Башня Древних. Окончание

 Заканчивалась зима....Холода не торопились покидать Предгорье, но они случались все реже. Небо было таким чистым и наполненным до краев солнцем, что казалось искристым драгоценным камнем. В влажном воздухе
носились беспечные ветерки, сладко пахнувшие талым снегом.
   По твердому насту неспешно передвигалась небольшая группка людей на конях. За ними ползли убогие повозки с женщинами и детьми. Это все, что осталось от гордого и славного племени Железных Свиней. В той страшной
битве было много убитых и пленных, но некоторые выжили.  Перед началом битвы вождь приказал Харату вернутся в становище и отойти на юг со всеми, кто остался в Становище. В последний раз слышал Харат слова славного Таха.
Молодой воин повиновался  и следующую ночь они встретили в широкой дубовой роще. Отблески пламени отражались в их глазах, полных горя. Крики и стоны, брань Небесных доносились от прежней цитадели Свиней жутковатым
эхом.
   Харат подождал до рассвета и приказал отходить на юг, на поиска нового места для становища. Пусть погибли скот и посевы, но никогда не поздно начать все сначала. Долгими и мучительными были эти поиски, хотя Небесные Жители и не думали преследовать поверженных врагов. Многие погибли от
холода и лишений суровой походной жизни. Эксения не совсем оправилась от смерти Крита и только любовь Харата придавала ей силы. Несмотря на все, весна приближалась, а с ней и новая жизнь. Эксения старалась спрятать поглубже былые беды , забыть о погибших. Слишком смертей было в ее жизни
за последнее  время....
   Эксения сидела у костра, обняв, руками колени. Его жадные языки лениво лизали дрова, даря людям тепло и благодушие. Где-то плакал ребенок , старики привычно бурчали в походных шатрах. По оттаявшей земле плыл туман, предвещая скорое тепло. Подходила к концу кочевая жизнь племени. Чудное место, которое было решено назвать Долиной Лагуры, отныне будет домом для истерзанных странников. Эксения планировала к лету начать поиски отца и теперь с нетерпением ждала, когда надоевший снег растает совсем.
  Тем вечером Эксения просто отдыхала от долгого пути и предавалась ленивому течению жизни. Былая жизнь в Институте теперь казалась далекой и нереальной. С каждым днем она все меньше сожалела о прошлой жизни. В синем небе все чаще загорались звезды и это зрелище просто завораживало.
  Тонкий месяц стремительно плыл среди тонких серых облаков.
- Чтоб сказать-то ? - прохрипел сзади неожиданный голос.
- Не знаю, - машинально протянула Эксения и тут - же вскочила на ноги. Эти слова были сказаны на славянском диалекте эсперанто - языке Института.
 Перед ней стоял Ромул в таких немыслимых лохмотьях , что он был похож на дикаря. Эксения молча обняла старика и долго- долго они стояли так, почти не шевелясь. Потом он рассказал ей все, удивляясь стойкости молодой девушки.

- Из-за этой книги Кол и погиб - скорбно произнес Ромул и протянул Эксении увесистый том, обитый неведомым материалом. На обложке причудливым узором засохли пятна бурой крови.
  Эксения молча раскрыла ее и пролистнула несколько страниц.
- "Философия  и наука - различные способы познания.... Экстраполяция фактического материала в философскую плоскость... Битва разума с материей
..Теоретическое яйцо - возможность проникновения хаоса в миропорядок ..." - наугад прочитала она.
- Что за бред - рисковать из-за этого жизнью, - пробормотал Ромул.
Но Эксения продолжала листать книгу. И вот когда она распахнула восьмую страницу из книги выпал небольшой белый цилиндр с древним знаком радиации. Вопль изумления вырвался изо рта Ромула.
- Я все понял. Эта батарея для преобразователя, -  смог выговорить он после
долгого ожидания.
Но Эксения молчала.
- Мы можем вернутся из того места, где я закопал наше снаряжение, -произнес он с некоторой обидой в голосе.
- Я не хочу возвращаться, - печально, но твердо ответила Эксения.
- Но там твой и мой дом, работа, жизнь, - горячо сказал  профессор.
- Нет. Я остаюсь, - повторила она.
- Ну почему же ?
- Харат не может пойти со мной. А в будущем мне нечего делать одной.
- Но как я объясню это твоей матери ?
- Просто скажи ее правду. Она поймет.
- Хорошо. Я подожду до утра.
- Не нужно этого делать. На вас одежда Небесных, тебе опасно здесь находиться. Уходите сейчас.
- Ну ... тебе решать . Прощай.
  Профессор бережно положил батарею в мешок  и зашагал прочь.  Его худые ноги стремительно передвигались, совсем как ножки циркуля.
- Подождите !  - крикнула Эксения.
Ромул повернулся и подошел к девушке.
- Ты идешь со мной ?
- Нет. Просто знайте, что у меня будет ребенок - протянула Эксения и подняла свои огромные синие глаза. В отблесках пламени и свете луны Ромул разглядел выражение бесконечной нежности и любви.
- Ты зря времени не теряла ! - иронично заметил профессор и положил ее на плечо мозолистую  руку. Эксения смущенно улыбнулась в ответ. Ее лицо засветилось от радости.
- Прощайте, профессор ! - крикнула она вслед уходившему профессору. Но
он уже не слышал ее...

 --------------Оповещение--------
 
   Жителям Научного городка Первичного мира. Сегодня третьего апреля 2281 года диктатура Корпорация была свергнута. Руководство этой преступной организации обличено во многих преступлениях и не может более принимать участие в управлении над демократическими колониями. Решением свободно избранного Совета Колоний Тират Эльба был арестован и сослан в один из исследовательских полигонов, известный как "X". Отныне никто и никогда не отнимет у народа священное демократическое право на свободу мысли и слова. Все люди, обвиненные Корпорацией, будут освобождены. С Праздником Новой Эры Вас !

  Такие сообщения лежали в день возвращения Ромула на каждом информационном узле Сети. Он с удивлением вышел из преобразователя, ожидая, что его скрутят немедленно. Но его встретили лишь восторженные крики коллег и ...огромный счет за разрушение лаборатории. Он немедленно переслал счет в лист расходов Института и направился домой. 
 Весна бушевала вокруг, не обращая внимания на человеческий мир.Когда снова бесплатный транспорт доставил профессора к дверям родного дома. Мягкая кровать немедленно одарила его здоровым суточным сном. Так замкнулось Колесо Времени.
                Романов Виктор июль 1999 - февраль 2000


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.