Мы все учились...

Пара эпизодов из жизни Высшей Следственной Школы МВД России. ВСШ – это юридический институт, имеющий структуру военного училища. Преподаватели называются постоянным преподавательским составом, и имеют офицерские звания. Студенты называются слушателями, и имеют казарменное положение, караулы, кухонные и внутренние наряды. Кураторы курсов называются курсовыми офицерами, и имеют слушателей…



ПОСЛЕДНЕЕ НАПУТСТВИЕ

Один профессор кафедры криминалистики Высшей Следственной Школы МВД России –  всю свою жизнь посвятил написанию напутствия выпускникам – будущим следователям. Этот «кодекс чести» полностью состоял из незатейливых наставлений вроде: «не обманывай подследственных – ибо это нехорошо» или «не бери взяток, так как за это тебя обязательно посадят в тюрьму».  После пятнадцати лет кропотливого труда напутствие весило около двухсот листов машинописного текста. Ученому оставалось поставить «финальную точку». Ему хотелось закончить произведение чем-нибудь уж очень значительным и весомым, дабы еще более решительно оградить будущих следователей от всего нехорошего и незаконного, направить их юношескую энергию в лоно кропотливого и созидательного труда во благо любимого государства.
Однако работа над заключительной частью затянулась на годы – никак не удавалось достичь должного пафоса и желаемого размаха. У профессора случился кризис жанра. Он  похудел, осунулся, развелся с женой, проклял сына, обкусал до мяса все ногти на руках, и в итоге начал чудить. На парадах ходил не в ногу. При встрече с генералом, вместо обычного воинского приветствия «под козырек», почтенно приподнимал полковничью папаху.  Слушателей школы стал называть ублюдками и дармоедами, постоянно норовил  схватить кого-нибудь из них за ухо и подвергнуть телесному наказанию.
В итоге сумасшедшего старика комиссовали из милиции по состоянию здоровья, так и не дав закончить дела всей его жизни. Однако как-то летом, под покровом ночи миновав внутренние патрули, большой ученый таки проник на территорию школы с ведром белой краски и, написав на плацу здоровенными буквами «Следствие вести - не мудями трясти!», разбудил весь личный состав криками «Эврика!»



ЛЕКЦИЯ

- Так вот, двоечники, как говорил Мюллер, из одноименного кинофильма про Штирлица, оперативно-розыскная деятельность – есть совокупность специальных методов и средств… э-э-э. – После этих слов Иван Иванович звонко икнул и вывалился из-за кафедры на пол лекционного зала. Старый полковник был мертвецки пьян – он хотел уснуть прямо на месте падения, однако ему страшно мешали лучи весеннего солнца, бившие через здоровенные окна зала и старшина нашего курса Гриша Фогель, который настойчиво тянул его за руку, пытаясь, то ли поднять, то ли подтащить поближе к «осиротевшей» кафедре.
Лектор оторвал голову от пола, приоткрыл один глаз, осмотрел переполненный слушателями лекционный зал, затем уставился на Гришу:
- Ты кто?
- Старшина курса Фогель, товарищ полковник!
После недолгих раздумий Иван Иванович обозвал Гришу фашистом, плюнул ему в лицо, отвернулся к стене и натянул на голову китель.
Иван Иванович спал, но лекционный зал никто не покинул, так как все мы знали, что ровно через двадцать минут он проснется и продолжит захватывающий рассказ об особенностях оперативно-розыскной деятельности.



ПУТЬ

На втором году обучения старшина курса слушатель Гриша Фогель был разжалован в командиры отделения за публичную имитацию полового акта со слушателем Якиным. В конце второго курса с Гриши хотели «сорвать» сержантские лычки за то, что он каждую ночь разгуливал голый по крыше казарменного корпуса и ловил «космиты», пугая жителей окрестных домов.  Целый год Гриша клал под голову вместо подушки березовое полено, что бы быть ближе  к почве, и  питался исключительно проращенным ячменем. Один раз он чуть не оскопился, но парни вовремя отобрали у него бритву и набили морду. Потом Гриша пол года бегал в самоволки в город, где выплясывал и пел с кришнаитами. Затем были мормоны, с которыми он зимой омывался в водах Волги и таскался по центральным улицам с глянцевыми брошюрками, пытаясь охмурить прохожих. Во время Великого поста Гриша перешел на хлеб и воду, перестал мыться и стричь ногти, спал не снимая форменной одежды, нижнее белье не стирал, а выветривал на балконе.  На пасху Гриша разговелся бутылкой «перцовки» и палкой урюпинской колбасы, от чего облевал всю курсовую уборную, предал начальника курса анафеме и вскрыл себе вены значком «Отличник учебы». Однажды Фогель явился в медсанчасть и попросил «перечакровать» ему шестую чакру, которая отвечает за связь с космосом, но крутится не в ту сторону, что причиняет ему страшные неудобства. В общем, чудил Гриша. Любого другого отчисли ли бы к чертовой матери, но Фогель неплохо учился, а главное у него дядя служил инспектором в управлении учебных заведений при МВД России.
Сейчас Гриша работает следователем в Екатеринбурге. В его руках судьбы некоторых наших соотечественников…


Рецензии
Высшей следственной школы МВД России никогда не было! Была ВСШ МВД СССР! А после неё- Волгоградский институт МВД РФ. Про другие перлы и неточности я лучше помолчу!

Владимир Апальков   17.11.2018 08:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.