Дождь

- Ну, вот опять.
- Что опять?
- Опять дождик.
- Да нет же, это всего лишь туча.
- Ну и что? Если есть туча, значит, из неё пойдёт дождик.
Кира прижалась к матери и заплакала.
-Ну, милая, не плачь. Если приходит туча, то необязательно будет дождик. Она просто пройдёт над нами, а дождик будет в другом месте. Ведь ты же видела раньше, как тучи проходили мимо.
- Видела, но сейчас мне опять страшно. Вдруг дождик будет холодный?
- Не волнуйся, мы с тобой зажжём камин, и будем ждать папу. А когда он приедет, мы втроём сядем за стол, и будем ужинать, и никакой дождик нам не помешает.
Девочка доверчиво посмотрела на мать.
Первые капли гулко упали на металлическую крышу балкона.

- Чёрт, ну и ливень. Садитесь, приятель, а то ещё воспаление лёгких подхватите.
- Спасибо, а то, знаете ли, не очень приятно мокнуть одному на автобусной остановке.
Мужчина сел на переднее сиденье. Насквозь промокший плащ он бросил себе в ноги.
- Ну, зачем же вы бросили его в грязь? Положите назад, там всё равно кожаное сиденье, я потом протру.
- Ничего, он и так грязный, полежит.
- Ну, как знаете. Давайте знакомиться. Меня зовут Дмитрий, можно просто Дима. А то до города километров тридцать, не сидеть же молча.
Водитель посмотрел на своего попутчика и улыбнулся.
- Вар. Меня зовут Вар.
- Вар? Интересное имя. Это полное или уменьшительное?
- Нет, полное Варас. Просто Вар короче и легче запомнить.
Водитель улыбнулся, всматриваясь в непроглядную стену ливня. Щётки на лобовом стекле неподвижно застыли в крайнем положении, так как их взмахи только отвлекали, а сами они не справлялись с потоками воды.
- ЧуднОе имя. А вы откуда? Видать издалека, я никогда не слышал таких имён.
- Да, издалека. А вы не знаете, что случилось с автобусами? Я целый час стоял на остановке, а проехали только две машины и вы.
- А, автобус. Я проезжал мимо. Он свалился в кювет. Обочина обвалилась, наверное, водой подмыло. Он остался километрах в трёх. Чуть-чуть не доехал до остановки. Там поворот. Вот он и съехал. Но с пассажирами вроде всё в порядке.
- Это хорошо, что никто не пострадал. - По лицу незнакомца промелькнула лёгкая тень.
- А вам куда?
- Высадите меня у какого-нибудь кафе по пути. Я немного перекушу, а потом сяду на другой автобус.
- Договорились. Я высажу вас на перекрёстке, рядом с главной площадью. Там рядом есть отличное кафе, не пожалеете. Только автобус будет нескоро. Они и так редко ходят, а тут ещё такой дождь.
- Ничего, я не спешу.

- Да. Интересно, сколько ещё мне будет идти этот дождь? Эти, из бюро прогнозов, ничего не говорили.
- Да уж, не сладко.
Бар был тускло освещён матовыми лампами, располагавшимися по углам небольшого помещения. Сегодня никого не было, только двое подвыпивших мужчин сидели у стойки, да бармен, смотревший очередную игру по телевизору.
- Эй, парень. Налей-ка нам ещё по пиву. Видать, нам придётся торчать тут до посинения, пока это хренов дождь не кончится.
В мутной пелене дождя обозначился силуэт автомобиля, остановившегося у самой двери.
- Во, кого это принесло в такую погоду?
- Ещё какой-то ненормальный шляется по улицам. Ехал бы к жене, домой. А то носит его нечистая, потом ещё расшибётся где-нибудь.
Из машины вылез закутанный в плащ человек и почти сразу оказался в баре. Автомобиль, привезший его, медленно развернулся и поехал обратно, похожий на гигантскую рыбу, плавающую в мутной воде неухоженного аквариума.

- Добрый вечер. Садитесь за любой столик, там есть меню. - Бармен улыбнулся незнакомцу профессиональной улыбкой.
- Спасибо.
Пришедший сел за столик у стены и начал перелистывать меню. С его плаща ручьями стекала вода, хотя на улице он пробыл всего несколько секунд. Под ним уже собралась небольшая лужица. Сидевшие за стойкой продолжали обсуждать дождь, который не был обещан, и ругать метеорологов.

