение отблесков настоящей жизни в наше сказочное царство! Это вспоминаю фильм "Бал". И вот теперь тут...

    Хватает пальцев одной руки сосчитать мои посещения ресторанов. Боюсь, как бы чего не вышло! Но, насколько от меня зависит, придумаю красиво (я повествую в настоящем времени, это я совмещаюсь с памятью, с собой-вчерашним: порода кошачьих отличается забывчивостью, лучше вспоминать не что было, а свои мысли, их можно заново продумать, на худой конец - и даже затем проскочить Настоящее и устремиться в Будущее).

    Подошла выпь и спросила, чего надо. А нам пока и так хорошо. Вон готовится музыка; который в галстуке - дует в микрофон; другой, в кепке - подключает гитару. Чуда-Юда и Русалка Павловна грозятся затанцевать меня (один на двоих!). Пью сухое вино и привыкаю не стесняться. Девчонки внимательно изучают имеющихся мужчин (получив от меня предупреждение насчет танценепригодности). Мы и не думаем, что где-то там, наверху, затмение.

    За спиной Чуды-Юды про запас быстренько сочиняю хорошенькую девочку, случайно сюда попавшую. Приходится втиснуть огромный стол, где чествуют юбиляра, последний будет с молодящейся бабулей отплясывать это... что-то грузинское, к примеру...

    Ч:

    Понимаю, я - Чуда-Юда. Но из каких это? Из морских? Из ползающих? Из летающих? Кот уверяет, что от слова  _ч_у_д_о_. Он выдумывает и несерьезен. Может быть, ненадежен. Во всяком случае, я для него - развлечение. Красивая игрушка. Но он не может меня бросить _в_с_е_р_ь_е_з_. И я не могу бросить его. Так что Кашалот нас в конце концов застукает, и я смогу начать новую, свободную жизнь.

    Вот уже музыка и танцуют. Кот меня приглашает, а я не иду. В самом деле, я ведь обещала Кашалоту ни с кем не танцевать и не пить вина. Да отстань ты! Вот, пошел с Русалкой. Ничего смотрятся.

    А этот нахал молодец, не чета Коту! Взял - и стащил меня со стула. Кот видит или нет? Вот как я танцую с нахалом! Видит, видит! Изображает улыбку! Профессионализма в игре не хватает, а ведь болтал постоянно: игра, вся жизнь - игра!

    Русалка может все испортить, очень уж торопится, прижимается, томность накачивает... Нахал-то - из Тридесятого Царства! Как я рада! Вот мой телефон, запомнил?..

    Р:

    Уже третий заплыв с Котом. В идеологическом плане, сейчас бы перерывчик, ему бы с Чудой-Юдой, а меня (o rus!) уже заметили: тот и вот тот. Но Чуда-Юда вся отдается нахалу в сером. Этот Кот - чурбан, что ли? Ведь так недвусмысленно пожимаю руку!..
    Вот!.. Вот контакт по ноге!!! А... случайно... Влюблен он в Чуду, что ли... как несовременно!

    Групповые танцует смешно и оригинально, сколько энергии выкладывает! Но отпугивает этой аурой других кавалеров. Чуда, да хватит тебе кривляться, видно же за миллиметр, что серый - нуль! По времени у меня уже должны быть минимум три знакомства. Вот и ходи с недозрелыми в cabaret!

    Сегодня выпь обнахалилась: того и этого нет, а вот есть шоколадка (шесть рублей!), есть шампанское и коньяк...

    К:

    Мужчина я или не мужчина?! Дать бы в морду нахалу! А, придумал. Пауза между танцами, нахал отходит к своим корешам... Исчезни! Исчезни!!! - Все, нет его! Ку-ку. И нечего было еще его сочинять.

    Вот и того уберем для профилактики. Ну, кто осмелится подойти к Чуде-Юде?! А Русалке Ивановне подбросим... кого она предпочитает? Ага, ей троих. Предпочитает моряков? Вот первый - моряк-подводник. Слегка отравим: обручальное на палец. Вот второй - капитан буксира. Зато старенький. Вот третий - поляк-торговый-моряк. Но немного венерического вида. Ну! Ну!

