Кошмар деда Коли

Днем, часа в три, небо было чистым, окрашенным жаркой синевой - такая редкость этим дождливым летом!

Дед Коля, пухлый, розовощекий старик с алюминиевым костылем, захватил удочку и отправился к Хаджибеевскому лиману порыбачить.

Пока наш герой ковыляет к лиману, расскажем немного о его жизни.

Дача деда Коли располагалась недалеко от лимана - всего пару сотен шагов. Он построил ее, когда работал на заводе радиально-сверлильных станков токарем. Теперь дед Коля был на пенсии. Иногда он подрабатывал извозом на своем автомобиле - голубом "Запорожце", который выдали ему по инвалидности. Его пассажирами были сельские старушки, приезжавшие в Одессу поторговать на "Привозе". За вздорный характер и голос, как у первоклассницы, таксисты, работавшие возле "Привоза", прозвали деда Колю "пидаром на "Запорожце" - и совершенно зря, потому что дед Коля любил красивых женщин. Однажды, он полдня просидел у окна, разглядывая в бинокль, оставленный внуком Лешкой, проходивших красоток.

Дед Коля много читал. Жена беспокоилась, что он брал в библиотеке заумные книжки. Если бы дед Коля пропадал вечерами в какой-нибудь пивнушке, то она беспокоилась бы о нем гораздо меньше.

Но вернемся к нашему герою, который уже стоял на высоком обрывистом берегу лимана.

Вытерев со лба пот, дед Коля, ловко орудуя костылем, заскользил вниз по узкой тропинке, едва различимой среди пышного разнотравья: яркие, словно кусочки мозаики, колонии хрупких синих колокольчиков, заросли ромашки, колючие шеренги чертополоха.

Дед Коля еле успел остановиться, когда неожиданно из травы выскочил птенец - черно-белый пух, слабые неразвитые крылья, блестящие черные глаза. Испуганно оглядевшись, он побежал перед дедом Колей. Видимо, извилистая полоска вытоптанной земли обладала для птенца магической силой, - он никак не мог избавиться от ее чар и спрятаться в траве. Наконец, обессилев от длительного спуска, птенец замер.

Дед Коля осторожно взял его на ладонь и опустил в траву. Глядя на это создание, он подумал о том, что в жизни иные люди ведут себя так же: бегут, никуда не сворачивая, боясь чего-то, никому не доверяя, а вокруг кипит жизнь. Еще почему-то он вспомнил, что у Кортасара нет ни одной счасливой пары.

Спустившись на узкий пляж из красноватой гальки, - цвет придавала глина, осыпавшаяся после дождей красными потоками, - дед Коля снял старенькие кроссовки, закатал по колено штаны и, опасливо ступая по каменистому дну, опустил в теплую зеленую муть сачок, провел полукруг и поднял. В сетке вместе с зеленью водорослей оказалось десятка два рачков, недовольно шевелящих длинными радужными усами. Дед Коля пересадил их в обрезок пластиковой бутылки - будет отличная приманка для бычков.

Место, где дед Коля спустился к лиману, было идеальным для рыбаков: полоски пляжа - метров по сто длиной - чередовались со скоплениями огромных ракушняковых валунов, далеко выдававшихся в лиман. Дед Коля устроился на одном из таких "пирсов".

Ухватив за спину рачка, дед Коля наживил его через лопатообразный хвост на крючок, замахнулся и закинул далеко. Даже красно-белый поплавлк исчез. Пришлось закидывать снова так, чтобы поплавок вольно плавал на воде. Не прошло и минуты, как поплавок дернуло, потянуло вниз. Дед Коля поднял удилище и на солнце показался большеголовый угольно-черный бычок, который отчаянно извивался, растопыривая плавники.

Первый трофей был снят с крючка - заглотил глубоко, поэтому пришлось распороть ему щеку, - и положен в капроновую сетку, опущенную в воду, чтобы рыба не задыхалась.

Для следующего закида дед Коля выбрал самого крупного рачка, но время шло, а наживка оставалась цела, - сказывалась безветренная погода, - и только спустя час, когда со стороны лимана подул ветер, разогнавший водоросли, улов начал быстро пополняться большими песочного цвета бычками.

