Баллада о среднем классе

Баллада о среднем классе

Маршрутка. Пустой салон. Только я восседаю в нем. Одна задница на десять посадочных мест. Хорошо...

Несколько лет назад то ли двадцать, то ли тридцать таких "маршруток" пригнали на территорию одного из двух донецких таксопарков. В подарок от мэрии. Подарок, надо признать, щедрый. Таксистам тогда жилось хреново. У работяг денег на такси не было, а те, кто в совдепии катался на "тачках", заимели в большинстве своем собственные "колеса". Кроме того, старые "двадцатьчетверки" были уже уделаны до такой степени, что водилам предпочтительнее, наверно, было сразу выпить хорошего качественного яду, чем каждый день размышлять о том, какой именно перекресток обернется больницей, тюрьмой или могилой. В общем, своевременный подарочек сделала мэрия. Таксисты получили возможность работать и зарабатывать, а пассажиры - передвигаться за свои пятьдесят копеек в более комфортабельных условиях, чем прежде. Потому что те гробы, что до этого времени выполняли функции "маршруток", пятидесяти копеек явно не стоили: в лучших условиях можно было добраться домой за двадцать пять. В троллейбусе. Новые же "общественные тачки" представляли собой специально переоборудованные для этой цели "Газели". Удобные сиденья, просторный салон... Что еще надо пассажиру, чтобы по два раза на дню не становиться "раком"? В общем, кайф... Правда, в первый же день работы случилась с одной из "Газелей" пренеприятнейшая история...

Двери заклинило. Боковые. А салон - полон. А на улице - жара. Идеальная душегубка.

Пассажиры рвут дверь с внутренней стороны. Потный водила снаружи копошится. А дверь - ни в какую!

Мат. Слезы. Обморок. Мат.

Тут кому-то пришла в голову простая, а следовательно гениальная, мысль: выбраться из салона через заднюю двухстворчатую дверь. Но гениальной эта мысль оказалась только в теории, потому как в переоборудованной под "маршрутку" "Газели" задняя дверь перегорожена задним же сиденьем. А в салоне в тот раз как назло оказались не стройные тинэйджеры, а дебелые домохозяйки с неподъемными сумками и мужчины наиболее цветущего, пышного возраста, которым не то что сумки, себя поднять, порой, затруднительно. Однако делать нечего - другого выхода не было.

Боже, как народ веселился, когда домохозяйки, подталкиваемые в пятую точку цветущими мужчинами, стали вываливаться из салона наружу. А одна дама, смекнув, что ее пятой точкой будет заниматься не любимый муж, а совершенно чужеродное тело, решила выбраться на свободу... задом. В результате зеваки получили дополнительную порцию смеха, а дама - повод для покупки нового платья.

Но мужики пострадали больше. Пиво, оно, конечно, здорово... Только живот растет. Вот один живот и застрял промеж спинкой сиденья и потолком. Седушку пришлось снимать, на что ушло минут двадцать. И все это время уважаемый отец семейства в самом неудобном положении улыбался окружающим.

Естественно, не обошлось без журналистов. Неделю городские газеты потешались над несчастными таксистами. Но потом сверху кто-то додумался рявкнуть: "Фу!", и следующие номера газет запестрели рассуждениями о том, как все-таки замечательно наслаждаться пространством в новеньких "Газелях", вместо того, чтобы мучаться в тесных "Маздах".

В пустом салоне подобной "Газели" я нынче и восседал. Одна задница на десять посадочных мест. Да еще рядом с водителем расположился бандитского вида парниша.

Маленькая голова, чтобы не сказать "головка", короткая мощная шея, литые плечи... Господи, да что я описываю?! Неужели есть такие, кто лично не наблюдал в природе подобных утюгообразных физиономий? Не верю. Именно такие вот полудурки на заре независимости постсоветских республик стаями бороздили городские просторы в лиловых спортивных костюмах под "Адидас" (за что и называли их добрые люди "баклажанами"), и от них не было никакого житья "челнокам", держателям киосков и первых уличных кафе, да и просто прохожим. Потом, через пару-тройку лет, их изрядно "проредили". Самых тупых отловили менты, других постреляли "утюги" из конкурирующих организаций, а тех, у кого оказалось более одной извилины, подобрали бывшие держатели киосков и первых уличных кафе, превратив их в "цепных псов", охраняющих разросшийся бизнес от диких, еще не прирученных, "отморозков".

Верно, такой вот «цепной пес» и сидел сейчас рядом с водилой, вспоминая, быть может, славные деньки...

Вдруг - резкое торможение. Кто-то проголосовал. Открылась передняя дверь. Я увидел молодого человека. Хороший костюм , галстук, аккуратная стрижка, очки... Парниша рядом с водителем даже не пошевелился, даже не сделал намека на поворот головы. Лишь произнес просто и веско: "Братан, назад. Там пусто". Молодой человек внимательно посмотрел на гладкую поверхность говорящего утюга и тихо ответил: "Впереди хочу". И тут заскрипели какие-то механизмы, заскрежетали шестерни. Повернулась к собеседнику квадратная голова. Пауза. Пауза... А потом:

- Тебе где сходить?
- На школе.
- Тогда садись на мое место. Мне ближе.

Парниша выперся из машины, уступил место молодому человеку и затем расположился рядом.

Говорят, принадлежность к среднему классу определяется количеством денег. Но я не верю.

10.06.- 20.07.01.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.