Человек Солнца

               

 - Вот так. И всего-то, прекрасный солнечный день.

 - Всего-то? А как хорошо!

 Двое вполне счастливых и довольных жизнью людей сидели на солнечной террасе загородного дома. Женщина с красивым выразительным ртом и в солнечных очках смотрела на золотой шар уходящего солнца, после паузы она продолжила:

 - Иногда мне приходит удивительно простая мысль, что это и все что надо. Мы, северные люди, в глубине все огне или солнцепоклонники, что наверно одно и то же. Я не представляю как живут люди в Азии или Африке, они ведь не могут обожать солнце, верно?

 Мужчина знатного вида лет сорока с здоровенным сибирским котом, загорающим у него на коленях, наблюдал за небольшой точкой на небе.

 - К солнцу тоже можно привыкнуть. - сказал он  и подумал: "Неужели это орел? Так высоко может забраться только он. Какая птица! И ближе всех к солнцу." Он добавил: - И как иначе, если нет ни весны ни осени, одно большое сплошное лето. Но там есть по крайней мере ночь, а совсем на севере северные люди полгода лишены выбора, одно солнце и ничего кроме солнца. Конечно, оно им надоедает и за это они лишаются его тоже на полгода. Выходит мы самые замечательные люди, ни северные и ни южные, умеренные, знаем меру всему и даже солнцу.

 Ярко золотой шар, какой бывает только в еще по-летнему теплые вечера ранней осени коснулся Земли. Она сняла очки, ее северные серо-голубые глаза все еще смотрели на запад.

 - Я знала одного человека, которого можно назвать человеком Солнца, я всегда вспоминаю его, когда смотрю на этот шарик. Солнце всегда было с ним. Сейчас это кажется фантастикой, но он всегда приносил с собой солнечный свет, мы еще звали его тучегонителем.

 - Ого, это же эпитет Зевса, а ты мне до сих пор ничего не рассказывала.

 - Тебе необязательно в это верить, но так оно и было. Как-то в один прекрасный день, то есть день-то был как раз самый обыкновенный осенний и пасмурный, он заехал к нам, один, просто так, по какому-то пустяку. Сразу задул ветер, тучи поплыли и почти как чудо появилось солнце. Потом я замечала какое-то странное совпадение, когда бы я с ним не встречалась, всегда было солнце.

 - Могу быть уверенным, что вы по крайней мере не встречались ночами, а то чем боги не шутят...

 Она снова одела очки.

 - Чтобы ты не очень шутил я могу сейчас сказать что иногда я жалею об этом. Это был удивительный человек.

 Он потерял из виду орла, прикрыл глаза и начал поигрывать с кошачьим хвостом.

 - Это не удивительно, у каждого из нас в жизни есть то, о чем он должен жалеть всю жизнь. Так значит вы были влюблены друг в друга, так почему же вы расстались?

 Она промолчала. Он смотрел на кота, а кот, повернувшись от солнца, смотрел на него открытыми, идеально круглыми, пронизывающими зрачками. "Раньше? Раньше я считал что у тебя самые красивые и удивительные глаза, почему сейчас у кота Василия они мне кажутся более загадочными? И что может быть вульгарнее солнцезащитных очков? И почему меня раздражают женщины в очках?  Может потому что вымерли женщины в вуалях."

 - И правильно что не отвечаешь. Ответ слишком прост. Согласись, было бы слишком удивительно если бы вы не расстались. И что тогда бы ты делала? Пусть он солнечный мужчина, но ты ведь земная женщина и тебе одного солнца мало, уж я-то знаю сколько тебе нужно еще земных вещей. И это правильно.

 - Ты всегда прав, это тоже удивительно, но над тобой никогда не расступятся тучи.

 - Ну почему же? Если очень постараться можно стрельнуть из пушки по тучке серебряным порошком и все. Чудес на свете не бывает и знаешь почему? Потому что человек между чудом и завтраком всегда выбирает бутерброд.

