Гуманитарка возвращение живых мертвецов-xiii

Бомбоубежища у нас строили с любовью и размахом, особенно в больших городах. По замыслу, в них должны были укрываться многотысячные коллективы военных заводов. Батальоны элитных подразделений и бесчисленные чиновники государственного и партийного аппаратов. Поэтому некоторые атомные убежища представляли собой целые городки, укрытые под толщей земли и бетона. А для их обслуживания создавали специальные бригады, которые изо дня в день ходили по убежищам, проверяли и чинили электрику, коммуникации и инвентарь, а во время учений по ГО помогали инструкторам распределять толпы растерянных граждан по залам и присматривали, чтобы те чего-нибудь не стащили. В одной из таких бригад и проработал восемнадцать лет Николай Зотов, сначала слесарем, потом бригадиром, а последние пять лет - старшим грузчиком. Дело в том, что после 91-го интерес государства к убежищам угас, и их финансирование прекратилось. От разгрома и затопления убежище Зотова спас начальник ГО города, сдавший большую его часть в аренду. А оставшиеся помещения были превращены в склады Гражданской Обороны.

- Зотов! - заведующий складами Василий Иванович подошел к Николаю и, вертя в руках кепку, сказал. - Должна гуманитарка прибыть, так что придется задержаться. Как рассортируете, возьмите себе по коробке. Раскладывайте, как обычно.

"Как обычно" означало все ценное в одну сторону, остальное в другую. Изъятые из НАТОвских пайков шоколад, жвачки, кофе и мармелад, а также хорошая обувь собирались в большие коробки, после чего попадали на рынки и в магазины города, скупаемые оптовиками прямо тут, в убежище. Для раздачи малоимущим оставались овощные консервы и запаянные в пластик макароны с соусом, да военные мундиры, шитые еще при Гитлере и Рузвельте. Но малоимущие были рады и этому, а чиновники, кормящиеся "гуманитаркой", считали бесплатную раздачу кофе и шоколада если нее грехом, то нонсенсом.

Гуманитарная помощь прибыла через полчаса. Грузовик ввез большой морской контейнер в подземный склад и рабочие при помощи мостового крана сняли и поставили его на пол.

- Из Америки! - воскликнул Гоша по прозвищу Кум, мечтательно вытягивая лицо. - Здорово!

- Немецкое лучше, - возразил Валера, уже познавший толк в заморских подарках. - И еда вкуснее, и вещи приличнее.

Контейнер открыли и их взгляду предстали объемистые фанерные ящики с красными надписями "US ARMY". Грузчики вздохнули - опять пайки и галифе. Грузы от Красного Креста или Армии Спасения им нравились больше, их не нужно было вскрывать и сортировать - они шли налево прямо в ящиках.

- Чего смотрите? - подтолкнул грустных грузчиков Николай. - Раньше начнем - раньше сделаем!

Они разбились на конвейер. Кум и Олег подносили и вскрывали ящики, Николай и Валера брали из них коробки, открывали и доставали оттуда все "лишнее", а Вася Цыган раскладывал изъятое в тару.

Разобрали уже половину контейнера, когда Кум крикнул, что нашел нечто интересное. В одном из ящиков, большем, чем остальные, вместо пайков находился еще один, металлический. Тяжелая откидная крышка была закрыта четырьмя опломбированными защелками. Кум и Олег с трудом выволокли его из контейнера.

- Глядите-ка, что мы нашли, - Олег с интересом попытался прочесть надписи на металлическом ящике. - Вроде ценное.

- Ага, пришлют они что-то дельное, - покачал головой Валера, постукивая по ящику. - Огурцы, небось, соленые или килька.

- Давай посмотрим, - пожал плечами Николай. - Кум, открывай!

- Чур, ящик мне! - засуетился Кум. - Я его на дачу отвезу.

Открыть массивные защелки было нелегко. Пришлось поддевать их ломиком, а потом повозиться и с крышкой. Наконец она распахнулась.

- Ох, мать! - нестерпимый смрад ударил из открывшегося ящика и грузчики отвернулись. - А килька-то протухла!

