Дождь

  Дождь


  Я открыл глаза. Надо мной были цветы, много цветов. Они полностью покрыли потолок, скрыв от меня бетонные плиты, покрытые отвалившейся местами штукатуркой. Я повернул голову и посмотрел на стены. Они тоже были поглощены цветами, которые плелись по ним, складываясь в какой-то замысловатый узор, который явно угадывался, но который мне никак не удавалось отследить. Эти цветы были прекрасны. Глядя на них, не верилось, что лежишь в тесной бетонной коробке. Казалось, что стоит протянуть руку и отодвинуть цветы, как взору откроется бесконечная даль живой зелени, подернутая легкой дымкой синевы. Поддавшись этому чувству, я тихонько вытащил руку из-под одеяла и дотронулся до цветов. Но вместо приятной влажной прохлады стеблей, я ощутил лишь шершавую поверхность старых обоев. Да, этим обоям уже пять лет. Их наклеили сразу же, как только мы переехали в эту квартиру. Тогда я удивленно спрашивал своих родителей: «Почему цветы? Почему не машинки или просто кружочки? Ведь эти цветы фальшивые! Неужели можно получать удовольствие от созерцания мертвого подобия жизни?» Тогда я не верил, что эти цветы так глубоко войдут в мою жизнь, что они будут заботиться обо мне, будут дарить мне прекраснейшие грезы. Теперь же я просто не мог представить себе свою комнату без этих цветов.

  Я встал с кровати и подошел к окну. Оно тоже было украшено цветами, которые обрамляли его, словно рамка какого-то старинного портрета. Но и эти цветы не были живыми. Они были белыми и холодными, наполненные изяществом и точностью, присущими всем морозным узорам, что так часто появляются на наших окнах. На улице зима. Все вокруг окрашено в белый цвет. Снег очистил этот мир. Он выгнал из него всю грязь и пыль, он сгладил острые углы, скрыл все неровности. Я люблю зиму. Сколько раз, выходя на крыльцо дома, я замирал, вдыхая бодрящий морозный воздух! Когда я хожу, окруженный этим блеском, то мне кажется, что я попал на небо и иду улицами облачного города.  Но сейчас, глядя в окно, я не улыбнулся. Я хотел, чтобы за окном было лето. Чтобы зеленела трава, по которой так приятно ходить босиком. Я хотел, чтобы по стеклу стекали капли дождя.

  Да, я хотел дождя!!! Как я скучал по его веселому шуму в листве деревьев, по звонкому шороху на реке, по тихой дроби о подоконник, по мягкому говору дождевых ручьев, по нежному прикосновению к моему лицу. Я хотел выйти под дождь и пробежаться босиком по лужам! Но родители никогда не разрешали мне этого делать. И все-таки один раз я гулял под дождем. Именно поэтому мне так хочется сделать это снова. Раньше я ненавидел дожди. Они приносили с собой грязь и меня не пускали гулять. Они пытались застать меня  врасплох на улице, чтобы намочить. Они грозились сорвать долгожданную рыбалку, которую я давно ждал. Они были моими врагами. Но я всегда побеждал их, успевал вовремя спрятаться в надежное место и смеялся над ними из своего укрытия, глядя на их бессильную ярость. Так было всегда. Пока однажды я не проиграл. Дождь поймал меня. Сначала я очень испугался, но вдруг понял, что дождь вовсе не холодный и колючий, как мне говорили, а теплый и нежный. Он ласково гладил меня, его шепот успокаивал. И тогда я почувствовал себя так хорошо, как никогда в жизни. Я уже не спешил спрятаться. Тихонько бродя по мокрым пустым улицам, я хотел только одного, чтобы дождь никогда не кончался. Чтобы он не оставил меня одного в этом пыльном мире. Я шел и не понимал, почему люди так боятся дождя? Зачем они пугают им детей? Ведь дождь вовсе не желает никому зла. Он просто одинок и готов подарить всего себя тому, кто согласиться стать его другом. Не знаю, сколько я тогда проходил вот так, но домой вернулся уже затемно. Увидев, в каком состоянии я вернулся, родители целую неделю не пускали меня на улицу и с тех пор всегда следили, чтобы я не гулял под дождем. А ведь мне так хотелось!

