Вася лирический рассказ

                "..Уверяю вас, всё кончено, и не стоит
                вам больше жить... Нет-нет, точно,
                можете не сомневаться. Да, вы
                правильно меня поняли. Вы
                умный человек; и как
                умный человек -
                вы сделаете
                это сами.
                Иначе..."
                из телефонного разговора


  Как Вася стал президентом - это длинная история; постараюсь вкратце её пересказать, пока сам не забыл.
  В детстве Вася отличался большой жестокостью и целенаправленностью в её проявлении; правда, мало кто об этом знал, потому что Вася избегал свидетелей и избавлялся от них. Ясно, что с такими повадками беды было не миновать. И точно: первое убийство Вася совершил в возрасте восьми лет, как только достаточно окреп для этого; - прежде он только запоминал. Сказанное относится, конечно, к людям - о прочей живности говорить не стоит - потому что - смешно.
  К тому времени, как его стало возможным называть юношей, Вася был уже вполне взрослым человеком по части учинённых им деяний: на тот момент - дайте подумать... - на его счету было 36 убийств, не считая мелочи, недостойной внимания просвещённого человека евразийской культуры. Впрочем, масштабы деятельности не удовлетворяли его. Хотелось большего. И тогда Вася стал подумывать о политической карьере.
  Глядя на экран телевизора и прочее, Вася видел, что быть политиком - выигрышно, и много различных возможностей предоставляет это поприще такому человеку, как он. Ещё: оглядываясь по временам кругом, Вася отчётливо понимал (чем дальше, тем отчётливее) - люди предназначены для того, чтобы страдать и умирать, они чувствуют это своё предназначение, знают, откуда на них обвалится судьба; - и вследствие этого они подчиняются Васе, как кролики подчиняются удаву: вы видели смерть в их глазах? - Вася видел, и своё собственное призвание представлял так: он, как избавитель от неопределённости, с сияющим мечом пройдёт сквозь ряды покорной паствы, и обагрятся поля, и окрасятся реки в бледно-розовый цвет... или что-то в этом роде.
  Всё оказалось очень просто: экспериментальным путём Вася выяснил - если не превышать определённую норму насилия, то никаких споров не возникает, все покорно подчиняются, и можно даже кое-кого убивать (разумеется, втайне от других; таинственные исчезновения не воспринимаются как явное насилие - и только укрепляют власть). По мере того, как росло число сторонников, росло и число жертв: к двадцати годам их было - примерно - 216. Васю уже стали замечать, а среди молодёжи он был даже популярен.
  Чувство любви было Васе неизвестно; вернее, оно отличалось от общепринятого. В своей любви Вася не руководствовался половой принадлежностью. В этом плане он был чужд предрассудкам - он убивал всех. Если же вторгаться в область ощущений, то это было примерно так: Вася видел человека (обязательно вживую), и в кончики его пальцев вонзались иголки, и вспыхивала в голове светлая картина, всё светлее и светлее, пока на какое-то мгновение всё поле зрения не становилось белым, словно... нет, такой белизны в природе не существует. Вася вообще не считал себя природным существом: он видел себя самородным, ни от кого не зависящим миром, белым внутри, но по какой-то неизвестной причине снаружи ещё тёмным; чтобы исправить это недоразумение, огню нужно питание, и однажды оболочка слетит, как шелуха, и всё ослепнет...
  Справиться с предыдущим президентом не составило особого труда: Вася его просто-таки съел. Вообще-то, он давно уже был вегетарианцем, ибо считал, что нельзя путать одно удовольствие с другим, и кощунственно совмещать любовный экстаз с банальным набиванием живота - такие различные уровни потребностей! Но это был особый случай: президент был пренеприятнейший тип, и Вася совсем его не любил, так что съел его хоть и с трудом, но без тени сомнения в своей правоте - надо, значит, надо. Хотя впредь лучше этого не повторять - вредно.
  И тут, достигнув высшей власти, Вася задумался: зачем нужны были все эти убийства, числом 3336, совершённые собственной рукой, в полном сознании и незамутнённом рассудке? Для того лишь, чтобы удовлетворить страсть? Неужели я настолько слаб, что не могу устоять перед жалкой страстишкой, оккупировавшей мой мозг, этот уникальный инструмент, способный на многое другое, а не на одно только глупое умервщление и расчленение?! Я ли не я?
  Под ногой хрустнула кость невинно убиенного, и я перевёл разговор на другую тему.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.