Крысоед

  Ученик мага сидел на грязном полу, пытаясь унять дрожь в теле – все его существо еще тряслось в азарте боя, с трудом приходя в обычное состояние. Сейчас с ним мог справиться даже ребенок, настолько мощным был выброс энергии – в выжатой тряпке и то больше жизненных сил. Но это ничуть не беспокоило ученика – он ощущал, как сила, разлитая по комнате черным подземным озером ждет того, кто впитает ее как губка. И все это отныне принадлежало только ему – ради такого счастья стоило и жить и бороться. Он вдохнул, втягивая тонкие струйки силы, похожие на дымок костра и стал вспоминать…
  Ученик вспомнил, как начинался его путь – тогда он не знал, что бестолковые юношеские метания не имели особого смысла, ибо печать избранника судьбы давно предопределила его стезю – надо было только ждать ее посланника. Какими далекими казались те годы, когда его, с детства тянувшегося к миру непознанного, скрытого от людских глаз нашли слуги Того, чье имя нельзя произносить вслух, как будоражили его воображение мрачные тайны и страшные истории, о которых даже в Потаенных Книгах говорилось лишь намеками, дабы не разбудить уснувшее до поры Зло…
  С усмешкой он вспоминал те годы, когда был человеком, имел имя, семью и работу, когда его еще волновали мелкие житейские радости и заботы – теперь вся его жизнь была подчинена лишь одной цели, которую указал ему Магистр. Тот появился в секте слуг Неназванного стремительный, как всполох молнии, разрезающей черные тучи, и все склонились ниц перед силой, заключенной в теле этого старика. Никто не осмелился возразить, когда Магистр повелевающим жестом подозвал к себе Ученика и объявил во всеуслышание, что отныне он сам будет пролагать путь этому юноше, лишь разнесся по рядам завистливый шепоток, да глухое ворчание. Разумеется, Ученик с радостью бросил своих прежних наставников – что значила их книжная премудрость, крохи которой они, как собака, ищущая блох, надергали из ветхих трактатов по сравнению с силой мага, зачерпнувшего из самого источника?
  В группе учеников, таких же бестолковых искателей странного, как и он сам, собранных из разных стран и кланов юноша занялся постижением магических премудростей. Магистр объяснял им суть вещей и устройство Вселенной, учил видеть потоки сил, струящихся в пространстве, и показывал способы, позволяющие ими овладеть. Потом началось время совершенствования – они сами должны были придумывать себе задания и выполнять их, тут не ставились оценки и не читались нравоучения – критерием успешности обучения служил лишь возросший уровень силы. Да, чтобы использовать энергию для подчинения мира и людей, ее надо было сначала накопить. Чего только не пришлось им перепробовать в этой охоте, растянувшейся на годы – они учились собирать силу, по крохам выцеживая ее из боли и страха всего живого, что создано под небесами – от камней и растений, до людей и демонов… С каждым шагом они становились сильнее, многие отсеялись, не выдержав – слабые души, скрывавшие собственную ущербность за пустыми словами о добре и морали. Их уделом было медленное угасание от сознания упущенных возможностей – сила не может стоять на месте, либо ты карабкаешься вместе с ней на вершину испытаний, либо падаешь пустым мешком в болото обычной серой жизни…
И вот вчера они сошлись в этой комнате – тринадцать лучших, выдержавших все испытания, примерно равные по силе и мастерству, избранники судьбы, сумевшие закалить клинок своего духа огнем и кровью… В комнату вошел Магистр и встал в центре: «Вам предстоит последнее испытание – кто чувствует в себе хоть тень сомнения может повернуть назад, ибо я даю вам последний шанс передумать…» Они не смогли сдержать усмешек – какой дурак выпустит из рук птицу удачи, когда пальцы почти сомкнулись на ее горле? Тогда Магистр вышел за дверь и произнес заклинание Ограждающей сферы, замкнув всех своих учеников внутри магического шара. Из пустоты гулко прозвучал его голос: «Теперь решите, кто из вас сильнее других, ибо только лучший сможет сделать следующий шаг…» Ученик может быть не обладал самым большим запасом силы, но соображал быстрее других – еще не успел отзвучать голос Учителя, как созданный его заклинанием огненный кнут снес головы двум, сидящим напротив, попутно вышибив глаз третьему. Тот взревел от боли и метнул огненный шар в то место, где только что сидел Ученик, но промахнувшись разворотил живот его замешкавшемуся соседу, вышибив горелые кишки через спину… Остальные события он помнил плохо – сполохи огня и дыхание ледяного ветра, кровь и слизь на стенах и хлюпающую скользкую жижу под ногами, крики умирающих и дрожь в теле от ощущения прибывающей в комнате силы. Все то, что накопили неудачники оставалось здесь, как золотая россыпь под ногами, как драгоценный приз предназначенный победителю. Она ждала того, кто возьмет ее, как павший город, склонившийся перед ордой захватчиков, селевым потоком заполняющих его дома и улицы. И с каждой победой, с каждой смертью врага он ощущал ликование, подобное любовному экстазу – сила впитывалась порами кожи, превращая тело в совершенное орудие смерти. Пламя магии и молот духа выковали этот разящий меч, щедро собирающий сейчас свою кровавую жатву – что может сравниться с этим чувством? Как древний берсерк он упивался разрушением – дикое темное счастье лежало у него на ладонях – грозное, торжествующее, манящее…
  …Он набрал в легкие воздух, втянув последнюю капельку энергии, и встал, разминая все еще ноющие мышцы – силы, которые он теперь ощущал в себе способны были рушить горы и вздымать смерчами в небо целые пустыни. С легким звоном лопнула пленка защитной сферы, и в комнату вошел Магистр.
- Я поздравляю тебя с победой, мой лучший ученик. Я не нам тебе ни магического жезла, ни прочей мишуры – это хорошо для сказок, которыми веселят толпу. Свою награду ты уже получил – теперь весь мир лежит перед твоими ногами. Иди и возьми то, что принадлежит тебе по праву. Стань лучшим среди темных магов, смети их с лица земли, низвергни в ад, впитав их силу и тогда само мироздание будет лизать тебе ноги как послушный пес, ибо ты станешь равным богам…
- А светлые маги, Учитель? Их сила тоже принадлежит мне?
- Нет, она противна твоей, как ночь рассеивается днем – их слезливая сырость погасит огонь, пылающий в твоей груди…Оставь их – они сорняки в твоей жатве, сами и зачахнут…
Ученик повернулся и вышел из дома. «Когда-нибудь я вернусь и за твоей силой, старик, - думал он. Я вытрясу из твоего тщедушного тела все искры, которые ты собирал веками, но не сейчас, а когда стану гораздо сильнее, чтобы не оставить тебе ни малейшего шанса на победу»…