- Мам, ну где же папа? Когда он приедет?
- Скоро доченька, скоро. Если хочешь, мы можем покушать немного без него, а потом, когда он приедет, ты можешь с нами посидеть.
- Нет, мам, я буду кушать вместе с ним и с тобой. А с ним ничего не случилось?
- Нет, ничего. Просто на улице сильный дождь, вот он и едет медленно, чтобы не попасть в аварию и доехать до дома.
- Мам, обещай, что ты меня разбудишь, когда он приедет. Мне страшно.
- Конечно, доченька, ложись. Он сам тебя разбудит, когда приедет.

- Бармен. Сделайте мне кофе и две порции пюре с салатом.
- Хорошо. Кофе сейчас или вместе с остальным заказом?
- Давайте и сейчас, и потом тоже.
- Сейчас сделаем.

Дмитрий включил дворники. Это не помогло, стекло заливало полностью, щётки не успевали, пришлось выключить. Так хоть что-то можно было разглядеть. "Ещё чуть-чуть", успокаивал он себя, - "и буду дома".
- Вряд ли.
Дима аж подпрыгнул от испуга. Человек, только что вышедший у кафе сидел на пассажирском сиденьи.
- Я же вас высадил там, у кафе, - он не на шутку испугался.
- Высадил. И я там сижу.
- Но ... Но ... Но кто вы тогда? Как вы здесь очутились?

- Я? Я уже представлялся. А тебе не мешало бы на дорогу смотреть.

Незнакомец поднялся из-за стола и направился к стойке.
- Подождите ещё немного, через пару минут я всё подам, - бармен оглянулся, чтобы проверить плиту.
- Нет, спасибо. Ничего не надо.
Стоявшие у стойки удивлённо посмотрели на него.
- Я передумал ужинать. Вот, возьмите за испорченные продукты, - положив на стойку крупную купюру, человек направился к двери.
- Эй, постойте, даже если так, то тут слишком много. Возьмите сдачу.
Перед дверью странный посетитель оглянулся и, ничего не ответив, вышел в дождь. На улице громыхнуло.
- Странный какой-то. Эй, парень, сколько он тебе дал? - сидевший за стойкой с интересом посмотрел на купюру.
- Раз в пять больше, чем нужно.
- Ну, так чего ты расстраиваешься? Бери и ни о чём не думай. А если тебе совестно, то налей нам за его счёт ещё пивка, а то там не хочет разгуливаться, и придётся торчать тут.

Девочка мирно спала, прижавшись щекой к груди матери. В комнате было темно, лишь электронные часы светились тусклым зелёным светом, показывая без пятнадцати одиннадцать.
"Куда же он пропал? С ним ничего не могло случиться, ведь он всегда был таким аккуратным". Женщина не могла уснуть. Закрывая глаза, она видела разбитую машину и много крови. Его крови. Её начинала бить дрожь. Аккуратно переложив голову дочери на подушку, она поднялась и пошла на кухню. В окно стучал дождь. Крупные капли ударялись в стекло и разлетались на миллионы водяных пылинок, тут же сливаясь с другими и образуя новые капли. Она засмотрелась на этот завораживающий танец. Они как живые, постоянно сменяли друг друга, расходились и снова встречались. И вдруг они образовали лицо. Без черт, без выражения. Лицо без лица. Маска. Она вскрикнула и тут же закрыла рот руками, боясь разбудить неспокойно спящую дочь. Губы маски медленно двигались, и она слышала голос. Но он шёл не от окна, он был в ней, он струился по всем её сосудам, проникал во все мышцы, сковывал их февральским холодом. Уже ничего не понимая, она попыталась закричать, но лишь бесшумно раскрывала рот.
- Не жди его, - сказала маска-голос. - Слышишь? Не жди его. Он не придёт.

- Кто ты? - в его голосе чувствовалась паника.
- Я? Разве ты ещё не понял? На тебя пал выбор, я должен тебя забрать.
- Что?! Что ещё за выбор? Какого чёрта ты тут несёшь?
- Я же говорил тебе, смотри за дорогой.
Дима отвернулся от собеседника, и в тот же момент его бросило вперёд. Он инстинктивно упёрся руками в руль, но опоздал. Ремёнь безопасности врезался в грудь и живот. Мгновение, и подбородок встретился с рулевым колесом. Мир разлетелся на тысячи разноцветных осколков. Последнее, что он почувствовал, как что-то накрыло его сверху.

