Записки гусара

Служил я  тогда на Крымском полуострове. Наш эскадрон квартировал в татарском сельце на самом берегу Сиваша. Хозяин мой, старый татарин Ахмедка, имел лодчонку, и ловил с нее морского бычка. Татары зовут эту рыбу "козол". Бычки сии были с теленка размером и весом до ста фунтов. С бычков затем сдирали шкуры, сушили их на жарком крымском солнце, отделывали по старинным рецептам, и получали фальшивый пергамент. На пергаменте же местные умельцы рисовали фальшивые карты кладов Золотой орды, и продавали их на базаре в Бахче-сарае по четвергам. Дело сие было весьма прибыльным. А девки татарские находят жеских особей этого козола, и доят у них молоко. Молоком тем детей малых поят, чтоб те крече росли.
Вот как-то утром мой Ахмедка мне и говорит: "А пошли, молодлй барин, большой козол ловить". Я уж  ранее говорил ему, что сходил бы с ним на рыбалку. Ну и пошли. В лодку забралось нас четверо: Ахмедка, еще двое татарчат и я. Поставили парус, и поплыли. Тут Ахмедка и говорит: "Мы, барин, теперячи, мимо русалок будем проплывать, так ты уж не больно ругайся, а то никак осерчают, и не будет нам пути». Ну, я, как культурный человек, только усмехнулся, потому из Альманаху ученого, читанного ранее мной в сортире, знал, что русалок не существует, а есть Дюгонии, тюлени такие, на оных похожии. Тут стали мы вплывать в зону тумана, как бы облаком висящего над самой водой. Потом туман стал как-бы редеть. Показалась каменная отмель, вроде острова, вижу: Мать чесная! Девка натуральная, грудь -во! И все при ней, акромя одежи, а ножки, где у людей ступня, такие разлапистые, как у утки. Да и волосы цвета маренго. То есть натуральная русалка, как ее в сказках описывают. И русалка сия мне тоненьким голоском взывает: "Слышь, папашка! Чем беплатно пялиться, отстегни пару баксов на косячок!"  Поскольку я не понял, что она в виду имела, пошутил я, довольно благопристойно, насчет ее прелестей употребив слово "Жопа" не более двух раз. Тут русалка по воде хвостом ударила, и исчезла.
А Ахмедка за голову схватился: "Ах, барин! Я ж предупреждал! Нет нам теперь пути! Ежели попустит Аллах, может живыми вернемся, а нито и сгинем вовсе!" И вправду: затянуло небо тучами, и пошли меж туч сполохи. Я и не заметил за сполохами, как приблизилась к нам ладья, на Венецианские гондолы похожая, только без гондольера, и вся белого цвета. На ней молодой человек в белье без верхней одежды, а на груди у него подзорная труба как бы сдвоенная, и на ремешке. И спрашивает на почти русском языке: "Пацаны, тут, в натуре, моя Нинка не проплывала? Мочалка рыжая такая, под Пугачеву"  Я попытался было ему объяснить, что видели мы тут только русалку, с вот такой грудью и вот такой ... фигурой, а вышли мы ловить козол... Ноон почему-то рассердился, закричал: "За козла ответишь! Ты шо, сильно деловой? Так я тебя с места не сходя замочу" При этом он достал со дна своей лодки трубу в сажень размером и толщиной в ладонь, и стал ту трубу на нас наводить. Я полагал, что он хочет из из той трубы обдать нас водой. Но тут все заволокло туманом.  Потом из тумана выплыл корабль, похожий на англицкий пароход "Георг", каковой я видел в Стамбуле, сопровождая нашего канцлера Горчакова. С парохода вднелись вспышки и доносились крики: "Камера! Мотор! Какой салат? Вы меня без ножа режете! У нас по плану уже шестьдесят седьмая серия, а мы все шестьдесят шестую не кончим!". Мимо пронеслась девица, сидящая на высоком кавалеристском седле с ручками. Седло скользило прямо по воде, поднимая высокую волну и издавая громкое рычание, вроде львиного рыка. На девице были одеты только две тоненькие ленточки - поддерживающая грудь и почеркивающая форму жопы. Я подумал, что сия девица выглядит поаппетитней наших дам, с их фижмами, корсетами и прочими тряпками, из-за которых на радевание барышни уходит по пол-часа такого дорогого времени. Между тем из тумана показалась песчаная отмель. С отмели неслась зажигательная музыка, хотя музыкантов видно не было, а  лежало там с десяток подобно одетыхых, или лучше сказать раздетых, дикарок.
Я уж совсем было решил спрыгнуть с лодки, чтоб составить им компанию, но Ахмедка удержал. Он повалился на клени, схватил меня за одежду и бубнил: "Не гляди, барин! Заманивают они!Завлекают! Кто к ним поплыл, домой не вернулся!" Потом и это утонуло в тумане. Заброшенные сети вытащили только какие-то предметы, похожие на железные чашки, только без ручек и с крышками.  Потом туман рассеялся, и оказались мы милях в трех от своего же поселка.
Вот и скажу я вам, господа: я повидал свет, бывал и в Европе, и в Азии. Красоты видел и непотребности разные. И чудеса есть, и механизмов нынче выдумано множество. Но правду сказать, что таких чудес, как в нашем Отечестве, нигде более в мире нет и быть не может!
 


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.