 - Плохо то, что я так и не могу вспомнить почему мы расстались. Он был для меня загадкой и ты прав, разве может женщина полагаться в жизни на загадочное и неопределенное? Действительно просто. Мы с ним встретились весной и расстались осенью, я мала о нем знала, даже не знаю чем он занимался в жизни. Он мало говорил о себе. Я даже не помню о чем мы говорили. Я помню как он смотрел на меня сияющими, наверное влюбленными глазами, помню бесконечные цветы от него и конечно же солнце.

  - Ты была влюблена в него.

  - Может быть. Может я готова была полюбить его. Если бы ни его странности... Иногда он меня пугал. Однажды, этого я никогда не забуду, летним вечером мы гуляли в парке, тихо и мирно, по-моему он даже читал мне стихи, как вдруг он замолчал, глаза его заблестели, я шла с ним под руку и почувствовала как какая-та легкая дрожь прошла по его телу, он остановился и спросил не боюсь ли я промокнуть потому что сейчас будет гроза. Все произошло так быстро, что я уже не помню что именно произошло, помню только что я прижалась к большой елке а вокруг уже играла буря. Это была не просто гроза, а бушующая симфония огня, воды и звука, Огромная во весь мир туча беспрестанно изрыгала из себя оглушающий грохот и ослепляющие все вокруг молнии и вот посреди этого умопомрачения стоял он подняв к небу руки и что-то кричал. В его глазах и в его голосе, сливающимся с шумом дождя и ветра, было что-то жуткое, языческое, совершенно чужое. Мне тогда стало на мгновение страшно.

  Она замолчала, после некоторой паузы заговорил он:

 - И впрямь какой-то громовержец. И чем же закончилась эта грозовая буря или бурная гроза? Вы конечно целовались. - Он подумал про себя: "В самом деле, отчего так было замечательно целоваться под теплым дождичком и уж конечно же в грозу?"

  Она словно его не слышала:

 - Мне даже показалось, что в него несколько раз ударила молния, а он все стоял задрав голову. Наконец все закончилось, также быстро улетела туча и опять над нами было солнце. С него все еще стекала вода, а вид у него был, счастливый, сияющий, я была тоже вся мокрая, но мне было холодно и мне было не по себе. Я всегда боялась грозы, а он убеждал меня, что только молния может сравниться по животворящей силе с солнцем. Удивительный был человек.

 Он внимательно смотрел на нее, наблюдая за выразительной мимикой ее ярких рельефных губ. "К чему эти лирические воспоминания? Был удивительный человек? Был, но и она была тогда удивительно прекрасна. Я все еще помню как горели ее глаза, как дрожали ее губы в тот первый раз, как взывали ее наэлектризованные груди. "О как пахнут волосы любимой, как дрожит она когда целует..." " Он посмотрел на нее, глаза его сузились, словно сфокусировались. "Не надо заглядывать в прошлое, прошлое это яма, которая с каждым днем становится все глубже, не надо глядеть в спину того, что ушло, если оно обернется это может быть взглядом Горгоны."

  - Что это ты на меня так смотришь?

  - Нет, ничего. Я хотел сказать ничего удивительного, все люди боятся грозы, и те, кто ее обожают, также как грозу любят все, даже те, кто ее боится. Все это звучит и романтично и прекрасно, и вдвойне любопытно, почему же вы все-таки расстались?

 - Это странно, но я не могу этого вспомнить. Может потому что наступила осень? Чтобы он здесь делал зимой, без солнца? Я думаю, что он как медведь или пчелы должен был затаиться до следующей весны.

  - Отлично, а что же следующей весной?

  - Кажется ничего, кажется я стала его забывать и потом ведь следующей весной я встретила тебя. Вот и все.

  "Вот и все, - подумал он, - солнце осталось сегодня на несколько минут, однако спасибо ему, чудесный был день. И вечер будет славный. Давно не было грозы."

 - Почему же ты о нем вспомнила?

  Она слегка поежилась, легкий ветерок коснулся ее открытых загорелых плеч.

 - Не знаю. Просто так. Сегодня будет гроза, я теперь всегда чувствую приближение грозы и тогда я вспоминаю его. Мне кажется что и он где-то рядом.



12-26-96 08:23pm


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.