    Умница! Выбрала первого. А я танцую с Чудой. Ишь, как приятно танцевать с тобой! Или придумал я это? Вообразим-ка, что не приятно... - Не получается! А?!

    Здесь создадим-ка зимний сад, тут - фонтан, тут - экзотические цветы; немножко туманная картинка, но пусть никто не замечает, у всех вино на столах. Чуда тащит меня в фонтан. Нет, это, пожалуй, лишнее. Прижимается ко мне. Немножко надо бы поскромнее, вот так! Не увлекаясь, это потом. То есть потом не будет, ее же ждет Кашалот, опять я запутался. Через два часа затмение кончается, она мне должна успеть стать совсем неприятной! Вот, за столик, пожалуйста. Терпеть не могу курящих женщин, Русалка Семеновна, предложи Чуде "Опалину"! Ты меня спрашиваешь? Кури, конечно! А я нет, в другой раз.

    Танцую с Русалкой. Ей уже весь зал подмигивает, вон отличный парень манит пальцем. Но запрограммирован подводник. А Чуда добросовестно курит за столиком, довольно непринужденно отряхивает сигарету, вот, вот ногу на ногу положила, теперь пора придумать себе мерзостное ощущение... Ага, есть! В принципе, я готов. Только лишь бы чего не вышло! В себе еще надо придавить память и жалость. И немножечко подлости не повредит. Приглашаю запасную девчонку. Ишь, как хорошо я ее сконструировал! Невинный ангел! Меня, само собой, отвергает, даже досадно! Но не принципиально, дело сделано... Хотя что это? Чуда не заметила? Да, доверчивая дурочка! Не повторять же!

    Теперь немножко сжимаем время. Два часа, как сон пустой! Русалка с подводником обнимаются. Я с Чудой танцую Буги... Чуть не забыл, я же не умею, а то против танцующего Буги-Вуги никакая женщина не устоит! А я не мстителен, я ей тоже не должен нравиться. Вот, хватаюсь за сердце, где уж мне так прыгать!.. Повисла, а я не вешалка!

    Неприятно притворяться! На самом-то деле как хорошо, как здорово! Музыка, извивающаяся певичка, танец, танец, объятия! Как бы чего не вышло!

    Еще штрих, кажется, я уже это и не выдумывал, это само: девчонки прогулялись по этажам, на каждом с кем-то танцевали, болтали. Времени-то! А до полуночи надо уложиться, там вступают другие законы; и с затмением все ясно... Тихонько раздаем телефоны Русалкиным знакомым, каждому, понятно, отдельно, со всеми оговариваем время, когда звонить (а то бывали накладки!). Заворачиваем в мой свитер остатки мяса, шоколадки и бутылку шампанского (подводник!), я рассчитываюсь с выпью, потом Русалка тихонько бранится с выпью, и я получаю десять рублей сдачи еще, потом спускаемся в гардероб, причем очень заметно, что я что-то бережно несу в свитере...

    Кабы чего не вышло все же чуть не выходит. В гардеробе привязываются молодые пришельцы из Тридесятого Царства, чего-то выясняют, глаза горят, сейчас будут бить девочек, неужели придется заступаться, драться? Осторожно пристраиваю на диванчик сверток с шампанским и прочим, а как не хочется! Ой, как не хочется!!! Подводник - тот смелый, но пришельцев многовато... Ничего не остается, как нарисовать милицию из настоящей жизни!

    К:

    Итак, затмения мы не видели. Оно, во всяком случае, кончилось благополучно. Русалку Викторовну вместе с подводником втискиваем в лифт, окунаемся в ночь и идем на улицу Льва. Мы - это я и Чуда-Юда. Ничего не поделаешь, зря я старался. Наделала она сегодня неприятных мне вещей, но я же сам это придумал! А она получается даже очень хорошая, _п_о_с_л_у_ш_н_а_я_ девочка, обходя тем самым мой пунктик. Теперь остается только Кашалот, но, честно говоря, я ведь могу представить себе, что его _н_е_т_!

    Только я злой. Злая, плохая у меня память: хорошее часто забываю, а вот что был ее Кашалот - зарублено на все время нынешнего расширения Вселенной. Могу я любить только во время затмений, увы, непродолжительных.

                19.10.86


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.