Сортировка

Эта грубоватая шутка посвящается добрым и умным
подругам по переписке зимой 2000- 2001 года.

Зима. Все было, Мороз и Паровоз, Машинист и Кочегар, Стрелочник, Сортировка и Вагоны. Но движения не было. Машинист терзался, Кочегар томился, Стрелочник замерз.
Паровоз стоял, даже можно сказать, под полными парами. Все было, все готово и на мази, но вот Машинист был какой -то дурак. И он, выпучивая глаза, то и дело выглядывал из бокового окна кабины, нервно моргал, так и не сделав отмашку Стрелочнику, не скомандовав "вперед" Кочегару, прятал голову назад. Со словами " Ух ты! Ах ты! Что же ты?! " он судорожно хватался за ручку вперед, потел и натягивал фуражку на красные уши. "Слышь браток, сколько можно. Угля то, сколько сожгли, " - ворчал Кочегар. - "Давление- то в котлах, уже того, зашкаливает". Машинист молчал. "Ну, ну, Суворов. Все промахнуться боишься. Давай жми, только вперед, а там посмотрим". Машинист отрешенно глянул на него, коротко скомандовал :"Молчать, мужлан", - потом судорожно встрепенулся, начал шарить по карманам. Нашел, вынул и надел старенькие очки, повернулся и добавил Кочегару : "Хамло". Сглотнул, и очередной раз выглянул в окно.
Там, вдалеке, стоял неуклюжий Стрелочник, а за ним пучком расходились рельсы до разных вагонов, томно ждавших движения. Стрелочник переминался с ноги на ногу, хлопал руками в такт, но это не грело. Согреть его могло только движение, но его не было. Но он не роптал, Стрелочник вообще молчал в тряпочку. Уже пару раз ему доставалось, и он приобрел некоторый опыт опасности самостоятельных действий. Иногда, правда, оглядывался на стоящие сзади вагоны, не разбежались? Нет, десяток стоял на месте, хотя некоторые потихоньку и отчаливали. "Эх, Машинист у нас точно дурак",- про себя сказал он,- "нет бы подцепил купейный какой, а то махнет сейчас на почтово-багажный или вон, на цистерну с ядовитой черной полосой по боку. А может, самому перевести, а вон хоть на тот, плацкартный вагончик с веселыми занавесочками и надписью "скорый Санкт-Петербург- ????". Но, почесав залеченные места, загрустил, крякнул : " Ну, с кем не бывает. Было -то по пьяне, думал пароход, а оказался, и не выговорить, холодильник вообще. Во, вспомнил. Ре-фре-жир-а-торс." Он сплюнул на землю. Еще раз проверил все ли на месте. Щербато улыбнулся, вспомнил вагон ресторан - "А то". И устремил внимательный взгляд на паровоз. Потер невыспанные, красные глаза. Поезд стоял.
"Ну, что? Ну, давай", - ворчал снова Кочегар. "А вот это видел",- в истерике на него бросился Машинист, слюня слетала с его губ. -"Вот это ты видел, чмо, " - и он рванул на груди пальтецо и выпятил впалую грудь, где на лацкане, видавшего вида, пиджачка виднелся бело-желтый ромбик с гербом посередине. "Молчу"- тихо и глухо сказал Кочегар, - "Академия наук, блин намасленный". Он отложил лопату и сел на ведро, поднял с пола пуговицу. Посмотрел на свет, через четыре дырочки. Подбросил, вращая, поймал в ладонь, и не смотря, орел- решка, положил в карман широких штанов. Достал беломорину, закурил. Поднялся, пошел и достал с холода початую пол- литру, отпил из горла. "А нам все равно, труба зовет. А где движение? Где скорость, мать перемать?" Прислушался к надрывным гудкам других паровозов. "Позор один, кормчий, блин, дядька Джао, " - тихо сказал он. Вернулся, посмотрел на спадающую стрелку манометра. Снова нехотя взялся за лопату, со словами, - "Переводим добро на дерьмо ,"- стал откидывать шлак. Машинист высунулся в окно по пояс и ели удерживал равновесие. Он тянулся вперед, как балерина и его начищенные ботиночки стояли на носках. Одной рукой, он держался за сердце, другую уже пророчески вытянул, как на броневике. Но руки тряслись, и окончательной отмашки не последовало.
Стрелочник ничего не понимал, прищуривался, - "Интеллигент в бабушкиной кофте, лучше бы мне очки отдал, уж я -то бы рассмотрел все и вся, и в нужном ракурсе". Сплюнул, сквозь зубы. Поезд стоял.
А Сортировка уже ждала и уже подошли другие паровозы. Нетерпеливые грубые машинисты высовывали красные от крика рожи, матерно ругались, другие, поправляя галстуки, нервно стучали указательным пальцем по часам. Кочегары протяжно и надрывно гудели. Стрелочники уже висели на подножках и махали кулаками, показывали неприличные жесты или вообще, действиями, показывали свое отношение к задержке.
"Пааашел," - фальцетом закричал Машинист и чуть было не выпал из окна. "Вот это дело,"- скидывая бушлат и засучивая тельник, сказал Кочегар. Он дернул ручку вперед, умело стал крутить краны и штурвалы. Паровоз дернулся, стал набирать движение. Кочегар, улыбнулся, вытер рыжие усы, хрипло промычал : "Ща, причалим, отдать концы. Эх, скупнуться, нырнуть, скорей бы."
"Ага, поехали, поехали, поехали, поехали," - запричитал стрелочник. В койку, в койку, в койку приятно слышался ему стук колес. "Так, что там он показывает, куда машет?" Замер в ожидании. Машинист тянул руку горизонтально вправо, его рука показывала два пальца, V, знак победы. Стрелочник, наконец, рассмотрел, засуетился, устанавливая стрелки на второй справа путь. Посмотрел по линии рельс. Рассмеялся,- "Не, голова наш Машинист. Покувыркаемся еще."
Кочегар, весь в поту, впервые глянул вперед. Улыбнулся золотой фиксой, -"Оттопыримся. Не, молоток, наш командор, жалко не отбойный" ,- и дал легкого пинка Машинисту. А тот нервно вглядывался вдаль, фуражка слетела, волосы развивались по ветру, лицо его было бледным и перемазанным, глаза блестели.

3.02.2001


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.