Но когда они заглянули в него, заругались еще сильнее. Внутри, в какой-то жидкости вроде глицерина, покоился довольно подпорченный разложением труп мужчины.

- Вот тебе и гуманитарная помощь! - зажав нос, сказал Олег. - И что теперь делать?

- Милицию бы надо, - предложил Валера.

- Нет, не надо! - отрезал Цыган. - Милиция это не наше ведомство, их начальники с нашими не дружат. Приедут - спросят, зачем коробки потрошили. Делиться заставят.

- Так труп же! - возразил Валера.

- Не труп, Валера, а тело, - Цыган указал на почерневшую плоть. - Где видно, что его убили? Может это помощь нашему моргу или для музея экспонат. Видишь, ящик специальный и жидкость какая-то. Ты, Валера, паникер!

- Давайте позвоним Василию Ивановичу! - высказал дельную мысль Олег. - Он начальник, ему и отдуваться. Пусть сам решает!

Телефона на складе не было, а свой кабинет начальник закрывал, поэтому звонить пошли к арендаторам. Отправились все пятеро - оставаться со смердящим "подарком" никто не хотел. Сделав несколько поворотов в лабиринте тускло освещенных коридоров, грузчики пришли в пропахший навозом зал, где располагалась фирма "Глобус", выращивающая грибы. Разговаривал с шефом Николай. Василий Иванович, который был дома и уже собирался ужинать, обложил грузчиков матом и очень долго думал, что они кого-то убили. Потом все же поверил и велел дожидаться его приезда.

- Давай пока перекусим, - предложил Олег, когда возвращались обратно. - Только где-нибудь подальше от покойника, а то аппетит перебьет.

Однако покушать им не удалось, потому что труп... исчез.

- Вот тебе и на! - озадаченно почесал затылок Цыган. - Кто же это тут так шутит? Теперь еще и труп сперли.

- Смотрите, вот брызги, - Кум указал на цепочку мокрых пятен, идущую от ящика к штабелям носилок и прочего оборонного хлама, заполнявшего склад. - Туда понесли!

- Я им понесу! - вскипел Олег. - Я сейчас кому-то так понесу - всю жизнь самого носить будут!

Грузчики торопливо зашагали по следу, выкрикивая оскорбления в адрес неизвестного похитителя. Был ли это шутник или какой-нибудь любитель несвежих трупов - без пары синяков ему не уйти.

- Так, куда теперь? - Олег озабочено посмотрел вокруг. Мокрый след заканчивался небольшой лужицей возле будки передвижного генератора.

- Может там? - Кум указал на крышу будки. Олег кивнул, взобрался на колесо и заглянул. - Тут он, голубчик!

Но вдруг что-то вцепилось ему в лицо и Олег закричал, отшатываясь и падая назад. Не успел он еще окончательно упасть, как с крыши генераторной будки на него прыгнуло мокрое, обезображенное и смердящее существо.

- А-а-а! - завизжал Валерка, увидев, что это был их пропавший труп. Только сейчас он был живее живого, разрывая ногтями Олегово лицо и жутко рыча. Мертвец норовил укусить Олега, а тот пытался столкнуть его с себя. Мужики, сообразив, что товарищу все-таки нужно помочь, схватили скользкое тело и оттащили его в сторону. Но тут мертвец впился зубами в руку Кума, вырвал из нее кусок мяса, выскользнул из ослабевших рук грузчиков и побежал по складу, припадая на одну ногу.

- Стой - крикнул Николай рванувшемуся было за мертвецом Цыгану. - Нужно ребятам помочь!

Олег и Кум, один с порванным в клочья лицом, другой с исходившей кровью рукой, стонали от боли. Николай подбежал к горе темно-зеленых ящиков с медикаментами, столкнул один из них на пол и сорвал крышку. Достав охапку перевязочных пакетов, он быстро вернулся к раненым.

- Если это мертвец, то я балерина! - нервно бубнил Валера, помогая перевязывать Кума. - Это что за дрянь нам прислали? Почернел, воняет уже, а поди - бегает, да еще кусается!