***
  Дверь захлопнулась. Магистр сел в кресло и устало сжал седую голову узловатыми ладонями. Внутренним взором он видел, как новорожденный темный маг спешит к ближайшему городу акулой, почуявшей запах крови. «Ждите его, он задаст вам хорошую трепку»,- усмехнулся старик. В комнату вошел послушник с подносом, уставленным нехитрой снедью. Старик поднял на него усталые глаза, в которых пожаром отражались отблески пламени, плясавшего в очаге.
- Раздели со мной трапезу, сын мой, сегодня мы наконец можем поговорить, я чувствую, что ты хочешь о чем-то меня расспросить.
- Да, Учитель. Я вижу, что вы выпустили в мир еще одного монстра, жаждущего крови. Когда наш Орден посылал вас в эту местность, я думал, что вы и я – ваш верный ученик, создадим школу, где будем учить детей добру, будем помогать крестьянам справляться с неурожаем, займемся врачеванием. Но год от года я вижу в этих стенах лишь темных людей, вы перерождаетесь, становясь проводником в мир Зла для несчастных заблудших душ…
- Сын мой, мне нравится, что ты остался верным слугой делу Света. Но моя миссия не сажать семена, а вырывать плевелы. Ты знаешь, как в деревнях изводят крыс, портящих запасы? Ловят десяток-другой и сажают без пищи туда, откуда им не выбраться. Постепенно крысы начинают жрать слабых и когда остается лишь одна, то ее выпускают на волю. Попробовав вкус крови, она уже нее захочет другой еды и не успокоится, пока не истребит все свое племя без остатка…
- Но Учитель, разве вы не толкали этих злодеев в еще большую тьму, ускоряя их падение? Может стоило протянуть им руку помощи, дав шанс спастись?
- Я лишь показал им путь, но не принуждал по нему идти, они сами воплощали свои черные замыслы и злобные инстинкты, сделав невозможным свое возвращение к свету…
  В очаге, выбрасывая в дымоход искры, потрескивал дровами огонь, два мага молодой и старый мирно беседовали в сгустившихся сумерках. Впереди их ждал трудный день – предстоял новый набор в магическую школу…

***
  Далее идет беседа двух ангелов, с интересом наблюдавших за развитием событий.
- И что ты мне хотел доказать этим сюжетом?
- Насколько тонка и неопределенна грань между добром и злом у этих созданий, а ведь вся их цивилизация построена на противоборстве этих понятий.
- Я помню: «Ты должен сделать добро из зла, ибо больше его не из чего сделать».
- Забавно, да? Такими словами они могут оправдать что угодно – даже в рай они готовы загонять кнутами.
- Не суди их строго – они не знают, что добро и зло лишь отражение одной и той же силы, и до сих пор думают, что их жизнь имеет какой-то смысл.
- Но согласись – забавную игрушку сделал нам Творец, создав людей?
- Ящеры мне нравились больше, да и смотрелись куда эффектнее, зря ты их уничтожил.
- Не беда, надоест с людьми, верну тебе ящеров…


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.