Она продолжала стоять в дверном проёме не в силах двинуться с места. Лицо за окном переливалось оттенками зеленовато-синего, похожее на сгнивший мыльный пузырь. Оно улыбалось.

Он очнулся оттого, что его кто-то сильно тряс. Сверху кто-то лил воду. "Какого чёрта?" Во рту было солёно и липко. Закашлявшись, он открыл глаза. Перед ним размеренно мигала красная лампочка.
В голове мелькнула мысль: "Я сошёл с ума".
- Эй, как ты? С тобой всё в порядке?
Здоровенный мужик тряс его за плечо.
- Да, вроде жив.
Во рту что-то мешалось. Он сплюнул. На пол салона упали два белых камушка. "Чёрт, это же зубы. Мои зубы".
- Парень, ты что, ослеп? Или заснул за рулём? Я ж свечусь, как ёлка под новый год.
Дима глупо смотрел на мужика в дождевике, не понимая, что он от него хочет. Тот кричал и размахивал руками, указывая на свою машину. Смутно осознавая, что случилось, он посмотрел в проём лобового стекла, которое обрывками, как старая половая тряпка, валялось в салоне и на капоте автомобиля. Перед его новеньких "Жигулей" торчал под громадным мусоровозом, разворотив ему подъёмный механизм. От сложившегося домиком капота шёл пар.
Он молча вылез из разбитой машины. Мусоровоз и правда светился как ёлка, мигая габаритными огнями. Его водитель успокоился и курил, прикрывая сигарету от дождя рукой. Но Дима этого не заметил. Он смотрел дальше, в дождь, на человека в чёрном плаще, который шёл в сторону автобусной остановки.
- А где тот, что ехал со мной?
- Кто? Парень, да ты, видать, хорошо приложился головой. С тобой никого не было. И это хорошо, а то потом ещё и за него отвечал бы. Так хоть только за машину, да и та железная.
- А вон тот? - он рукой указал в сторону остановки. Но там никого не было. Только дождь, который не ослабевал.
- Слушай. Давай-ка мне свой номер телефона, и я завтра тебе позвоню. Всё равно сейчас никто не будет этим заниматься. А тебе лучше сейчас полежать на койке. Пойдём, тут рядом поликлиника.
- Знаю. Я тут живу недалеко. Я лучше домой пойду. Вот возьмите, - он протянул водителю мокрую визитку. - Там рабочий и домашний.
- Окей. Иди давай, а то, я смотрю, ты совсем плох.

Последней фразы Дима уже не слышал. Он думал о человеке, который ушёл в дождь. Проходя мимо автобусной остановки, он оглянулся. Красный огонёк в кабине мусоровоза говорил о том, что водитель спрятался от дождя в кабине. Машина пару раз осветила его фарами. Он помахал в ответ рукой. До дома оставалось метров пятьсот.

Маска-лицо исчезло. Вернее не исчезло, а стекло. Распалось на множество капелек, а те, вместе с остальными стекли на подоконник и упали на землю. В этот момент ноги отказались её держать. Она упала, сильно ударившись о шкаф.

В дверь позвонили. Она вскрикнула, выронив чашку с чаем, которую уже пять минут пыталась удержать трясущимися руками. Сердце сжалось в комок. "Кто это?" Она боялась произнести что-то вслух. За дверью как-то странно поскреблись и ещё раз позвонили. На этот раз уже дольше. Из комнаты послышалось шевеление, затем топот босых ножек.
- Мам, а почему ты не открываешь? Вдруг это папа?
Она смотрела на дочь и молчала. В дверь опять позвонили.
- Нет, Кира, стой, не надо.
Но девочка уже открывала замок. Женщине ничего не осталось, как выйти в прихожую встречать "гостей".

- Папка!
Она прыгнула к нему на шею. Он подхватил её и обнял.
- Папка! Наконец-то ты пришёл. Где ты был? Мы тебя так долго ждали.
- Там сильный дождь, я долго ехал.
Она смотрела на него. Он смотрел на неё. Она не знала, вернётся ли он. Он ехал целую вечность.
- Ты жив. Ты ... ты ...
- Я жив. Я дома ...
Из его глаз потекли слёзы. Она заплакала.

Они смотрели друг на друга, два абсолютно седых в тридцать лет человека. Он прижимал к себе свою маленькую дочь. С его одежды ручейками стекала вода.

За окном размеренно и неустанно стучал дождь.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.