- Разберемся, - мрачно сказал Николай. - Мертвый он или нет, но живым не будет.

Они закончили перевязку и собрались было вызывать скорую и милицию, как услышали отдаленные крики. Кричали женщины, истошно и перепуганно.

- Это у армян! - воскликнул Николай. - Он добрался до них!

Оставив трясущегося от страха Валерку с ранеными, Николай и Цыган схватили ломики и побежали в северную часть убежища, где располагался водочный цех братьев Мартиросян. Сейчас в цехе было не меньше дюжины работников, в основном молодые женщины, устроившиеся на эту довольно тяжелую и низкооплачиваемую работу через диванный "отдел кадров". Мартиросяны были жадные и похотливые, и Николай ни за что не пришел бы им на помощь, но кричали-то не они. Мертвец, ворвавшийся в цех, уже исцарапал несколько женщин, а сейчас сидел на одной из них и рвал зубами ее шею. Николай и Цыган, подбежав, дружно замахали ломиками, но от их ударов мертвец только покачивался. Он приподнял покрытое кровью и гноем лицо, зарычал и потянулся к Цыгану.

- Так его не возьмешь! - крикнул Цыган, отскакивая от мертвеца. - Топор бы сюда!

Но топора не было, и им пришлось отступать, бросая в мертвеца пустые бутылки.

- Есть идея! Крикнул Николай и указал на дверь в стене. - Нужно загнать его туда! Это шахта воздухозаборника.

Наскакивая на рычащего и судорожно дергающегося мертвеца, они подвели его к дверям и Николай швырнул в него тяжелым ящиком. Мертвец не удержался и упал во внутрь.

- Водку давайте! - заорал Николай перепуганным насмерть женщинам.

Одна из работниц поняла его замысел, схватила полную тару с бутылками и поднесла к Цыгану. Через несколько секунд бутылки полетели в мертвеца, а затем Николай поджег коробок спичек и, швырнув его в комнату, захлопнул дверь.

- Ага, горячо! - злорадно процедил сквозь зубы Цыган, когда из-за дверей послышались вой и царапанье.

- Звоните в "скорую"! - сказал Николай женщинам. Увидев, как из груды коробок выбираются прятавшиеся там братья Мартиросян, он сплюнул и толкнул Цыгана. - Идеи отсюда, иначе я им морды понабиваю, не сдержусь.

- А надо бы! - вздохнул тот и побрел к выходу из цеха. Когда они вышли в коридор, Цыган озадаченно спросил. - Одно не пойму, как он умудряется бегать? Он же протух весь! Дьявольщина какая-то Может он этот, как его, зомби?

- Вряд ли, - покачал головой Николай. - На контейнере было написано "US ARMY". Скорее какой-нибудь военный эксперимент.

- Так они что, гады, на нас решили опыт провести? - возмутился Цыган. - Зачем нам монстр прислали?

- Не знаю. Может и так, а может случайно перепутали ящики. В армии всегда бардак, начудят - потом каются.

Они вошли на территорию склада и крикнули Валеру. Однако то не отозвался.

- Может, звонить пошел, или за лекарством? - пожал плечами Николай.

Они завернули за угол, где оставляли ребят, но их там не было. А на полу дымилась лужа свежей крови. Цыган даже попятился, смотря на нее широко раскрытыми глазами.

- Только не говори, что у кого-то просто открылась рана, - сказал он Николаю. Но тот сам стоял с побледневшим лицом. И тут появился Кум.

Бинты на его руке были скомканы, открывая глубокую рану, из которой уже кровь не шла, а какая-то сукровица. Подернутые мутной пленкой глаза неподвижно смотрели на Цыгана, окровавленный рот перекосился в дебильной усмешке.

- Уходим, - тихо сказал Николай, догадавшись, что Кум уже им не товарищ. Похоже, раненые сами становились живыми мертвецами. Николай с ужасом подумал, что мертвец из контейнера успел покусать не меньше пяти-шести человек. Как бы подтверждая его предположение, из бокового прохода вышли Валера и Олег. Внешне они выглядели еще хуже - у Олега распухло и потемнело лицо, наполовину вылез правый глаз, а из разорванного живота Валеры торчали серые кольца кишок.