Дед Коля увлеченно следил за движениями поплавка, когда кто-то бесцеремонно хлопнул его по плечу и спросил:

- Ну как, рыбалка идет?

Дед Коля недовольно обернулся и увидел парня лет тридцати, в потертых джинсах. Рост - метр девяносто семь, в плечах шире деда Коли на полметра.

- Рыбалка идет, - ответил дед Коля.

- Покажи улов.

Дед Коля вытянул сетку и показал.

- Ты, наверное, рыбу ловишь и выпускаешь! - со смешком заметил парень.

- Да ну на *** пошел! - отрезал дед Коля.

- Давайте шевелитесь! - крикнул парень, помахав рукой в сторону пляжа, где двое его товарищей суетились возле надувной лодки.

- Сети ставить будете? - поинтересовался дед Коля.

- Да, попробуем.

Выставив сети, троица новоприбывших рыбаков расположилась на пляже.

Из черной дорожной сумки извлекли и включили радиоприемник. Диктор программы новостей сообщал:

- В столице совместными действиями силовых структур подавлена попытка антиконституционного мятежа. Лидер мятежников, прикрываясь депутатским мандатом...

"Какой еще переворот?" - подумал дед Коля, переменяя изжеванную, полусорванную наживку на свежую.

Повернув ручку поиска программ, нашли подходящую песенку - что-то о дождях в Петербурге. Затем из сумки была вынута бутылка водки, несколько банок шпротов, стаканы - все, что необходимо для небольшого пикника.

Дед Коля не обращал внимания на соседей, удил рыбу. Однако вскоре, пикник стал слишком шумным - парень, расспрашивавший деда Колю, кричал:

- Толя, чтобы завтра были бабки! Ты понял! Завтра бабки!

Толя, щуплый молодой человек в синем тренировочном костюме, визжал:

- Данила, что, правда глаза колет?! Твоя жена спала с Кривиным! Спала! Ты -  козел!

Третий участник пикника корчился в судорогах пьяного смеха, от которого двое спорящих еще больше распалялись.

Дед Коля подошел к ним.

- Ребята, пошли на *** отсюда! Всю рыбу распугаете! - запищал он.

- Мы тебе чем-то мешаем?! - визгливо выкрикнул Толя.

- Шумом мешаете. Посиотрите какой прекрасный день, как здесь все просто и хорошо: солнце, камни, трава...

- Да ты у нас прямо философ!         

- Я не могу понять, зачем здесь кричать...Живите, бля, тем, что сейчас вокруг вас!

- Ребята! Давайте высечем пидара! - крикнул Толя.

Толя и Данила подскочили к деду Коле. Толя заломил деду руки и повалил его на камни. Данила залез сверху, стащил с деда штаны и принялся стегать ремнем.

- Это тебе дед за твои рецензии! Это тебе за обзоры! Поручик Пирогов сраный! - приговаривал Данила после каждого удара.

Вдоволь поиздевавшись над инвалидом, троица быстро собрала снасти и ушла.

Дед Коля подтянул штаны, вытянул из воды сетку с бычками и побрел наверх.

Тяжело дыща, он выбрался на дорогу, ведущую через заброшенный кирпичный завод к дачному поселку.

Страшно идти мимо безлюдных цехов; на окнах остались решетки; стекла выбиты и хрустят под ногами крошкой. Между бетонными плитами, которыми вымощена дорога, пробилась сочная зелень травы. Ласточки, свившие гнезда под крышами цехов, тревожно мечутся над землей. Жаркую синеву неба сменила грозовая туча.

Дед Коля заковылял быстрее, чтобы явиться домой до начала ливня.

                ************

Будильник затрезвонил ровно в двенадцать ночи. Слава богу! Это сон! И приснится такое говно! Перед глазами деда Коли прыгали строчки: "...Данила залез сверху, стащил с деда штаны..."

Эти прозарусты заебали! Уже тексты снятся! Ни ***! И дед Коля сел сочинять "Обзор всех рассказов за 8.06.2001"

Искренне ваш дядя Ваня.

P.S. Профессор Серебряков передавал привет и желал всем творческих успехов.
sir


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.