Свинцовый рассвет

Свинцовый рассвет, в котором не было ни запахов, ни звуков, возвестил о наступлении рокового часа. В небе вдоль горизонта летели тучей птицы. Немое "Пора!" разбудило оба лагеря.
Десятилетиями шла война между эльфами и орками. Гибли сотни тысяч, не было предела стонам матерей и жён, а земля всё пила багровую кровь. Полководцы придумали всё новые уловки, но, удавшиеся или нет, они не приводили к победному концу. Видно, только полное истребление одной из рас окончит для кучки оставшихся в живых многочисленные мучения.
Но кто-то был умнее - предстояла последняя битва. Равное число воинов с каждой стороны - элитарных, избранных. Генералы пришли к соглашению, впервые за долгие годы, согласились доверить исход войны одному решающему сражению. Сражение на нейтральной территории, которая когда-то была живой и цветущей. Сейчас - лишь опалённый пустырь с белыми пятнами скелетов и бликами падших доспехов. Только грифы приземлялись сюда и испили запах тлена.
Двуногие фигуры вставали на холмах, ограничивающих долину с востока и запада. Было тихо. Профессионалы не нуждались в словах. Лишь лязгала броня и шипели костры, заливаемые водой. За этими кострами ночью сидели те, кто был уверен в своём конце. Они глотали последние капли жизни, беседовали или угрюмо молчали. Костры были в обоих лагерях.
Холмы покрылись ровными строями эльфов и орков. Всадников не было, так договорились лидеры армий. Солнце поднялось, но недостаточно, чтобы снять с неба лёгкую пелену багрянца.
Лишь короткий взмах, который оба командующих совершили почти одновременно, вздыбленное вверх лезвие меча - этот жест сдвинул массы. Пустырь подрагивал от приближающихся шагов. Они двигались медленно - или это просто так казалось? Не раздалось ни одного боевого клича, и тишину нарушал только скрип взводимых луков и заряжаемых арбалетов. Кто-то падёт ещё до того, достигнет врага.
Земля впитала первую кровь, а воздух - первый сдавленный стон. За ним последовал ещё и ещё... Но стрелки не торопились, прицеливаясь точнее, чем обычно. Каждый выстрел уносил по жизни. Каждый ощущал себя под прицелом.
Вот и схлестнулись первые ряды. Бойцы разбились на пары, словно готовились к трагическому и красивому вальсу. Но иначе они не могли, те, кто не привык быть мясом. Стоны перестали быть редкостью и слились в единый вязкий поток, словно туман, сгустившийся над полем брани. Если бы кто-то поднял голову, то увидел бы чёрные тучи, идущие с севера. А небо так и не стало дневным голубым. Как если бы небесные глаза наблюдали за сражением.
Один эльф убивал больше других. С мечом и в узорных доспехах, он двигался, словно рысь, от противника к противнику, поражая их быстрее, чем те могли ответить. При этом, никто не видел в смазанных очертаниях, на его узких глазах стояли слёзы. Его душа билась внутри, стремясь или убиться самой, или уничтожить смертоносную оболочку. Но каждый раз силой воли он напрягал мускулы в сталь и шёл на следующий бой. Он творил то, что не смогли другие. Сердце билось всё чаще. Вдруг, словно с призраком, его взгляд встретился со взглядом орка, чьи чёрные угольки глубоко сидящих глаз тоже блестели каплями слёз. Как непривычно. Эльф пошёл полукругом, завивая спираль. Орк сделал тоже, синхронно готовя кривой меч. Но движения эльфа словно замедлились, стали резкими, как будто его сдерживали невидимые нити. Кривой меч метнулся единожды, проникнув сквозь доспех, внезапно ставший мягким как глина, и вонзился в сердце.
Прежде, чем закрыться в последнем сновидении, глаза эльфа увидели скорчившееся в гримасе злобы зелёное лицо. Он просто попался в ловушку коварного орка, на чьи очи уже успели просохнуть. "Ты убивал слишком быстро..." - неразборчиво прошептал орк над телом врага, но этот шёпот эхом разнёсся над долиной, на миг приостановив сражения. И это были первые слова за всё утро. Он почувствовал, как несколько тысяч взглядов обожгли его спину. Никто не торопился вступить с ним в схватку более...
Битва окончилась раньше, чем наступил вечер. Посыльные от эльфийского и орочьего военноначальника прибыли, как только последний кусочек солнца скрылся за горизонтом. Восточный лагерь был пуст. А с западного слышался смех и звон кружек.
- Значит, мы проиграли. После всего этого... - грустно отметил эльфийский посланник, стоя перед самым большим костром с самой многочисленной компанией.
- Не огорчайся. Главное, что война кончилась, - посланник орков похлопал его по плечу, - Эй! Кто наш герой? Ведь силы были равны. Кто обусловил перевес?
- Вон он, - сказал один из празднующих и показал кружкой куда-то в темноту.
- Пойдём, - пригласил орк и направил коня туда. Рассеяно кивнув, эльф сделал тоже.
Через несколько шагов от костра темень обволокла их, и вдруг из неё выступила наскоро сколоченная виселица, где на верёвка болтался коренастый орк в доспехах и при оружии. На его лице застыло выражение безмерного удивления.
Эльф слегка усмехнулся.
- Н-да, - тихо выдохнул его спутник и, смотря в землю, покачал головой.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.