  И сейчас, стоя у окна и глядя на улицу, я почувствовал, как это желание разгорается во мне, поглощает меня целиком, мешает мыслить, давит на меня изнутри, пытаясь вырваться наружу. Больше терпеть я не мог. Я закрыл глаза и представил, как из-за туч выглянуло веселое солнце и небо сразу приобрело нежно-голубой оттенок. Вот солнце обрушило вниз потоки своего тепла и снег начал таять, а с крыш зазвенела капель. Еще немного и земля выглянула в прогалины. Дружно побежали разноголосые ручьи и сломали лед на реке. Выглянули первые цветы, дав знак перелетным птицам, которые тут же заполнили воздух. На деревьях стремительно взбухли почки, готовясь распустить маленькие полотна молодых листьев, а из земли уже полезли первые пики травинок. И вот уже все налилось зеленью, она была повсюду, как совсем недавно лежал снег. Я представил все это так ясно, что сам поверил в то, что на улице сейчас самый разгар жаркого лета. Главное - не открывать глаза, чтобы не спугнуть это дивное видение, что пришло ко мне подобно чуду. И все же я не выдержал и открыл глаза.

  За окно было лето. Я снова закрыл и открыл глаза. Солнце приветливо улыбалось мне и звало выйти к нему. Это было чудо! Самое настоящее чудо, в которое никто не верит, но которого все ждут всю свою жизнь. А пока я стоял и, не веря, смотрел на зеленую траву под своим окном, небо вдруг подернулось тучами, которые постепенно темнели и опускались все ниже. Птицы спрятались в густых кронах деревьев и замолкли. Природу окутала тишина. Но это была не та тишина, которая звенит от напряжения, а та, которая дарит чувство абсолютного покоя. И вот в этой тишине, издалека, потихоньку, начал нарастать мягкий шелест. Прошла, наверное, всего секунда, а в моей голове уже взорвалась мысль. Всего одна, но мне она показалась такой огромной, что я просто не мог ее принять. «Дождь! Это говор дождя! Он пришел ко мне!»

  Не раздумывая, я бросился из комнаты, но дверь оказалась запертой. Я дернул ручку еще несколько раз, но дверь все равно не открывалась. Тогда я подбежал к окну, но и оно было заперто. Во мне все перемешалось, слезы заполнили мои глаза. Я не мог в это поверить. Чудо! В мою жизнь пришло чудо, а я не мог выйти и встретить его. Но ведь чудо не будет ждать! Оно пройдет мимо и больше никогда не вернется! Никогда! И поэтому я рвался изо всех сил. Я метался по комнате от окна к двери и обратно. Я кричал. Я стучал в дверь, колотил в нее руками и ногами, пока силы не оставили меня. Упав на пол, я зарыдал, и мои слезы вторили дождю за окном, который уходил от меня все дальше.

