Затерянный полустанок
На сером небе, едва заметным, размытым желтком висит солнце. Набегая, одна за другой, свинцовыми волнами, море бьется о твердыню бетонного пирса, расшибаясь на множество холодных осколков. На пирсе стоят двое мужчин лет двадцати пяти - тридцати и о чём-то неспешно беседуют.
- Напрасно ты съехал, вещество было – чистое здоровье. – Кела, в подтверждение своих слов, ударяет правым кулаком в ладонь левой руки, на которой красуется крупная золотая гайка, тем самым как бы ставя заверительную печать на вышесказанном.
Кела невысокого роста, широк в плечах, одет в чёрную кожаную куртку, чёрные джинсы и вязаную, спортивную шапочку, словно чехол облегающую его коротко остриженную голову. Левую челюсть пересекает шрам, предающий его лицу особо угрожающий вид. Маленькие, глубоко посаженые глаза непрерывно сканируют окружающую местность в поисках опасности.
- Прикинь! – продолжает он – мы с этой чиксой по длиннющей дороге… Бля, как же её зовут?.. Ну, неважно …и давай шуршать по городу. Во калбасило, часов до четырёх. Потом значит, когда попускать начало, решили затупиковаться в этом баре… ну, как его?..
- Колёсико.
- Точно! Колёсико. Ёб твою мать, во назвали…
- Кончай злоупотреблять. Заработаешь себе разжижение мозгов.
- Ерунда, - кела махнул рукой, отгоняя эту мысль, как назойливую муху –ситуация под контролем.
- Не сомневаюсь. Только под чьим… - Гоша скептически ухмыляется.
Гоша выглядит моложе своего соратника. Выше среднего роста, пальто из чёрного кашемира расстегнуто, под ним терракотовый свитер, широкие брюки, шузы на протекторе, чёрные волосы аккуратно пострижены. В общем, если бы он оказался на показе коллекции, сажем от Hugo Boss, то смотрелся бы на подиуме вполне уместно.
- … возле барной стойки, втыкаю в меню. А там барменша какая-то Анжела, ****ина на вид…
- Анфиса.
- Анфиса? Ха. Ужас.
- Ничего ужасного. У людей в жизни бывают неприятности и похуже.
- Ну да, в принципе имя как имя… сколько там время кстати?
Гоша трясёт рукой и безразлично смотрит на часы.
- Тридцать пять третьего, – отвечает он, в этот момент раздаётся, полный меланхолии, протяжный вой и Гоша снова возвращается к своей медитации: он смотрит на мыс, укутанный туманом, всякий раз, когда из-за него доносится сигнал маяка, потом переводит взгляд на пустынный пляж, где с деланной важностью, у кромки воды, прогуливаются чайки в поисках провианта. Чуть выше возле давно опустевшего летнего кафе стоит чёрная иномарка. Из кафе доносится едва различимая музыка.
- …стою, заказываю поживать чего, - продолжает тереть Кела – она мне…
- Кто?
- Ну, эта как её?..
- Анфиса?
- Ну да, Анфиса. Только не Анфиса она вовсе.
- Это как? – в глазах у Гоши вспыхнули искорки любопытства.
- А так. Я ей там, пицу всё такое заказываю, а она мне, блять «Чувак, марочку взять не хочешь?». Я: «Что?». Она такая, на измену слегка подсела, заморгала на меня, типа «Пить что будете: шампанское, может вино?» – и тут же шепчет, таким странным голосом: «Чувак, ты чо кантору палишь в натуре, я ж тебя по-русски спрашиваю,… может Геры надо? Не вопрос». Я на неё в упор уставился, а она на меня. И тут до меня допёрло, что никакая это на *** ни Анфиса, а Марья Ивановна…
- Кто?
- Марья Ивановна – ещё в школе классной была… все грозилась из меня человека сделать. Но одета как-то странно: типа ватник какой то… понимаешь.
- Понимаю. Что тут не понять – с лесоповала сбежала. – Гоша, едва сдерживая смех, сосредоточенно смотрит на тучи, блёклым пунктиром, размазанные над горизонтом, невидимым в тумане, но наверняка прячущемся где-то там.
