Мирки

МИРКИ



     Как приятно на даче! Особенно ранним летним утром, когда все ещё спят. Выходишь в сад и просто сидишь, дышишь! Свежий ветер сушит обрызганное под умывальником лицо. Никаких тебе ни телефонов, ни шума из соседских квартир. Благодать!
    По дороге стелется туман и из него, как отец Гамлета, выходит сосед Петруня. Он любит с утра ходить по соседям, интересоваться жизнью и  выяснять отношения. Возьмет початую накануне бутылку и идет выяснять:
- Айда ко мне, - машет он этой самой бутылкой, - поговорить надо.
     Сидим у него на террасе. Выпиваем. Петруня несет что-то непонятное. Видно, опять жизнью своей недоволен, а в чем дело - сам не поймет.
-     Так чего же ты все-таки хочешь? - cпрашиваю  его, когда  он начинает по обыкновению заводить свою нескончаемую  песню о  недообщении душ.
- А тебе зачем?
-   Что значит - зачем? Надо! Надо же знать, как мне вести себя с тобой. Не зная, что ты есть на самом деле, я не могу общаться. А вдруг ты не с того, не с сего меня бутылкой? Ты уж, давай, колись до конца. А то, Петрунь,  странный ты какой-то. А все странное настораживает.
- Ну, да. Хочешь знать - хоти, на здоровье. Весь мир тоже чего-то хочет и ничего.
- Это ты о чем?
- О стране нашей, например, вот о чем.
- Ну, и что ты теперь страну приплел? Чего она такого, по-твоему, хочет?
-    Сам знаешь: вся страна - сложный организм. Часть людей хочет дружить с представителями одних стран, другая - других; часть - хочет одно руководство, другая - другое. А весть мир смотрит и недоумевает. Не знает, как себя со всеми нами вести. Стоит в сторонке и думает: пока там они, эти загадочные русские  души, сами не разберутся, подходить к ним опасно: обманут, ограбят, убьют и тебя же во всем обвинят.
-   Чего ты мне голову с утра морочишь, едрить тебя в растуда, своим миром? На хрен он вообще мне сдался? - задаю я ему провокационный вопрос, зная, что именно так только и можно его ещё больше вызвать на откровенность.
-   А-а. Понятно. Тебе, значит, мир на хрен не нужен! Ну его к лешему, так, что ли?
-   Ну и к лешему, тебе-то чего? Чего заводишься. Вообще, не о нем речь. Мы же о тебе говорим. ТЫ должен сам в себе разобраться. А что там со страной делать и, тем боле, с миром этим, это, как пить, без нас решат.
- То-то и дело, что без нас.
- Ну и что? С тобой, что ли, советоваться?
- А ну тебя на хрен!
- А-а. Пригласил, обласкал. Спасибо тебе, сосед!
- Ну, да ладно, забудем. Наливай.
- То-то, а то ведь, куда понесло. Страна. Мир. Етить…
- Да, забудь. Может, ты и прав, чего зазря базарить.
-     Вот и я говорю: "Чего?" Без нас рулят.
     Мы ещё долго сидели и говорили об урожае кабачков на компостных кучах, новых сортах помидор, да пользе водки от всех болезней. А ещё о дружбе между соседями. Такой, как наша. Дружбе, которая всех сильней. Сильнее своих и чужих правительств. О дружбе, которая стоит себе маленьким мирком и ничего ей ни от кого не надо…
Москва, октябрь 2000 г.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.