- Бежим! - крикнул Николай. - Нужно закрыть склад! Если они выберутся на поверхность...

Дальше можно было не продолжать. Цыган отчаянно выругался и бросился к главным воротам, ведущим на поверхность, а Николай решил попытаться включить тревогу радиационной опасности - в этом случае были бы автоматически перекрыты все выходы, если, конечно, система еще работает. Но для этого нужно было пробиться через троицу новоиспеченных зомби. Вдруг за спиной раздалось рычание и Николай, обернувшись, увидел вваливающуюся толпу очередных мертвецов. Это были женщины из водочного цеха. Недолго думая, он вскарабкался на гору ящиков и осмотрелся. В складе было около десятка упырей, носящихся по проходам. Очень скоро их будет еще больше, понял он, и решил действовать немедленно. Перепрыгивая с одного штабеля на другой, он добрался до южной части склада, где когда-то находилась комната дежурного. Николай спрыгнул на пол и подбежал к двери - она оказалась завязанной стальной проволокой.

- А, что б вас, - простонал он, раскручивая твердую сталь. И тут на него набросился Рафик Мартиросян. Гигантская туша армянина переваливалась со стороны в сторону и махала руками. Еще немного и он прижмет Николая к стене.

- В сторону, Коля! - за Мартиросяном показался электропогрузчик, несущийся на полной скорости. Сидящий в нем Цыган поднял рога погрузчика, ловко крутнул руль и пригвоздил Мартиросяна к стене. - Ага, получил! - и смачно выругался. Но тут с двух сторон на погрузчик кинулись сразу несколько мертвецов. Цыган развернул машину, давя их, и погнал ее по складу, вместе с насаженным на рог армянином, который все еще брыкался и рычал. Воспользовавшись моментом, Николай раскрутил проволоку и открыл дверь дежурки.

- Вот сволочи! - все оборудование комнаты было разворовано. "Когда только успели!" - удивился он про себя. Однако нужно было что-то срочно делать. И у него появилась идея.

- Все равно помирать, - покачал он головой, обдумывая и взвешивая решение. Потом осторожно выглянул наружу, вышел и побежал в сторону водочного цеха. Минуя двери фирмы "Глобус", откуда доносились визги и рычание, он окончательно убедился в правильности своего выбора.

- Такси! - Цыган догнал его на погрузчике. Взобравшись к нему, Николай сообщил свой замысел. Цыган сначала нахмурился, потом усмехнулся и кивнул. - Лишь бы занялось!

На полной скорости они въехали в водочный цех и протаранили рогами погрузчика цистерну со спиртом. Из отверстий хлынула "драгоценная" жидкость, заливая цех и вытекая в коридоры. Цыган даже всплакнул.

- Пошли! - тронул его за плечо Николай и они выбежали в коридор, роясь по карманам в поисках спичек.

Вдруг два, неизвестно откуда взявшиеся, мертвеца вцепились в Цыгана. Он закашлялся, брызгая коровью, и упал на пол. Упыри стали рвать ему шею и спину. Николай кинулся было на выручку, но появились еще двое мертвецов.

- Ну ладно, - Николай решил зажечь спирт, но огня у него не было. Отбив упыря-женщину обломком доски, он побежал по коридору. И тут его взгляд остановился на рубильнике. - Ага! Страшно усмехнулся Николай и открыл щиток. Выдрать два кабеля было нелегко...

Глухой шум донесся из бомбоубежища, а, спустя секунду, из воздушных колодцев, выстрелили факелы пламени, осветив на миг окрестности и стоящие у ворот убежища автомобили. Милиционеры и начальник склада недоуменно переглянулись. А под землей, в коридорах и залах бушевал огненный ад, уничтожая мечущихся упырей.

Только один из мертвецов избежал гибельного ада. Он случайно забрел в какой-то тоннель, нечаянно захлопнув за собой дверь, и сейчас брел по нему, рыча и спотыкаясь о свои вываливающиеся кишки. Тоннель этот вел прямо в город.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.