- Ну да, типа таво… Только вместо юбки блять, скатерть какая-то, что ли. А на ногах вьетнамки!
- Ты что это, через барную стойку ей на ноги заглядывал?
- Я?.. Ну…наверное.
- Зашибись! И что дальше?
- Дальше… Ё моё, думаю...
- В данной ситуации весьма уместная мысль.
- Кончай прикалываться. Я отловился выше крыши. – Кела делает обиженный вид.
- Ещё бы. Наверно конкретно хапанул!?
- Я отвечаю, меня уже давно попустило.
- Попустило?.. Да тебя уже сплошняком прёт…
- Не учите меня жить, помогите лучше материально.
- Щ-а-с, приедут, помогут тебе.
- Да, кстати, сколько там время уже натикало?
- Без двадцати, - отвечает Гоша, снимает часы и начинает вертеть ими на указательном пальце.
Туман начал потихоньку таять и едва заметно проявился горизонт.
- Распогодилось, – констатирует Гоша.
- Да, уже должны подъехать. – Кела начинает ещё более напряжённо осматриваться вокруг.
- Так что там дальше с этой училкой?
- А?.. А, дальше… - Кела морщится, с трудом отыскивая в памяти порванную нить повествования – …во бля, до чего страну довели! Учителя, эти святые люди вынуждены торговать наркотой… Это я значит на весь бар возмущаюсь, и вижу, что меня уже все искоса так пасут. И тут значит, я одупляюсь, что все там – её подельники, понимаешь. Я оглядываюсь, так потихоньку, А там, ёб твою мать, малина. Одеты в костюмы, при галстуках…
- Это после четырёх?
- Да! Но это ещё не самое подозрительное. Все в тёмных очках.
- Вампиры? – Гоша пытается изобразить вампира.
- Хрен их знает. Может пидоры злобные или ещё чего… Перешёптываются – недоброе суки замышляют. Нутром чую, щас валить будут, – глаза Келы наливаются кровью и начинают яростно сверкать. – А эта… училка, блять, мне шепчет, таким гнусавым голосом: «Ну ты чувак я вижу уже убитый, и говорить с тобой без мазы». А шепчет она, чисто не открывая рот…
- Типа чревовещательница? - на лице Гоши проступает выражение озабоченности, которое он пытается скрыть своей ироничной улыбкой.
- Хрен её знает… Но в этот момент я чётко понял, как говорят по ящику, настал момент истины. Достаю пушку и как шмальну в потолок пару раз и ору, чтобы все эти падлы не рыпались, иначе сами убитые будут, всех на хрен пришью. – Кела начинает чрезмерно интенсивно жестикулировать, на шее у него вздуваются вены, в общем, в его поведении появляется оттенок неадекватности настоящему – и еще, мол у меня в кармане граната. Все поняли? На пол!
- Что-то их долго нет, – пытается перевести разговор на другую тему Гоша, озабоченный психическим состоянием соратника.
- А сколько...?
- Без пятнадцати, – опережает его Гоша заранее подготовленным ответом.
- Не приедет уже.
- Сейчас, наверное летит куда-нибудь на Канары.
- Как чувствовал, надо было блять его завалить, как только он начал фуфло тереть, а теперь выпадет на дно, попробуй найди… а найти эту суку надо. Найти и… - Кела ставит один кулак на другой и прокручивает их в разные стороны.
- Жаль…
- Что жаль?
- Две тоны бабла. Надо бы конечно отыскать. Хотя валить человека – последнее дело, но…
- А… - Кела махнул рукой и на его лице, проступили усталость и раздражение - …не человек этот Рустам, а падла без понятий. За кидалово каждый ответить должен, чтобы другим не повадно было. А то сейчас каждый фраер блатным прикидывается. Купили себе на *** словари, и с понтом под зонтом, по фене ботают. – он злобно ухмыльнулся – А бабки – не в них ведь счастье.
- А в чём же? В их количестве?
- В чём…!? Что бы пёрло наверное круто!
