Эфемерное существо

Я не помню, когда я увидела ее в первый раз, не помню, как я  с ней познакомилась. Может это было на одной из лекций в университете, а  может мы просто столкнулись у входа на жур. фак., но это и неважно. Меня  в первый же момент поразила она сама. Невысокого роста, светловолосая, с забранными в пучок волосами девушка. Глаза, серо-голубые светились и излучали какой-то  неведомый, но очень привлекательный свет. Полина, так ее звали и зовут сейчас. Взрослая, она н выглядела на свои шестнадцать. Внешне она была ребенком, но этот свет превращал ее в умудренного опытом человека, который до сих пор не утратил детской искренности и простоты.
Она говорила обо всем так уверенно, но никогда не касалось того, что было ей не безразлично и где она могла потерять хладнокровие.
Меня поразило ее увлечение. Она писала, как и все мы.  Но странности была в том, о чем она писала. Боль, страх, мучения, смерть – основные ее образы.  Почему? Я так и не смогла этого понять. Девушка, которая не может даже слышать о том, как кто-то страдает, девушка, которая отдаст последние деньги своему ближнему, если они ему нужны и безоговорочно отдаст жизнь за любимого человека. И эта девушка пишет такие страшные, непонятные вещи.
Я долго пыталась ее разгадать, но  мне эта всегда удавалось лишь наполовину,  с каждой нашей новой встречей   открывалась какая-то новая черта, появлялся новый штрих, и снова это было совершенно незнакомое мне существо. Она понимала меня, помогала. Она как опытный психолог всегда находила выход из трудной ситуации. Рядом с ней, я чувствовала себя более уверенно, спокойнее. Да, знаю, это звучит смешно, но это действительно было так.
Помню один день,  нам надоели лекции, на улице светило солнце, но не палило, а просто пригревало своими лучиками камни площадей и улиц, проскальзывал по глади воды в фонтанах и скрывался в зелени недавно распустившихся деревьев. У нас был целый час до начала следующей лекции  и мы, взяв по бутылочке пива, отправились вниз, на набережную Неглинной, этой несуществующей речки….
Час, он плыл так медленно, как будто  все, что находилось рядом с ней принимало это неторопливое течение жизни. Мы говорили  и говорили, сначала о пустяках (а когда мы о них не говорили?), потом перешли к жизни, к нашим жизням. Она была старше меня всего на год, но мне казалось, что между нами пролегает целая вечность и в то же время мы самые близкие и единые души на свете. Она рассказывала о том, что бывало в жизни с ней, и я вспоминала, что и у меня это когда-то проскальзывало. Иногда мы начинали говорить вместе и даже с одного слова, но я умолкала и она тоже, а потом весело смеялись  таким совпадениям.
 --- Я не воспринимаю этот мир всерьез, я живу в нем,  но я руковожу им. Все что проходит мимо меня, я стараюсь не принимать слишком близко. Все это лишь проходит, но остается очень немногое, но  и это немногое вскоре покидает нас. Это конечно грустно, но с этим надо смириться и надо принимать это просто как миг, и думать, и быть уверенной, что впереди бесконечность.
--- А как же любовь, счастье? --- спросило я, хотя практически наверняка знала ее ответ.               
--- Любовь --- это  чувство сердца. Оно есть,  оно может жить вечно, даже если и не получает ответа. Это тяжелее переносить, но постепенно привыкаешь и ищешь что-то новое, но вот эта самая любовь остается с тобой и согревает в холодные минуты печали и слез. А счастье? Оно мимолетно. Ты его ловишь, удерживаешь какое-то время, но даже если ты будешь удерживать вечность, все равно вскоре ты просто к нему привыкнешь и будешь искать нового счастья. Поэтому что есть счастье  …  Но не будем о грустном.
Она улыбнулась и разговор потек своим чередом.
--- Ты знаешь,  я хотела добавить про счастье, почему-то сейчас вспомнилось, не знаю. Что можно говорить о счастье? Если настроение меняется ежеминутно. Утром я могу быть самой счастливой девушкой на свете, а вечером будучи полностью счастливой и без видимых причин у  меня начинается истерика,  хочется покончить с этим миром. НО я не сумасшедшая, прислушайся к себе,  в тебе это тоже есть, это есть в каждом, просто многие убивают  в себе естественные чувства, не хотят выпускать их наружу … Каждый день обязательно должен включать в себя  и счастье и печаль. Все должно уравновешиваться. Душевное спокойствие возможно лишь тогда, когда чаши весов уравновешены …
Я всегда удивлялась этой девушке. Она, такая спокойная и неповторимая и неспокойная внутри, могла в жизни крутиться как белка в колесе  и сохранять спокойствие и хладнокровие, а могла в совершенно обычной  ситуации начать нервничать. НО спокойствие и какая-то испуганность в ее глазах оставались всегда.
Подчас ее решения принимались за считанные секунды, решения важные, а над каким-нибудь пустяком  она  могла сидеть часами. Непредсказуемость в жизни и предсказуемость, но «предсказуемость профессиональная», как любит говорить наш учитель литературной специальности.
Эфемерное создание, так назвала я ее в первый день нашего знакомства, когда вечером мы расставались около метро. И Она сопровождает меня всегда по жизни. Когда меня спрашивают есть ли у меня настоящие друзья,  я называю ее имя в первым. Но все надо мной смеются и говорят, что  никогда не видели меня рядом с ней, и не слышали, чтобы я с ней общалась. Они не понимают одного, чтобы быть друзьями не нужно видеться каждый день, помногу разговаривать. Достаточно просто помнить что существует человек, понимающий твою душу, и чью душу понимаешь ты. Человек, который  всегда сможет помочь и окутать тебя своим спокойствием и бесконечностью …         


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.