Мой лучший друг мёртв
Я знал, что рано или поздно это должно было случиться, но всё равно долго не мог смерится с этим. И в общем, ничего удивительного, ведь он был моим лучшим другом. Последние несколько лет я проводил с ним больше времени, чем с кем либо другим. Я так привык, что рядом есть кто-то, на кого я всегда могу положиться, кто поддержит в трудную минуту, что не представлял своей жизни без него. Но вот это случилось.
Этой ночью он умер. Было что-то около полуночи, когда он, издав несколько тихих, нечленораздельных звуков замер. Я бросился к нему и минут пять пытался восстановить жизненные функции, но тщетно – он был уже мертв.
Странное чувство овладело мной: как будто бы впереди разверзлась бездна, чёрная пустота, готовая поглотить меня в любую секунду. Как я буду плыть один в этом холодном, бесконечно чужом океане жизни, теперь, когда погас мой последний маяк, когда островок моей надежды скрылся под водой!? Лишь чёрная пустота. Лишь ветер и ночь, страшными птицами бьются в оконное стекло. Лишь уставшая, израненная душа ноет и болит, и кажется, этим ранам никогда не суждено зажить.
Я положил его тело на кровать; ещё недавно тёплое, источающее неудержимую энергию, теперь скованное, цепкими объятиями смерти. Я лёг рядом и закрыл глаза.
Ночь тянулась бесконечно долго. Время, липкой, вязкой массой, как смирительная рубашка, изматывало мой разум, мечущееся под сомкнутыми веками. Но ближе к утру ему было видение: рассекая туго натянутое полотно воды, чёрной и блестящей, как смола, от берега медленно, но неотвратимо, уплывала лодка, постепенно исчезая в тумане скрывающем другой, неведомый берег. Мой разум немного успокоился, позволив мне ненадолго заснуть.
Разбуженный петушиными криками, я приоткрыл глаза, и увидел сноп света, просачивающийся между гардин – наконец-то рассвет. Пора, надо собрать все силы, всё мужество и выполнить обряд погребения – это очень важно, это мой долг перед другом. Я должен быть безупречен в мыслях и поступках. Но так сложно сосредоточится; дрожат руки, и пекут глаза. Кошмарная ночь – самая тяжелая утрата в моей жизни. Даже, когда в автомобильной катастрофе погибли родители, будущее не казалось мне таким безысходным как сейчас.
Иду на кухню, чтобы выпить кофе. Мои шаги звучат на дощатом полу так чётко, так красиво, что прислушиваясь к ним, я постепенно успокаиваюсь, и во мне возникает зыбкое чувство правильности всего происходящего. Пройдя мимо кухни, я распахиваю дверь, и выхожу в сад. Меня тут же обволакивают мириады прекрасных звуков – летнее утро и не подозревает о случившемся. Ну и слава богу… О, какие волшебные звуки: пение птиц, шорох листьев, лай собак! Внезапно правильность всего происходящего становится настолько явной, что застаёт меня врасплох.
Захожу в сарай, беру лопату и обойдя дом, останавливаюсь под старой яблоней, которую, я посадил ещё лет в семь. Её ветви, под тяжестью плодов склонились до земли. Вонзая своё орудие в мягкий, влажный от утреней росы, чернозём, неторопливо выкапываю могилу. Закончив работу, аккуратно отряхиваюсь и через чёрный ход захожу в дом.
Он лежит в той же позе… Хотя глупо было ожидать чего-то другого от мертвеца. Я бережно беру его на руки и несу в сад. Мне кажется, он стал легче – наверное, душа витает где-то рядом. Подхожу к краю могилы, и поборов последние сомнения, небрежно бросаю его вниз. Хочу сказать что-то напутственное, но вместо этого из меня вырывается лишь глубокий выдох, словно камень упал с плеч, и воспользовавшись этим, торопливо закапываю его, скидывая землю ногами.
Стоя спиной к могиле, в которой лежит мой лучший друг «WALKMAN», я, затаив дыхание, прислушиваюсь, к завораживающим звукам мира.
Свидетельство о публикации №201052500083