- Что бы пёрло… очень может быть… - задумался Гоша, – но обрати внимание, существует закономерность: чем круче прёт, тем хуже выход. А выход никто счастливым состоянием не назовёт.
- Не понял, а причём тут выход? Прёт, это одно, а выход другое.
- А притом что, то, что ты называешь счастьем, заранее предполагает состояние противоположное, и следовательно, счастьем как таковым не является.
- Во бля…! – Кела ошарашено смотрит на тёмную воду. – Так что, выходит счастья нет!?
- Наверное, всё-таки есть, - пытается успокоить его Гоша, – только сдаётся мне, что оно прячется не в том, что с нами происходит, а в том, как мы к этому относимся.
Гоша замолк, сосредоточившись на музыке, доносящейся из пустующего кафе. А Кела подозрительно поглядывает на Гошу, переваривая услышанное.
Ветер несколько раз изменил направление, и Гоша отчётливо услышал тревожные звуки клавесина. Ему стало ясно, что в кафе играет Вивалди. Этот, занятный на первый взгляд, факт, вызвал у него смутную тревогу.
- Ну ладно, счастье, несчастье… - Кела вращая головой, разминает шею и пытается взбодриться. – Попытаем своё счастье, авось найдём этого Марата…
- Рустама.
- А, ну да, Рустама. Сколько там натикало?
Гоша не спеша, надевает часы на руку, и посмотрев на них, уже открывает рот, что бы ответить, но по всей видимости, передумывает и хитро прищурившись несколько секунд смотрит куда-то в даль.
- А знаешь ли ты Кела, что такое время? – неожиданно спрашивает Гоша.
- В каком смысле?
- В прямом… и переносном тоже.
- Ну, типа, время – деньги.
- Деньги… – Гоша ухмыляется, но получается это как-то грустно и безысходно – деньги можно заработать, а если потерял, найти.
- Это мы и собираемся сделать…
- Да, но время что потеряно, уже не найти… как говорится, в одну реку дважды не войти. Ха. Даже в рифму звучит.
- Подожди, в какую реку? – Кела хмурится, пытаясь понять, о чём речь.
- Ты что об этом ничего не слышал?
- О чём?
Кела подозрительно всматривается в Гошу, но тот охваченный вдохновением уже не замечает, что в воздухе пахнет FLASH BACK-ом.
- Время, мой друг, у каждого человека своё, – продолжает тереть Гоша – оно подобно реке, а русло этой реки – это судьба. И вот значит течёт река по руслу к океану вечности и нас несёт туда же. А каждый раз, спрашивая, сколько время, или смотря на часы, человек кидает в русло огромный валун – Гоша раскидывает руки, изображая размеры валуна – всё больше и больше загромождая себе путь к вечности. Бац-бац, башкой об валуны. Сечёшь?
- Ну… – с лицом человека получившего последнее слово на страшном суде, Кела пытается собрать звуки хоть в какое то подобие слов.
- Объясню проще – Гоша снисходительно, похлопывает Келу по плечу и добавив драматических ноток в свои интонации, продолжает грузить, – время, как огромное белоснежное полотно, которое простирается без конца и края во всех мыслимых направлениях. Потому то, куда бы мы не двигались, нам кажется, что всё время движемся в одном направлении… ха-ха, всё время движемся по времени. Но каждый раз, спрашивая, сколько время, а говоря по-русски, который час, ты вбиваешь в это девственно чистое полотно, огромный, ржавый, гвоздь! И тогда происходит с…
Вспышка, ослепила Гошу, и что-то пронзило его грудь так быстро, что он даже не успел почувствовать боль. «Черт! Кажется, я его круто отловил…» - откуда-то из далека, чужим эхом, долетели до него собственные мысли.
Через толщу ледяной воды, пирс кажется ему пироном, какого-то затерянного полустанка. Над пироном висят прозрачные лоскутки дыма, оставленные только что отошедшим поездом, который он так долго ждал, но на который так и не успел сесть.
Ещё слышен стук колёс. Хотя звучит он всё тише, и реже, постепенно превращаясь в тишину.
Свидетельство о публикации №201052900056