  Я проснулся. Выключил нервно пищащий будильник, подошел к окну и открыл форточку. В комнату, прогнав остатки сна, ворвался прохладный воздух. Глядя сквозь стекло на улицу, я пытался вспомнить, что же мне снилось на этот раз. Но было уже поздно, сон полностью растворился в светлеющем небе, оставив после себя лишь легкую зыбь грусти о чем-то светлом. Вот так всегда. Чувствуешь, что снилось что-то очень важное, но никогда не можешь вспомнить что именно. Ладно, хватит стоять, пора приводить себя в порядок. Небрежно накинув на кровать покрывало, я прошел в ванную, из которой вышел влажным и довольным. Поставил на плиту сковородку с кашей и чайник. Включил радио, которое тут же принялось что-то радостно напевать, наполнив тишину квартиры своим шипением. Пока каша грелась, я успел одеться и теперь внимательно следил, чтобы она не упала мне на брюки. Задребезжал чайник. Я плеснул кипятка в заварочник и сел доедать кашу. Затем налил себе крепкого чая и, устроившись возле окна, начал пить его мелкими глотками. По улице побежали первые люди, спешащие по своим делам. Скоро к ним присоединюсь я. И мы все вместе будем куда-то спешить, кутаясь поплотнее в куртки и плащи и неся в руках обрубки спящих зонтов. Но стоит первым капля дождя упасть на землю, и зонты проснутся. Они радостно захлопают над головами людей и тогда все улицы покроются цветными пятнами, бросающими вызов непогоде. Да, сегодня на улице пасмурно и радио каждые пять минут напоминает мне, чтобы и я не забыл взять свой зонт, так как в городе ожидаются кратковременные осадки. Что ж, мне пора. Я выключаю радио, которое замолкает крайне неохотно, пытаясь прокричать мне что-то вдогонку. Щелчок выключателя, хлопок двери, лязг замка, мелкая дробь по ступеням и вот я уже один из людей на улице. Иду вперед, кутаюсь в плащ и помахиваю зонтом. Изредка бросаю взгляды на встречных людей, но вижу лишь себя. То же застывшее лицо, тот же потухший взгляд, та же напряженная походка. Когда-то я был другим. Я шагал легко и свободно, на моем веселом лице блестели глаза, в которых жила мечта. Но шло время, и я менялся. Мои мечты, одна за другой, с мелодичным звоном разбивались об обыденность жизни. Повседневность погасила мой азарт. Желание перемен было раздавлено налаженным ходом жизни. И, в конце концов, я потерял веру в чудо. Что-то внутри меня исчезло, оставив чувство холодной пустоты, которую мне ничем не удавалось заполнить. Таким я стал, таким я шел сейчас по улице. И еще тысячи меня сейчас так же брели улицами этого города. Все люди в этом городе были мною. Да и как могло быть иначе? Ведь этот город был моим, в этом городе жил я. И я жил в нем один. Я шел по улице, а кривые зеркала со всех сторон множили мои отражения, делая их совершенно не похожими на меня. И, тем не менее, это был все тот же я сам.

  Рабочий день прошел незаметно. Еще один из череды себе подобных. Каждый раз одно и то же, как будто бы я заново проживаю один и тот же день. Вот только с каждым таким днем я становлюсь все старее. Иногда я задумываюсь: «А чем же я все-таки занимаюсь на работе?» И не нахожу ответа. Я постоянно чем-то занят, но при этом до сих пор еще ничего не сделал. В последнее время я все чаще стал приходить к мысли, что работа – это просто один из способов заполнить время между сном. Способ отвлечься от всех проблем жизни. Способ, позволяющий ни о чем не думать. Как это просто! Проснулся, поработал и снова лег спать. И не надо ломать голову, думая как бы провести время с пользой для себя, ведь у тебя уже есть обязанность. Ты обязан ходить на работу, после которой хочется только одного: лечь и уснуть.

  Я снова на улице. Иду домой в окружении своих отражений. Странно. У меня вдруг появилось чувство, что сегодня не обычный день, что с самого утра что-то происходит. Остановился, подумал, вспоминая события уходящего дня, вздохнул и пошел дальше. Нет, сегодня все как всегда. Выхожу на площадь и снова останавливаюсь. Передо мной раскинулось небо. А может сегодняшний день и вправду необычный? Я попробовал вспомнить, когда я в последний раз видел небо. Не помню. Когда идешь по городу, как-то даже мысль в голову не приходит, чтобы посмотреть наверх. Здесь все пространство сжато стенами домов, которые уходят далеко вверх и там смыкаются, откуда здесь взяться небу? А оно оказывается есть. Смотрит на нас и ждет, когда мы посмотрим на него, когда вспомним о его существовании. И вот я стою и смотрю на небо. А оно, заметив это, сразу набросилось на меня, прижало к земле. Бескрайнее серое небо раздвинуло стены города, раскидало их в разные стороны и я остался с ним один на один. Я смотрел на небо и оно затягивало меня. Его поверхность бурлила, постоянно меняя свою форму. Мне показалось, что небо взяло меня на руки и стало поднимать вверх, к себе. А я не противился, я погрузился в небо, я растворился в нем. И теперь, став небом, я посмотрел вниз. Город лежал подо мной, пыльный и серый. От него веяло невыразимой тоской, зажатой в вечной тесноте среди узких улиц. Как я только могу жить в нем? Другое дело здесь, наверху. Здесь бескрайний простор, здесь свежесть ветра, здесь свобода, которая пропитывает тебя насквозь, проникая в самые отдаленные уголки души. И я возликовал! Радость переполнила меня и вырвалась наружу веселым дождем. Я развел руки в стороны, и с моих пальцев сорвались озорные молнии. Я засмеялся, и мой смех громом прокатился над съежившимся городом.

