The end

Он спускался по лестнице вниз, уверенной походкой слегка пьяного человека. Поприветствовав запахом алкогольной мочи, подземный переход раскрылся входом в метро. Поезд, мягко прогибаясь на поворотах, повез его туда, где не существовало ничего живого, где обитало лишь неосознанное ожидание теплоты человеческого тела. Жадное и ненасытное в своем бесконечном ожидании…

Они жили вместе не год и не два, а тысячу лет. Вечность их отношений накладывала свою печать, свою матрицу, на все его поступки, желания, побуждения, потуги. Ради этих отношений он устремлялся на вершины общечеловеческих понятий об успехе. Ради них он бросал все, к чему успевал привыкнуть, и начинал свои бесчисленные восхождения заново…

Железные колеса электрического поезда перестали совершать свое вращательно-поступательное движение. Не на всегда, а только для него. Ночной город освещенный случайными окнами редких домов, был равнодушен, когда он начал свое восхождение по прикрытой асфальтом дороге. Дороге, которая вела между мертвыми останками неживых, к последнему пристанищу уже неживых…

Изменения в отношениях. Изменение в отношении к нему. Она, всегда такая ранимая, чувствительная, трепетная… Она больше не любила его. Совсем. Он бежал в подвалы своих воспоминаний, пытаясь найти там, что-то, что сможет помочь ему жить дальше, что-то дорогое ему, но везде натыкался на ее образ. Зачем, как, для чего, что хочу. Она была всем. Потеря всего равносильна потере себя. Пытаясь отдалиться, он приближался. Резиновая природа привязанностей, многократно усиленная эффектом граблей…

Старообрядческое кладбище, ухоженное руками тех, чьи родные, друзья, враги лежали здесь под слоем земли, имело свободный доступ для всех желающих в этот, лишенный солнечного света час. Он прошествовал мимо чернеющих мрамором фамильных склепов, мимо крестов и памятников. Не зная о своей конкретной цели, он мог бы долго блуждать среди могил, деревьев, оград. Но споткнувшись о кем-то брошенную лопату, упал аккуратно между давно заброшенными, и потому похожими на потусторонние клумбы, могилами…

Он проснулся окутанный свежестью утра в объятиях могил. Проснулся мертвым. На мертвом лице его играла блаженная улыбка. Продолжая улыбаться, он поднялся и пошел к выходу, через который он уже вышел.

 


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.