  Я стоял на земле, и капли начинающегося дождя дружески похлопывали меня по плечам. Я открыл зонтик и зашагал через площадь. На земле быстро росли лужицы, рождающие ручейки, которые с веселым говором тут же куда-то бежали. Я шел сквозь занавес дождя, и его капли настойчиво стучались о мой зонт, который спрятал бескрайнее небо, ограничив меня своим черным кругом. И чем дольше я шел, тем настойчивее становился стук капель, тем сильнее он отдавался где-то в глубине меня, как будто пытался во мне что-то разбудить, о чем-то напомнить. Но я не вспоминал. Я шел, перешагивая через ручьи и обходя лужи, и надеялся, что дождь сейчас закончится. Не очень уж мне хотелось топать по грязи, а потом отстирывать дома брюки. Но тут… Я снова увидел небо. Оно простиралось передо мной, оно снова звало к себе. Я стоял перед ним и не мог отвести взгляд, а в голове билась одна единственная мысль: я должен шагнуть в небо, я должен. И я шагнул. Небо подо мной прогнулось и пошло кругами. Я оказался посреди большой лужи и уже хотел было с проклятием пойти дальше, но не смог. На меня из лужи смотрел маленький мальчик. Он улыбался и в его глазах было счастье. Он смотрел на меня, немного склоня на бок голову и с легким укором, так взрослые смотрят на глупых детей, когда те не могут понять, чего же от них хотят. И тогда я понял, почему сегодняшний день кажется мне не похожим на остальные.

  Я вспомнил свой сон. И в тот же момент, дождь перестал быть холодным и хлещущим. Он стал теплым и приятным. Он тихим шепотом звал меня к себе. На фоне этого шепота, все проблемы сразу стали какими-то мелочными и неважными, они остались далеко позади, а впереди была встреча с мечтой. И я не удержался. Я закрыл зонтик и шагнул в свою детскую мечту. Я не спеша бродил по улицам города вместе с дождем, который очистил мою душу от всего, что оседало в ней на протяжении всей жизни. И теперь мне было невыносимо легко. Казалось, что стоит только подпрыгнуть и ветер подхватит меня и понесет, как осенний лист. Но ветра не было и я продолжал идти, а люди смотрели мне в след. Они недоумевали, почему я мокну под дождем, когда у меня в руке есть зонт. В их глазах я встречал непонимание. Непонимание и страх. Они видели, что я счастлив и боялись этого счастья. Ведь оно могло войти в их жизнь и изменить ее. Но не этого они боялись, они боялись, что затем счастье покинет их и их новая жизнь рухнет, а вернуться в привычную для них сейчас жизнь они уже не смогут. Поэтому они сторонятся счастья и боятся его. А я все петлял по улочкам, но они больше не были тесными, они смыли с себя тесноту и теперь дышали свободой. Я вышел к парку, и мне показалось, что я снова сплю и вижу сон, потому что в жизни такого быть не может. Передо мной была аллея. Я шел по ней и деревья, молчаливым караулом, охраняли меня от остального мира. Мне показалось, что время остановилось. Точнее, что оно просто перестало существовать. Эта аллея была отдельным миром, в котором не было места печали и грусти. Я смотрел по сторонам и не мог найти слов, чтобы описать свои чувства. Потрясение от открывшейся мне красоты постепенно сменилось детским чувством веры в сказку. Это и была сказка. Сказка о добром волшебнике дожде, который своим прикосновением создал из серого цвета радугу. И хотя мне все еще не верилось, что в нашем мире такое возможно, я понял, что произошло чудо: я снова стал маленьким мальчиком, который гуляет под дождем. И теперь я знал, что внутри меня больше не будет пустоты, что там вновь поселилась моя детская мечта, моя вера в чудо.


(21 февраля – 18 марта 2000 года)


Рецензии
не нужно бояться своих желаний, отпусти их в небо или хотя бы в дождь...спасибо автору.

Нина Филиппова   27.07.2018 00:50     Заявить о нарушении
Нина, спасибо за отзыв :)

Змеев Гена   27.07.2018 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.